Паспорт кабинета
картотека
Предварительный просмотр:
Паспорт логопедического кабинета
Цели и задачи логопедического кабинета
1.1. Цель: Своевременное исправление речевых нарушений у детей дошкольного возраста.
1.2. Задачи:
- Обследование воспитанников ДОУ и выявление среди них детей, нуждающихся в профилактической и коррекционно-речевой помощи, физического развития и индивидуально-типологических особенностей детей
- Изучение уровня речевого, познавательного, социально-личностного, нуждающихся в логопедической поддержке, определение основных направлений и содержание работы с каждым из них.
Направление работы логопеда
- Диагностика: мониторинг /промежуточный и конечный/ качества логопедических услуг.
- Коррекция: индивидуальная.
- Организационно – методическая поддержка: педсоветы; семинары; круглый стол; деловые и деятельные игры.
- Просветительско – профилактическое сопровождение: родителей; воспитателей через родительские собрания; выступления; оформление тематических папок.
- Консультационная помощь родителей и воспитателей через индивидуальные и групповые тематические консультации.
Функции кабинета
Создание коррекционно-развивающей среды и благоприятного психологического климата для обеспечения помощи детям по исправлению или ослаблению имеющихся нарушений. Проведение обследования ребенка с целью разработки индивидуальной программы развития. Проведение подгрупповых и индивидуальных коррекционных занятий. Оказание консультативной помощи педагогам, родителям.
В кабинете создана предметно-развивающая среда в соответствии с требованиями САНПиН и ФГОС и основными педагогическими принципами:
Системности (материал систематизирован, составлен паспорт логопедического кабинета с перечислением всего материала и оборудования)
Коррекционно-педагогическая работа логопеда в ДОУ
Работа логопеда предполагает:
- коррекцию речевых нарушений;
- развитие речи;
- формирование процессов: внимания, памяти, мышления, восприятия, моторики;
- совершенствование интеллектуально-познавательной деятельности;
- развитие коммуникативных функций;
- подготовку к обучению грамоте;
использование компьютерных развивающих и речевых игр
ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ ЛОГОПЕДИЧЕСКИМ КАБИНЕТОМ
Влажная уборка кабинета производится 5 раз в неделю;
Ежедневно проводится проветривание кабинета;
Перед каждым применением и после него производится обработка логопедических зондов и шпателей медицинским спиртом;
По окончании рабочего дня проверяется закрытость окон, отключение электрических приборов.
Доступности (дидактические игры и игрушки хранятся на нижних открытых полках, методический материал и документация логопеда – на верхних закрытых полках);
Здоровье сбережения (имеется основное и дополнительное освещение (над индивидуальным зеркалом), проведена пожарная сигнализация;
Вариативности (наглядный методический материал и пособия имеют много вариантов использования — в зависимости от возраста детей, задач обучения и структуры речевого дефекта).
Оснащение кабинета
1. Настенное зеркало
2. Столы для детей – 2 штуки
3. Стулья для детей – 5 штук
4. Стол для логопеда
5. Стул для взрослых – 2 штука
6. Доска магнитная
7. Шкафы и полки для методической работы
8. Коробки и папки для пособий
Специальное оборудование
- Набор зондов для постановки звуков – 7 штук
- Шпатель
- Спирт.
- Вата, бинт.
- Зеркало настенное.
Документация
- Инструкция по технике безопасности учителя – логопеда
- Инструкция по охране труда
- Речевая карта на каждого ребенка
- Рабочие программы
- Журнал учета посещаемости
- Перспективный тематический план занятий по развитию речи на учебный год.
- Перспективный тематический план занятий по обучению грамоте
- Циклограмма деятельности логопеда.
- График работы учителя-логопеда.
- Диагностика
- Анкеты для родителей
- Журнал учёта проводимых консультаций
- Заключения ТПМПК
Обследование (пособия)
О. Б. Иншакова «Альбом для логопеда» Москва Владос, 2005 г.
Смирнова И.А Логопедический альбом, Санкт –Петербург 2006.
ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО КАБИНЕТА
Формирование звукопроизношения
1. Артикуляционные упражнения (карточки)
2. Профили звуков
3. Автоматизация звуков в словах, предложениях, текстах. Вводим звуки в речь.
4. Пособия для работы над речевым дыханием
5. Предметные картинки на все изучаемые звуки
6. Альбомы на автоматизацию поставленных звуков
7. Тексты на автоматизацию поставленных звуков
8. Лото для автоматизации поставленных звуков
Развитие слухового внимания (неречевые звуки)
1. Звучащие игрушки: бубен, барабан, дудочка, погремушки, колокольчики, звоночки, молоточек, игрушки-пищалки, гармошка.
