Рабочая программа модуля внеурочной деятельности «Рисунок и схема» для 7-9 классов
рабочая программа (7, 8, 9 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 27.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
Большеарбайская средняя общеобразовательная школа
«Рассмотрено» На заседании педагогического совета МКОУ Большеарбайская СОШ Протокол №__от ________ | «Согласовано» Заместитель директора школы по УВР МКОУ Большеарбайская СОШ ________Е.П. Поддубская «__»_________20__г | «Утверждаю» И.о.директора МКОУ Большеарбайская СОШ ________ С.В. Петухова Приказ №__от «___»__20__г |
Рабочая программа
модуля внеурочной деятельности «Рисунок и схема»
для 7-9 классов
на 2019 – 2020 учебный год
Ф.И.О. учителя: .
Программа образовательного модуля «Рисунок и схема» разработана для учащихся 7 -9 классов на основе следующих нормативных документов:
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897;
В соответствии с ООП ООО МКОУ Большеарбайская СОШ.
Требования к результатам освоения модуля
Личностные результаты
—ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к самореализации и самообразованию на основе развитой мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованности в приобретении и расширении знаний и способов действий, осознанного построения индивидуальной образовательной траектории;
—коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве, в учебно исследовательской, творческой и других видах деятельности, которая выражается в умении ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, выстраивать аргументацию и вести конструктивный диалог, приводить примеры и контрпримеры, а также понимать и уважать позицию собеседника, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов;
—целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, представления об изучаемых математических понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений;
—формально-логического мышления: критичность (распознавание логически некорректных высказываний), креативность (собственная аргументация, опровержения, постановка задач, формулировка проблемы, исследовательский проекти др.).
Метапредметные результаты:
—способности самостоятельно ставить цели учебной и исследовательской деятельности, планировать, осуществлять, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения;
—умения самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
—умения находить необходимую информацию в различных источниках (в справочниках, литературе, Интернете), представлять в различной форме (словесной, табличной, графической, символической), обрабатывать, хранить и передавать в соответствии с познавательными или коммуникативными задачами;
—осознанного владения приемами умственных действий: определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых и причинно-следственных связей, построения умозаключений индуктивного, дедуктивного характера или по аналогии;
—умения организовывать совместную учебную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции, взаимодействовать в группе, выдвигать гипотезы, находить решения проблем, разрешать конфликты на основе согласования позиции и учета интересов, аргументировать и отстаивать свое мнение.
Предметные результаты:
—умения работать с текстом, точно и грамотно выражать свои мысли в устной
и письменной речи, применяя терминологию и символику, использовать различные языки (словесный, символический, графический, табличный), доказывать, обосновывать утверждения;
—умения использовать базовые понятия из основных разделов содержания;
—умения использовать символический язык;
—представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
—приемов владения различными языками (словесный, символический, графиче-
ский) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
—умения применять изученные понятия, аппарат различных разделов курса к решению межпредметных задач и задач повседневной жизни.
- целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для
решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ;
- использовать компьютерные технологии для решения информационных и
коммуникационных учебных задач.
Содержание
7 занятий
Рисунок к текстовой задаче. Схема к текстовой задаче. Таблица к текстовой задаче. Представление результатов в виде графиков. Представление результатов в виде диаграмм (столбчатых). Представление результатов в виде диаграмм (круговых). Проект.
