Программа Твоя профессия и карьера 11 кл.
рабочая программа

Барабанова Екатерина Викторовна

Программа Твоя профессия и карьера 11 кл.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_tvoya_professiya_i_karera_11_kl.doc152.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное образовательное учреждение

Тазовская школа-интернат среднего общего образования

                    Рассмотрено                                                Согласовано                                                        Утверждаю

                    Руководитель МО                                        Заместитель директора по УВР                                        Директор МОУ ТШИСОО

                     ________/ Ю.Л. Лапсуй/                                ________/ С.Р. Юсупова /                                        _______/ И.А. Зятев/

                    «__» _________2016г

                   Протокол № ____ от                                        «____» __________ 2016г.                                        Приказ №____от

                   «___»__________ 2016г.                                                                                                «___»___________2016г.

Программа

элективного курса

«Твоя профессия и карьера» часть II

для учащихся 11 классов

педагога-психолога

Барабановой Екатерины Викторовны

без категории

2016 – 2017 учебный год

Пояснительная записка

Стремительный переход российского общества к новым формам хозяйственной деятельности привел к возрастанию потребности общества в инициативных, предприимчивых, компетентных и ответственных специалистах. В подготовке таких специалистов важная роль принадлежит общеобразовательной школе, поэтому профессиональное самоопределение обучающихся — социально-значимый раздел обучения.

Актуальность курса определяется значимостью формирования у обучающихся профессионального самосознания и осознанного профессионального намерения, осознанию интереса к будущей профессии. За краткостью слов «выбор профессии» стоит планирование, проектирование, обдумывание профессионального жизненного пути, «профессионального старта». Правильно сделанный выбор – это начало пути к успеху, к самореализации, к психологическому и материальному благополучию в будущем. Профессиональное самоопределение является начальным звеном профессионального развития личности.

В психологическом плане самоопределившаяся личность — это субъект, осознавший,

   что он хочет (цели, жизненные планы, склонности),

   что он есть (интеллект, личностные и физические свойства),

   что он может (возможности и способности),

   что от него хочет общество, и что он ждет от общества.

Обучающимся для принятия решения, выбора «старта в профессию» нужно хорошо знать мир профессий, их требования к человеку и рейтинг на рынке труда, он должен правильно и реально оценивать свои возможности, способности и интересы. По сути дела, он стоит перед решением сложной творческой задачи со многими неизвестными, а подготовить его к успешному решению этой задачи должна  система профориентации в образовательном учреждении.

Цели программы: 

   Сформировать психологическую готовность к совершению осознанного профессионального выбора с учётом индивидуальных особенностей и возможностей обучающихся с ОВЗ;

   Повысить компетентность обучающихся в области планирования карьеры;

   Развить у обучающихся способности к профессиональной адаптации в современных социально-экономических условиях.

Задачи программы:

Образовательные задачи:

1. Формирование актуального для подростков “информационного поля” мира профессий, ознакомление с основными принципами выбора профессии, планирования карьеры;

2. Формирование знаний о системе учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования, их требованиях к выпускникам школы.

3.  Знакомство с «азбукой» трудоустройства и основами трудового права.

4.  Повышение уровня психологической компетентности обучающихся за счет получения  соответствующих знаний и умений. Расширения границ самовосприятия, пробуждения потребностей в самосовершенствовании;

Воспитательные задачи:

1.  Определение степени соответствия “профиля личности” и профессиональных требований, внесение корректив в профнамерения обучающихся;

2.  Приобретение практического опыта, соответствующего интересам, склонностям личности обучающегося;

3.  Формирование готовности выпускников школы к непрерывному образованию и труду с учетом потребностей нашего города, его развития и благополучия;

4.  Развитие способности адаптироваться в реальных социально-экономических условиях.

