Учитель года- 2020
методическая разработка
Здесь размещены материалы районного этапа областного конкурса "Учитель года России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Согласие на обработку персональных данных | 651.94 КБ |
Методический семинар. Презентация | 2.29 МБ |
Информационная карта | 53.5 КБ |
Пояснительная записка к методическому семинару | 24.25 КБ |
Эссе "Гражданская позиция современного учителя" | 19.55 КБ |
Справка об итогах школьного этапа | 398.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Имя в истории А Б В Назовите имена указанных на изображениях лиц. Имена запишите под соответствующей буквой. .
Достопримечательности А Б В Назовите указанные на изображениях достопримечательности. Названия запишите под соответствующей буквой. . В нижней строке укажите страну, где они созданы.
Проверь себя! 1 задание: А – Конфуций Б – Будда В – Тутанхамон 2 задание: А- Пирамиды – Египет Б – Великая китайская стена – Китай В – Большой сфинкс - Египет Оценка: 9 правильных ответов – «5» 7-8 правильных ответов – «4» 5-6 правильных ответов-»3»
Сегодня на уроке я хочу узнать… выяснить…
Природные условия Древняя Греция Реки Почва Море Горы Климат
Предварительный просмотр:
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
к Порядку
проведения районного этапа
областного конкурса
"Учитель года России"
Информационная карта
кандидата на участие в районном этапе областного конкурса
Семенычевой Ларисы Николаевны
(фамилия, имя, отчество в родительном падеже)
Бутурлинский
(муниципальный район/городской округ Нижегородской области)
1. Общие сведения | |
Населенный пункт | р.п. Бутурлино |
Дата рождения (день, месяц, год) | 27.04.1977 |
Место рождения | Д. Филиппово |
Адрес Интернет-ресурса, где можно познакомиться с участником и публикуемыми материалами | https://nsportal.ru/semenycheva-larisa-nikolaevna |
Адрес школьного сайта в Интернете | http://bazino-school.edusite.ru/ |
2. Работа | |
Место работы (наименование образовательной организации в соответствии с ее уставом) | МБОУ Базинская ООШ им. Н.В. Сутягина |
Занимаемая должность (в соответствии с записью в трудовой книжке) | учитель истории и обществознания |
Преподаваемые предметы | история, обществознание |
Классное руководство в настоящее время, в каком классе | 6 |
Общий трудовой стаж (полных лет на момент заполнения анкеты) | 23 |
Общий педагогический стаж (полных лет на момент заполнения анкеты) | 23 |
Квалификационная категория, дата ее установления (в соответствии с записью в трудовой книжке) | 1, 26.02.2020 |
Почетные звания и награды (наименования и даты получения в соответствии с записями в трудовой книжке) | - Почетная грамота Министерства образования Нижегородской области, 2014 - Благодарность Земского собрания Бутурлинского муниципального района Нижегородской области, 2013 - Почетная грамота Администрации Бутурлинского муниципального района Нижегородской области Управления образования, культуры и спорта, 2010 - Благодарственное письмо Администрации Бутурлинского муниципального района Нижегородской области Управления образования, культуры и спорта, 2016 |
3. Образование | |
Название и год окончания организации профессионального образования | 2000, НГПУ им.Н.Г. М.Горького |
Специальность, квалификация по диплому | учитель истории и обществознания |
Дополнительное профессиональное образование за последние три года (наименования дополнительных профессиональных программ, места и сроки их освоения) | |
Знание иностранных языков (укажите уровень владения) | немецкий язык со словарем |
Ученая степень | |
4. общественная деятельность | |
Участие в общественных организациях (наименование, направление деятельности и дата вступления) | - |
Участие в деятельности управляющего совета образовательной организации | - |
5. Семья | |
Семейное положение | Не замужем |
6. Контакты | |
Рабочий адрес с индексом | Нижегородская обл, р.п. Бутурлино, ул. Бегина, д. 1, 607440 |
Домашний адрес с индексом | Нижегородская обл, р.п. Бутурлино, ул. Ленина, д. 40в, кв. 16, 607440 |
Рабочий телефон | 88317252807 |
Домашний телефон | 88317251455 |
Мобильный телефон | 89103982486 |
Факс | - |
Рабочая электронная почта | Bazino-school@mail.ru |
Личная электронная почта | Llarisa.larisa27@yandex.ru |
Адрес личного сайта в Интернете | https://infourok.ru/user/yusupov-kazbek-ishakovich |
Участник Конкурса Семенычева Л.Н.
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка к презентации
«Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках истории, обществознания и во внеурочной деятельности с использованием информационно-коммуникативных технологий»
В данной презентации представлен педагогический опыт учителя истории и обществознания 1 квалификационной категории МБОУ Базинской ООШ им. Н.В. Сутягина по активизации познавательной деятельности учащихся на уроках истории, обществознания с использованием информационно-коммуникативных технологий.
В современных условиях развития образовательной системы стоит вопрос, как обеспечить качественное обучение каждого ученика, обеспечить усвоение им стандарта образования, дать возможность для его дальнейшего развития, повысить мотивацию к учёбе.