№ | дата | Тема урока | Форма занятия | Характеристика основных видов учебной деятельности (УУД) | ||
план | факт | план | факт | |||
1 | Рисунок к текстовой задаче | комбинированное | Демонстрирует готовность к занятию. Выполняют задания на актуализацию опорных знаний. Объясняют требования задания. Составляют рисунки для наглядного представления текстовой задачи | |||
2 | Схема к текстовой задаче | Лабораторная работа | Выполняют задания на актуализацию опорных знаний. Составляют схемы для наглядного представления текстовой задачи | |||
3 | Таблица к текстовой задаче | Деловая игра | Учатся формулировать цели деятельности Участвуют в обсуждении плана урока. Выполняют в группе задания, предлагаемые учителем, участвует в беседе, называет ответ. Самостоятельно подбирают темы, обсуждают и принимают решение. Работают в парах, группах | |||
4 | Представление результатов в виде графиков | Практическое занятие | Выполняют задания на актуализацию опорных знаний. Объясняют требования задания. Отвечают на наводящие вопросы учителя. Приводят собственные примеры из практического опыта использования шкалы в быту. Проводят демонстрацию приборов, содержащих шкалу. | |||
5 | Представление результатов в виде диаграмм (столбчатых) | Семинар | Самостоятельно подбирают темы, обсуждают и принимают решение. Знакомятся с научными методами познания. Знакомятся техникой проведения эксперимента, наблюдений. Повторяют правила пользования измерительными приборами и составления таблиц, графиков, диаграмм | |||
6 | Представление результатов в виде диаграмм (круговых) | Семинар | Решают «круговые примеры». Работают в группах: составляют выражения и находят их значения Повторяют правила пользования измерительными приборами и составления таблиц, графиков, диаграмм | |||
7 | Промежуточная аттестация. Проект | Защита проектной работы | Выполняют задания на актуализацию опорных знаний. Демонстрируют опыт практической деятельности, участвуют в обсуждении результатов. Оценивают соседа. Наглядно представляют данные в виде рисунков таблиц, диаграмм, графиков. |
Рефлексивная карта
ученика __6_____ класса ФИ________________________________________
курса внеурочной деятельности «_______Рисунок и схема ________»
1 | Чему я научился на занятиях? | |
2 | Буду ли продолжать занятия в следующем году? | |
3 | Над чем ещё надо поработать? | |
4 | Где пригодятся знания? | |
5 | В полную ли силу занимался? | |
6 | За что можешь себя похвалить? |
Критерии оценки | Показатели | Балл (от 0 до 2) |
Функциональность | Соответствие назначению, возможная сфера использования | |
Эстетичность | Соответствие формы и содержания, учет принципов гармонии, целостности, соразмерности и т.д. | |
Эксплуатационные качества | Удобство, простота и безопасность использования | |
Оптимальность | Наилучшее сочетание размеров и других параметров, эстетичности и функциональности | |
Оптимальное использование компьютерных технологий для решения проектных задач. | ||
Качество продукта | Интересная форма представления в рамках делового стиля | |
Форма материала соответствует задумке | ||
Максимальный балл - 14 | Итого: |
меньше 30% - низкий уровень;
30-50% - уровень ниже среднего;
50-60% - средний уровень;
60-80% - уровень выше среднего;
80 – 100% - высокий уровень.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/04/30/picture-81734.jpg)
Примерная рабочая программа по внеурочной деятельности "Это интересно знать и уметь" 1 класс
Эта программа создана по ФГОС и разработана мной лично на основе учебника Горячева. Учителям информатики помимо средней школы. можно взять часы в начальной школе и дать представление о предмете информ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/09/picture-1186095-1573320696.jpg)
Рабочая программа модуля внеурочной деятельности «Рисунок и схема» для 5 класса
Программа образовательного модуля «Рисунок и схема» разработана для учащихся 5 класса на основе следующих нормативных документов: Федерального государственного образовательного стандарта основного об...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/09/picture-1186095-1573320696.jpg)
Рабочая программа модуля внеурочной деятельности «Рисунок и схема» для 6 класса
Программа образовательного модуля «Рисунок и схема» разработана для учащихся 6 класса на основе следующих нормативных документов: Федерального государственного образовательного стандарта основного об...
![](/sites/default/files/pictures/2012/07/07/picture-95546.jpg)
ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ «Готовимся к сдаче нормативов ГТО» Направление внеурочной деятельности - физическая культура для учащихся 9-10 классов, 34 часов
Главная цель развития отечественной системы школьного образования определяется как формирование личности, готовой к активной творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры. Физичес...
![](/sites/default/files/pictures/2022/12/18/picture-1444828-1671382717.jpg)
Выступление на совещание ЗДВР по модулю внеурочная деятельность рабочей программы воспитания
Выступление на совещание ЗДВР по модулю внеурочная деятельность рабочей программы воспитания...
![](/sites/default/files/pictures/2023/04/21/picture-1470724-1682096318.png)
Внеурочная деятельность по изобразительному искусству Тема :Урок -мастер класс «Морозный рисунок –витраж»
laquo;Внеурочная деятельность по изобразительному искусству. Тема :Урок -мастер класс «Морозный рисунок –витраж»Форма проведения внеурочной деятельности: Коллективная.Вид внеур...