Мой разум
статья (7 класс)

Голосова Елена Дмитриевна

Конкурс - фестиваль детского творчества "Радость души моей"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_razum.docx21.45 КБ

Предварительный просмотр:

        

Мой разум

Моя прабабушка была верующим человеком. С молитвой вставала и с молитвой ложилась в постель. Не имея даже начального образования, она обладала такой житейской мудростью, прозорливостью, душевностью, которым позавидовали бы самые образованные чины. Часто вспоминаю её с самыми тёплыми и трепетными чувствами. Как же не хватает мне моей милой, доброй старушки! Её мудрого совета, поддержки и увлекательных рассказов.

           Именно от бабули я узнал о Боге. С её слов выучил молитвы, научился правильно осенять себя крестным знамением.

          Будучи совсем маленьким, Бога я представлял себе бородатым дедушкой, который сидит на облаке высоко – высоко в небе. Позже я узнал, что не одинок в своих представлениях. Оказывается, олицетворение высшей силы с образом из плоти и крови просто необходимо человеку. Так проще понять и принять его. Сейчас я не верю в дедушку, но точно знаю, что неведомая сила, сопровождающая по жизни каждого человека, существует.

          Так что же такое Бог? Я долго размышлял на эту тему и всё никак не мог понять – где он? Кто он? Как его пощупать и почему он неосязаем? Я почти мог поклясться, что его присутствие я ощущаю ежесекундно, но почему же я не могу видеть его? Так, может, его и нет вовсе? А человек верит, потому что просто не может не верить? Ему необходимо верить во что – то, так устроена жизнь. Но нет. Мол, вера непоколебима, и вдруг засомневаться в словах любимой мудрой бабушки я не мог даже в самых фантастических ситуациях.

          Помог случай. Во время похорон бабули моя мама спросила у одной из бабушек – читалок: «Нужно ли расстилать платок на землю перед въездом на кладбище?» На что бабушка ответила: «Бог – это разум! Разумно ли расстилать платок, если он тут же будет затоптан?» Я, сидя в уголке, испытал настоящий восторг! Разум! Ну, конечно же! Бог – это разум!

         Я стал часто замечать много неразумных человеческих поступков. Для себя делаю выводы: неразумные – безбожные. Такая параллель помогает мне придерживаться правильной веры, поступать разумно, жить с Богом в душе. Может быть, я немного консерватор, но на мой взгляд, в настоящее время повсеместно происходит подмена общепринятых человеческих, духовных ценностей. Мы стали чёрствыми, обозлёнными, жаждущими наживы. Каждый человек в своей жизни имеет свою категорию ценностей, в соответствии с ней он живёт и определяется как личность в обществе. Имея то, что является для него ценным, человеческое существование обретает смысл. Для большинства людей ценностями являются разумные, правильные вещи: семья, дружба, любовь, взаимопонимание, самопожертвование во имя чего – то очень важного. Кроме ценностей в жизни существуют потребности. Потребность – это непосредственные отношения с миром, требующие сиюминутной реакции человека на внешние воздействия. Ценности же, напротив, представляют собой долговременные отношения с миром. Если задуматься, на самом деле, потребностей у человека не так уж и много – потребность  в утолении голода и жажды,  потребности в крыше над головой, одежде и самореализации. Все это потребности, за исключением последней, материальны. Так почему же материальное стало всё чаще главенствовать над духовным? Почему утоление голода превратилось в чревоугодие, крыша над головой обязательно должна быть крышей дворца, а одежда уже давно служит не только для того, чтобы прикрыть срам наготы? Люди стали совсем другими или повсеместная пропаганда СМИ исправно делает своё дело? Почему стало модным выставить своё непристойное фото в соцсетях и собирать многочисленные лайки? Я очень часто думаю об этом, но пока не нахожу однозначного ответа…

           Люди стали забывать свою историю, перестали чтить предков. На мой взгляд, это самое страшное, человек, не помнящий крови, пролитой в баях за жизнь, лишений и мытарств во имя лучшей жизни, никогда не сможет правильно оценить дарованную ему жизнь и своё место в ней. Как только память совсем утратит всякую ценность, человечество погибнет, потому что оно будет знать, зачем живёт. Мы деградируем и превратимся в первобытных питекантропов.

           Мы перестали уважать друг друга, помогать и поддерживать. Вместо радости – зависть, вместо поддержки – клевета. Мы живём неразумно. Без Бога в душе. Бог – это разум!

  Что должно произойти, чтобы человечество одумалось, воспряло, наконец, поняло, что утрата ценностей духовных неминуемо  ведёт к гибели души?  Все очень просто – нужно начать с себя. Очень несложно придерживаться простых правил: не завидуй, не обманывай, не укради, не убивай, почитай отца и мать своих.

   Это правила – всего лишь некоторые из десяти заповедей Христа. Они известны уже очень много лет и человечество с ними знакомо. Всегда считал, что в 10 заповедях не хватает одной – Не предай! Она очень важна. Предательство – это очень страшно. Оно способно навсегда изменить душу человека. Исковеркать, опустошить, обозлить. Умертвить. Никогда не предавай любящего, доверяющего тебе человека.  Его сердце очень уязвимо.

   Начав с себя, человек очень многое поймёт. Ему откроются новые горизонты человеческих взаимоотношений. Презрев материальное, (я не призываю отказываться от мирских благ, изобретений цивилизации, но всё должно быть в меру, в разумных пределах), человек постигнет духовное просветление. Мне кажется, в первую очередь, нужно начать улыбаться. Улыбаться себе, друзьям, родителям. Снять маску хмурости, не унывать. И тогда к вам будет притягиваться подобное.

   А главное – изо всех сил постараться жить разумно. Жить с разумом в душе, жить с Богом в душе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

интеллектуальное состязание "Игры разума"

Правила игры: На табло представлены карточки, на каждой из которой написан балл. Команды по-очереди выбирают карточку, под которой скрывается вопрос. Чем выше балл на карточке - тем сложнее вопрос. Ко...

Разум сердца.

Мир нравственности в высказываниях и афоризмах. Так же цитаты изветсных поэтов,писателей,мыслителей о педагогике,воспитании и т.д.......

Век разума - век просвещения.

Презентация к уроку по теме "Эпоха просвещения" в 7 классе, к учебнику Баранова, Юдовской....

Ноосфера - сфера Разума

Эта работа ученика третьего класса - Орлова Дмитрия. Тема выбрана самостоятельно. Цель работы: Проанализировать и обобщить сведения из различных информационных источников об истории вопроса, возможнос...

Открытый урок по ОБЖ в 5 классе по теме "Вредные привычки. Курение." Тема: "Живи разумом, так и лекаря не надо"

Урок на тему: "Вредные привычки. Курение". расчитан на возрастную группу детей 10-11 лет, соответствует их интересам, способностям и познавательным возможностям.Тип урока комбинированный, с использова...

Открытый урок по ОБЖ в 5 классе по теме: "Вредные привычки. Курение". Тема урока: "Живи разумом, так и лекаря не надо"

Данный урок расчитан на возрастную группу 10-11 лет, соответствует их интересам, потребностям и познавательным возможностям.Тип урока комбинированный с использованием компьютерной технологии, развиваю...

Учебное пособие к элективному курсу «Зарубежная литература. Художественная литература Великобритании XIX-XX веков». Сборник упражнений для работы с книгой Дж. Остин “Разум и чувства”

Данное учебное пособие  представляет собой сборник коммуникативно-ориентированных заданий, направленных на развитие устной и письменной речи, логического и аргументированного высказывания, расшир...