Итоговая аттестация обучающихся объединения «Декоративно-прикладное творчество», направление художественное. Структура ким
материал

Камянчина Анастасия Леонидовна

Спецификация

Итоговая аттестация обучающихся 1 группы объединения «Декоративно-прикладное творчество», направление художественное

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Инф_карта_педагог_доп_образ.doc

Спецификация

Итоговая аттестация обучающихся 1 группы объединения «Декоративно-прикладное творчество», направление художественное

2020-2021 учебный год

Назначение КИМ

Работа по декоративно-прикладному творчеству проводится с целью:

1. Оценить достижение планируемых предметных результатов освоения обучающимися 1 группы тем: «Орнамент и форма», «Русский костюм», «Народная игрушка», «Народная кукла», «Роспись по дереву» с целью выявить теоретические знания об искусстве в рамках учебной программы.

Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ

Содержание работы определяется на основе следующих документов:

•        Федеральный государственного образовательного стандарта основного общего образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897, стр.16-17) с изменениями от 29 декабря 2014г. №1644,от 31 декабря 2015г. №1577.

Итоговая работа включает в себя контролируемые элементы содержания следующих разделов: «Орнамент и форма», «Русский костюм», «Народная игрушка», «Народная кукла», «Роспись по дереву»

По каждому разделу предлагаются задания базового и повышенного уровней усвоения учебного материала. Соотношение числа заданий по контролируемым элементам содержания определяется учебным временем, отводимым на изучение разделов в соответствии с рабочей программой. План, по которому конструируется вариант зачета, обеспечивает диагностику освоения всех содержательных элементов.

Структура КИМ

Каждый вариант работы по декоративно-прикладному творчеству 2 группы состоит из 3 частей и включает в себя 12 заданий, различающихся формой и уровнем сложности.

Таблица 1. Распределение заданий по частям работы

Части работы

Количество заданий

Максимальный балл

Тип задания

1

Основная часть А

10

10

С выбором ответа

2

Основная часть В

1

4

С кратким ответом

3

Дополнительная часть С

1

5

Творческое задание

Итого

12

19


Распределение заданий КИМ по содержанию, видам умений и способам деятельности.

Работа составлена, исходя из необходимости проверки достижения планируемых предметных результатов обучения по темам: «Орнамент и форма», «Русский костюм», «Народная игрушка», «Народная кукла», «Роспись по дереву» характеризовать особенности уникального народного искусства, семантическое значение традиционных образов, мотивов (древо жизни, птица, солярные знаки); создавать декоративные изображения на основе русских образов;

1.        раскрывать смысл народных праздников и обрядов и их отражение в народном искусстве и в современной жизни;

2.        создавать эскизы декоративного убранства русской избы;

3.        определять специфику образного языка декоративно-прикладного искусства;

4.        создавать самостоятельные варианты орнаментального построения вышивки с опорой на народные традиции;

5.        умело пользоваться языком декоративно-прикладного искусства, принципами декоративного обобщения, уметь передавать единство формы и декора (на доступном для данного возраста уровне);

6.        выстраивать декоративные, орнаментальные композиции в традиции народного искусства (используя традиционное письмо Гжели, Городца, Хохломы и т. д.) на основе ритмического повтора изобразительных или геометрических элементов;

7.        владеть практическими навыками выразительного использования фактуры, цвета, формы, объема, пространства в процессе создания в конкретном материале плоскостных или объемных декоративных композиций;

8.        распознавать и называть игрушки ведущих народных художественных промыслов; осуществлять собственный художественный замысел, связанный с созданием выразительной формы игрушки и украшением ее декоративной росписью в традиции одного из промыслов;

9.        характеризовать основы народного орнамента; создавать орнаменты на основе народных традиций;

10.        различать виды и материалы декоративно-прикладного искусства;

11.        различать национальные особенности русского орнамента и орнаментов других народов России;

12.        находить общие черты в единстве материалов, формы и декора, конструктивных декоративных изобразительных элементов в произведениях народных и современных промыслов;

13.        различать и характеризовать несколько народных художественных промыслов России;

Распределение заданий по уровням сложности

В работе представлены задания различных уровней сложности: базового и повышенного.

Задания базового уровня включены в обязательную часть работы А и представляют собой 10 тестовых заданий с выбором ответа. Они проверяют знание и понимание содержания материала, изучающегося в течение года.

Задания повышенного уровня включены в основную часть В (задания на соответствие) и дополнительную часть С (задание творческого характера). Оно требует от обучающихся умения не только изобразить орнамент, предмет, но и объяснить имеющиеся в нем символы и назначение.

