Учитель года- 2020
методическая разработка

Семенычева Лариса Николаевна

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Базинская основная общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Н.В. Сутягина ПРЕЗЕНТАЦИЯ К УРОКУ ИСТОРИИ В 5 КЛАССЕ Автор Семенычева Л.Н., учитель истории и общеествознания 1 кв. категории БУТУРЛИНО, 2020

Слайд 2

Имя в истории А Б В Назовите имена указанных на изображениях лиц. Имена запишите под соответствующей буквой. .

Слайд 3

Достопримечательности А Б В Назовите указанные на изображениях достопримечательности. Названия запишите под соответствующей буквой. . В нижней строке укажите страну, где они созданы.

Слайд 4

Проверь себя! 1 задание: А – Конфуций Б – Будда В – Тутанхамон 2 задание: А- Пирамиды – Египет Б – Великая китайская стена – Китай В – Большой сфинкс - Египет Оценка: 9 правильных ответов – «5» 7-8 правильных ответов – «4» 5-6 правильных ответов-»3»

Слайд 5

Сегодня на уроке я хочу узнать… выяснить…

Слайд 6

Природные условия Древняя Греция Реки Почва Море Горы Климат



Предварительный просмотр:

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

к Порядку

проведения районного этапа

областного конкурса

"Учитель года России"

Информационная карта

кандидата на участие в районном этапе областного конкурса

Семенычевой Ларисы Николаевны

 (фамилия, имя, отчество в родительном падеже)

Бутурлинский

 (муниципальный район/городской округ Нижегородской области)

1. Общие сведения

Населенный пункт

р.п. Бутурлино

Дата рождения (день, месяц, год)

27.04.1977

Место рождения

Д. Филиппово

Адрес Интернет-ресурса, где можно познакомиться с участником и публикуемыми материалами

https://nsportal.ru/semenycheva-larisa-nikolaevna

Адрес школьного сайта в Интернете

http://bazino-school.edusite.ru/

2. Работа

Место работы (наименование образовательной организации в соответствии с ее уставом)

МБОУ Базинская ООШ им. Н.В. Сутягина

Занимаемая должность (в соответствии с записью в трудовой книжке)

учитель истории и обществознания

Преподаваемые предметы

история, обществознание

Классное руководство в настоящее время, в каком классе

6

Общий трудовой стаж (полных лет на момент заполнения анкеты)

23

Общий педагогический стаж (полных лет на момент заполнения анкеты)

23

Квалификационная категория, дата ее установления (в соответствии с записью в трудовой книжке)

1, 26.02.2020

Почетные звания и награды (наименования и даты получения в соответствии с записями в трудовой книжке)

- Почетная грамота Министерства образования Нижегородской области, 2014

 - Благодарность Земского собрания Бутурлинского муниципального района Нижегородской области, 2013

- Почетная грамота Администрации Бутурлинского муниципального района Нижегородской области Управления образования, культуры и спорта, 2010

- Благодарственное письмо Администрации Бутурлинского муниципального района Нижегородской области Управления образования, культуры и спорта, 2016

3. Образование

Название и год окончания организации профессионального образования

2000, НГПУ им.Н.Г. М.Горького

Специальность, квалификация по диплому

учитель истории и обществознания

Дополнительное профессиональное образование за последние три года (наименования дополнительных профессиональных программ, места и сроки их освоения)

Знание иностранных языков (укажите уровень владения)

немецкий язык со словарем

Ученая степень

4. общественная деятельность

Участие в общественных организациях (наименование, направление деятельности и дата вступления)

-

Участие в деятельности управляющего совета образовательной организации

-

5. Семья

Семейное положение

Не замужем

6. Контакты

Рабочий адрес с индексом

Нижегородская обл, р.п. Бутурлино, ул. Бегина, д. 1, 607440

Домашний адрес с индексом

Нижегородская обл, р.п. Бутурлино, ул. Ленина, д. 40в, кв. 16, 607440

Рабочий телефон

88317252807

Домашний телефон

88317251455

Мобильный телефон

89103982486

Факс

-

Рабочая электронная почта

Bazino-school@mail.ru

Личная электронная почта

Llarisa.larisa27@yandex.ru

Адрес личного сайта в Интернете

https://infourok.ru/user/yusupov-kazbek-ishakovich

Участник Конкурса                                                      Семенычева Л.Н.

