План-конспект открытого занятия "Сувенирная игрушка"Мишка-косолапый"
план-конспект

Терещенко Елена Агвановна

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

«ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА ПЕРВОМАЙСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ»

 

 

 

 

П Л А Н – К О Н С П Е К Т

открытого занятия

педагога дополнительного образования

кружка мягкой игрушки «Пчёлки»

Терещенко Елены Агвановны

 

 

 

Тема занятия: Сувенир-игрушка «Мишка-косолапый».

Цели занятия:

а) учебная:

- научить кружковцев практическим и трудовым навыкам;

- знакомство с техникой изготовления различных видов выкроек игрушек в полуобъёме;

- вызвать у них художественный вкус.

б) развивающая:

- развитие творческую активность;

- расширить знания детей о красоте и видах мягкой игрушки.

в) воспитательная:

- воспитывать художественный вкус;

- вызвать интерес к  самостоятельному творчеству;

- пробудить желание самостоятельно изготавливать сувениры-игрушки.

 

Тип занятия: комбинированное (теоретическая и практическая работа).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt-mishka-kosolapyy.docx312.37 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА                            ПЕРВОМАЙСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ»

П Л А Н – К О Н С П Е К Т

открытого занятия

педагога дополнительного образования

кружка мягкой игрушки «Пчёлки»

Терещенко Елены Агвановны

Тема занятия: Сувенир-игрушка «Мишка-косолапый».

P4090096.JPG     

пгт.  Первомайское

  1. Цели занятия:

а) учебная:

- научить кружковцев практическим и трудовым навыкам;

- знакомство с техникой изготовления различных видов выкроек игрушек в полуобъёме;

- вызвать у них художественный вкус.

б) развивающая:

- развитие творческую активность;

- расширить знания детей о красоте и видах мягкой игрушки.

в) воспитательная:

- воспитывать художественный вкус;

- вызвать интерес к  самостоятельному творчеству;

- пробудить желание самостоятельно изготавливать сувениры-игрушки.

Тип занятия: комбинированное (теоретическая и практическая работа).

Техника исполнения – полуобъём.

  1. Оборудование:

а)  для руководителя кружка:

- наглядные игрушки-сувениры, ткань трикотажная (разных цветов), бисер, ленты, игольница, игла, нитки, ножницы.

б) для учащихся:

- заготовки из картона, лекала, ткань, синтепон, бисер,ленты, иголки, игольница, ножницы,  карандаш.

План занятия:

  1. Организационная часть-2-3 мин.
  2. Теоретическая часть 10-15 мин.
  3. Практическая работа-27-33 мин.
  4. Перерыв на отдых -15 мин.
  5. Продолжение практической работы- 15 мин. Физминутка 3-5 мин.

         Продолжение практической работы. Индивидуальная работа-15 мин.

  1. Итог занятия- 5-10 мин.

Ход занятия:

  1. Организационный момент Приветствие. Проверка готовности рабочего места.
  2. Вступительное слово руководителя кружка.

Руководитель: Здравствуйте дорогие ребята. Сегодня мы с вами познакомимся с техникой изготовления различных видов игрушек-сувениров.  И, конечно, научимся её создавать из уже заготовленных деталей.

       Сначала я хочу узнать у вас, что вы знаете об игрушках-сувенирах? Из чего они создаются? Какие вы знаете истории об игрушках? Какие сувениры есть у вас дома?

(ответы детей)

Руководитель: История сувенира и игрушек

        Каждый из нас когда-нибудь покупал и покупает постоянно сувениры. Но никто, наверное, не знает, откуда возникло это слово. С помощью, каких устройств, происходит создания маленького кусочка памяти?

     Сувенир имеет под собой большую историю. Начиная от первых мастеров, которые создавали их своими руками, до высокотехнологических машин, которые помогают людям создавать свои памятные подарки.      Но вернемся к истокам. Слово сувенир французского происхождения и означает «память».