Таблица №3 Распределение заданий по уровню сложности

Уровень сложности заданий

Количество заданий

Максимальный балл

Базовый

10

10

Повышенный

2

9

Итого

12

19

Время выполнения варианта КИМ

На выполнение итоговой работы отводится 40-45 минут.

План варианта КИМ

Обозначение

задания в

работе

Проверяемые

элементы содержания

Коды проверяемых

умений

Уровень сложности задания

Макс. балл за выполнение задания

А-1

Роль декоративного искусства в жизни человека и общества.

6

Б

1

А-2

Убранство русской избы.

2

Б

1

А-3

Внутренний мир русской избы.

2

Б

1

А-4

Русская народная вышивка.

4

Б

1

А-5

Народный праздничный костюм.

4

Б

1

А-6

Древние образы в современных народных игрушках. (Дымково)

9

Б

1

А-7

Древние образы в современных народных игрушках. (Филимоново)

9

Б

1

А-8

Искусство Гжели.

7

Б

1

А-9

Жостово. Роспись по металлу.

7

Б

1

А-10

Хохлома.

7

Б

1

В-1

Одежда «говорит» о человеке.

П

3

С-1

Конструкция и декор предметов народного быта.

3

П

5

Древние образы в народном искусстве.

5

Роль народных художественных промыслов в современной жизни.

8

        

Дополнительные материалы и оборудование

Дополнительные материалы и оборудование: бланк ответа, простой карандаш, линейка, ластик, пластилин, стека, салфетка.

Условия проведения (требования к специалистам)

Работа проводится в присутствии преподавателя декоративно – прикладного искусства. При выполнении работы обучающиеся записывают ответы в бланк ответа. Проверку осуществляет педагог дополнительного образования

Рекомендации по подготовке к работе

За каждый верный ответ при выполнении заданий с выбором ответа основной части А обучающийся получает 1 балл. Максимальный балл за выполнение задания части А составляет 10 баллов.

Оценка выполнения задания с кратким ответом (часть В) зависит от правильного установления соответствия 1 задания (4 балла) - по одному баллу за каждое верное соответствие. Максимальный балл за выполнение задания части В составляет 4 балла.

Задание дополнительной части С (выбор одного из трех предложенных вариантов заданий) с заданием творческого характера определяется экспертным путем и оценивается по пяти критериям:

1 вариант:

  1. Создание орнамента
  2. Композиция, ритм
  3. Цветовое решение
  4. Наличие символов и их объяснение 
  5. Практическое назначение орнамента
  1. вариант:
  1. Выразительность формы
  2. Композиция росписи (наличие традиционных образов и мотивов)
  3. Использование в композиции геометрических и растительных элементов
  4. Наличие символов и их объяснение
  5. Практическое назначение изображенного предмета.
  1. вариант:
  1. Выразительность формы
  2. Сохранение своеобразия выбранного промысла
  3. Роспись в традициях промысла
  4. Наличие символов и их объяснение
  5. Практическое назначение изображенного предмета

Максимальный балл за выполнение задания части С составляет 5 баллов.

Выполнение обучающимися работы в целом определяется суммарным баллом, полученным ими по результатам выполнения всех заданий работы. Максимальный балл за выполнение всей работы – 19 баллов, за задания базового уровня сложности – 10 баллов, повышенного уровня – 9 баллов.

Схема перевода суммарного первичного балла за выполнение всех заданий итоговой работы

Баллы

менее 8

9- 15

16- 19

Отметка

Низкий уровень

Базовый уровень

Повышенный уровень

КИМ

итоговой аттестации обучающихся «Декоративно-прикладное творчество», направление -художественной  

2020-2021 учебный год

  1. Инструкция для обучающихся

На выполнение итоговой работы по декоративно-прикладному творчеству даётся 45 минут. Работа состоит из 3-х частей.

Часть А (основная) состоит из 12 заданий с выбором ответа.

Часть В (основная) состоит из двух заданий, одно из которых запись ответов, а другое – установление соответствия. Часть С представляет собой практическую работу по составлению композиции.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы можете вернуться к пропущенным заданиям.

Правильный ответ на каждое задание основной части А оценивается одним баллом. Задание основной части В-1 оценивается 3 баллами, а части В-2 – 5 баллами. Дополнительная часть С оценивается пятью баллами. Баллы, полученные Вами за все выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно больше баллов. 

2.        Содержание итоговой работы

А 1: Искусство, сочетающее художественные изделия, имеющие практическое назначение в быту, с декоративной образностью: А) декоративно-прикладное искусство; Б) музыкальное искусство; В) изобразительное искусство

А 2: Как называется главный угол в избе: А) красный, Б) синий. В) зеленый

А 3: Какого ковша не было в русском обиходе? А) скопкарь Б) конюх В) плотник

А 4: Какой основной цвет в народной вышивке? А) зеленый Б) красный В) Синий

А 5: Какой предмет не является женским головным убором? А) кокошник Б) сорока В) понева.

