Сценарий мероприятия об опасности наркотиков "Тропинка, ведущая к бездне"
методическая разработка (7 класс)
Открытое мероприятие для подростков об опасности наркотиков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.99 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ № 167
КРАСНОСЕЛЬСКОГО РАЙОНА
СО СТРУКТУРНЫМ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕМ ДЕТСКИЙ ДОМ
СЦЕНАРИЙ
мероприятия
"Тропинка, ведущая к бездне"
Воспитатель: Асыпкина Л.А.
Санкт-Петербург 2020г
ЦЕЛИ:
1. Воспитание осознанного отношения к реальному вреду наркотиков на личность человека.
2. Воспитание потребности в здоровом образе жизни
Оборудование:
Оборудование:
1. Плакат "Тропинка, ведущая в бездну".
2. Информационный плакат "Страшная статистика" с текстом:
- ежегодно от употребления наркотиков гибнут около 33 тысячи человек,
- Среди больных СПИДом до 90% - это наркоманы,
- Да возникновения физической зависимости достаточно 3-7 дней приема любого наркотика, а после 20 дней употребления возникает 100% зависимость.
3. Костюмы персонажей по сценарию: Гамлет, Наркомания, Мак, женская национальная одежда Индии, Турции, Италии.
Воспитатель:
Однозначно действиях о наркотических средств сказать невозможно, потому что они связаны как со спасением жизни, так и с ее утратой.
История использования наркотиков с ритуальными целями и в медицине начинается в глубокой древности. А история распространения наркомании в широких масштабах насчитывает всего несколько десятилетий. Любая попытка ответить на вопрос "почему люди употребляют наркотики с немедицинскими целями" вызывает множество различных ответов. И число этих ответов может возрастать в зависимости от географии страны, культуры народа. Психоактивные вещества употреблялись с древних времен в соответствии с традиционными нормами, практикой религиозных церемоний и медицинскими целями. Отвечая на вопрос "почему люди употребляют наркотики, становясь при этом наркоманами" можно сказать следующее:
1. Наркотики стали более доступными.
2. Наркоторговцы стремятся реализовать наркотики как товар нелегального рынка.
3. Употребление слабых наркотиков становится модой среди некоторой
части молодежи.
4. потому что биохимическое действие наркотика сходно с нормальными процессами в мозге и , соответственно, сигналы об опасности игнорируются сознанием.
Отвечая на вопрос "почему люди не употребляют наркотики и не становятся наркоманами" можно ответить так: потому что они дают себе отчет в опасности употребления наркотиков, потому что они умеют управлять своими чувствами и намерениями и умеют справляться с проблемами.
Сегодня у нас в гостях художественные образы: и положительные, и отрицательные. На чью сторону станете вы? В пользу кого из них сделаете свой выбор? Каковы будут последствия вашего выбора?
Первый воспитанник:
В душе моей темно-
Осколки об изменах,
Разбитое стекло-
Истерзанные стены,
А завтра я умру -
Прольется дождь покоя,
Из памяти уйду,
Взорвавшись над рекою.
Воспитатель: Кто-то спешит на работу, кто-то на учебу, а кто-то в никуда: отсутствующий взгляд, растерянный вид, неуверенная походка. Он идет по дороге, у которой есть одна остановка - смерть. Почему же он выбрал эту дорогу - сначала такую красивую, но хрупкую, как стекло?
Второй воспитанник:
В мире, переполненном страданьем
Уже правит бал убийца - наркомания.
Царит она без страха и опаски,
И вовлекает с каждым новым годом
В порочный круг своей смертельной пляски
Все больше безрассудного народа.
Наркомания:
Царю я над людскою круговертью,
О, человек, передо мною - белой смертью
Смиренно преклони колени.
Какой же Божий мир несовершенный!
В нем войны, слезы, горе и напасти....
Войди в мое ж ты царствие смиренно,
Лишь я одна могу тебе дать счастье.
Гамлет:
Быть иль не быть?
Вот в чем вопрос...
