Внимание огонь
учебно-методический материал

Осторожное обращение с огнём

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vnimanie_ogon.docx83.89 КБ

Предварительный просмотр:

К Л А С С Н Ы Й   Ч А С

по пожарной безопасности

«Внимание, огонь!»

в 7 а классе

Подготовил и провел:

учитель физической культуры

МКОУ СОШ №17

Алексеев А.П..

2019 уч.  год

Цель: В игровой форме закрепить знание правил пожарной безопасности.

Вступительное слово учителя:

Дорогие ребята! Сегодня на классном часе мы с вами затронем очень больную тему, а именно мы будем говорить о нашей безопасности.

Викторина «Внимание, огонь!»

* Что такое пожарная опасность?

 (- это события, ситуации, явления, объекты, которые могут причинить вред, связанный с огнем или его производными (угли, искры и т.д.): физические и психологические травмы, заболевания и даже гибель)

Все опасности, связанные с огнем, делятся на 4 группы:

- природные опасности (вулканы, болотные газы, торфяники и т.д.)

- техногенные (промышленность, транспорт, техника)

- социальные опасности (войны, конфликты, бытовая неустроенность, алкоголизм, рассеянность)

- возможные потенциальные опасности (т.е. скрытая угроза: электричество, приготовление пищи, оголенные провода, замыкание электрической проводки, удар молнии, электроутюг и т.д.).

 Чтобы сохранять свое здоровье и жизнь, надо хорошо знать и своевременно устранять причины, при которых потенциальные опасности превращаются в реальные.

  • И так, представь, что ты остался один дома и решил поутюжить белье, вдруг шнур утюга вспыхнул и заискрился. Твои действия?

1.. выдернуть шнур из розетки

2. накрыть прибор мокрой тряпкой

3. нельзя электрические приборы тушить водой.

Загадки

Отчего еще может возникнуть пожар? Отгадайте загадки:

1.На привале нам помог:

Суп сварил, картошку пек.

Для похода он хорош,

Да с собой не унесешь? (костер)

2.То назад, то вперед ходит-бродит пароход,

Остановишь - горе: продырявит море (утюг)

3.Тело сальное, душа бумажная (свеча)

4.Я не сам по себе,

А сильнее всего и страшнее всего,

И все любят меня, и все губят меня (огонь)

5.Ночь. Но если захочу,

Щелкну раз - и день включу. (выключатель)

6.Дом - стеклянный пузырек,

А живет в нем огонек.

Днем он спит, а как проснется

Ярким пламенем зальется (лампочка)

7.Спят мирно дочки у папы в домочке

А сон у тихонь - в головках огонь (коробок и спички)

Литературный конкурс.

Следующий конкурс, в котором я предлагаю вам принять участие, называется, литературный:

По приведенному отрывку определите произведение и его автора.

1..”И сейчас же все, кого коснулась волшебная палочка феи, заснули… Заснули даже куропатки и фазаны, которые поджаривались на огне. Заснул вертел, на котором они вертелись. Заснул огонь, который их поджаривал.

Шарль Перро “Спящая красавица”

2.“Он страшными глазами сверкает,

Он страшными зубами стучит,

Он страшный костер зажигает,

Он страшное слово кричит:

- Карабас! Карабас! Пообедаю сейчас!”

К.И. Чуковский “Бармалей”

3. ”Раз как-то вечером сидел солдат в своей каморке; совсем уже стемнело, а у него не было денег даже на свечку. Тут он и вспомнил про ведьмину вещицу. Достал солдат ее из кармана и стал высекать огонь. Только он по кремню, дверь распахнулась, и вбежала собака с глазами, точно чайные блюдца”

Г.Х. Андерсен, “Огниво”

4..“В то же мгновение вся комната наполнилась едким черным дымом, и что-то вроде бесшумного взрыва большой силы подбросило Вольку к потолку, где он и повис, зацепившись штанами за крюк, на который предполагалось повесить бабушкину люстру”

Лазарь Лагин “Старик Хоттабыч”

5. “Словечко за словечком-

И снова разговор,

А дома перед печкой

Огонь прожег ковер.

Еще одно мгновение -

И легкий огонек

Сосновые поленья

Окутал, обволок.

