План самообразования на 2018-2022
материал

Давиденко Карина Николаевна

План работы над методической темой по самообразованию учителя русского языка и литературы (2018-2022 гг.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya_2018-2022.docx34.28 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план профессионального развития учителя на 2018-2022 г.

Общие сведения об учителе:

Фамилия

Давиденко

Имя

Карина

Отчество

Николаевна

Образование

Высшее

Специальность по диплому

«Русский язык и литература»

Занимаемая должность (указывается преподаваемый предмет)

«Учитель русского языка и литературы»

Место работы (полное наименование учреждения в соответствии с Уставом, с какого года работает в данном учреждении)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия г.Советский, с 2016 года

Стаж (педагогический)

4 года

Стаж (по специальности)

4года

Квалификационная категория (имеющаяся)

-

Курсы повышения квалификации (тематика курсов, количество учебных часов, место проведения, наименование образовательного учреждения)

1. АУ ДПО ХМАО – Югры «Институт развития образования» по программе «Учет результатов мониторинговых  исследований и оценки качества подготовки обучающихся в педагогической деятельности (для учителей русского языка)». РН 7206 от 30.11.2016г., 36 часов;

2.«Методические и содержательные аспекты образования в условиях  введения ФГОС обучающихся с ОВЗ» БУ СурГПУ. РН11788 от  15.05.2017г., 72 часа;

3.АУ ДПО ХМАО-Югры ИРО «Технология подготовки школьников к ЕГЭ по русскому языку с использованием модульного курса «Я сам сдам ЕГЭ!» РН 2531 от  21.05.2018г., 24 ч.;

4.ГАУ ДПО «ИРО Иркутской области» «Механизмы и инструментально-методическое обеспечение введения и реализации ФГОС» (для учителей-предметников). РН 2588 от 20.06.2018г., 72 часа. 

Методическая тема гимназии.

Формирование инновационной среды для успешного внедрения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Методическая тема кафедры филологии гимназии

Формы и методы работы по созданию на уроках русского языка и литературы развивающей языковой среды.

Тема самообразования

Методы изучения русского языка и литературы в 5 -х классах в условиях реализации ФГОС

Актуальность  темы

Федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения всецело ориентированы на смену знаниевoго подхода в образовании на личностно-ориентированный, системно-деятельнoстный, компетентнoстный. Это означает не просто смену образовательного заказа государства и общества, но, в первую очередь, указывает на приоритет развития и воспитания личности школьника, потому внеурочной деятельности уделено особое внимание, определено особое пространство и время в образовательном процессе, как неотъемлемой части базисного учебного плана. 

Включение достоинств дополнительного образования в контекст общего призвано расширить компетентнoстную составляющую общего образования. Таким образом, несомненные характеристики дополнительного образования, такие как добровольность выбора, индивидуальные образовательные траектории, большой блок самостоятельной работы и безусловная ориентация на успех необходимо максимально перенести в область общего образования, поскольку именно в таких условиях возникает мотивация на учебную деятельность. 

Интеграция общего и дополнительного образования позволит:

  • - обогатить содержание и формы учебной деятельности;
  • - предоставить обучающимся реальную возможность выбора своего индивидуального маршрута путем включения в занятия по интересам;
  • - создать условия для достижения обучающимися успеха в соответствии с их способностями;
  • - решить проблемы социальной адаптации и профессионального самоопределения школьников.  

Цель профессионального развития

Построение целостного образовательного и  развивающего пространства на уроках русского языка и литературы и в рамках внеурочной деятельности по предмету 

Задачи

-изучить учебно-методическую литературу по теме самообразования;

-изучить опыт педагогов школы, района, региона, страны;

-работать над созданием целостного образовательного пространства как условия развития личности ребёнка;

-работать над выявлением ранней творческой одарённости ребёнка, с целью развития его разносторонних творческих способностей.

Источники самообразования:

Методическая литература, Интернет-ресурсы, вебинары, семинары, конференции, курсы повышения квалификации, мероприятия по обмену опытом (ШМО, РМО, конкурсы профессионального мастерства)

Формы самообразования

-индивидуальная - через план профессионального развития;

-групповая - через участие в деятельности районного методического объединения учителей русского языка и литературы, семинарах, практикумах, творческих группах гимназии.