Привычным ли теченьем плыть
По морю горести и слез,
А, может быть, шагнуть в ту бездну,
Что наслаждение сулит?
Один лишь шаг, и я исчезну.
Мак (Гамлету)
Шагни сюда...
Внутри прекрасного пурпурного цветка,
Пыльца которого божественно сладка,
Но как бы не была одежда хороша,
Внутри меня таится черная душа.
И человек, его незрячим соком
Увлекшись, тягостным пороком
Себя рассудка сам лишает,
И к пагубной той страсти привыкает,
И жизнь свою, дарованную Богом,
Расходует так глупо и убого.
Гамлет хочет понюхать цветок
Наркомания (Гамлету)
Ну, вот и все.
Ты у последнего порога.
У бездны у крутой закончится дорога
Что жизнь твоя? Игрушка!
Сейчас захлопнется ловушка,
И бездна заберет, от жизни ты устал.
Час гибели твоей настал.
из оскверненного наркотиками тела
Теперь уже нехороша
На волю вырвется твоя душа...
Ну, все. К чему теперь все речи?
Окончен бал,
И погребальные зажгутся свечи.
Первый воспитанник:
А сладко ли существование наркомана?
Оно будет вот таким:
Первый воспитанник: | Второй воспитанник: | Третий воспитанник | Четвертый воспитанник: |
Иссушенная кожа, покрытая пятнами и расчесами | Зрачок сужен, на свет не реагирует, поэтому наркоманы носят черные очки | Мало и неохотно едят | Разрушенные зубы. |
Но внутренние расстройства еще страшнее: депрессия, неврозы, психопатия | У тех, кто нюхает героин: отек легких, приводящий к смерти | Ухудшение работы мозга: провалы в памяти, ухудшение внимания, галлюцинации, бред. | Разрушение печени, гепатиты В и С у 99% наркоманов. |
Через полтора года приема наркотиков у юношей наступает импотенция, у девушек бесплодие | За полтора - два года у подростков уничтожается практически вся сосудистая система, когда им просто уже некуда уколоться, наркоманы вдыхают наркотик и оказываются в коме | Человек, употребляющий наркотики регулярно, живет в среднем 5 лет | Побороть зависимость при интенсивном лечении получается лишь у 7% подростков. |
Четвертый воспитанник:
Из рассказа бывшей наркоманки.
Зависимость от наркотиков - это постоянное, непреодолимое желание принять его. Это можно сравнить с жаждой или голодом. Когда вы хотите пить, вы терпите час. Вы хотите пить, а воды нет, и вы терпите два, три, часа. Когда вы терпите день - вы пьете из лужи или чего угодно, чтобы утолить жажду.
Желание принять наркотик во много раз сильнее. Оно контролирует мысли и поступки человека, употребляющего наркотики. Вся жизнь подчинена этому - принять наркотик. Больше ничего важного для наркомана не существует. Главное - найти наркотик, принять его и забыться. А потом все снова. Тобою правит наркозависимость, ты ее раб.
Воспитатель: Как жаль талантливых людей, безвременно ушедших из жизни по причине приема наркотиков. Это актриса Мерилин Монро, солист рок-группы "Нирвана" Курт Кобейн, суппергитарист Джимми Хендрикс, солист группы Квин Фредди Меркури и др.
Наркотики - это величайшее зло, поэтому не поддавайтесь на уговоры попробовать наркотик, если вам будут предлагать это сделать, как нашему Гамлету, например.
Гамлет (очнувшись):
О, где я? Повидал я много!
Узнал я , чем кончается дорога,
Идя которой в царство наслаждений
Себя мы обрекаем на мученья.
Я выбираю слово "Быть"!
Быть добрым, умным, не унылым.
Добиться, чтобы мир наш стал красивым.
Что видел я - не позабыть...
Но как прекрасно просто жить!