2. Коробочки с сыпучими наполнителями, издающими различные шумы (горох, фасоль, крупа, мука, плоды шиповника).
Формирование фонематического слуха и восприятия
1. Сигнальные кружки на дифференциацию звуков
2. Предметные картинки на дифференциацию звуков
3. Тексты на дифференциацию звуков
4. З. Е. Агранович Альбом «Фонематическое восприятие»
5. Звуковые линейки для формирования понятия звуковой ряд, счета звуков, определения их последовательности.
Грамота
1. Магнитная азбука
2. Схемы для анализа предложений
3. Наборы предметных картинок для деления слов на слоги
4. Букварь
5. Тетради, простые карандаши, ручки для «печатания» букв, слогов, слов, предложений.
Работа над словарем
Предметные картинки
ПАПКА 1 : «Овощи» «Фрукты»
ПАПКА 2 : «Головные уборы»
ПАПКА 3 : «Мебель»
ПАПКА 4 : «Птицы»
ПАПКА 5 : «Растения»
ПАПКА 6 : «Обувь»
ПАПКА 7: «Ягоды»
ПАПКА 8 : «Грибы»
ПАПКА 9 : «Одежда»
ПАПКА 10 : «Посуда»
ПАПКА 11 : «Времена года»
ПАПКА 12 : «Насекомые»
ПАПКА 13 : «Профессии»
ПАПКА 14 : «Деревья»
ПАПКА 15 : «Животные и их детеныши»
ПАПКА 1 6: «Инструменты»
ПАПКА 17 : «Времена года»
Грамматический строй речи
1. Схемы предлогов
2. Пособия на составление предложений с простыми и сложными предлогами
3. Пособия на согласование частей речи
4. Деформированные тексты
Развитие связной речи
1. Серия сюжетных картинок
2. Сюжетные картинки
3. Предметные картинки для составления сравнительных и описательных рассказов
Развитие мелкой моторики
1. Бусы
2. Шнуровки
3. Счётные палочки
4. Мозаики
5. Прищепки
6. Мячи-ежи
7. Пластилин
8. Трафареты для штриховки (на все лексические темы)
9. Цветные карандаши
Развитие речевого дыхания.
Воздушные шары, мыльные пузыри.
«Звуковые дорожки»
Игры: «Загони мяч в ворота», «Сдуй снежинку с варежки», «Задуй упрямую свечу», «Прогони гусеницу с яблока», «Буря в стакане»
Развитие восприятия (цвет, форма, величина).
1. Парные картинки.
2. Ленты, веревки, шнурки, нитки, карандаши, полоски разной длины.
3. Счетные палочки для выкладывания фигур.
4. Наборы плоскостных моделей геометрических фигур (демонстрационные и раздаточные).
5. Дидактические игры «Разложи от самого маленького», «Какой предмет пройдет в ворота?», «Место рядом свободно», «Что изменилось?», «Три медведя», «Разложи по цвету».
Развитие ориентировки во времени.
1. Картины-пейзажи разных времен года.
2. Режим дня в картинках: утро, день, вечер, ночь.
3. Набор картинок с изображением различных действий людей (детей) и природных явлений в разные времена года, части суток.
4. Картинки для отработки понятий «старше — младше».
Развитие мышления, зрительного внимания, памяти.
1. Разрезные картинки различной конфигурации (2, 3, 4 и более частей); сборные картинки - пазлы; разрезные кубики (начиная с 4 частей).
2. Разборные игрушки: елочки, пирамидка.
3. «Чудесный мешочек».
4. «Зашумленные» картинки.
5. Игры типа «Исключение четвертого лишнего», «Чего недостает?», «Что не дорисовал художник?», «Чем похожи, чем отличаются?», «Найди фрагменты картинки, изображенные вверху», «Найди одинаковые».
6. Серия картинок для установления причинно-следственных зависимостей.
7. Классификаторы для выполнения заданий на классификацию, обобщение.
8. Набор картинок «Нелепицы».
Зоны логопедического кабинета
Зона методического, дидактического и игрового сопровождения. Она представлена довольно вместительным книжным шкафом и содержит следующие разделы:
материалы по обследованию речи детей;
методическая литература по коррекции звукопроизношения;
методическая литература
учебно – методическая литература по обучению грамоте;
учебно – методические планы (в папках с файлами);
пособия по дидактическому обеспечению коррекционного процесса (в коробках и конвертах.
Зона индивидуальных занятий. Оборудована настенным зеркалом, учебным столом и стульями.
Программно-методическое обеспечение
- Н. В. Нищева «Программа коррекционно-развиваюшей работы в логопедической группе для детей с ОНР (с 3 до 7 лет)» СПб: Детство – Пресс 2013г.
