Эссе "Я-учитель"
занимательные факты

Шкирмонтова Валерия Валерьевна

Эссе "Я-учитель"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esse_ya-uchitel.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе

Я – учитель

Почему я учитель? Я не могу однозначно ответить на этот вопрос. Я люблю детей, они очень разные! Удивленные и сосредоточенные взгляды, восхищенные возгласы,  горящие глаза, милые улыбки – школьная круговерть, которая захватывает и увлекает, дает ощущение вечного движения и бесконечности жизни.

Я благодарна судьбе за то, что мне посчастливилось выбрать дело по душе. Моя профессия требует основательного запаса знаний,  смекалки, терпения, сил и энергии. Ты должен «гореть», всем существом, каждой клеточкой организма чувствовать это состояние – Учитель.

С детства я была близко знакома с работой учителя: моя бабушка – педагог с многолетним стажем.  Часто бывая у нее на уроках в начальных классах, я думала, что учитель – настоящий волшебник, который может все. Эта благородная профессия заинтересовала меня. Наверное, тогда я и решила: буду как бабушка.  

Но я стала не учителем начальных классов, а учителем английского языка. На этот выбор оказала влияние  моя учительница, Елена Викторовна, которая открыла для меня новый мир. Уроки были увлекательными и необычными. Мы с одноклассниками не просто писали или читали, а каждый раз становились участниками новой игры.  Благодаря этому не замечали, как погружались  в мир английского языка, как незаметно для самих себя начали на нем говорить и как полюбили его. Таким образом, еще в 3 классе я поняла, что хочу связать жизнь с английским языком.

Каждый язык - это целый мир. Язык не только предмет для изучения, а живая душа народа, его радость, боль, память, его сокровище. Эту мысль я стараюсь донести до своих учеников.

Современных школьников, имеющих возможности общаться и путешествовать, пусть виртуально, в любую точку планеты очень сложно чем-то удивить. Как же я решаю эту проблему? Мотивация учеников – одна из главных задач моей деятельности.  Чтобы стимулировать желание ребят узнавать чужой язык, выбираю необычные формы урока, которые развивают и углубляют интерес к предмету, помогают обучающимся проявить наибольшую активность.  Уметь удивлять очень важно! Также каждому ученику я стараюсь создать ситуацию успеха. И тогда у детей появляется заинтересованность и возникают вопросы. Это означает, что я двигаюсь в правильном направлении. Мне важна возможность творчества, возможность чувствовать себя востребованной  и нужной. Высшей оценкой своей работы я считаю слова «Спасибо Вам!», произнесенные ребенком в конце урока. Это значит, что мое занятие не обмануло ожиданий.

А еще очень важно  быть для детей  не только хорошим предметником, но и взрослым другом. Дети такие разные, со своими переживаниями и заботами. Когда они открывают мне свою душу, советуются и принимают мои советы, у меня за спиной вырастают крылья. Это показатель того, что я достигла определенной степени их доверия. А значит, я смогу влиять на их умы  и души. Для меня важно как для классного руководителя воспитывать в своих воспитанниках «талант человечности».

Почему я учитель? Почему я не ушла в коммерческие структуры, как это делают многие, хорошо владеющие иностранным языком молодые люди? Потому, что эта работа делает меня счастливой! Я знаю точно, что нашла свое место и не представляю себя в другой роли!