План-конспект открытого занятия "Изготовление сувенира "Мудрая сова"
план-конспект

Терещенко Елена Агвановна

ПЛАН-КОСПЕКТ

открытого  занятия

педагога дополнительного образования

кружка мягкой игрушки «Пчёлки»

Терещенко Елены Агвановны

 

Тема: «Изготовление сувенира «Мудрая сова»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_-izg._suvenira-mudraya_sova.doc826 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА                            ПЕРВОМАЙСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ»

ПЛАН-КОСПЕКТ

открытого  занятия

педагога дополнительного образования

кружка мягкой игрушки «Пчёлки»

Терещенко Елены Агвановны

Тема: «Изготовление сувенира «Мудрая сова»

пгт. Первомайское

План-конспект открытого занятия

кружка мягкой игрушки «Пчёлки»

                                      (3-й год обучения, 1-группа)                                          

Тема занятия:  «Изготовление сувенира «Мудрая сова».

Цель:

         Научить кружковцев практическим и трудовым навыкам, вызвать у них художественный вкус и развить творческую активность, закрепить знания основных видов швов, умение и навыки их использования в практической работе.                

Задачи:                                                

Обучающая: Закрепить полученные знания, умения, навыки раскроя и шитья деталей, соединять их в готовое изделие с помощью правильно подобранного шва. Научить обучающихся  чтению технологических карт и составлению плана предстоящей деятельности.

Развивающая: Развивать мелкую моторику пальцев, фантазию, воображение, способность воспринимать и чувствовать красоту окружающего мира,  основы эстетического вкуса.                                                                                                              

Воспитательная: Вызвать у детей интерес к народному творчеству, пробудить желание самим создавать различные игрушки.  Воспитывать трудолюбие, аккуратность усидчивость, умение доводить начатое до конца, экономное отношение к используемому материалу.

Тип занятия: «Комбинированное» (теоретическая и практическая работа).

Техника исполнения: Объёмная игрушка.

Оборудование:

а) для руководителя;                           б) для кружковцев;

образец игрушки,                                 лекала для изготовления игрушки,

ткань, пуговицы,                            нитки, игольница, синтепон нитки.

иголки, ножницы.                               Наглядные пособия:   виды швов,                                                                      

                                                              образец готовой игрушки, ножницы.                                                                              

Ход занятия:  

1.

Организационный момент

2 минуты.

2.

Теоретическая часть                                              

10 минут

3.

Практическая часть                                                

33 минуты

4.

Перерыв на отдых.  Физминутка.

15 минут

5.

Продолжение практической работы. Индивидуальная работа. 

35-40 минут.               

6.

Итог занятия. Выставка работ.

5-10 минут.

План проведения занятия:

1.Вступительное слово руководителя.

Руководитель: Здравствуйте ребята. Сегодня на занятии мы с вами будем создавать интересную игрушку, а как она называется вы мне ответите сами, слушайте загадку!

                       У        неё глаза большие,                                                                  

                          Хищный клюв всегда  крючком,                                      

                          По ночам она летает,                                                              

      Спит на дереве лишь днём. (Сова)                                                                                                                                                                                                                                                                                              

                     (дети отвечают)

Правильно ребята, это сова и мы сегодня с вами будем её шить.                                                                                      Руководитель.   А вы знаете, что:                                                            

- С давних пор сова считалась символом мудрости и знаний.     У древних греков она была священной птицей богини Афины.

 – Во многих местах России к сове относились радушно. В сказках её звали «Совушкой - вдовушкой, белокурой головушкой».                   

 -  Совами также называют людей, которые привыкли поздно ложиться спать и поздно вставать.

Руководитель. Совы очень интересные птицы, о них  сложено много легенд, поверий и сказок. Из-за необычной внешности, страшного голоса, бесшумного полёта и ночного образа жизни люди  боялись этих птиц.  Сову часто называют лесной или пернатой кошкой. Почему? Оба животных ведут ночной образ жизни, хорошо видят в темноте и ловят мышей.    

Сова - единственная птица, у которой оба глаза  находятся «на лице», а не по бокам головы. Повернув голову, сова может увидеть свою спину, такая у неё шея. Слух у сов в пятьдесят раз  острее,  чем у человека. Такой слух необходим сове, чтобы находить под  снегом бегущих мышей.  Учёные подсчитали, что одна сова уничтожает за год в среднем 1000-1200 мышей. Это значит, она спасает около тонны хлеба, то есть столько, сколько за год съедает примерно 10-11 человек. Вот такая наша героиня сегодняшнего занятия.                                                                                                                              

Руководитель.      Мудрейшая птица на свете - сова                                                                                               Всё слышит.

                               Но очень скупа на слова.                                                                                                  

                               Чем больше услышит-        

                                Тем меньше болтает.

                                Ах, этого многим из нас не

                                Хватает!

Руководитель: Мы сегодня с вами будем  меньше болтать и больше трудиться   над созданием нашей игрушки, нам  предстоит большая работа. И так, у вас на столах у каждого находится технологическая карта по изготовлению  игрушки «Мудрая сова».  Внимательно посмотрите, какие этапы работы вам понадобятся, вся работа должна быть выполнена самостоятельно. И так же самостоятельно, прибегая к  своей фантазии,  нужно будет украсить, оформить игрушку. А может быть, вы даже сами придумаете украшение.