                                                



Предварительный просмотр:

Пояснительная записка к презентации

«Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках истории, обществознания и во внеурочной деятельности с использованием информационно-коммуникативных технологий»

В данной  презентации    представлен  педагогический опыт  учителя истории и обществознания 1 квалификационной категории МБОУ Базинской ООШ им. Н.В. Сутягина  по активизации познавательной деятельности учащихся на уроках истории, обществознания с использованием информационно-коммуникативных технологий.

В современных условиях развития образовательной системы стоит вопрос, как обеспечить качественное обучение каждого ученика, обеспечить усвоение им стандарта образования, дать возможность для его дальнейшего развития, повысить мотивацию к учёбе.

Тема работы «Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках истории, обществознания с использованием информационно-коммуникативных технологий».

Условия  формирования личного вклада в развитие образования: 

- Научно – исследовательские: изучение работ философов, психологов и педагогов теоретиков (Е.С. Полат, Г.К. Селевко, Д.Б. Эльконина, Е.Г. Калинкиной, Е.С. Якиманской).

- Методические:

- участие в работе РМО учителей истории и обществознания;

- участие в работе сетевых профессиональных сообществ;

- создание индивидуальной программы саморазвития;

 - прохождение курсовой подготовки.

- Организационно-педагогические:

- работа в должности учителя;

- руководитель творчески-исследовательских работ учащихся.

Актуальность выбранной мною темы я связываю с социальным заказом общества на самостоятельную, активную, с высоким интеллектуальным потенциалом современную личность. Но невысокая познавательная активность и интерес к урокам истории и обществознания, разные психологические особенности и интеллектуальные способности учащихся, низкое качество знаний влияют на данную проблему. Поэтому информационно-коммуникативные технологии занимают важное место в современном образовательном процессе. Информационные технологии позволяют по-новому использовать на уроках истории текстовую, звуковую, графическую и видеоинформацию, пользоваться самыми различными источниками информации.

В современных условиях главной задачей образования является не только получение учениками определенной суммы знаний, но и  формирование у них умений и навыков самостоятельного приобретения знания. Опыт работы показал, что у учащихся, активно работающих с компьютером, формируется более высокий уровень  самообразовательных навыков, умений ориентироваться в бурном потоке информации, умение выделять главное, обобщать, делать выводы.

Не зря в историко - культурном стандарте говорится: «Работа ученика может быть полноценной и минимально трудоемкой только при постоянном использовании информационно-компьютерных технологий».

Целью педагогической деятельности является формирование познавательной активности обучающихся через использование ИКТ на уроках и во внеурочной деятельности.

Достижение планируемого результата предполагает решение следующих задач:

-  содействовать развитию ИКТ-компетентности;

- формировать навыки критического отношения к информации в информационной среде;

- способствовать формированию общеучебных универсальных действий;

- формировать коммуникативные универсальные учебные действия;

- расширить применение  ИКТ в различных формах урочной и  внеурочной деятельности по изучению истории и обществознания;

- вовлечение учащихся в проектно-исследовательскую  деятельность.

Ведущей педагогической идеей считаю формирование информационной компетентности с целью повышения познавательной активности и учебной мотивации.

Средства активизации познавательной деятельности:

- методы формирования интереса к учению;

-приёмы и формы активизации познавательной деятельности на различных этапах урока;

- уровневая дифференциация;

- формы организации познавательной деятельности.