Развивающие задачи:

1.   Развитие потребности в трудовой деятельности, самовоспитании, саморазвитии и самореализации;

2.   Выявление интересов, склонностей обучающихся, направленности личности, первичных профнамерений и их динамики;

3.   Формирование готовности к самоанализу и самооценке, реальному уровню притязаний;

4.   Создание условий для развития прикладных умений (способность действовать в ситуации выбора, строить перспективные планы на будущее, решать практические проблемы в экспериментальной ситуации,  корректировать выбор, презентовать себя);

5.   Формирование положительного отношения к себе, уверенности в своих силах применительно к реализации себя в будущей профессии;

6.   Формирование навыков коммуникативной и управленческой деятельности в процессе коллективной работы.

Требования к уровню подготовки обучающихся:

По результатам курса старшеклассники должны овладеть:

•    знаниями о значении профессионального самоопределения, о требованиях к составлению личного профессионального плана;

•    правилами выбора профессии;

•    знаниями об определении профессии и профессиональной деятельности;

•    понятиями об интересах, мотивах и ценностях профессионального труда, а также психофизиологических и психологических ресурсах личности в связи с выбором профессии;

•    понятиями темперамента, ведущих отношениях личности, эмоционально-волевой сферы, интеллектуальных способностей, стилей общения;

•    значение творческого потенциала человека, карьеры;

•    требования современного общества к профессиональной деятельности человека;

•    понятие рынка профессионального труда и образовательных услуг;

Обучающиеся должны уметь:

•    находить выход из проблемной ситуации, связанной с выбором профиля и пути продолжения образования;

•    объективно оценивать свои индивидуальные возможности в соответствии с избираемой деятельностью;

•    ставить цели и планировать действия для их достижения;

•    использовать приемы самосовершенствования в учебной и трудовой деятельности;

•    анализировать профессиограммы, информацию о профессиях (по общим признакам профессиональной деятельности), а также о современных формах и методах хозяйствования в условиях рынка;

•    пользоваться сведениями о путях получения профессионального образования.

Методы и приемы работы с обучающимися:

1.        объяснительно-иллюстративные - методы, которые отражают деятельность учителя и обучающегося, состоящую в том, что учитель сообщает готовую информацию разными способами, а именно: с использованием демонстраций, показа; уч-ся же воспринимают, осмысливают и дополняют её, а при необходимости воспроизводят полученные знания;

2. репродуктивные МО способствуют формированию знаний (на основе заучивания), умений и навыков (через систему упражнений). При этом управленческая деятельность учителя состоит в подборе необходимых инструкций, алгоритмов и других заданий, обеспечивающих многократное воспроизведение знаний и умений по образцу;

3. методы проблемного обучения: проблемное изложение учебного материала  рассчитаны на вовлечение обучающихся в познавательную деятельность в условиях словесного обучения. Когда учитель сам ставит проблему, сам показывает пути её решения, а уч-ся внимательно следят за ходом мысли учителя, размышляют и переживают вместе с ним и тем самым включаются в атмосферу научно-доказательного поискового мышления.

4. частично-поисковые или эвристические методы, используемые для подготовки обучающихся к самостоятельному решению познавательных проблем, для обучения их выполнению отдельных шагов решения, отдельных этапов исследования; знания обучающихся не предлагаются в «готовом» виде, их нужно добывать самостоятельно;

учитель организует не сообщение или изложение знаний, а поиск новых знаний с помощью разнообразных средств:

- обучающиеся под руководством учителя самостоятельно рассуждают,

- решают возникающие познавательные задачи,

- создают вместе с учителем и разрешают проблемные ситуации,

- анализируют,

- сравнивают,

- обобщают,

-делают выводы и т.д., в результате чего у них формируются осознанные прочные знания.

5. исследовательские методы - способы организации поисковой, творческой  деятельности обучающихся по решению новых для них познавательных проблем.

Учитель совместно с обучающимися формулирует проблему, разрешению которой посвящается отрезок учебного времени:

- знания обучающимся не сообщаются;

- обучающиеся самостоятельно добывают их в процессе разрешения (исследования) проблемы, сравнения различных вариантов получаемых ответов;

- средства для достижения результата также определяют сами обучающиеся;

6. Активные методы.

