Занятие в объединении декоративно-прикладного творчества «Кадры из любимых мультиков». «Фиксики».
план-конспект занятия (5 класс) на тему

Акальмаз Ольга Михайловна

Занятие в объединении декоративно-прикладного творчества «Кадры из любимых мультиков».  «Фиксики».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_fiksiki.docx15.99 КБ

Предварительный просмотр:

 

Тема: «Кадры из любимых мультиков».  «Фиксики».

                 

Цели:

  •  повторить и обобщить изученный материал, совершенствовать навыки вязания крючком;
  • познакомить воспитанников с возможными  приемами вывязывания героев мультфильма;
  • учить работать самостоятельно, развивать  эстетический вкус, фантазию и творчество, повышать интерес к рукоделию;

Оборудование:

        Изображения героев мультфильма «Фиксики», технологические карты,

крючки, пряжа, ножницы, мультимедийный проектор, экран, флешка с     мультфильмом «Фиксики».

         

                                                  План занятия:

  1. Вводная беседа.
  2. Анализ образца.
  3. Инструктаж:

                      - план-чертеж;

                      - техника безопасности.

      4.   Практическая работа.

      5.   Итог занятия.

                                      Ход занятия:

Вводная часть:

Здравствуйте, ребята!

На прошлых занятиях мы с вами научились вязать героев мультфильма «Лунтик и его друзья». А сегодня нам надо выбрать новый мультфильм. Какие будут пожелания? (дети предлагают свои варианты, выбираем наиболее часто встречающийся).

 Итак, вы хотите для своих младших сестренок и братиков связать персонажей из мультфильма «Фиксики».

  Для начала давайте посмотрим этот мультфильм и определимся, кто какого героя будет вязать. Рассмотрим их изображения  (дети выбирают персонажи: Нолик, Симка, Кусачка, Папус, Муся и др.)

Анализ образца:

А теперь расскажите, какой способ вязания вы выбрали для своего персонажа и что подойдет для его отделки (дети отвечают, виды отделок рассматриваем по схемам и технологическим картам (см. приложение).

Перед тем, как приступить к работе повторим правила техники безопасности

(дети рассказывают правила безопасной работы с крючком, спицами и ножницами, иглой).

Практическая работа:

 А  сейчас приготовим наши руки к работе:

Вот сцепились два крючочка,

Есть у них теперь цепочка.

Будем мы её тянуть,

Чтоб крючочки разогнуть.

Теперь приступаем к практической части. У каждого из вас есть изображение выбранного персонажа, технологические карты, которые вы можете использовать в работе.

 (самостоятельная работа воспитанников, индивидуальная помощь каждому).

В середине работы выполнить гимнастику для глаз:

         Руки за спину, головки назад.

      Глазки пускай в потолок поглядят.

         Головки опустим – на стол поглядим.

   И снова наверх – снежинка летит!

       Глазами повертим, поищем её.

      И снова работать. Немного ещё.

В конце практической части провести физкультминутку:

Мы осанку исправляем

Спинку дружно прогибаем

Вправо, влево мы нагнулись.

Плечи вверх, назад и вниз.

Улыбайся и садись!

Итог занятия:

А теперь давайте посмотрим, что же у нас получилось? Какие возникли трудности? Что надо выполнить дома? Что приготовить к следующему занятию? (дети рассказывают, задают вопросы, определяем задачи на следующее занятие).

Все вы сегодня хорошо потрудились, проявили творческую фантазию. Продолжим работу на следующих занятиях.

 Всем большое спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа объединения декоративно - прикладного творчества "Природа и фантазия"

Рабочая программа «Природа и фантазия» объединения декоративно – прикладного творчества является модифицированной. По своему функциональному назначению программа является прикладной, то есть создаёт у...

Развитие творческих способностей обучающихся посредствам сочетания различных направлений и форм занятий в объединении декоративно-прикладного творчества «Фантазеры»

Программа "Фантазеры" вводит ребенка в удивительный мир творчества, дает возможность поверить в себя, в свои способности, предусматривает развитие у обучающихся изобразительных, художественно-ко...

ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБЪЕДИНЕНИЯ "ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ТВОРЧЕСТВО"

Развивать творческое мышление  необходимо с детства. Ччтобы развитие было эффективным, необходимо включать ребенка в активные формы различных видов творческой деятельности. Приобщение ребенка к х...

Занятие в объединении декоративно-прикладного творчества «Пасха – праздник весны и торжества жизни».

Занятие в объединении декоративно-прикладного творчества «Пасха – праздник весны и торжества жизни»....

«Создание положительной мотивации как средство повышения качества образования в объединении декоративно-прикладного творчества «Макраме»»

Большинство детей приходят на первые занятия в объединения учреждений дополнительного образования с положительным отношением к учебе. Но проходит совсем немного времени, и у части детей падает интерес...

Дополнительная общеобразовательная программа объединения декоративно-прикладного творчества "Волшебный сундучок".

Дополнительная общеобразовательная программа Студии декоративно-прикладного творчества разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общ...