        Первые сувениры возникли еще в Древнем Египте. Они были обнаружены во время раскопок гробниц и развалин. Среди находок довольно часто встречаются статуэтки с изображением, которые очень похожи на современные сувениры. Как утверждают археологи, десятки тысяч лет назад, люди начали дарить подарки, но не друг другу, а усопшим. Люди прошлого считали, что после смерти существует другая жизнь и умершему эти вещи понадобятся в том, ином мире. Поэтому, мы до сих пор, находим курганы, могилы, гробницы, усыпальницы засыпанными подарками разного размера. Со временем они уменьшались в размерах и приняли размеры современных сувениров.
    Вы будете удивлены, но древняя Русь также славилась такого рода подарками. Хоть у нее не было такого масштаба как сейчас у этой индустрии, но определенные объемы имела и довольно не плохие.  На Руси, первые сувениры были сделаны из глины, метала или дерева. Эти сувениры считались у нас семейными реликвиями и передавались детям, внукам.    Сувениры меняли формы, значения, но сувенир не изменил своему предназначению – дарить память людям.

Своя история есть и у игрушек.   Первые игрушки начали делать еще первобытные люди. Тогда они представляли из себя каменные, глиняные или позднее, металлические фигурки которые имели как художественные, так и религиозные цели. На территории Сибири найдены фигурки животных: мамонта, носорога, медведя, верблюда, птиц. Они сделаны из мягкого камня задолго до нашей эры. Изделия из бивня мамонта и мягкого камня найдены также в Москве и в других районах. На Украине были найдены фигурки человека и коня, выполненные из глины и датируемые 4-3 тысячелетием до нашей эры. На территории Новгорода археологи обнаружили большое количество поделок из дерева. Ранние игрушки Древнего Египта датируются серединой III тысячелетия до нашей эры и, вероятно, имели в основном религиозное значение. Это деревянные фигурки коров, тигров, крокодилов.

  Впервые встречаются игрушки с несложным проволочным механизмом движения. Большое количество кукол было найдено на территории Древней Греции и Рима. Эти куклы также носили культовый характер. Но были и детские куклы. Делались они из глины, дерева и часто имели подвижные руки и ноги, за счет того, что прикреплялись к телу с помощью ниток и палочек. Более тщательно из дорогих материалов выполнялись куклы для детей знати. В то время существовали уже куклы-марионетки. Вообще в древней Греции получило огромное развитие механических кукол (по свидетельству современников существовали даже целые механические театры со сложным действием). 

     Судьба игрушек в средние века остается невыясненной. Первые сведения относятся уже к нарождающейся новой западноевропейской жизни. В средние века производством игрушек занимались исключительно столяры Лиможа, резчики по дереву в горах Юра к северо-востоку от Лиона и примитивные ремесленники старого Нюрнберга. В Париже производили совсем немного: маленькие деревянные флейты, свистки, шары, кии. Наибольшее количество игрушек во Францию уже тогда привозилось из Нюрнберга. 

   В XVI веке возникло ремесло по изготовлению кукол на заказ. Цены на кукол были очень высоки, поскольку эти игрушки были миниатюрными моделями: матери изучали по ним моду, а дочери забавлялись ими. Дешевые детские игрушки появились во Франции в конце XVI века, но производство их было кустарным. И только в XIX веке образовывается «Синдикат французских фабрикантов игрушек». С этого времени начинает развиваться индустрия новой отрасли промышленности. История немецкой игрушки ясно показывает тесную связь игрушек с культурой, укладом жизни, семейным строем, промыслом. Из игрушек высшего сорта, дорогих, изготовляющихся в Германии, наиболее интересными памятниками культуры являются знаменитые кукольные дома с полной обстановкой, посудой и домашней утварью. Это были очень дорогие игрушки и даже те, кто мог позволить себе купить их, разрешали детям только любоваться ими. Кустарно-игрушечное искусство было распространено в Саксонии и в Тюрингии. 

   Спрос на игрушки возрастает с ростом городов, а вместе с тем торговля ими становится прибыльной. Производство игрушек становится еще разнообразнее, когда начали использовать тесто, приготовленное из дешевой ржаной муки (впервые игрушки становятся по-настоящему мягкими). 

   Первый шаг к крупному производству был настоящей революцией во всей игрушечной промышленности: игрушки стали делать из папье-маше - смесь бумаги с песком, цементом и мукой. Наряду со старым резчиком, который делает домики и лошадок из дерева, в истории игрушек появляется формовщик. Формовщик делает игрушки не от руки, а вдавливает густую массу в определенную форму.

  Мягкие игрушки - прототипы различных животных, которые заботливые мамы шили своим чадам из лоскутков ткани, набивали ватой, украшали, используя различные навыки рукоделия, вязание и вышивку, появились в XIX веке. В конце XIX века широкое развитие получило кустарное производство мягкой игрушки в промышленных масштабах. И стали возникать многочисленные фабрики игрушки мягкой, в том числе и в Украине.