       

 Технологический этап (работа с технологической картой (приложение)):

- сначала мы обводим   шаблон на ткани;

- затем аккуратно вырезаем детали ножницами;

- далее сшиваем детали по краю « петельным швом»;  

- набиваем детали (синтепоном);

- добавляем  детали (крылья, лапки);

- оформляем игрушку (пришиваем глаза, закрепляем бантик и.т.д.).

 

Техника безопасности:

Для работы нам понадобятся инструменты: иголка, ножницы.

 Какие вы знаете правила безопасности при работе с иголкой? (ответ детей).

 Во время работы не вкалывать иголки и булавки в одежду и другие предметы. Их надо вкалывать в специальные подушечки. Не перекусывать нить зубами - можно испортить эмаль и повредить губы.

Кусочки сломанной иглы не бросать, а собрать и сдать руководителю.

Ножницы:

Какие есть правила безопасности при работе с ножницами?(ответы детей)

-ножницы кладите кольцами к себе, следите за движением лезвий во время

Резания;

-не оставляйте ножницы раскрытыми. Передавайте ножницы кольцами вперёд;

-используйте ножницы по назначению. После окончанию работы кладите ножницы на место;

-храните ножницы всегда в определённом месте.

Самостоятельная работа:

- Ребята,  теперь  мы с вами приступим  к  самостоятельной  работе.

(дети выполняют  самостоятельную работу, по необходимости руководителем оказывается индивидуальная помощь).

                                  Физминутка.

   

                         Мы старались, мы учились.

                         И немного утомились.

                         Сделать мы теперь должны.

                         Упражненье для спины.

                         (вращение корпусом вправо и влево)

                         

                         Мы  работаем руками.

                         Мы летим под облаками.

                         Руки вниз и руки вверх.

                         Кто летит быстрее всех?

                         (дети  имитируют движения крыльев).

 

                         Чтобы ноги не болели

                         Раз - присели, два - присели.

                         Три, четыре, пять и шесть.

                         Семь и восемь. Девять, десять.

                         (дети приседают).

     Рядом с партою идём.

                         (ходьба на месте)

                         И садимся мы потом.

                         (дети садятся за парты)

                 

                         Глазки крепко закрываем,

                         Дружно до пяти считаем,

                         Открываем, поморгаем.

                         И работать начинаем.

Текущий инструктаж.

Педагог проводит инструктаж и оказывает необходимую помощь.

Дополнительный инструктаж.

Педагог проводит инструктаж и оказывает необходимую помощь.

Подведение итогов занятия:

-Какие виды работы мы сегодня выполняли?

-Какие виды швов мы сегодня применяли?

-Что интересного вы узнали о сове?

 Анализ работы.

-Вот наши работы готовы! Полюбуемся результатами! Проведите самооценку, как вы думаете, ребята, всё ли у вас получилось.

- Всё ли вам было понятно?

-Понравились ли вам ваши совята?

-А теперь устроим выставку наших работ. Какие они у вас получились красивые!

 Итог.

-Сегодня на занятии мы с вами сделали красивых совят.

-Повторили правила техники безопасности при работе с ножницами и иголками.

- Мы справились со всеми поставленными целями занятия.

 На этом наше занятие закончено.

Учащиеся наводят порядок на рабочих местах.

Литература:

  1. Куклы и игрушки в доме.
  2. Чурзина Н.О. «Мягкая игрушка», М.:АПб.: Сова, 2007.-94(2)с.ил.
  3. Молотобарова О.С. «Кружок изготовления игрушек-сувениров»: Пособие для руководителей кружков.-М.: Просвещение, 1983-176с.,ил.

Приложение

к плану-конспекту занятия

по теме: «Изготовление

сувенира «Мудрая сова»

                                                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект к открытому уроку

В данном конспекте препоставлен подробный план провердения открытого урока в 5х классах...

План-конспект к открытому уроку "Графики функций,содержащих модуль"

Факультативное занятие для 9 класса с использованим персонального компьютера и интерактивной доски...

План конспект проведение открытого урока В 11 классе. «Отработка приёмов игры в волейбол»

Волейбол (англ. volleyball от volley — «удар с лёта» и ball — «мяч») — вид спорта, командная спортивная игра, в процессе которой две команды соревнуются на специальн...

План-конспект интегрированного открытого урока по английскому языку и информатике в 5 классе

План-конспект интегрированного открытого урока по английскому языку и информатике по теме "Праздики в Великобритании и США".На уроке учащимися была создана интерактивная презентация Powerpoint...

План-конспект урока открытия нового знания по теме "The Future Continuous Tense"

План-конспект урока открытия нового знания по теме "The Future Continuous Tense" с сопроводительной презентацией (по ФГОС второго поколения). Опробован на 5 классе гимназии с углубленным изучением анг...

План - конспект к открытому уроку : «Моя семья»

Форма открытого урока направлена на развитие навыков монологической и диалогической речи учащихся 2 классов....

План –конспект конкурсного открытого урока

laquo;Постановка дыхания – как основа формирования техники спортивного плавания...