А 6: Материал изготовления дымковской игрушки: А) пластилин; Б) глина, В)дерево.

А 7: Особенности филимоновской игрушки: А) круг; Б) полосы, В)крест.

А 8: 1. Какие цвета характерны для произведений гжельских мастеров:  А) красный и золотой Б) желтый и черный В) белый и синий

А 9: Поднос, расписанный цветами: А) жостовский; Б)дымковский, В)каргапольский.

А 10: Назови мотив хохломской росписи: А) березы; Б) травинки; В) животные.

Часть В. (При выполнении части В внимательно читайте условия выполнения заданий)

В1:

Соотнесите понятие и определение, к которому оно относится.

1.роспись по ткани

2.стеклянная мозаика на окнах из цветных стекол в металлических переплетах

3. изделия из цветной обожженной глины

4. художественно исполненный тканый ковер для украшения стены

А.керамика

Б. гобелен

В.витраж

Г. батик

Часть С

С 1: Выполните одно из трех заданий

1)Составьте орнаментальную композицию по своему желанию. При оценивании учитывается:

1.Создание орнамента

2.Композиция, ритм

3.Цветовое решение

4.Наличие символов и их объяснение 

5.Практическое назначение орнамента

2)Выполните эскиз декоративного украшения любого предмета крестьянского быта. При оценивании учитывается:

  1. Выразительность формы
  2. Композиция росписи (наличие традиционных образов и мотивов)
  3. Использование в композиции геометрических и растительных элементов
  4. Наличие символов и их объяснение
  5. Практическое назначение изображенного предмета.

3)Создай из пластилина свой образ игрушки. При оценивании учитывается:

  1. Выразительность формы
  2. Сохранение своеобразия выбранного промысла
  3. Роспись в традициях промысла
  4. Наличие символов и их объяснение
  5. Практическое назначение изображенного предмета.

Спецификация

Промежуточной аттестации обучающихся 2 группы объединения «Декоративно-прикладное творчество», направление художественное

2021-2022 учебный год

Назначение КИМ

Работа по декоративно-прикладному творчеству проводится с целью:

1. Оценить достижение планируемых предметных результатов освоения обучающимися 2 группы тем: «Орнамент и форма», «Русский костюм», «Народная игрушка», «Народная кукла», «Роспись по дереву» с целью выявить теоретические знания об искусстве в рамках учебной программы.

Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ

Содержание работы определяется на основе следующих документов:

•        Федеральный государственного образовательного стандарта основного общего образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897, стр.16-17) с изменениями от 29 декабря 2014г. №1644,от 31 декабря 2015г. №1577.

Промежуточная работа включает в себя контролируемые элементы содержания следующих разделов: «Орнамент и форма», «Русский костюм», «Народная игрушка», «Народная кукла», «Роспись по дереву»

По каждому разделу предлагаются задания базового и повышенного уровней усвоения учебного материала. Соотношение числа заданий по контролируемым элементам содержания определяется учебным временем, отводимым на изучение разделов в соответствии с рабочей программой. План, по которому конструируется вариант зачета, обеспечивает диагностику освоения всех содержательных элементов.

Структура КИМ

Каждый вариант работы по декоративно-прикладному творчеству 2 группы состоит из 3 частей и включает в себя 15 заданий, различающихся формой и уровнем сложности.

Таблица 1. Распределение заданий по частям работы

Части работы

Количество заданий

Максимальный балл

Тип задания

1

Основная часть А

12

12

С выбором ответа

2

Основная часть В

2

8

С кратким ответом

3

Дополнительная часть С

1

5

Творческое задание

Итого

15

25


Распределение заданий КИМ по содержанию, видам умений и способам деятельности.

Работа составлена, исходя из необходимости проверки достижения планируемых предметных результатов обучения по темам: «Орнамент и форма», «Русский костюм», «Народная игрушка», «Народная кукла», «Роспись по дереву» характеризовать особенности уникального народного искусства, семантическое значение традиционных образов, мотивов (древо жизни, птица, солярные знаки); создавать декоративные изображения на основе русских образов;

1.        раскрывать смысл народных праздников и обрядов и их отражение в народном искусстве и в современной жизни;

2.        создавать эскизы декоративного убранства русской избы;

3.        определять специфику образного языка декоративно-прикладного искусства;

4.        создавать самостоятельные варианты орнаментального построения вышивки с опорой на народные традиции;

