Рабочая программа элективного курса «Моя профессия и карьера» -10 класс
рабочая программа по психологии (10 класс) на тему

Бицура Виктория Викторовна

Аннотация элективного курса «Моя профессия и карьера» -10 класс

Название курса

Элективный курс «Моя профессия и карьера»

Класс

10 класс

Количество часов

33 ч.

Составитель рабочей программы

Бицура Виктория Викторовна

 

Цель курса

формирование и развитие у десятиклассников навыков самостоятельного и осознанного выбора и принятия решений, включая выбор профильного класса и профессионального самоопределения с учетом индивидуальных особенностей, интересов и склонностей.

Задачи курса

 

  • психологическое просвещение обучающихся (расширить знания о мире профессий, рынке труда; получить основы правильного выбора профессии; познакомиться с классификацией профессий по Климову, требованиями и условиями труда выбранной профессии, возможностями обучения);
  • психологическая диагностика и самодиагностика по выявлению способностей и профессиональных предпочтений обучающихся;
  • моделирование индивидуального образовательного маршрута в рамках предпрофильной подготовки каждым участником курса.

Структура курса

Программа курса «Моя профессия и карьера» направлена на повышение социально-психологической компетентности обучающихся 10 класса общеобразовательных школ и предоставляет им помощь в выборе профиля обучения и профессиональном самоопределении.

Концептуальная основа программы заключается в том, чтобы формировать социально-психологическую компетентность обучающихся для грамотного поиска профессии, образовательного маршрута и его оптимального выбора. Направить обучающихся на практическое применение знаний о профессиях.

Особенность программы состоит в том, что занятия проходят в форме урока.          

         Однако занятия не являются традиционными уроками, так как проходят в непринужденной для детей атмосфере за счет использования групповых и интерактивных методов обучения, активизирующих методик.

 
 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon progr_moia_professiya_10_2018.doc375.5 КБ

Предварительный просмотр:

G:\CCI15102018.jpg

Программа элективного курса «Моя профессия и карьера» -10 класс

Нормативно-правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа:

  • Федеральным Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ;
  • Приказом Министерства Образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (с изменениями и дополнениями);
  • Приказом Министерства Образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 года № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
  • Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 №1014 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (с изменениями и дополнениями);
  • Положением о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), утвержденное приказом по школе от 08 июня 2015 г. №244;
  • Постановлением Главного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 года №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (с изменениями и дополнениями);
  • Приказом министерства образования и науки Амурской области от                    31 марта 2010 года №509 «О реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»;
  • Уставом Школы, утвержденного постановлением администрации г. Белогорск от 30 сентября 2015 г. №1782.
  • Учебным планом МАОУ «Школа № 10 города Белогорск» на 2018-2019

 Программа элективного курса «Моя профессия и карьера» направлена на повышение социально-психологической компетентности обучающихся 10 класса. Выбор профессии является одним из моментов, определяющих жизненный путь человека. Поэтому нельзя рассматривать профессиональный выбор как нечто отдельное, ни с чем не связанное. Обучающимся 10 класса необходимо наметить для себя жизненные и профессиональные ориентиры, и тем самым заложить фундамент своего будущего. Но, не успев повзрослеть и стать самостоятельными, не имея должного опыта в принятии решений, подростки должны определиться в столь важном вопросе: призвание.

Программа курса «Моя профессия и карьера» направлена на повышение социально-психологической компетентности обучающихся 10 класса общеобразовательных школ и предоставляет им помощь в выборе профиля обучения и профессиональном самоопределении.

Концептуальная основа программы заключается в том, чтобы формировать социально-психологическую компетентность обучающихся для грамотного поиска профессии, образовательного маршрута и его оптимального выбора. Направить обучающихся на практическое применение знаний о профессиях.

Особенность программы состоит в том, что занятия проходят в форме урока.          

         Однако занятия не являются традиционными уроками, так как проходят в непринужденной для детей атмосфере за счет использования групповых и интерактивных методов обучения, активизирующих методик. 
Цель: формирование и развитие у десятиклассников навыков самостоятельного и осознанного выбора и принятия решений, включая выбор профильного класса и профессионального самоопределения с учетом индивидуальных особенностей, интересов и склонностей.


Задачи программы:

  • психологическое просвещение обучающихся (расширить знания о мире профессий, рынке труда; получить основы правильного выбора профессии; познакомиться с классификацией профессий по Климову, требованиями и условиями труда выбранной профессии, возможностями обучения);
  • психологическая диагностика и самодиагностика по выявлению способностей и профессиональных предпочтений обучающихся;
    моделирование индивидуального образовательного маршрута в рамках предпрофильной подготовки каждым участником курса.


Основные принципы программы
:

  • принцип гуманизации  приобщение к общечеловеческим ценностям, опора на возможности и ресурсы личности обучающегося, выбор собственного профессионального пути;
  • принцип индивидуализации  учет индивидуальных и возрастных особенностей обучающихся при выборе форм и методов работы;
  • принцип социализации  содействие самоопределению ребят в социальной среде, приобретение социального опыта путем принятия на себя различных социальных ролей, «проба» себя в профессии.


При реализации программы 
планируются следующие результаты: расширение знаний обучающихся о мире профессий и тенденциях современного рынка труда. Участники программы ознакомятся с классификацией профессий по предмету труда, изучат требования и условия труда выбранной профессии, данные о том, где ее можно получить. Обучающиеся пройдут психологическую самодиагностику по выявлению своих способностей и профессиональных предпочтений, смоделируют профессиональный образовательный маршрут.

Оценка достижений обучающихся происходит: во-первых, по итогам групповой рефлексии, во-вторых, по результатам психологического тестирования, в-третьих, по анализу образовательного продукта. По завершению курса, ребята смоделируют индивидуальный путь предпрофильной подготовки и получения профессии.


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Название раздела, тема урока

Кол-во часов

Дата

план

факт

I

Введение в мир профессий.

1

Знакомство с курсом «Моя профессия и карьера». Факторы, влияющие на выбор профессии

1

07.09.

2

Типы профессий по предмету труда

1

14.09

3

Психологическая игра «Выбор профессии»

1

21.09

II

Основы профессионального выбора.

4-5

Склонности и интересы

2

28.09

05.10

6-7

Способности

2

12.10

19.10

8-9

Роль самооценки в выборе профессии. Определение самооценки методом тестирования и работа над ней

2

26.10

09.11

10

Секреты выбора профессии («Хочу» — «Могу» — «Надо»)

1

16.11

11

Психологическая суть жизненного профессионального самоопределения

1

23.11

12-13

Мышление и развитие мышления

2

24.11

01.12

14-15

Память и внимание, их развитие 

2

08.12

15.12

16

Воображение и его роль в профессиональной деятельности

1

22.12

17

Темперамент и его виды 

1

29.12

18-19

Характер

2

12.01

19.01

20

Общение – основа человеческого бытия

1

26.01

21

Невербальное общение

1

02.02

22

Конфликты. Стратегии поведения в конфликте.

1

09.02

23

Правила поведения в конфликте

1

16.02

24

Воля

1

02.03

25

Эмоции и чувства

1

16.03

26-27

Роль жизненных ценностей при выборе профессии

2

23.03

06.04

III

Планирование профессионального пути.

28-29


Развитие умений по принятию решений

2

13.04

20.04

30-31

Планирование профессионального пути

2

27.04

11.05

32-33

Обобщение полученных знаний и навыков по принятию решения о выборе профессии, самоотчет участников группы, анализ проблем, связанных с ситуацией профессионального выбора

2

18.05

25.05

Итого

33

33