- Н. В. Нищева «Система коррекционной работы» СПб: Детство – Пресс 2013г.
- Екжанова Е.А., Стребелева Е.А. Коррекционно-развивающее обучение и воспитание. Программа дошкольных образовательных учреждений компенси- рующего вида для детей с нарушением интеллекта М.: Просвещение, 2005
- «Примерная адаптированная основная образовательная программа для дошкольников с тяжёлыми нарушениями речи» под редакцией профессора Л. В. Лопатиной
- Гомзяк О.С. Говорим правильно в 5-6 лет. Конспекты фронтальных занятий (1 период) в старшей к школе логогруппе. М.: «Гном и Д», 2009
- Гомзяк О.С. Говорим правильно в 5-6 лет. Конспекты занятий по развитию связной речи в старшей к школе логогруппе. М.: «Гном и Д», 2007
- Гомзяк О.С. Говорим правильно в 5-6 лет. Конспекты фронтальных занятий (2 период) в старшей к школе логогруппе. М.: «Гном и Д», 2009
- Гомзяк О.С. Говорим правильно в 5-6 лет. Конспекты фронтальных занятий (3 период) в старшей к школе логогруппе. М.: «Гном и Д», 2009
- Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С. , М.А. Васильевой «От рождения до школы» М.: Мозайка-Синтез.
- Филичева Т.Б., Чиркина Г.В., Туманова Т.В., Миронова С.А. «Программа логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития у детей», «Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи» , 2008 г.
- О.С.Гомзяк «Говорим правильно в 5-6 лет» альбомы 1, 2.
- Н.Э. Теремкова «Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР» альбомы 1,2,3,4.
- Р. И. Лалаева, Н. В. Серебрякова «Формирование лексики и грамматического строя у дошкольников с ОНР». – Спб., 2001 г.
- О. А. Новиковская «Стихи для развития речи» Москва Астрель 2009г.
- О. А. Новиковская «Веселая зарядка для язычка. Игры для развития 4 – 7 лет» Москва Астрель 2009г.
- О. А. Новиковская «Умные пальчики. Игры для развития речи.» Москва Астрель 2009г.
- Г. П. Шалаева «Большая книга логических игр» Москва АСТ: СЛОВО, 2011г.
- Н. С. Жукова «Букварь» Москва ЭКСМО, 2012г.
- О. И. Крупенчук «Научите меня говорить правильно» СПб Издательский дом «Литера», 2003г.
- Н. С. Жукова «Уроки чистописания и грамотности» Москва ЭКСМО, 2011г.
- Е. Косинова «Уроки логопеда. Тесты на развитие речи для детей от 2 до 7 лет» Москва Эксмо 2012г.
- Е. Косинова «Уроки логопеда. Игры для развития речи» Москва Эксмо 2011г.
- И. Скворцова «Логопедические игры» Москва Олма медиа групп 2008г.
- А. Я. Малярчук «Дидактический материал для исправления дефектов речи»
- М. А. Поваляева «Справочник логопеда» Феникс Ростов-на-Дону, 2002
- М. В. Смирнова «2500 скороговорок» Нева 2005 г.
- О. Б. Иншакова «Альбом для логопеда» Москва Владос 2005 г.
- Н. Н. Павлова, Л. Г. Руденко «Экспресс-диагностика в детском саду» Москва 2014 г.
- С. Д. Забрамная, Боровик О. В. «Практический материал для проведения психолого-педагогического обследования детей» М., Владос, 2005 г.
- Н. В. Нищева Играйка – 1 «Восемь игр для развития речи дошкольников» ДЕТСТВО-ПРЕСС 2013 г.
- Н. В. Нищева Играйка – 3 «Игры для развития речи дошкольников» ДЕТСТВО-ПРЕСС 2011 г.
- Н. В. Нищева Играйка – 6 «Играйка грамртейка» ДЕТСТВО-ПРЕСС 2005 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паспорт кабинета информатики
Краткое описание кабинета информатики...
Паспорт кабинета искусства
Оформление кабинета искусства. Хочется увидеть отзовы коллег о проделанной мной работе....

Паспорт кабинета хмии
СОВРЕМЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К КАБИНЕТУ ХИМИИ Содержание файлаПакет нормативных документов и методических писем для учителя химии.Методическое письмо «О преподавании учебного предмета «Хи...

Паспорта кабинета биологии, кабинета химии
паспорт рабочего кабинета содержит график работы на учебный год, анализ работы за предыдущий и задачи на текущий учебный год, материально-техническую базу кабинета, список методической, дополнительной...