5.        умело пользоваться языком декоративно-прикладного искусства, принципами декоративного обобщения, уметь передавать единство формы и декора (на доступном для данного возраста уровне);

6.        выстраивать декоративные, орнаментальные композиции в традиции народного искусства (используя традиционное письмо Гжели, Городца, Хохломы и т. д.) на основе ритмического повтора изобразительных или геометрических элементов;

7.        владеть практическими навыками выразительного использования фактуры, цвета, формы, объема, пространства в процессе создания в конкретном материале плоскостных или объемных декоративных композиций;

8.        распознавать и называть игрушки ведущих народных художественных промыслов; осуществлять собственный художественный замысел, связанный с созданием выразительной формы игрушки и украшением ее декоративной росписью в традиции одного из промыслов;

9.        характеризовать основы народного орнамента; создавать орнаменты на основе народных традиций;

10.        различать виды и материалы декоративно-прикладного искусства;

11.        различать национальные особенности русского орнамента и орнаментов других народов России;

12.        находить общие черты в единстве материалов, формы и декора, конструктивных декоративных изобразительных элементов в произведениях народных и современных промыслов;

13.        различать и характеризовать несколько народных художественных промыслов России;

Распределение заданий по уровням сложности

В работе представлены задания различных уровней сложности: базового и повышенного.

Задания базового уровня включены в обязательную часть работы А и представляют собой 12 тестовых заданий с выбором ответа. Они проверяют знание и понимание содержания материала, изучающегося в течение года.

Задания повышенного уровня включены в основную часть В (задания на соответствие) и дополнительную часть С (задание творческого характера). Оно требует от обучающихся умения не только изобразить орнамент, предмет, но и объяснить имеющиеся в нем символы и назначение.

Таблица №3 Распределение заданий по уровню сложности

Уровень сложности заданий

Количество заданий

Максимальный балл

Базовый

12

12

Повышенный

3

13

Итого

15

25

Время выполнения варианта КИМ

На выполнение итоговой работы отводится 40-45 минут.

План варианта КИМ

Обозначение

задания в

работе

Проверяемые

элементы содержания

Коды проверяемых

умений

Уровень сложности задания

Макс. балл за выполнение задания

А-1

Роль декоративного искусства в жизни человека и общества.

6

Б

1

А-2

Убранство русской избы.

2

Б

1

А-3

Внутренний мир русской избы.

2

Б

1

А-4

Русская народная вышивка.

4

Б

1

А-5

Народный праздничный костюм.

4

Б

1

А-6

Древние образы в современных народных игрушках. (Дымково)

9

Б

1

А-7

Древние образы в современных народных игрушках. (Филимоново)

9

Б

1

А-8

Искусство Гжели.

7

Б

1

А-9

Жостово. Роспись по металлу.

7

Б

1

А-10

Хохлома.

7

Б

1

А-11

Зачем людям украшения. Роль декоративного искусства в жизни древнего общества.

10

Б

1

А-12

О чём рассказывают гербы и эмблемы.

12

Б

1

В-1

Одежда «говорит» о человеке.

П

3

В-2

Современное выставочное искусство.

13

П

5

С-1

Конструкция и декор предметов народного быта.

3

П

5

Древние образы в народном искусстве.

5

Роль народных художественных промыслов в современной жизни.

8

        

Дополнительные материалы и оборудование

Дополнительные материалы и оборудование: бланк ответа, простой карандаш, линейка, ластик, пластилин, стека, салфетка.

Условия проведения (требования к специалистам)

Работа проводится в присутствии преподавателя декоративно – прикладного искусства. При выполнении работы обучающиеся записывают ответы в бланк ответа. Проверку осуществляет педагог дополнительного образования

Рекомендации по подготовке к работе

За каждый верный ответ при выполнении заданий с выбором ответа основной части А обучающийся получает 1 балл. Максимальный балл за выполнение задания части А составляет 12 баллов.

Оценка выполнения задания с кратким ответом (часть В) зависит от правильного установления соответствия 1 задания (3 балла) и 2 задания (5 баллов) - по одному баллу за каждое верное соответствие. Максимальный балл за выполнение задания части В составляет 8 баллов.

Задание дополнительной части С (выбор одного из трех предложенных вариантов заданий) с заданием творческого характера определяется экспертным путем и оценивается по пяти критериям:

1 вариант:

  1. Создание орнамента
  2. Композиция, ритм
  3. Цветовое решение
  4. Наличие символов и их объяснение 
  5. Практическое назначение орнамента
  1. вариант:
  1. Выразительность формы
  2. Композиция росписи (наличие традиционных образов и мотивов)
  3. Использование в композиции геометрических и растительных элементов
  4. Наличие символов и их объяснение
  5. Практическое назначение изображенного предмета.
  1. вариант:
  1. Выразительность формы
  2. Сохранение своеобразия выбранного промысла
  3. Роспись в традициях промысла
  4. Наличие символов и их объяснение
  5. Практическое назначение изображенного предмета

Максимальный балл за выполнение задания части С составляет 5 баллов.