Тема работы «Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках истории, обществознания с использованием информационно-коммуникативных технологий».
Условия формирования личного вклада в развитие образования:
- Научно – исследовательские: изучение работ философов, психологов и педагогов теоретиков (Е.С. Полат, Г.К. Селевко, Д.Б. Эльконина, Е.Г. Калинкиной, Е.С. Якиманской).
- Методические:
- участие в работе РМО учителей истории и обществознания;
- участие в работе сетевых профессиональных сообществ;
- создание индивидуальной программы саморазвития;
- прохождение курсовой подготовки.
- Организационно-педагогические:
- работа в должности учителя;
- руководитель творчески-исследовательских работ учащихся.
Актуальность выбранной мною темы я связываю с социальным заказом общества на самостоятельную, активную, с высоким интеллектуальным потенциалом современную личность. Но невысокая познавательная активность и интерес к урокам истории и обществознания, разные психологические особенности и интеллектуальные способности учащихся, низкое качество знаний влияют на данную проблему. Поэтому информационно-коммуникативные технологии занимают важное место в современном образовательном процессе. Информационные технологии позволяют по-новому использовать на уроках истории текстовую, звуковую, графическую и видеоинформацию, пользоваться самыми различными источниками информации.
В современных условиях главной задачей образования является не только получение учениками определенной суммы знаний, но и формирование у них умений и навыков самостоятельного приобретения знания. Опыт работы показал, что у учащихся, активно работающих с компьютером, формируется более высокий уровень самообразовательных навыков, умений ориентироваться в бурном потоке информации, умение выделять главное, обобщать, делать выводы.
Не зря в историко - культурном стандарте говорится: «Работа ученика может быть полноценной и минимально трудоемкой только при постоянном использовании информационно-компьютерных технологий».
Целью педагогической деятельности является формирование познавательной активности обучающихся через использование ИКТ на уроках и во внеурочной деятельности.
Достижение планируемого результата предполагает решение следующих задач:
- содействовать развитию ИКТ-компетентности;
- формировать навыки критического отношения к информации в информационной среде;
- способствовать формированию общеучебных универсальных действий;
- формировать коммуникативные универсальные учебные действия;
- расширить применение ИКТ в различных формах урочной и внеурочной деятельности по изучению истории и обществознания;
- вовлечение учащихся в проектно-исследовательскую деятельность.
Ведущей педагогической идеей считаю формирование информационной компетентности с целью повышения познавательной активности и учебной мотивации.
Средства активизации познавательной деятельности:
- методы формирования интереса к учению;
-приёмы и формы активизации познавательной деятельности на различных этапах урока;
- уровневая дифференциация;
- формы организации познавательной деятельности.
Приёмы и формы активизации познавательной деятельности на различных этапах урока представлены в данной таблице:
Этап актуализации знаний | Этап объяснения нового материала | Этап обобщения и закрепления знаний | Домашнее задание |
|
|
|
|
Диапазон личного вклада в развитие образования:
- отдельные уроки;
- занятия с одаренными детьми;
- занятия со слабо мотивированными учащимися для отработки элементарных знаний;
- подготовка девятиклассников к успешной сдаче ОГЭ;
- внеурочная деятельность по предмету;
- публикации в сети Интернет.
Степень новизны личного вклада в развитие образования:
- Активное участие в интернет-проектах, конкурсах, олимпиадах;
- Копилка мероприятий с применением ИКТ;
- Копилка медиа-ресурсов;
- Копилка контрольно-измерительных материалов;
- Копилка научно-исследовательских работ.
В заключении мне бы хотелось отметить, что применение на практике информационных методов обучения способствуют повышению познавательной активности учащихся, следовательно, и эффективности урока. Даже самые пассивные учащиеся включаются в активную деятельность с огромным желанием, у них наблюдается развитие навыков оригинального мышления, творческого подхода к решаемым проблемам.
Предварительный просмотр:
Конкурсное испытание « Я - учитель» (эссе)
учитель истории и обществознания
Семенычева Лариса Николаевна
Гражданская позиция современного учителя
Вечным законом да будет:
учить и учиться всему
через примеры, наставления
и применение на деле.
Я.А.Каменский
Я – учитель? Я - педагог! Я - наставник! Эти слова произношу с гордостью, трепетом и любовью к выбранной профессии. В них заключены и жизненные искания, и сомнения, и уверенность в том, что когда-то выбрала профессию правильно.
Почему я стала учителем? Ответ прост: конечно, мечтала об этом с раннего детства. И вопрос о том, учителем какого предмета стать передо мной не стоял. Примером для меня всегда были мои учителя, которых я не забуду никогда: Федорова Т.С. (учитель немецкого языка) и Тройникова В.А. (учитель истории и человек, который вдохновил меня выбрать данную профессию).
Труд учителя многогранен. До сих пор никто не может подсчитать какое количество граней в этом благородном труде: профессионализм, любовь к детям, креативность, справедливость, тактичность, дисциплинированность, коммуникативность, увлеченность, ум, доброта, интеллигентность… .