• Метод анализа конкретных ситуаций.

Этот метод служит инструментом изучения той или иной проблемы, средством оценки и выбора решений. Под конкретной ситуацией понимают событие, которое включает противоречие (конфликт) или вступает в противоречие с окружающей средой.

Задается реальная ситуация, которая имела те или иные последствия (положительные или отрицательные). Обучающиеся должны вычленить проблему, сформулировать ее, определить, каковы были условия, какие выбирались средства решения проблемы, были ли они адекватны и почему и т. д. В данном случае анализируется уже свершившееся действие.

• Решение ситуаций.

Моделируется нерешенная ситуация. Обучающиеся должны не только сформулировать проблему, но, разделившись на группы, разработать варианты ее решения. Затем организуется "защита" решений, коллективное обсуждение. Часто используется именно на уроке психологии.

• Метод дискуссии.

Дискуссия – свободный обмен мнениями. В споре все равны. Каждый выступает и критикует любое положение, с которым он не согласен. Главное в дискуссии – факты, логика, умение доказывать. Эмоциональные проявления в качестве аргумента не признаются. От организатора дискуссии требуется создание атмосферы конструктивно-делового обсуждения. Конструктивность обсуждения задается правилами. Формы дискуссии: дебаты, круглый стол, мозговой штурм и др.

• Мозговая атака (мозговой штурм).

Мозговая атака – это групповое нахождение новых альтернативных вариантов решения проблемной ситуации. Это оперативный метод решения проблемы на основе стимулирования творческой активности, при котором участникам обсуждения предлагают высказывать как можно большее количество вариантов решения, в том числе самых фантастичных. Затем из общего числа высказанных идей отбирают наиболее удачные, которые могут быть использованы на практике.

Пример «Мозговой штурм»

 Каждый из вас обладает своим педагогическим опытом. Разделите предложенные приемы как формы реализации этих методов. (Работа в круге по принципу «Мозгового штурма»).

Пассивные, активные, интерактивные, лекция, дискуссия, дебаты, опрос «мозговой штурм», ролевые игры, эвристическая беседа, деловые игры, работа с документами, проектная деятельность, работа с видео и аудио материалом, разминки, моделирование ИКТ.

Тот прием, который мы использовали сейчас относится к активным и называется «Мозговой штурм». В нем существуют определенные правила:

•        правило поднятой руки

•        высказываются любые идеи,

•        чем больше предложений, тем лучше

•        высказывания не обсуждаются и не критикуются,

•        поощряется развитие других идей

•        продолжайте думать, даже когда считаете, что ваша фантазия истощилась

• Метод проектов.

Метод проектов предполагает всегда самостоятельную (индивидуальную, парную, групповую) деятельность обучающихся, которая выполняется в течение определенного промежутка времени.

Характерна прагматическая направленность на результат, который получается при решении той или иной практически или теоретически значимой проблемы.

Для достижения результата обучающимся необходимо самостоятельно мыслить, находить решения проблемы, привлекая знания из разных областей науки, способность прогнозировать результаты и возможные последствия вариантов решения, умения устанавливать причинно-следственные связи.

• Метод деловой игры.

Дидактическая игра - это такая коллективная, целенаправленная учебная деятельность, когда каждый участник и команда в целом объединены решением главной задачи и ориентируют свое поведение на выигрыш. Дидактическая игра - это активная учебная деятельность по имитационному моделированию изучаемых систем, явлений, процессов.

Активные методы позволяют решать следующие задачи:

• активное включение каждого ученика в процесс усвоения учебного материала;

• повышение познавательной мотивации;

• воспитание лидерских качеств;

• умение работать с командой и в команде;

• развитие навыков самостоятельной учебной деятельности;

• обучение навыкам успешного общения;

• принимать на себя ответственность за совместную и собственную деятельность по достижению результата.

Требования к  усвоению программного материала:

  1. Информационные:

• сформированность представления о мире профессий;

• знание места каждого их градообразующих предприятий в истории города;

• знание основных направлений производств города, особенностей технологий;

• знание о возможностях получения специального профессионального образования в городе.