А теперь, познакомившись с историей, вспомним технику безопасности  (руководитель напоминает правила обращения с колюще-режущими предметами) . Руководитель задаёт вопросы, дети отвечают:

        Во время работы ножницы должны находиться справа, кольцами к вам. В нерабочем состоянии лезвия ножниц должны быть сомкнуты. При необходимости передавать ножницы – в сомкнутом состоянии, кольцами вперёд.

Иголки должны находится в игольнице. Не использовать ржавые иголки. Сосчитать иголки перед началом работы и по окончании работы, их количество должно совпадать. Нитку резать ножницами.

Руководитель: Давайте вспомним швы, которые нужно использовать при пошиве игрушки из лёгкой ткани.

- Шов «вперёд иголку»? (при смётывании деталей)

- Шов «назад иголку»? (при сшивании деталей игрушки)

Дети отвечают.

Руководитель: Правильно, ребята. Мы с вами повторили виды швов. Теперь предлагаю вам вспомнить ранее изученный материал и ответить на мои вопросы:

- Как называется выкройка из картона? (лекало)

- Какие ткани мы чаще всего используем в работе? (мех, драп, ситец, сатин и т.д.)

- Назовите материал, которым можно набить игрушку? (синтепон, ватин, вата, поролон)

- Как мы переводим на ткань парные детали? (в зеркальном изображении)

Руководитель: Молодцы, ребята! Вы правильно ответили на все вопросы.

Можем приступать к практической работе.

Начнём шить игрушку – сувенир «Мишка косолапый». Я расскажу вам, как выполнить медвежонка.

Перед вами на рабочем столе лежит основная ткань  цвета для этой полуобъёмной игрушки.

Разложите лекала на ткани и обведите их.

Затем вырежьте детали по лекалу. Сшейте вместе детали туловища и головы. Голову выверните и набейте синтепоном.

А сейчас приступим к оформлению головы . Пришиваем уши, глазки из бисера, носик.

Лапки мы пришьём к готовому туловищу.

Практическая работа учащихся.

Индивидуальна работа руководителя с детьми.

Руководитель: Наши  руки и глазки устали. Я предлагаю вам снять напряжение и сделать физминутку.

        Теперь продолжаем практическую работу. По-порядку на переднюю сторону туловища закрепляем оформленную голову и лапки мишки.

Практическая работа учащихся. Оформление медвежонка.

Руководитель: По нашим выкройкам вы можете шить и другие игрушки-сувениры: зайчика, мышку, кот, поросёнка и т.д.

Анализ работы. Разбор кружковцами допущенных ошибок при выполнении задания.

Литература:

  1. Молотоварова О.С.Кружок изготовления игрушек-сувениров: Пособие для руководителей кружков.– М.: Просвещение, 1983. – 176 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект к открытому уроку

В данном конспекте препоставлен подробный план провердения открытого урока в 5х классах...

План-конспект к открытому уроку "Графики функций,содержащих модуль"

Факультативное занятие для 9 класса с использованим персонального компьютера и интерактивной доски...

План конспект проведение открытого урока В 11 классе. «Отработка приёмов игры в волейбол»

Волейбол (англ. volleyball от volley — «удар с лёта» и ball — «мяч») — вид спорта, командная спортивная игра, в процессе которой две команды соревнуются на специальн...

План-конспект занятия "Выполнение дымковской игрушки "Барыня"

План - конспект занятия описывает историю дымковской игрушки ее многообразие и изготовление из глины игрушки "Барыня"....

План – конспект занятия «Изготовление объемной игрушки из картона и ткани»

В культуре русского народа всегда особое место занимала игрушка.Сегодня возрождается интерес к русскому народному творчеству. Взрослые все активнее приобщают детей к национальной культуре....

План-конспект занятия по теме: «Игрушка « Колокольчик»»

В ходе занятия, конспект которого я представляю, детей 7-9 лет можно ознакомить с традицией украшать еловое дерево и технологией изготовления игрушки «Колокольчик» из ткани и ниток ...

План-конспект мастер-класса "Изготовление игрушки "Робот" из фетра".

Мастер-класс предназначен для учащихся 5-7 классов....