1. Продуктивность воспитательной деятельности педагога. 1.1. критерий. Сформированность навыков социализации.
статья


1.Развитие социально приемлемых увлечений. В данном направлении акцент делается на собственные интересы ребенка, поддержки его в социально приемлемых увлечениях. Формируется мотивация достижения и успеха. Развиваются познавательные, эстетические, творческие потребности, через реализацию программ дополнительного образования и другие формы свободного включения ребенка в разнообразие культурной жизни школы. Особой популярность у воспитанников пользуются кружки «Волшебная кисть», «Бисероплетение», «Шью сама», «Зеленая планета», «Тестопластика», «Национальные виды спорта», «Футбол», «Волейбол», «Аэробика».

 

  1. Становление  самосознания воспитанников. Особенностью этого направления является формирование нравственного сознания у воспитанников в единстве с нравственным поведением человека как части природы. Познавательная ценность работы в данном направлении в том, что расширяется круг познания детей об обычаях своего народа, его культуре, образе жизни, истории, что способствует накоплению экологических знаний, уважительному отношению к взрослым, формированию чувства гордости за свою  родину,  уважения к предкам, желанию быть достойными их. Традиционными стали мероприятия «Шагаа», «День моего села», «По следам снежного барса», «Зов предков», соревнования по национальным видам спорта.

 

 Формируем умения  подготовки к будущей семейной взрослой жизни; умение обслуживать себя и младших сестер и братьев. В праздничные и выходные дни девочки под руководством воспитателей практикуются в кулинарном мастерстве. Пекут блины, печенье, пироги. Так же воспитатели обучают девочек искусству создания уюта, украшения быта с помощью предметов рукоделия. Мальчики, посещающие кружок «Столярное дело», обучаются искусству художественной обработки дерева, а полученные знания и навыки применяют на практике в школьной столовой, помогая изготавливать кухонную утварь.

Анализ полученных результатов свидетельствует о том, что навыки социализация  детей  за 3 года сформированы более 73% детей.

 

дним из результатов работы воспитателя  является уровень воспитанности детей. В качестве диагностического инструмента использую программу диагностики воспитанности учащихся методику Капустина Н.А. Диагностика позволяет выявить степень осознанности нравственных категорий (любознательность, отношение к школе, к труду, бережное отношение к природе) и сформированность отношения обучающихся к окружающим людям.

   Результаты проведённого исследования воспитанности по методике Капустина Н.А. позволяют сделать следующие выводы:

- большинство детей продленной группы  находятся средних уровнях самостоятельности, имеют  средний уровень сформированности коммуникативных навыков, динамика развития самостоятельности с возрастом детей увеличивается.

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon sformirovannost_navykov_sotsializatsii1.pdf293.7 КБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Формирование речевой коммуникации и навыков социализации у школьников с ТНР в процессе творческой деятельности"

Презентационный материал к конференции "Коррекционная работа по развитию восприятия и воспроизведению устной речи у детей с ОВЗ" (в сокращеннии). Новосибирск, 10.12.2014 г....

Критерии оценивания уровня сформированности навыка осмысленного чтения

Один из наиболее востребованных сегодня метапредметных навыков-навык ОЧ, сформированность которого у каждого учащегося учитель должен оценить. В данной презентации представлена  информация ...

навыки социализации сформированности

навыки социализции 7 класса - уровень воспитанности в диагаммах...

1.1. Сформированность навыков социализации

1.Сформированность навыков социализации Организация деятельности по социализации воспитанников в условиях интерната семейного типа ведется  по следующим направлениям:Создание атмосферы дове...

1.1 Сформированность навыков социализации

Сформированность навыков социализации воспитанников Основная цель социализации — формирование человека в соответствии с требованиями, выдвигаемыми обществом. Каждый индивид, являющийся член...

Статья "Критерии оценки навыков речевой деятельности (чтение, говорение, аудирование, письмо) по английскому языку в условиях реализации ФГОС общего образования"

Данный материал будет полезен при составлении рабочих программ по английскому языку, а также его можно представить детям, т.к. при самооценивании детям будет понятно, по каким показателям они оцениваю...