  1. Исследовательские:

• участие в проектной деятельности по изучению социальных, экономических и психологических сторон профессий;

• изучение путей овладения избранными профессиями.

  1. Практические:

• сформированность ценностных ориентаций, стойких профессиональных интересов и мотивов выбора профессии;

• готовность к самоанализу своих основных способностей и склонностей;

• определение профессиональных планов и намерений обучающихся;

• развитие способностей через углубленное или расширенное изучение отдельных предметов;

• знание функций и задач городского центра занятости.

Формы контроля:

•  диагностика знаний, умений, навыков учащихся в виде рефлексии по каждому занятию в форме вербального проговаривания, письменного выражения своего отношения к теме;

•  презентации проектов обучающихся;

•  деловые игры;

•  профориентационные игры;

•  анкетирование;

•  мультимедийные презентации;

•  выполнение самостоятельных работ — написание творческих эссе по темам: «Мир профессий и мой выбор», «Мое профессиональное будущее» и др.

Содержание  программы:

Программа курса даёт многостороннее освещение профессиональной деятельности человека. Она составлена таким образом, что обучающиеся могут изучить проблему многосторонне: часть учебного материала обучающиеся получают в форме теоретических знаний, другая часть материала направлена на практические работы в форме дискуссий, диагностических процедур, сочинений, развивающих процедур,  профориентационных, деловых игр. Тестовых методик и диагностик. Существенное уплотнение информационной насыщенности учебного материала достигается путём самостоятельного изучения: составление карты интересов, анализ личного профессионального плана, получение информации из компьютерных сетей, составление собственного резюме. Для развития мотивации к изучению курса в содержании делается акцент на самоопределение.

По желанию обучающихся ими могут быть выполнены реферативные, проектные и исследовательские работы по отдельным темам курса.

Тематическое планирование курса «Твоя профессия и карьера»  часть II (19 часов)

Наименование темы

Кол-во часов

1

Понятие «профессия». Классификация профессий по предмету труда

1

2

Профессиональная перспектива.

1

3

Секреты выбора профессии.

1

4

Мотивы выбора профессии.

1

5

Основные подходы к индивидуальному выбору профессии. Учет свойств личности при планировании профессионального будущего.

1

6

Типичные ошибки при выборе профессии. Стратегии принятия решения при выборе профессии

1

7

Навыки самопрезентации. Основы технологической культуры.

1

8

Личный профессиональный план.

2

9

Рынок образовательных услуг и рынок труда в городе, области, стране.

2

10

Востребованные профессии на рынке труда города и области

1

11

Информация, необходимая при выборе учебного заведения.

1

12

Учреждения профессионального образования. Государственные образовательные стандарты.

1

13

Основные понятия и определения. Региональный рынок труда (особенности и тенденции развития).

1

14

Роль Городского Центра занятости в профориентационной и консультационной работе с обучающимися

1

15

Итоговый урок по курсу. Защита презентаций.

3

Всего:

19

Календарно-тематический план.

п/п

Тема урока

Кол-во час.

Тип урока

Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности

Виды контр., измер-ли

Планируемые результаты освоения материала

Дом зад.

Дата проведения

План

Факт

1

Понятие «профессия». Классификация профессий по предмету труда

1 час

Урок-беседа

Классификация профессий. Наиболее известной системой классификации профессий является система Е.А. Климова. Понять ее и рассмотреть.

Анкетирование

Знать понятие «профориентация».

2

Профессиональная перспектива

1 час

Урок-беседа

Понятие о профессиональной пригодности. Профессионально важные качества личности. Призвание. Целеустремлённость. Развивающие процедуры: дискуссия на тему «Мой выбор – моё призвание».

Самостоятельная работа.

Знать понятие о профессиональной пригодности.

