Приемы и техники, используемые на каждом этапе урока.
статья

Карбовская Анна Александровна

 

 Новые социальные запросы, отраженные во Временных государственных стандартах, определяют цели образования как общекультурное, личностное и познавательное развитие обучающихся, обеспечивающие такую ключевую компетенцию образования, как «научить учиться».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstruktor_uroka.docx18.73 КБ

Предварительный просмотр:

Приемы и техники, используемые на каждом этапе урока.

 Новые социальные запросы, отраженные во Временных государственных стандартах, определяют цели образования как общекультурное, личностное и познавательное развитие обучающихся, обеспечивающие такую ключевую компетенцию образования, как «научить учиться».

          Итак, ученик должен быть хозяином своей деятельности: ставить цели, решать задачи, отвечать за результаты. Для того чтобы справиться с любой задачей, ученик овладевает универсальными учебными действиями. Из присутствующего и пассивно исполняющего указания учителя на уроке традиционного типа ученик становится главным деятелем.

Роль учителя на уроке – «дирижер», осуществляющий скрытое управление процессом обучения, вдохновитель учащихся

Творческая мастерская у каждого учителя своя. Каждый обладает большим разнообразием методических приемов и, возможно, уже сделал попытку их структурирования.

 Я нашла для себя интересную  педагогическую  идею  «Методический конструктор урока », который можно применять  как эффективное средство для «сборки» любых уроков Идея «Конструктора» принадлежит педагогу Анатолию Гину.

Педагогический конструктор урока в руках каждого учителя будет «дышать» по-своему и изменяться, как живое существо.

Конструктор состоит из двух частей: в первой - основные этапы урока, во второй – названия методических приемов, необходимых для реализации его этапов.

Конструктор урока.

1.Организационный момент

Приветствие учителя, подготовка рабочих мест

Фантастическая добавка

Рифмованное начало урока.

Эмоциональное вхождение в урок.

Начало урока с элементами театрализации.

(Начало урока с пословицы, поговорки, относящейся к теме урока. Начало урока с высказывания выдающихся людей, относящегося к теме урока. Начало урока с эпиграфа к уроку. Начало урока с постановки учебной задачи посредством проблемного вопроса. Создания проблемной ситуации).

2.Постановка цели урока в начале или в процессе урока, мотивация учебной деятельности.

Формулировка цели урока.

Тема-вопрос

Работа над понятием

Ситуация яркого пятна

Подводящий диалог

Группировка

Исключение

Домысливание.

Линия времени

3.Актуализация знаний УУД в начале урока или в процессе его по мере необходимости.

Приемы повторения системы опорных занятий, ранее усвоенных учебных действий, необходимых для восприятия нового материала; приемы фиксации на доске понятий, правил, алгоритмов.

Интеллектуальная разминка

Отсроченная отгадка

Театрализация

Игра в случайность

Обсуждение выполнения домашнего задания

Лови ошибку

Идеальный опрос

«Открытие» нового знания.

4.Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала (правил, понятий, алгоритмов…)

Приемы привлечения внимания детей к принципиально новым сведениям; приемы первичного закрепления.

Удивляй!

Пресс-конференция

Своя опора

Привлекательная цель

Лови ошибку

Отсроченная отгадка

Вопросы к тексту

(Применение новых знаний по изученному алгоритму. Творческое применение полученных знаний с переносом на другой языковой материал.)

5.Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения задач.

Воспроизведение учащимися способов выполнения упражнений по образцу; применение грамматических правил при написании слов и предложений

Своя опора

Да - нетка

Лови ошибку

Работа в группах

Игра- тренинг

Деловая игра «Я – учитель»

Щадящий опрос

6.Самостоятельное творческое использование сформированных умений и навыков.

Решение учебных задач повышенной трудности или практических задач

Мини- проекты

Решение орфографических задач

Мини- исследование

Работа с компьютером

«В своем темпе»

Озвучивание «немого кино»

«Реставратор»

7.Динамическая пауза

Основные приемы динамической паузы.

Гимнастика для глаз

Упражнения для профилактики сколиоза

Упражнения для профилактики плоскостопия

Упражнения на развитие моторики кистей рук

Углубление сформированных компетенций.

8.Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных УУД.

Использование нового содержания совместно с ранее изученным в условиях фронтального опроса, беседы, выполнения упражнений.

Тест

Своя опора

Кластер

(гроздь)

Группировка грамматического материала

Повторяем с контролем

Повторяем с расширением

Пересечение тем

(Рефлексия: эмоциональная и оценочная).

9. Контроль за процессом и результатом учебной деятельности школьников

Проявляется в устных высказываниях детей, в результате письменных работ.

Опрос по цепочке

Программируемый опрос

Тихий опрос

Идеальный опрос

Блиц -контрольная

Релейная контрольная работа

Выборочный контроль

10.Рефлексия деятельности

Подведение итогов совместной и индивидуальной деятельности учеников (новое содержание, изученное на уроке, оценка личного вклада в совместную учебную деятельность.

Продолжи фразу, выбери понравившуюся, ответь на вопрос.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психологические техники используемые на уроке

Психолого-педагогические техники, рекомен7дуемые педагогам для   повышения продуктивности  обучения на уроке,обусловленные требованиями к современному уроку...

Методическая разработка: предполагаемый план проведения урока - При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке.

При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока.  Презентация отражает  создание условий для учебных действий на уроке....

Программа мастер- класса "Методические приемы критического мышления, используемые на уроках русского языка и литературы"

Цель проведения мастер - класса: создать условия для обобщения опыта по проблеме  «Способность критически   оценивать собственную практику». Задачи:- передача учителем-мастером сво...

Технологическая карта урока по технологии развития критического мышления и методические приемы, используемые на различных этапах урока биологии.

В результате использования технологии развития критического мышления появляется возможность соединить в образовательном процессе навыки различных видов интеллектуальной деятельности с навыками о...

Эффективные приемы педагогической техники на этапе объяснения нового материала

Методический материал в помощь учителю-предметнику....