Дидактический материал к урокам риторики 9-11 класса
методическая разработка

Первухина Екатерина Алексеевна

В данном материале представлены риторические задачи (на основе видеосюжета киножурнала "Ералаш", который можно посмотреть вместе со школьниками и проанализировать), а также памятка о правильном общении в Интернете. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ritoricheskaya_zadacha_no1.docx12.42 КБ
Файл ritoricheskaya_zadacha_no2.docx12.55 КБ
Файл etika_v_internete.pptx1.02 МБ

Предварительный просмотр:

Пример риторической задачи по видеосюжету киножурнала «Ералаш». Выпуск №240 «Секреты педагогики».

Ссылка: (https://www.youtube.com/watch?v=QFo6z3oAeRA)

Вопросы к сюжету:

1. Состоялось ли общение между коммуникантами?

2. Что помешало реализовать грамотное общение? На что вы обратили внимание?

Риторическая задача №1

Внимательно посмотрите видеосюжет киножурнала «Ералаш». Подумайте, можно ли назвать общение между взрослыми и ребенком правильным? На что вы обратили внимание?

Вообразите, что вы – папа мальчика Вани. Для того, чтобы он отвлёкся от компьютерной игры, вам необходимо увлечь мальчика своей речью. Подумайте, какие речевые средства вы бы использовали в разговоре? Обратите ли вы внимание на пантомимические средства выразительности?

Разыграйте ситуацию, и попросите мальчика вынести мусор так, чтобы убедить Ваню проводить больше времени на прогулке, а не за компьютером.



Предварительный просмотр:

Пример риторической задачи по видеосюжету киножурнала «Ералаш». Выпуск №240 «Секреты педагогики».

Ссылка: (https://www.youtube.com/watch?v=QFo6z3oAeRA)

Вопросы к сюжету:

1. Состоялось ли общение между коммуникантами?

2. Что помешало реализовать грамотное общение? На что вы обратили внимание?

Риторическая задача №2

Внимательно посмотрите видеосюжет киножурнала «Ералаш». Подумайте, с какой целью мы будем смотреть представленный видеофрагмент?

Представьте, что родители спустя восемь лет показали вам эту видеозапись. Вы дружно посмеялись вместе с родителями, но потом зашли в комнату к младшему брату и пришли в замешательство, заметив, что история повторяется: ребенок сидит возле компьютера и никого не замечает. Как вы объясните младшему брату, что проводить много времени за компьютером - плохо? Подумайте, будете ли вы использовать средства выразительности в речи, пантомимические средства?

Разыграйте ситуацию.

«Ты входишь в комнату младшего брата и собираешься с мыслями, решив сказать ему о вреде компьютерных игр. Он весело отмахивается от тебя рукой, продолжая играть. И тогда ты…»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Этика в Интернете

Слайд 2

Сетевой этикет Сетевой этикет – это правила поведения, общения в Сети, традиции и культура интернет-сообщества.

Слайд 3

Правила сетевого общения 1. Следуй тем же правилам и нормам поведения, что и в реальной жизни. Необходимо помнить, что по ту сторону экрана находится человек, которого можно ранить своим словом. 2. Старайся поставить себя на место другого человека. Представь, что может испытать личность, увидев негативное сообщение или комментарий в свою сторону.

Слайд 4

Правила сетевого общения 3. «Слово – не воробей, вылетит – не поймаешь». Сказанное в сети действительно может нанести вред человеку. Внимательно продумывай каждое слово и текст сообщения. 4. Уважай время и возможности своих собеседников. 5. Старайся не допускать возникновения конфликтных ситуаций, не вступай в конфликт.

Слайд 5

Правила сетевого общения 6. Не забывай про «этикетные рамки». Помни о словах выражения благодарности, приветствия, прощания, обращения и т.д. 7. Не отказывай в помощи, если человек нуждается в ней. 8. Не поучай других, даже если считаешь себя профессионалом в этом деле. Это может оскорбить человека, обидеть и задеть его чувства.

Слайд 6

Список использованных источников: http://www.pvz.by/wp-content/uploads/i этикет. jpg https://thumbs.dreamstime.com/z/ интернет-связи-бормотушк-16200755. jpg https:// okru.ru/files/images/20171218/gksschb6bg84.jpg https://thumbs.dreamstime.com/b/ утом-енный-че-овек-работая-на-компьютере-65015419. jpg https:// oficianty.com/setevoj-etiket-pravila.html НФИ КемГУ , факультет филологии, Первухина Е.А., группа РЛ-15-01


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактический материал к урокам риторике в 9-11 классе

Дидактический материал к урокам риторике в 9-11 классе«Риторика и информационные технологии»...

Риторика и информационные технологии. Дидактический материал к уроку риторики для 9-11 классов

Данный материал может быть использован на уроках риторики при изучении такой темы, как "Риторика и Интернет. Дистантное общение", а также на уроках русского языка....

Дидактический материал к урокам риторики (10 класс): Дистантное общение и современная техника.

Материал для работы на уроках риторики в 10 классе. Тема: "Дистантное общение и современная техника". Задание предполагает просмотр видеофрагмента, его риторический анализ и решение риториче...

Дидактический материал к урокам риторики (10 класс): Конфликтная ситуация. Конфликт.

Материал разработан к уроку риторики в 10 классе по теме: "Конфликтная ситуация. Конфликт". Задание предполагает просмотр и риторический анализ видеофрагмента, далее ребятам предлагается реш...

Дидактический материал к урокам риторики (10 класс): Официальный тост.

Матриал предполагает просмотр, последующее за ним обсуждение видеофрагмента и решение риторической задачи по теме: "Официальный тост"....

Дидактический материал к урокам риторики (10 класс): Дистантное общение и современная техника. "Из комментария слов не выкинешь".

Предлагаемый материал включает анализ образцов комментариев и последующее их обсуждение....

«Риторика и информационные технологии». Дидактический материал к урокам риторике в 9-11 классе. Памятка.

laquo;Риторика и информационные технологии»Дидактический материал к урокам риторике в 9-11 классе...


 

Комментарии

Федосеева Татьяна Александровна

Екатерина! материалы интересные, можно их использовать не только на уроках риторики, но и во внеклассной работе, на занятиях по русскому языку!