3

Секреты выбора профессии

1 час

Урок-беседа

Мотивы выбора профессии. Тактика осуществления «выбора»: «хочу» — «могу» — «надо». Профессиональные интересы. Активная роль личности при выборе профессии. Практическая работа: конференция «Профессия, которую я выбираю» — подготовка и защита профориентационных проектов — презентация профессий (интеграция с уроком информатики). Развивающие процедуры: дискуссия на тему: «Профессия, которую я выбираю».

Самостоятельная работа.

Понятия «профессиональная карьера».

4

Мотивы выбора профессии

1 час

Урок-беседа

Интерес. Соответствие возможностям. Спрос на рынке труда. Престижность. Хорошие условия.

Самостоятельная работа.

Иметь представление о понятиях мотива и потребностей.

5

Основные подходы к индивидуальному выбору профессии

1 час

Урок-беседа

Темперамент и выбор профессии. Интересы и выбор профессии. Склонности и профессиональная направленность.  Диагностические методики: опросник Айзенка, «Карта интересов» Е.А. Климова. Развивающие процедуры: обсуждение результатов диагностических тестов.

Диагностика

Определить свою «Карту интересов»

6

Типичные ошибки при выборе профессии. Стратегии принятия решения при выборе профессии

1 час

Урок-беседа

Типичные ошибки при выборе профессии. Незнание мира профессий и себя. Незнание правил выбора профессии

Самостоятельная работа.

Знать типичные ошибки при выборе профессии.

7

Навыки самопрезентации. Основы технологической культуры

1 час

Урок-беседа

Резюме, правила составления. Навыки самопрезентации. Деловой этикет и его составляющие. Введение понятия “профессиональное взаимодействие”. Профессиональная этика и культура деловых взаимоотношений. Профессиональное становление. Практическая работа: деловая игра «Интервью», упражнение «Резюме». Создание собственного резюме (интеграция с уроком информатики).

Самостоятельная работа.

Уметь презентовать себя.

8

Личный профессиональный план

2 часа

Урок-беседа

Индивидуальный профессиональный план как средство реализации программы личностного и профессионального роста человека. Профессиональное прогнозирование и самоопределение. Практическая работа: составление и анализ личного профессионального плана. Написание творческого эссе на одну из предложенных тем: «Мир профессий и мой выбор», «Мое профессиональное будущее» (интеграция с уроком развития речи «Написание сочинений на заданную тему»).  Развивающие процедуры: дискуссия по результатам выполненных заданий.

Самостоятельная работа.

Составление индивидуального профессионального плана

9

Рынок образовательных услуг и рынок труда в городе, республике, стране

2 часа

Урок-беседа

Система профессионального образования в РФ и возможности приобретения профессии в РФ, в Свердловской области, а также городе Каменск Уральский. Государственные и коммерческие организации, оказывающие услуги по профориентации трудоустройству молодежи в регионе. Встреча с представителями Центра занятости.  Развивающие процедуры: Просмотр информационных роликов ССУЗов и ВУЗов города и республики, а также визитные карточки градообразующих предприятий.

Самостоятельная работа.

Знать состояние современного рынка труда, спрос на различные типы профессий.

10

Востребованные профессии на рынке труда города и области

1 час

Урок-беседа

Профессии, которые востребованы на современном рынке труда в городе, в области. Профессии рабочих специальностей.

Самостоятельная работа.

Знать факторы, влияющие на состояние рынка  труда.

11

Информация, необходимая при выборе учебного заведения

1 час

Урок-беседа

Информация о выборе учебного заведения. Где ее получить и как с ней работать.

Самостоятельная работа.

Уметь составлять индивидуальный образовательный маршрут и знать различные варианты получения профессии.

12

Учреждения профессионального образования. Государственные образовательные стандарты

1 час

Урок-беседа

Структура учреждений профессионального образования. Государственные образовательные стандарты профессионального образования.

Самостоятельная работа.

Знать Государственные образовательные стандарты

13

Основные понятия и определения. Региональный рынок труда (особенности и тенденции развития)

1 час

Урок-беседа

Состояние регионального рынка труда будет зависеть еще и от других факторов. На основе различных статистических данных, которыми занимаются специальные службы.