Выполнение обучающимися работы в целом определяется суммарным баллом, полученным ими по результатам выполнения всех заданий работы. Максимальный балл за выполнение всей работы – 25 баллов, за задания базового уровня сложности – 12 баллов, повышенного уровня – 13 баллов.

Схема перевода суммарного первичного балла за выполнение всех заданий итоговой работы

Баллы

менее 10

11- 19

20- 25

Отметка

Низкий уровень

Базовый уровень

Повышенный уровень

КИМ

Промежуточной  аттестации обучающихся «Декоративно-прикладное творчество», направление -художественной  

2021-2022 учебный год

  1. Инструкция для обучающихся

На выполнение итоговой работы по декоративно-прикладному творчеству даётся 45 минут. Работа состоит из 3-х частей.

Часть А (основная) состоит из 12 заданий с выбором ответа.

Часть В (основная) состоит из двух заданий, одно из которых запись ответов, а другое – установление соответствия. Часть С представляет собой практическую работу по составлению композиции.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы можете вернуться к пропущенным заданиям.

Правильный ответ на каждое задание основной части А оценивается одним баллом. Задание основной части В-1 оценивается 3 баллами, а части В-2 – 5 баллами. Дополнительная часть С оценивается пятью баллами. Баллы, полученные Вами за все выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно больше баллов. 

2.        Содержание итоговой работы

А1: К какому виду ИЗО относится орнамент: А) к живописи, Б) к графике, В)к декоративно- прикладному искусству;

А 2: Первая холодная комната в избе: А) горница, Б) сени, В) закуток

А 3: Полати – это А) укрепленный деревянный настил возле печи Б) полки в деревянном шкафчике В) широкая лавка с крышкой

А 4: Когда крестьянские женщины начинали вышивать узоры с птицами на рубахах, полотенцах?

А) с приходом зимы Б) с приходом весны В) с приходом лета

А 5: Какой предмет является женским головным убором? А) ворона Б) сорока В) кукушка

А 6: Особенности узоров дымковской игрушки: А) круг; Б) квадрат, В) елочка.

А 7: Глиняная игрушка, узор, которой состоит из кружков: А) дымковская;Б) филимоновская; В) каргопольская.

А 8: Какого цвета гжельская роспись? А) красного Б) синего В) желтого

А 9: Какие изделия называют «жостовскими»: А) прялки; Б) ковши; В) подносы.

А 10: Элементы какой росписи называются «купавки», «розан»: А) гжель; Б) городец, В) хохлома.

А 11: Символический цветок древнего Египта: А) лотос; Б) пион; В) роза.

А 12: На чем изображается герб: А) на ленте; Б) на шлеме; В) на щите.

Часть В. (При выполнении части В внимательно читайте условия выполнения заданий)

B 1: Соотнесите изображение костюма со временем и народом, которому он принадлежит:

1.        Северорусский сарафанный костюм

      2.Воронежский народный костюм с поневой.

3.Народный костюм Пензенской губернии.

B 2: Соотнесите понятие и определение, к которому оно относится.

1. стеклянная мозаика на окнах из цветных стекол

2. изделие из обожженной глины

3. искусство росписи ткани.

4. художественно исполненный тканый ковер для украшения стены.

А. Батик

Б. Гобелен

В. Витраж

Д. витраж

Часть С

С 1: . Выполните одно из трех заданий

1)Составьте орнаментальную композицию по своему желанию. Что символизируют элементы Вашего орнамента? Что бы Вы украсили таким орнаментом? При оценивании учитывается:

1.Создание орнамента

2.Композиция, ритм

3.Цветовое решение

4.Наличие символов и их объяснение 

5.Практическое назначение орнамента

2)Выполните эскиз декоративного украшения любого предмета крестьянского быта. При оценивании учитывается:

  1. Выразительность формы
  2. Композиция росписи (наличие традиционных образов и мотивов)
  3. Использование в композиции геометрических и растительных элементов
  4. Наличие символов и их объяснение
  5. Практическое назначение изображенного предмета.