Взобрался по обоям,

Вскарабкался на стол

И разлетелся роем

Золотокрылых пчел”

С.Я. Маршак “Кошкин дом”

6. “Огонь под плитой разгорался все сильней, на сковородках что-то шипело и дымилось, по комнате разносился приятный, вкусный запах. Старуха металась то туда, то сюда и то и дело совала в горшок с супом свой длинный нос, чтобы посмотреть, не готово ли кушанье. Наконец в горшке что-то заклокотало и забулькало, из него повалил пар, и на огонь полилась густая пена. Тогда старуха сняла горшок с плиты, отлила из него супу в серебряную миску и поставила миску перед Якобом”

Вильгельм Гауф, “Карлик Нос”

7.“Что за дым над головой?

Что за гром по мостовой?

Дом пылает за углом,

Сто зевак стоит кругом,

Ставит лестницы команда,

От огня спасает дом.

Вест чердак уже в огне,

Бьются голуби в окне

Он окошко открывает.

Из окошка вылетают

Восемнадцать голубей,

А за ними – воробей”

Сергей Михалков “Дядя Степа”

Работа с плакатами

Обсуждение правил безопасности, размещённых на плакате на доске:

Ситуация

А хорошо ли вы помните правила пожарной безопасности?

Представьте, вы заходите в дом и чувствуете запах дыма. Ваши действия?

Выяснить, откуда  поступает дым.

Немедленно позвонить 01.

Нельзя создавать сквозняки.

Если в доме сильная задымленность, нужно закрыть лицо мокрой тканью и лечь на пол, где скопление дыма меньше.

Предупредить соседей.

Не поддаваться панике, спокойно и внимательно следовать указаниям пожарных.

Выйти на улицу.

06_Pozhar.jpg

Правила:

1. Запомните, дети,

Правила эти:

С точки зрения пожарной

Он опасен чересчур,

Если сделан из бумаги

Самодельный абажур.

2. Будь осторожен с утюгом,

Чтоб он не стал твоим врагом

3. Не суши белье над газом -

Все сгорит единым разом!

4. Когда без присмотра оставлена печь,

Один уголек целый дом может сжечь

5. Возле дома и сарая.

Разжигать костер не смей!

Может быть беда большая

Для построек и людей!

6.Кто от молнии спасет?

Это молниеотвод!

Он в грозу нас не отводит:

И в землю молнию отводит

7.Чтоб беды нам избежать,

Надо знаки изучать,

И все правила движения

Никогда не нарушать

8.Пусть всегда сияет солнце

Пусть всегда мы слышим смех

А дороги в селе нашем

Станут безопасней всех

9.Правила никогда мы не забудем,

Пользу все они приносят людям

И лишь тот в беду не попадет,

Кто внимательный и честный пешеход.

(В конце урока учащимся раздаются буклеты по безопасности.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Огонь - друг, огонь - враг"

Мероприятие по противопожарной безопасности для учащихся 1-5 классов...

Презентация "Огонь-наш друг, огонь-наш враг!"

Презентация "Огонь-наш друг, огонь-наш враг!" (в рамках семинара безопасности)...

Тайны огня. Огонь - друг, огонь - враг.

В последнее время пожары стали чуть ли не главным бедствием в нашей стране. Пожары лесные, пожары бытовые. Как уберечься от них и уберечь детей? Что должны знать педагоги и учащиеся, чтобы не допустит...

Конспект занятия “Огонь - наш друг, огонь - наш враг”

Конспект занятия  по ОБЖ“Огонь - наш друг, огонь - наш враг”...

Открытое занятие «Огонь – друг, огонь враг»

Занятие,для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Предварительная работа:экскурсия в пожарную часть....

Тематическая разработка занятия «Огонь-друг, огонь - враг»

Тематическая разработка занятия "Огонь - -друг, огонь - враг" для учащихся 1 - 4 классов.  Активизировать и обобщать знания детей о пользе и вреде огня...

КВН юных пожарных. "Огонь - друг, огонь - враг"

Общешкольное мероприятие  проводится в форме КВН. 4 команды соревнуются в смекалке, находчивости и знании правил пожарной безопасности....