Самостоятельная работа.

Иметь представление о состоянии регионального рынка труда.

14

Роль Городского Центра занятости в профориентационной и консультационной работе с обучающимися

1 час

Урок-беседа

Роль Городского Центра занятости в профориентационной и консультационной работе с обучающимися.

Самостоятельная работа.

Знать роль центра занятости населения.

15

Итоговый урок по курсу. Защита проектов

3 час

Урок-беседа

Обобщающий урок по всему курсу.

Самостоятельная работа.

Закрепление изученного материала.

Всего:

19 часов

     

Список основной литературы:

1.       Резапкинна Г. В., Я и моя профессия: Программа профессионального самоопределения для подростков: Учебно-методическое пособие для школьных психологов и педагогов. – 2-е изд., исправл. – М.: Генезис, 2004. – 125 с.

2.      Афанасьева Н.В. Профориентационный тренинг для старшеклассников «Твой выбор»/ под ред. Н.В. Афанасьевой. – СПб.: Речь. 2007.

3.      «Закон об образовании». М.: Про-Пресс, 2004.

4.      Климов Е.А. Как выбирать профессию? //Библиография.- М., 2005, №6

5.      Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения. Ростов н/Д: Феникс, 1996.

6.      Пряжников Н.С. “Профориентация в школе: игры, упражнения, опросники (8–11 классы). — М.: ВАКО, 2005.

7.      Пряжников Н.С. Направления и методы профориентации.//Директор школы. №2, М., 2006.

8.      Пряжников Н.С., Пряжникова Е.Ю. Профриентация. М.: «Академия», 2005.

9.      Основы технологической культуры. Учебник для 10-11-х классов под ред. В.Д.Симоненко. М.: Вентана-Граф. 2007.

10.  Образцова Т.Н. Ролевые игры для детей. М.: ООО “Этрол”, ООО “ИКТЦ “ЛАДА”, 2005.

11.  Савченко М.Ю. Профориентация. Личностное развитие. Тренинг готовности к экзаменам (9–11 класс): Практическое руководство для классных руководителей и школьных психологов / Под науч. ред. Л.А. Обуховой.- М.: «Вако», 2005.

12.  Чернявская А.П. Психологическое консультирование по профессиональной ориентации. М.: ВЛАДОС пресс, 2001.

13.  Савченко М.Ю. Профориентация (сценарии занятий, тренинги для учащихся 9-11 классов). М.: «Вако», 2005.

14.  Столяренко Л.Д. Психодиагностика и профориентация в образовательных учреждениях. Ростов/нД: «Феникс», 2005.

15.  Прощицкая Е.Н. Выбирайте профессию. М.: «Просвещение», 1991.

16.  Чернов С.В. Азбука трудоустройства. Элективный курс для 9-11 классов. М.: Вита-пресс, 2007.

17.  Л.А.Ясюкова Прогноз и профилактика проблем обучения, социализация и профессиональное самоопределение старшеклассников (часть 1): Методическое руководство, Спб: «ИМАТОН», 2005

Список дополнительной литературы:

1. Голуб, Г. Б., Предпрофильная подготовка учащихся: Рекомендации по организации и проведению / Под ред. проф. Е. Я. Когана. – Самара: Издательство «Учебная литература», Издательский дом «Фёдоров», 2006. – 160 с.

2. Зуева, Ф. А., Предпрофильное и профильное образование учащихся: основные подходы: метод. пособие / Ф. А. Зуева. – Челябинск: Взгляд, 2006. – 143 с.

3. Твоя профессиональная карьера: методика: кн. для учителя / С. Н. Чистякова, И. А. Умовская, Т. И. Шалавина, А. И. Цуканов; под ред. С. Н. Чистяковой. – М.: Просвещение, 2006. – 160 с.

4. Технология: твоя профессиональная карьера: дидактич. материалы: кн. для учителя /       С. Н. Чистякова, Н. Ф. Родичев, Н. С. Пряжников, И. А. Умовская; под ред. С. Н. Чистяковой. – М.: Просвещение, 2008. – 111 с.