Воспитатель: Молодец, Гамлет, сумел сказать наркотикам "нет". Вы, ребята, тоже можете столкнуться с человеком, который будет предлагать вам вещества, опасные для здоровья. В такой ситуации нужно быть очень внимательным и осторожным и уметь решительно отказать. Вас будут уверять, что эти вещества не опасны, а от одной пробы ничего не произойдет. Вас могут высмеивать и дразнить "Слабаком", "Маменькиным сынком", если вы отказываетесь. Но разве можно называть такими прозвищами человека, который так много знает о вреде наркотиков и решительно отказывается его пробовать? Разве разумный человек согласиться попробовать синильную кислоту или мухоморы? Скажите в таком случае твердое "нет"!
Воспитатель:
Когда-то матери у колыбели
Детишкам радостные песни пели.
Теперь они на сотнях разных языков
Они все молят у своих Богов:
"О, не пошлите детям испытанья,
Минует пусть их наркомания!"
*Выходят девочки в национальной одежде).
Индианка:
Великий Кришна!
Я не сплю которую уж ночь.
О, сохрани, прошу тебя, от опиума дочь!
Пусть будут в жизни ее
Беды и страданья,
Чем призрачное счастье наркомании.
Турчанка:
О, накажи, великий мой Аллах, всех, что приблизится с наркотиком в руках
И уведет кто в сети героина
Так горячо любимого мной сына!
Итальянка:
О, Святая Пречистая Дева!
Сохрани, помилуй ты моих детей!
Охватила наш мир безумств эйфория.
Все пустее наш ум, а душа все мертвей.
Не позволь, чтоб мой сын наркоманом
Совершил на Земле крестный путь,
Чтобы дочь опоили дурманом.
Я молю, сделай что-нибудь!
Воспитатель: Мы даруем лишь жизнь, а дороги выбираешь ты сам, человек!
(звучит произведение А.С.Баха Аве Мария)
Воспитатель:
Пока рассудка свет наш не погас,
Не спрашивай, по кои звучит тот колокол,
Он будит совесть каждого из нас,
Да здравствует же разума планета!
Подведение итогов.
Вопросы:
1. Проанализируйте понятие "наркотик", исходя из услышанной на нашем мероприятии информации.
2. Какими должны быть у человека убеждения, чтобы он не начал принимать наркотики?
3. Ваши впечатления о нашей встрече.
Литература:
"Классные часы в 7-9 классах" Н.Ф. Дик, г. Ростов-на-Дону, "Феникс", 2005г
"Гражданское и правовое воспитание", Е.В.Савченко, Москва, "Вако", 2008г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/07/picture-139324-1352305204.jpg)
Классный час "Тропинка, ведущая к бездне..."
Формирование нравственных идеалов на положительных примерах. Стимулирование познавательных способностей школьников. Пропаганда здорового образа жизни. Формирование системы ...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/09/picture-160919-1355055108.jpg)
Сценарий классного часа "Опасные природные явления".
Данный классный час предназначен для учеников начальной школы. В нем рассматриваются черезвычайные ситуации природного характера....
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/14/picture-323816-1384417232.jpg)
Внеклассное мероприятие: «Наркотики – опасность, которая рядом»
Данное внеклассное мероприятие проводится в предметную декаду учителей естесственных наук, как межпредметное интегрированное мероприятие для учащихся 10-11-х классов, с целью сформировать у учащихся о...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/19/picture-564373-1421657231.jpg)
Пути, ведущие к бездне.
Сформировать представление о здоровье как одной их главных ценностей человеческой жизни; продемонстрировать глобальный характер трудности курения, алкоголизма, наркомании; доказать пагубность ду...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/13/picture-497982-1413224273.jpg)
Сценарий внеклассного мероприятия "Грибы-опасность рядом"
Сценарий внеклассного мероприятия "Грибы-опасность рядом"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/27/picture-818930-1474980783.jpg)
Открытый классный час "Тропинка, ведущая к бездне"
Сценарий мероприятия в 9 классе по профилактике наркомании...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/24/picture-1210337-1579887202.jpg)
Презентация к уроку: "Дорога, ведущая к бездне..."
- профилактика вредных привычек у учащихся 5 класса;- разъяснить негативное влияние наркомании на здоровье молодых людей...