Приёмы и формы активизации познавательной деятельности на различных этапах урока представлены в данной таблице:

Этап актуализации  знаний

Этап объяснения нового материала

Этап обобщения и закрепления знаний

Домашнее

задание

  • Решение игровых и занимательных задач
  • Истоирическиестафеты
  • Задания «Найди ошибку»
  • Разгадывание кроссвордов по теме
  • Решение ребусов
  • Создание проблемной ситуации
  • Работа с текстом учебника
  • Использование дополнительной информации (исторические сведения)
  • Задания практического характера
  • Подготовка к ОГЭ
  • Занимательные задачи
  • Дифференцированные задания
  • Разгадывание ребусов, кроссвордов
  • Практические задания
  • Решение игровых и занимательных задач
  • Задания творческого характера
  • Разгадывание кроссвордов по теме
  • Решение ребусов
  • Подготовка мини-презентаций, проектов

Диапазон личного вклада в развитие образования:

  • отдельные уроки;
  • занятия с одаренными детьми;
  • занятия со слабо мотивированными учащимися для отработки элементарных знаний;
  • подготовка девятиклассников к успешной сдаче ОГЭ;
  • внеурочная  деятельность  по предмету;
  • публикации в сети Интернет.

Степень новизны личного вклада в развитие образования:

  • Активное участие в интернет-проектах, конкурсах, олимпиадах;
  • Копилка мероприятий с применением ИКТ;
  • Копилка медиа-ресурсов;
  • Копилка контрольно-измерительных материалов;
  • Копилка научно-исследовательских работ.

В заключении мне бы хотелось отметить, что применение на практике информационных методов обучения способствуют повышению познавательной активности учащихся, следовательно, и эффективности урока. Даже самые пассивные учащиеся включаются в активную деятельность с огромным желанием, у них наблюдается развитие навыков оригинального мышления, творческого подхода к решаемым проблемам.



Предварительный просмотр:

Конкурсное испытание « Я - учитель» (эссе)

учитель истории и обществознания

Семенычева Лариса Николаевна

Гражданская позиция современного учителя

Вечным законом да будет:

 учить и учиться всему

 через примеры, наставления

 и применение на деле.

Я.А.Каменский


Я – учитель? Я - педагог! Я - наставник! Эти слова произношу с гордостью, трепетом и  любовью к выбранной профессии.  В них заключены и жизненные искания, и сомнения, и уверенность в том, что когда-то выбрала профессию  правильно.

Почему я стала учителем?  Ответ прост: конечно, мечтала об этом с раннего детства. И вопрос о том, учителем какого предмета  стать передо мной не стоял. Примером для меня всегда были мои учителя, которых я не забуду никогда: Федорова Т.С. (учитель немецкого языка) и Тройникова В.А. (учитель истории и человек, который вдохновил меня выбрать данную профессию).

      Труд учителя многогранен. До сих пор никто не может подсчитать какое количество граней в этом благородном труде: профессионализм, любовь к детям, креативность, справедливость, тактичность, дисциплинированность, коммуникативность, увлеченность, ум, доброта, интеллигентность… .

     Мой педагогический стаж 23 года. Все эти годы я  познаю и осваиваю эту профессию, которая требует много знаний и умений. Ведь как говорил Константин Дмитриевич Ушинский: «Учитель живет до тех пор, пока учится; как только он перестает учиться, в нем умирает учитель».

И все эти годы я работаю в Базинской школе. Пришла я работать сразу после окончания школы на должность старшей вожатой. Именно в этой должности я осознала всю глубину слов, сказанных когда-то Михаилом Ивановичем Калининым: «Учитель работает над самой ответственной задачей – он формирует человека. Педагог- это инженер человеческих душ». Затем, после окончания университета, меня перевели на должность учителя. Это были годы поисков, раздумий, разочарований, колебаний, открытий и  конечно же побед.

Профессия учителя очень важна, так как именно он закладывает не столько основы знаний, сколько формирует мировоззрение, жизненную позицию, помогает самоутвердиться в этом сложном мире, дарит тепло, понимание, внимание, формирует гражданскую позицию. 

В чём же заключается гражданская позиция современного учителя? Прежде всего, нужно понять, что понимается под «гражданской позицией»?