Для обучающихся:

1. Голуб, Г. Б., Дневник предпрофильной подготовки. 9 класс / Под ред. проф. Е. Я. Когана. – Самара: Издательство «Учебная литература», Издательский дом «Фёдоров», 2006. – 64 с.

2. Зуева, Ф. А., Предпрофильная подготовка: Основы профессионального самоопределения: Учеб. Пособие для учащихся 9 кл. – 2-е изд., испр. и доп. / Ф. А. Зуева. – Челябинск: Взгляд, 2006. – 47 с.

3. Павлова Т. Л., Профориентация старшеклассников: Диагностика и развитие профессиональной зрелости. – М.: ТЦ Сфера, 2006. – 128 с.

4. Резапкина, Г. В., Секреты выбора профессии, или путеводитель выпускника. – М.: Генезис, 2005. – 140 с.

5. Резапкина, Г. В., Отбор в профильные классы. – М.: Генезис, 2005. – 124 с.

6. Резапкина Г. В., Я и моя профессия: Программа профессионального самоопределения для подростков: рабочая тетрадь учащегося. – М.: Генезис, 2005. – 80с.

7. Твоя профессиональная карьера: учеб. для 8 – 9 кл. общеобразоват. учреждений / П. С. Лернер, Г. Ф. Михальченко, А. В. Прудило и др.; под ред. С. Н. Чистяковой. – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2007. – 159 с.

Электронные ресурсы:

Презентации по профориентации:

  1. PPt4WEB.ru “Вернисаж профессий»;
  2. http://www.myshare “Профориентация. Как правильно выбрать профессию?»;
  3. Prezentacii.com “Такие разные профессии»;
  4. Электронные варианты тестов и тестовых методик по темам курса.
  5. Презентации по профориетации:

nsportai.ru

5psy.ru

oooshka.clan.su

infourok.ru

Электронные ресурсы:

www.moeobrazovanie.ru  Профориентация школьников. Уроки по профориетации.

1.Урок по профориентации; Автор: Алла Якимова; «Экскурс в профессию»

2.Классный час; Автор: Алла Якимова ; «Экскурс в профессию»

3.Профориентационный урок "Экскурс в мир профессий" → Фестиваль профессий, 8 класс; Автор: Лариса Шустрова; Форма проведения: фестиваль профессий.

4. Программа цикла занятий с элементами тренинга «Моя будущая профессия» → Автор: Татьяна Ширяева;

5. Профориентационный урок «Экскурс в профессию» → Автор: Татьяна Данилова; Урок на тему «Экскурс в мир профессий»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "Твоя профессиональная карьера» 9 класс

Содержание: учебной программы «Твоя профессиональная карьера» 9 класс 1.  Пояснительная записка2. Требования к уровню подготовки обучающихся3. Тематическое  планирование4. Содержан...

рабочая программа "Твоя профессиональная карьера"

рабочая программа "Твоя профессиональная карьера...

Программа "Выбор профессии. Твоя профессиональная карьера" 9 класс

Знакомясь с приемами самопознания и самоанализа личности, учащиеся соотносят свои склонности и возможности с требованиями, предъявляемыми человеку определенной профессией, намечают планы реализации пр...

Рабочая программа элективного курса «Моя профессия и карьера» -10 класс

Аннотация элективного курса «Моя профессия и карьера» -10 классНазвание курсаЭлективный курс «Моя профессия и карьера»Класс 10 классКоличество часов33 ч.Составитель рабочей про...

Программа курса " Немецкий язык для профессии и карьеры: учебная фирма"

Основной целью курса " Немецкий язык для профессии и карьеры: учебная фирма" является обучение немецкому языку в специальных целях, то есть формирование у обучающихся иноязычной компетенции ...

Программа Твоя профессия и карьера 10 кл.

Программа Твоя профессия и карьера 10 кл....

Программа Твоя профессия и карьера 11 кл.

Программа Твоя профессия и карьера 11 кл....