3)Создай из пластилина свой образ игрушки. Что это за игрушка: каргопольская, филимоновская или дымковская? В чем ее своеобразие? При оценивании учитывается:

  1. Выразительность формы
  2. Сохранение своеобразия выбранного промысла
  3. Роспись в традициях промысла
  4. Наличие символов и их объяснение
  5. Практическое назначение изображенного предмета

Спецификация

Итоговая аттестация обучающихся 2 группы объединения «Декоративно-прикладное творчество», направление художественное

2021-2022 учебный год

Назначение КИМ

Работа по декоративно-прикладному творчеству проводится с целью:

1. Оценить достижение планируемых предметных результатов освоения обучающимися 2 группы тем: «Орнамент и форма», «Русский костюм», «Народная игрушка», «Народная кукла», «Роспись по дереву» с целью выявить теоретические знания об искусстве в рамках учебной программы.

Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ

Содержание работы определяется на основе следующих документов:

•        Федеральный государственного образовательного стандарта основного общего образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897, стр.16-17) с изменениями от 29 декабря 2014г. №1644,от 31 декабря 2015г. №1577.

Итоговая работа включает в себя контролируемые элементы содержания следующих разделов: «Орнамент и форма», «Русский костюм», «Народная игрушка», «Народная кукла», «Роспись по дереву»

По каждому разделу предлагаются задания базового и повышенного уровней усвоения учебного материала. Соотношение числа заданий по контролируемым элементам содержания определяется учебным временем, отводимым на изучение разделов в соответствии с рабочей программой. План, по которому конструируется вариант зачета, обеспечивает диагностику освоения всех содержательных элементов.

Структура КИМ

Каждый вариант работы по декоративно-прикладному творчеству 2 группы состоит из 3 частей и включает в себя 15 заданий, различающихся формой и уровнем сложности.

Таблица 1. Распределение заданий по частям работы

Части работы

Количество заданий

Максимальный балл

Тип задания

1

Основная часть А

12

12

С выбором ответа

2

Основная часть В

2

8

С кратким ответом

3

Дополнительная часть С

1

5

Творческое задание

Итого

15

25


Распределение заданий КИМ по содержанию, видам умений и способам деятельности.

Работа составлена, исходя из необходимости проверки достижения планируемых предметных результатов обучения по темам: «Орнамент и форма», «Русский костюм», «Народная игрушка», «Народная кукла», «Роспись по дереву» характеризовать особенности уникального народного искусства, семантическое значение традиционных образов, мотивов (древо жизни, птица, солярные знаки); создавать декоративные изображения на основе русских образов;

1.        раскрывать смысл народных праздников и обрядов и их отражение в народном искусстве и в современной жизни;

2.        создавать эскизы декоративного убранства русской избы;

3.        определять специфику образного языка декоративно-прикладного искусства;

4.        создавать самостоятельные варианты орнаментального построения вышивки с опорой на народные традиции;

5.        умело пользоваться языком декоративно-прикладного искусства, принципами декоративного обобщения, уметь передавать единство формы и декора (на доступном для данного возраста уровне);

6.        выстраивать декоративные, орнаментальные композиции в традиции народного искусства (используя традиционное письмо Гжели, Городца, Хохломы и т. д.) на основе ритмического повтора изобразительных или геометрических элементов;

7.        владеть практическими навыками выразительного использования фактуры, цвета, формы, объема, пространства в процессе создания в конкретном материале плоскостных или объемных декоративных композиций;

8.        распознавать и называть игрушки ведущих народных художественных промыслов; осуществлять собственный художественный замысел, связанный с созданием выразительной формы игрушки и украшением ее декоративной росписью в традиции одного из промыслов;

9.        характеризовать основы народного орнамента; создавать орнаменты на основе народных традиций;

10.        различать виды и материалы декоративно-прикладного искусства;

11.        различать национальные особенности русского орнамента и орнаментов других народов России;

12.        находить общие черты в единстве материалов, формы и декора, конструктивных декоративных изобразительных элементов в произведениях народных и современных промыслов;

13.        различать и характеризовать несколько народных художественных промыслов России;

Распределение заданий по уровням сложности

В работе представлены задания различных уровней сложности: базового и повышенного.

Задания базового уровня включены в обязательную часть работы А и представляют собой 12 тестовых заданий с выбором ответа. Они проверяют знание и понимание содержания материала, изучающегося в течение года.

Задания повышенного уровня включены в основную часть В (задания на соответствие) и дополнительную часть С (задание творческого характера). Оно требует от обучающихся умения не только изобразить орнамент, предмет, но и объяснить имеющиеся в нем символы и назначение.

Таблица №3 Распределение заданий по уровню сложности

Уровень сложности заданий

Количество заданий

Максимальный балл

Базовый

12

12

Повышенный

3

13

Итого

15

25

Время выполнения варианта КИМ

На выполнение итоговой работы отводится 40-45 минут.