Гражданская позиция – это осознанное участие человека в жизни общества, отражающее его сознательные реальные действия в отношении к окружающему, которые направлены на реализацию общественных ценностей при разумном соотношении личных и общественных интересов.

Современный учитель не может замыкаться в узких границах школы, в основе его деятельности должен лежать гражданский мотив: учитель должен жить тревогами народа, знать и любить его историю, заботиться о приумножении духовного богатства. Он несёт личную ответственность за выпускника, за его умение владеть собой. Сумеет ли в будущем молодой человек принимать нравственные решения и нести за них личную ответственность перед собой(совесть),  перед близкими(долг), перед Родиной (честь).

Мы, учителя, создаем будущее. А ведь будущее - это наши дети.  Сегодня, как никогда, важно сформировать у детей активную жизненную и гражданскую позиции. Не зря говорят: «Что посеешь, то и пожнешь». Ведь как говорил Ян Амос Каменский: « Без примера ничему не научишься».

Моя задача, как учителя, помочь  осознать юному человеку  в годы его становления как личности, что он – гражданин России. И сознание этого должно закрепиться и пройти через всю жизнь красной нитью, должно стать стержнем его мироощущения и миропонимания.  Учитель- проводник к этим знаниям, проповедник идей, морали, нравственности, культуры, патриотизма и права. Убеждает тот, кто сам убежден и действует согласно своим убеждениям, кто страстно верит в значение и силу своего слова. Направление мыслей, интересов, стремлений учеников определяет духовная культура учителя, сила его убежденности, его человеческий талант.

Для меня быть гражданином и патриотом России - большая гордость и вместе с тем большая ответственность. Мне близки слова Александра Суворова: «Кто любит свое Отечество, тот подает лучший пример любви к человечеству».

         Гражданская позиция, прежде всего, нравственная. Учитель- истинный проводник гражданской идеи- оратор, друг. И от нас зависит, дойдет ли эта идея до ума и сердца ученика в целости и чистоте или будет так хитроумно перевернута и извращена, что результат окажется противоположным. Учитель – как и любой человек – может иметь разные взгляды, в том числе, на общее благо. Как и любой другой человек, он может ошибаться. «Не ошибается тот, кто ничего не делает», - гласит известная пословица. Но в отличие от других людей, учитель не может позволить себе не признавать свои ошибки, потому что он несет ответственность за души своих учеников. А их души открыты не столько словам учителя, сколько его поступкам, его примеру.

Школа – это место творчества. Твори, радуй окружающих, и тогда получишь богатство - моральное и нравственное удовлетворение от того, что дети, которые были с тобой – стали настоящими людьми – гражданами, равными партнерами в сообществе, успешными и счастливыми. 

И здесь приходят на ум слова Дейла Карнеги: «Успех – это получение того, чего вы хотите. Счастье – это хотеть то, что выполучаете».

По словам Владимира Владимировича Путина: «Сегодня российское общество испытывает явный дефицит духовных скреп - милосердия, сочувствия, сострадания друг к другу, поддержки и взаимопомощи,- дефицит того, что всегда, во все времена исторические делало нас крепче, сильнее, чем мы всегда гордились». Мы, учителя, должны всеми силами восполнить этот «дефицит», воспитать «Vir bonus» (порядочный и честный человек).


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе на конкурс "Учитель года - 2020"

Эссе познакомит вас с моими педагогическими принципами, убеждениями....

Конкурс "Учитель года - 2020". Представление участника конкурса.

Конкурс "Учитель года - 2020". Представление участника конкурса....

Конкурс "Учитель года - 2020". Информационная справка участника конкурса. (1)

Конкурс "Учитель года - 2020". Информационная справка участника конкурса. (1)...

Конкурс "Учитель года - 2020". Информационная справка участника конкурса. (2)

Конкурс "Учитель года - 2020". Информационная справка участника конкурса. (2)...

Эссе на конкурс "Учитель года - 2020"

Эссе на тему: «Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем»....