Мой педагогический стаж 23 года. Все эти годы я познаю и осваиваю эту профессию, которая требует много знаний и умений. Ведь как говорил Константин Дмитриевич Ушинский: «Учитель живет до тех пор, пока учится; как только он перестает учиться, в нем умирает учитель».
И все эти годы я работаю в Базинской школе. Пришла я работать сразу после окончания школы на должность старшей вожатой. Именно в этой должности я осознала всю глубину слов, сказанных когда-то Михаилом Ивановичем Калининым: «Учитель работает над самой ответственной задачей – он формирует человека. Педагог- это инженер человеческих душ». Затем, после окончания университета, меня перевели на должность учителя. Это были годы поисков, раздумий, разочарований, колебаний, открытий и конечно же побед.
Профессия учителя очень важна, так как именно он закладывает не столько основы знаний, сколько формирует мировоззрение, жизненную позицию, помогает самоутвердиться в этом сложном мире, дарит тепло, понимание, внимание, формирует гражданскую позицию.
В чём же заключается гражданская позиция современного учителя? Прежде всего, нужно понять, что понимается под «гражданской позицией»?
Гражданская позиция – это осознанное участие человека в жизни общества, отражающее его сознательные реальные действия в отношении к окружающему, которые направлены на реализацию общественных ценностей при разумном соотношении личных и общественных интересов.
Современный учитель не может замыкаться в узких границах школы, в основе его деятельности должен лежать гражданский мотив: учитель должен жить тревогами народа, знать и любить его историю, заботиться о приумножении духовного богатства. Он несёт личную ответственность за выпускника, за его умение владеть собой. Сумеет ли в будущем молодой человек принимать нравственные решения и нести за них личную ответственность перед собой(совесть), перед близкими(долг), перед Родиной (честь).
Мы, учителя, создаем будущее. А ведь будущее - это наши дети. Сегодня, как никогда, важно сформировать у детей активную жизненную и гражданскую позиции. Не зря говорят: «Что посеешь, то и пожнешь». Ведь как говорил Ян Амос Каменский: « Без примера ничему не научишься».
Моя задача, как учителя, помочь осознать юному человеку в годы его становления как личности, что он – гражданин России. И сознание этого должно закрепиться и пройти через всю жизнь красной нитью, должно стать стержнем его мироощущения и миропонимания. Учитель- проводник к этим знаниям, проповедник идей, морали, нравственности, культуры, патриотизма и права. Убеждает тот, кто сам убежден и действует согласно своим убеждениям, кто страстно верит в значение и силу своего слова. Направление мыслей, интересов, стремлений учеников определяет духовная культура учителя, сила его убежденности, его человеческий талант.
Для меня быть гражданином и патриотом России - большая гордость и вместе с тем большая ответственность. Мне близки слова Александра Суворова: «Кто любит свое Отечество, тот подает лучший пример любви к человечеству».
Гражданская позиция, прежде всего, нравственная. Учитель- истинный проводник гражданской идеи- оратор, друг. И от нас зависит, дойдет ли эта идея до ума и сердца ученика в целости и чистоте или будет так хитроумно перевернута и извращена, что результат окажется противоположным. Учитель – как и любой человек – может иметь разные взгляды, в том числе, на общее благо. Как и любой другой человек, он может ошибаться. «Не ошибается тот, кто ничего не делает», - гласит известная пословица. Но в отличие от других людей, учитель не может позволить себе не признавать свои ошибки, потому что он несет ответственность за души своих учеников. А их души открыты не столько словам учителя, сколько его поступкам, его примеру.
Школа – это место творчества. Твори, радуй окружающих, и тогда получишь богатство - моральное и нравственное удовлетворение от того, что дети, которые были с тобой – стали настоящими людьми – гражданами, равными партнерами в сообществе, успешными и счастливыми.
И здесь приходят на ум слова Дейла Карнеги: «Успех – это получение того, чего вы хотите. Счастье – это хотеть то, что выполучаете».
По словам Владимира Владимировича Путина: «Сегодня российское общество испытывает явный дефицит духовных скреп - милосердия, сочувствия, сострадания друг к другу, поддержки и взаимопомощи,- дефицит того, что всегда, во все времена исторические делало нас крепче, сильнее, чем мы всегда гордились». Мы, учителя, должны всеми силами восполнить этот «дефицит», воспитать «Vir bonus» (порядочный и честный человек).
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе на конкурс "Учитель года - 2020"
Эссе познакомит вас с моими педагогическими принципами, убеждениями....
Конкурс "Учитель года - 2020". Представление участника конкурса.
Конкурс "Учитель года - 2020". Представление участника конкурса....
Конкурс "Учитель года - 2020". Информационная справка участника конкурса. (1)
Конкурс "Учитель года - 2020". Информационная справка участника конкурса. (1)...
Конкурс "Учитель года - 2020". Информационная справка участника конкурса. (2)
Конкурс "Учитель года - 2020". Информационная справка участника конкурса. (2)...
Эссе на конкурс "Учитель года - 2020"
Эссе на тему: «Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем»....
"Учитель года - 2020" - Эссе "Я - учитель"
Эссе "Я - учитель"...