Планируемые результаты

-повышение качества образования;

-обновление содержания программ общего и дополнительного образования;

-формирование устойчивого интереса и мотивации обучающихся к собственной учебной деятельности. 

ПЛАН ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ

Мероприятия

Содержание

(Что планирую)

Сроки

Отметка о выполнении

Методическая работа

1

Знакомство с основными документами, регламентирующими деятельность учителя.

Чтение конкретных педагогических периодических изданий; чтение методической, педагогической  и предметной литературы.

Ежегодно

3

Обновление, систематизация, разработка и апробация дидактического и наглядного материала по предмету (уроков, внеклассных занятий, мероприятий).

1. Корректировка и уточнение рабочих программ по учебным предметам, программ внеурочной деятельности.

2. Разработка уроков и внеурочных занятий в

соответствии с требованием ФГОС.

Ежегодно

Посещение уроков, внеурочных занятий коллег.  

Участие в обмене опытом.

Ежегодно

Создание базы образовательных программ внеурочной деятельности, направленных на формирование ключевых компетенций обучающихся.

Корректировка дополнительных общеобразовательных программ, разработка программ внеурочной деятельности с учетом меняющегося социального заказа;

В течение данного периода

Промежуточный анализ реализации программ внеурочной деятельности.

Анкетирование, тестирование.

Май
2021 г.

6

Выступления на педсоветах, ШМО, РМО.

Выступление на РМО по теме: ««Современный урок русского языка с детьми ОВЗ в условиях введения ФГОС».

Апрель

2020г.

7

Участие в предметных декадах

Участие в Декаде филологии, в декадах гуманитарного цикла.

Ежегодно

Курсы повышения квалификации (платные, бюджетные) по тематическим направлениям: 1.«Новые педагогические технологий обучения и воспитания с целью повышения качества образования».

 2.«ФГОС: организация внеурочной деятельности в современном образовательном пространстве».

Систематическое прохождение

В течение данного периода

Распространение опыта педагогической деятельности

8

Проведение открытых уроков,  мастер-классов, творческих мастерских и др.

1.Открытый урок в рамках недели молодого специалиста на тему «Несклоняемые существительные» (6 класс, дети ОВЗ).

 2.Участие в районном семинаре  «Практический опыт организации специальной  образовательной среды для реализации особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья». Представляла опыт по теме «Активные формы, методы и приемы обучения детей с ограниченными возможностями здоровья (задержкой психического развития) на уроках русского языка».

3.Участник муниципального конкурса «Инклюзивное образование: теория, практика, перспективы развития», участник районного семинара «Практический опыт организации специальной образовательной среды для реализации особых образовательных потребностей детей с ОВЗ»

Презентация образовательной деятельности в МБОУ гимназии
(ежегодно)

9

Публикация методических материалов.

Поддержание регулярно обновляемого сайта

https://nsportal.ru/karina-nikolaevna-davidenko

В течение данного периода

10

Конкурсы профессионального мастерства.

Участие в конкурсах профессионального мастерства: «Лучший урок», «Лучшая методическая разработка» и др.

В течение данного периода

11

Участие в педагогических сообществах, вебинарах, семинарах, конференциях.

Подборка информационных ресурсов Интернета

https://infourok.ru/user/

https://nsportal.ru/ 

Участие в вебинарах по следующим тематическим направлениям:

1«Новые педагогические технологий обучения и воспитания с целью повышения качества образования».

2« Пути достижения  метапредметных, предметных и личностных результатов в школьном курсе.».

3.«Особенности создания и реализации программ внеурочной деятельности »

В течение данного периода

Внеурочная деятельность по предмету

12

Сопровождение высокомотивированных и одаренных детей и детей с ОВЗ

Участие в олимпиадном движении.

В течение данного периода

13

Участие учащихся в конкурсах, смотрах, концертах, соревнованиях и др. мероприятиях по предмету

Проведение внеклассных мероприятий по предмету с целью развития познавательных, регулятивных, коммуникативных компетенций, воспитания креативности, социально ориентированного взгляда на окружающий мир.

1.Участие во Всероссийском конкурсе сочинений

2. Участие в Международном конкурсе юных чтецов «Живая классика»

3. Участие в турнире им.М.В.Ломоносова и др.

В течение данного периода

Обобщение

Обобщение собранного в течение 2018-2022 гг материала по методической теме.

Самоанализ профессиональной деятельности.

2022 г.