План варианта КИМ

Обозначение

задания в

работе

Проверяемые

элементы содержания

Коды проверяемых

умений

Уровень сложности задания

Макс. балл за выполнение задания

А-1

Роль декоративного искусства в жизни человека и общества.

6

Б

1

А-2

Убранство русской избы.

2

Б

1

А-3

Внутренний мир русской избы.

2

Б

1

А-4

Русская народная вышивка.

4

Б

1

А-5

Народный праздничный костюм.

4

Б

1

А-6

Древние образы в современных народных игрушках. (Дымково)

9

Б

1

А-7

Древние образы в современных народных игрушках. (Филимоново)

9

Б

1

А-8

Искусство Гжели.

7

Б

1

А-9

Жостово. Роспись по металлу.

7

Б

1

А-10

Хохлома.

7

Б

1

А-11

Зачем людям украшения. Роль декоративного искусства в жизни древнего общества.

10

Б

1

А-12

О чём рассказывают гербы и эмблемы.

12

Б

1

В-1

Одежда «говорит» о человеке.

П

3

В-2

Современное выставочное искусство.

13

П

5

С-1

Конструкция и декор предметов народного быта.

3

П

5

Древние образы в народном искусстве.

5

Роль народных художественных промыслов в современной жизни.

8

        

Дополнительные материалы и оборудование

Дополнительные материалы и оборудование: бланк ответа, простой карандаш, линейка, ластик, пластилин, стека, салфетка.

Условия проведения (требования к специалистам)

Работа проводится в присутствии преподавателя декоративно – прикладного искусства. При выполнении работы обучающиеся записывают ответы в бланк ответа. Проверку осуществляет педагог дополнительного образования

Рекомендации по подготовке к работе

За каждый верный ответ при выполнении заданий с выбором ответа основной части А обучающийся получает 1 балл. Максимальный балл за выполнение задания части А составляет 12 баллов.

Оценка выполнения задания с кратким ответом (часть В) зависит от правильного установления соответствия 1 задания (3 балла) и 2 задания (5 баллов) - по одному баллу за каждое верное соответствие. Максимальный балл за выполнение задания части В составляет 8 баллов.

Задание дополнительной части С (выбор одного из трех предложенных вариантов заданий) с заданием творческого характера определяется экспертным путем и оценивается по пяти критериям:

1 вариант:

  1. Создание орнамента
  2. Композиция, ритм
  3. Цветовое решение
  4. Наличие символов и их объяснение 
  5. Практическое назначение орнамента
  1. вариант:
  1. Выразительность формы
  2. Композиция росписи (наличие традиционных образов и мотивов)
  3. Использование в композиции геометрических и растительных элементов
  4. Наличие символов и их объяснение
  5. Практическое назначение изображенного предмета.
  1. вариант:
  1. Выразительность формы
  2. Сохранение своеобразия выбранного промысла
  3. Роспись в традициях промысла
  4. Наличие символов и их объяснение
  5. Практическое назначение изображенного предмета

Максимальный балл за выполнение задания части С составляет 5 баллов.

Выполнение обучающимися работы в целом определяется суммарным баллом, полученным ими по результатам выполнения всех заданий работы. Максимальный балл за выполнение всей работы – 25 баллов, за задания базового уровня сложности – 12 баллов, повышенного уровня – 13 баллов.

Схема перевода суммарного первичного балла за выполнение всех заданий итоговой работы

Баллы

менее 10

11- 19

20- 25

Отметка

Низкий уровень

Базовый уровень

Повышенный уровень

КИМ

итоговой аттестации обучающихся «Декоративно-прикладное творчество», направление -художественной  

2021-2022 учебный год

  1. Инструкция для обучающихся

На выполнение итоговой работы по декоративно-прикладному творчеству даётся 45 минут. Работа состоит из 3-х частей.

Часть А (основная) состоит из 12 заданий с выбором ответа.

Часть В (основная) состоит из двух заданий, одно из которых запись ответов, а другое – установление соответствия. Часть С представляет собой практическую работу по составлению композиции.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы можете вернуться к пропущенным заданиям.

Правильный ответ на каждое задание основной части А оценивается одним баллом. Задание основной части В-1 оценивается 3 баллами, а части В-2 – 5 баллами. Дополнительная часть С оценивается пятью баллами. Баллы, полученные Вами за все выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно больше баллов. 

2.        Содержание итоговой работы

А 1: Искусство, сочетающее художественные изделия, имеющие практическое назначение в быту, с декоративной образностью: А) декоративно-прикладное искусство; Б) музыкальное искусство; В) изобразительное искусство

А 2: Как называется главный угол в избе: А) красный, Б) синий. В) зеленый

А 3: Какого ковша не было в русском обиходе? А) скопкарь Б) конюх В) плотник

А 4: Какой основной цвет в народной вышивке? А) зеленый Б) красный В) Синий

А 5: Какой предмет не является женским головным убором? А) кокошник Б) сорока В) понева.

