Функциональные обязанности учителя-дефектолога ПМПк образовательного учреждения
материал

Швырева Надежда Александровна

Функциональные обязанности учителя-дефектолога ПМПк образовательного учреждения

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prava_i_obyazannosti_defektologa.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Функциональные обязанности учителя-дефектолога ПМПк образовательного учреждения

  1. Общие положения
  1. Учитель-дефектолог ПМПк подчиняется директору образовательного учреждения и руководителю ПМПк.
  2. Учитель-дефектолог должен иметь высшее профессиональное образование и стаж работы в должности не менее 5 лет.
  3. Учитель-дефектолог должен знать:

- нормативную документацию, регламентирующую деятельность специалиста;

- Законы в области образования и защиты прав ребенка;

- возрастную и специальную педагогику и психологию;

- анатомо-физиологические и клинические основы коррекционной педагогики;

- методы и приемы предупреждения и исправления отклонений в развитии воспитанников;

- нормативные и методические документы по вопросам профессиональной и практической деятельности;

- программно-методическую литературу по работе с воспитанниками, имеющими отклонения в развитии;

- новейшие достижения дефектологической науки.

2. Должностные обязанности

2.1 Учитель-дефектолог

  • организует свою профессиональную деятельность на принципах междисциплинарного взаимодействия специалистов;
  • принимает активное участие в проведении заседаний ПМПк;
  • проводит необходимую подготовительную работу к заседаниям ПМПк;
  • вырабатывает коллегиальные рекомендации и заключения;
  • рекомендует в соответствии с особенностями ребенка и структурой нарушения оптимальные  формы обучения, выбор приемов и методов учебной и коррекционной работы с ребенком в рамках образовательных стандартов;
  • разрабатывает совместно с другими специалистами ПМПк индивидуальный образовательный маршрут и программу комплексной помощи ребенку;
  • проводит диагностическое изучение уровня актуального развития ребенка, данные которого сопоставляет с результатами обследования других специалистов;
  • обследует учащихся классов корекционно-развивающего обучения, определяет структуру и степень выраженности имеющегося у них нарушений;
  • планирует проведение коррекционно-развивающей работы во взаимодействии со специалистами ПМПк, реализующими программу комплексной помощи;
  • отслеживает динамику развития учащегося, определение соответствия развития ребенка возрастным показателям и программным требованиям;
  • осуществляет работу, направленную на максимальную коррекцию отклонений в развитии у школьников с использованием  разнообразных специфических приемов, методов и средств обучения в рамках образовательного стандарта;
  • реализует образовательные программы и программы комплексной помощи во взаимодействии с другими специалистами ПМПк;
  • выполняет рекомендации и решение заседаний ПМПк;
  • принимает участие в организации и оформляет документацию для обследования на ПМПК округа (города);
  •  консультирует родителей (лиц, их заменяющих),  педагогов, специалистов по выбору адекватных нарушению ребенка приемов и методов коррекции, обучения, воспитания и их применению;
  • обеспечивает уровень подготовки воспитанников, соответствующий требованиям государственного образовательного стандарта;
  • осуществляет связь с родителями, (лицами, их заменяющими);
  • обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся в период образовательного процесса;

 

3.      Права 

  1. Учитель-дефектолог имеет право:

- свободно выбирать, разрабатывать и применять коррекционные методики воспитания и обучения детей в рамках соответствия методическим требованиям;

- составлять профессиональное заключение и рекомендации;

- рекомендовать ребенку и родителям (лицам, их заменяющим) форму обучения в соответствии с нарушением развития;

- рекомендовать обследование на ПМПК (округа, города).

4.      Обязанности 

4.1 Учитель-дефектолог обязан:

- своевременно проводить диагностическое обследование учащихся;

- организовывать и проводить систематические занятия с учащимися;

- присутствовать на заседаниях ПМПк;

- оформлять соответствующую документацию для представления ребенка на ПМПк;

- объективно оценивать уровень реальных достижений ребенка и в соответствии с этим давать представление о ребенке;

-соблюдать интересы ребенка, принимать решение в пользу ребенка;

- защищать права ребенка и родителей (законных представителей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Функциональные обязанности учителя-дефектолога

В настоящее время многие теряются в ответе на вопрос, чем же обязанности учителя-логопеда отличаются от функционала учителя-дефектолога. Свой доклад я постараюсь построить именно с этой позиции. ...

Рабочая программа учителя-дефектолога для средней группы учреждения VII вида

Новым законом об образвании предусматривается обязательное наличие рабочей программы педагога. В этом году я работаю в средней группе детского сада VII вида. Прделагаю Вашему вниманию мой вариант рабо...

Организация предметно-развивающей среды для детей с ОВЗ в образовательном учреждении при сопровождении учителя-дефектолога ПМПК

Инновационные процессы в области современного образования требуют изменений в подходе к обучению детей с особыми образовательными потребностями....

СХЕМА оценки функциональности кабинета педагога-психолога в образовательном учреждении

Схема оценивания оборудования специализированного кабинета педагога-психолога в образовательном учреждении составлена на основании приказа Мин. общего и проф. образования РО № 49 «Об утверж...

«Организация взаимодействия в работе учителя – дефектолога в условиях образовательного учреждения»

laquo;Организация взаимодействия в работе учителя – дефектолога в условиях образовательного учреждения»...