Самоанализ итоговой ежегодной выставки по декоративно-прикладному искусству «Наши таланты»
материал

«Ручной труд – имея важное педагогическое и профессиональное значение, должен занять первенствующее значение среди остальных предметов, он является базисом всех наших воспитательных и образовательных воздействий на дефективного ребенка»

В.П. Кащенко.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_2019.docx18.4 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся,  воспитанников с ограниченными возможностями здоровья -  Горковская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат.

Самоанализ итоговой ежегодной выставки по декоративно-прикладному искусству «Наши таланты»

Выполнила воспитатель семейной

 группы 7 класса Трегубова О.Г.

2019 г.

«Ручной труд – имея важное педагогическое и профессиональное значение, должен занять первенствующее значение среди остальных предметов, он является базисом всех наших воспитательных и образовательных воздействий на дефективного ребенка»

В.П. Кащенко.

       Трудовое воспитание является одной из основных задач коррекционной школы 8 вида. В нашей школе ежегодно проводится выставка «Наши таланты». В этом году выставка воспитанников 7 класса прошла под девизом: «Без труда – не съешь и хлеба куска!»

Цель:  Приобщение воспитанников к трудовой деятельности, коррекция недостатков в развитии и выявление скрытых талантов воспитанников.

Задачи:

  1. Воспитание мотивов трудовой деятельности;
  2. Формирование трудовых умений и навыков;
  3. Минимизация времени препровождения за игрой в гаджетах (телефон, планшет, компьютер)

      В группе проживает 6 учеников 7 класса, все они по мере своих возможностей и индивидуальных особенностей, принимали участие в традиционных,  тематических выставках в течение всего учебного года. Рукоделием ребята занимаются в свободное время, то есть в основном в группе. Классный руководитель в течение года так же занимался изготовлением поделок с ребятами и принимал участие в выставках.

       В 2018-2019 учебном году  мы занимались изготовлением поделок для оформления быта и интерьера дома, в связи с этим нами были выбраны определенные техники выполнения работ: изонить; папье-маше; вязание крючком; выжигание; плетение из газетных трубочек; ковроплетение; аппликация; инкрустация.

       Работа по изготовлению поделок с ребятами велась индивидуально, в соответствии с  персональными данными, возрастными и психо-физическими особенностями. Началу работы предшествовал инструктаж по технике безопасности и правилам использования необходимых для рукоделия инструментов и электроприборов. Затем следовало знакомство с техникой по видео, изучение схем и пошаговая инструкция непосредственно воспитателя.

       Материал использованный в работе по изготовлению поделок:

втор.сырье (пластмассовых бутылок, столовые приборы, газеты, банки от моющих средств, зерна кофе, стеклянные бутылки, картонные коробки;  и т.д) ; пряжа;  бумажные салфетки; деревянные палочки для суши;  СД диски;  виниловые пластинки; бумажные обои;  пластилин;  акриловая краска;  гуашь; ирис; фольга для запекания; разделочные доски; гвозди; проволока; клей ПВА; горячий клей.

       Используемые инструменты и приборы: клеевой пистолет, молоток, вяз.крючек, выжигатель, деревянная доска, ножницы, резак, шуруповерт.

       Выставка была оформлена воспитателем, классным руководителем и непосредственно самими ребятами. Поделки были размещены в соответствии визуального доступа, оригинальностью и эстетическим вкусом. Работы воспитанниками были выполнены аккуратно и оформлены на должном уровне, соответствовали возрасту и индивидуальным особенностям детей.

       На выставке было представлено около 60 работ. Самый большой вклад в разнообразие и качество внес Никита Севли, он изготовил 21 работу. Отрицательным моментом в работе  считаю, что с каждым годом воспитанников все сложнее становится оторвать от гаджетов и убедить в необходимости заниматься саморазвитием через рукоделие.

       Вывод: Учитывая актуальное отношение общества к труду, подход к трудовому воспитанию школьников должен обновляться. Отсутствие формализма, личный пример педагога(педагог не руководит, а участвует), мотивация детей – ключи к успеху в воспитании любви к труду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выставка – ярмарка по теме: «Декоративно – прикладное искусство»

Методический материал для учителей изобразительного искусства(Открытый урок или внеклассное мероприятие)...

Бланки для жюри на Районной выставке-конкурсе детского изобразительного и декоративно-прикладного искусства " Мамина нежность"

Разработанные бланки для жюри позволят объективно оценить детские работы по номинациям и возрастным группам в соответствиями с критериями....

Положение о выставке-конкурсе декоративно прикладного творчества "Весенний первоцвет"

Положение о районной выставке - конкурсе декоративно прикладного творчества "Весенний первоцвет". В положении описано время и место проведения высавки- конкурса, номинации для участия работ,...

Каталог работ участников городской выставки-конкурса декоративно-прикладного искусства «Навстречу друг другу»

Каталог работ  участников и призеров  городской выставки-конкурса декоративно-прикладного искусства «Навстречу друг другу» 2018г., 2020г....

Итоговая аттестация обучающихся объединения «Декоративно-прикладное творчество», направление художественное. Структура ким

СпецификацияИтоговая аттестация обучающихся 1 группы объединения «Декоративно-прикладное творчество», направление художественное...