А 6: Материал изготовления дымковской игрушки: А) пластилин; Б) глина, В)дерево.

А 7: Особенности филимоновской игрушки: А) круг; Б) полосы, В)крест.

А 8: 1. Какие цвета характерны для произведений гжельских мастеров:  А) красный и золотой Б) желтый и черный В) белый и синий

А 9: Поднос, расписанный цветами: А) жостовский; Б)дымковский, В)каргапольский.

А 10: Назови мотив хохломской росписи: А) березы; Б) травинки; В) животные.

А 11: Символ бога, катящего диск, в древнем Египте: А) скарабей; Б) подвеска; В) саркофаг

А 12: Основа любого герба (на чем изображается герб): А) поднос; Б )щит; В) шлем

Часть В. (При выполнении части В внимательно читайте условия выполнения заданий)

B 1: Соотнесите изображение костюма со временем и народом, которому он принадлежит:

  1. Северорусский сарафанный костюм

      2.Воронежский народный костюм с поневой.

3.Народный костюм Пензенской губернии. 


   


В2:

Соотнесите понятие и определение, к которому оно относится.

1.роспись по ткани

2.стеклянная мозаика на окнах из цветных стекол в металлических переплетах

3. изделия из цветной обожженной глины

4. художественно исполненный тканый ковер для украшения стены

А.керамика

Б. гобелен

В.витраж

Г. батик

Часть С

С 1: Выполните одно из трех заданий

1)Составьте орнаментальную композицию по своему желанию. Что символизируют элементы Вашего орнамента? Что бы Вы украсили таким орнаментом? При оценивании учитывается:

1.Создание орнамента

2.Композиция, ритм

3.Цветовое решение

4.Наличие символов и их объяснение 

5.Практическое назначение орнамента

2)Выполните эскиз декоративного украшения любого предмета крестьянского быта. При оценивании учитывается:

  1. Выразительность формы
  2. Композиция росписи (наличие традиционных образов и мотивов)
  3. Использование в композиции геометрических и растительных элементов
  4. Наличие символов и их объяснение
  5. Практическое назначение изображенного предмета.

3)Создай из пластилина свой образ игрушки. Что это за игрушка: каргопольская, филимоновская или дымковская? В чем ее своеобразие? При оценивании учитывается:

  1. Выразительность формы
  2. Сохранение своеобразия выбранного промысла
  3. Роспись в традициях промысла
  4. Наличие символов и их объяснение
  5. Практическое назначение изображенного предмета.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа объединения декоративно - прикладного творчества "Природа и фантазия"

Рабочая программа «Природа и фантазия» объединения декоративно – прикладного творчества является модифицированной. По своему функциональному назначению программа является прикладной, то есть создаёт у...

Развитие творческих способностей обучающихся посредствам сочетания различных направлений и форм занятий в объединении декоративно-прикладного творчества «Фантазеры»

Программа "Фантазеры" вводит ребенка в удивительный мир творчества, дает возможность поверить в себя, в свои способности, предусматривает развитие у обучающихся изобразительных, художественно-ко...

ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБЪЕДИНЕНИЯ "ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ТВОРЧЕСТВО"

Развивать творческое мышление  необходимо с детства. Ччтобы развитие было эффективным, необходимо включать ребенка в активные формы различных видов творческой деятельности. Приобщение ребенка к х...

Описание педагогического опыта по теме: Изучение техники «Шерстяная акварель» в объединении декоративно – прикладного направления: дизайн-студия «Стильные штучки».

В данной работе представлено описание педагогического опыта, с целью выступления на районном конкурсе "Воспитать человека". Структура работы: данная работа  имеет введение, проблемный анализ ситу...

Занятие в объединении декоративно-прикладного творчества «Пасха – праздник весны и торжества жизни».

Занятие в объединении декоративно-прикладного творчества «Пасха – праздник весны и торжества жизни»....

Занятие в объединении декоративно-прикладного творчества «Кадры из любимых мультиков». «Фиксики».

Занятие в объединении декоративно-прикладного творчества «Кадры из любимых мультиков».  «Фиксики»....

«Создание положительной мотивации как средство повышения качества образования в объединении декоративно-прикладного творчества «Макраме»»

Большинство детей приходят на первые занятия в объединения учреждений дополнительного образования с положительным отношением к учебе. Но проходит совсем немного времени, и у части детей падает интерес...