Работа старшего вожатого с активом школы
статья

Печёнкина Александра Александровна

Статья рассматривает особенности работы старшего вожатого при формировании школьного актива.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Работа с активом старшего вожатого

Прежде, чем прийти к детям.

Оглянись вокруг, и ты увидишь много хороших людей, готовых помочь тебе в работе с , к примеру, твой школьный товарищ, курсант военного училища, согласился помогать в проведении военных игр, знакомый журналист готов научить ребят писать заметки и т.д. Составь список таких людей и занеси его в свою записную книжку, их помощь тебе очень пригодится. Теперь у твоего актива есть друзья, а у тебя помощники.

Но и теперь еще рано созывать ребят. Проведи ревизию отрядного имущества, проверь, есть ли карандаши, ватман, краски, принтер, планшет если нет - постарайся раздобыть все это, хотя бы на первое время.

Только теперь можно начать подготовку к первой встрече с будущим активом. Прежде, чем идти с объявлением в классы, получи разрешение у завуча или учителей школы. А также составь небольшое выступление на 2-3 минуты, в котором бы рассказывалось о том, кто такие активисты, что они делают и почему так замечательно быть в школьном активе. Выступление должно заканчиваться приглашением познакомиться поближе со школьным самоуправлением, и указанием точного времени и адреса следующей вашей встречи. Если есть возможность, подготовь также то, что поможет наглядно показать, что такое школьный актив. Теперь можно идти к детям. Ни пуха, ни пера!

Первые шаги.

Дети приглашены, впереди у тебя первый сбор, сбор на котором ты должен в яркой и увлекательной форме познакомить их с правилами вашего школьного актива, с законами  жизни в коллективе, превратить первое любопытство в интерес к участию в работе.

желание стать актиистом. Легче всего это сделать в игровой форме, вот лишь несколько вариантов такой игры.

I. Предварительно подготовь всевозможные кроссворды, конкурсы. Раздели детей на команды, за победу в каждом конкурсе отдавай команде-победительнице запечатанный конверт, в котором спрятан один из законов пионеров. По окончанию игры команды по очереди зачитывают законы пионеров. Побеждает та команда, которая прочла наибольшее количество законов. Каждому игроку победившей команды вручаются отпечатанные законы пионеров.

II. Перед игрой подготовь задания, которые в той или иной мере перекликаются с законами направлениями деятельности, например,Экология. Соответственно, заданием может быть кроссворд на тему «природа» и т.п. Игра проводится по командам, перед каждым конкурсом ведущий рассказывает детям о соответствующем направлении работы и предлагает проверить, насколько ребята обладают данным навыком или качеством. Пусть последним заданием будет кроссворд на тему «Школьного ДОО», он должен быть легким,

Еще один совет. Не расстраивайся, если на первый сбор придет намного меньше ребят, чем ты ожидал, проводи игру, даже если придут два-три человека.

Но первый сбор - это лишь начало, а что делать дальше, как сделать жизнь ребят увлекательной и интересной?

Вот по какому плану мы советуем проводить сборы.

1. Игра на внимание (10-15 минут). Такая игра поможет собрать внимание ребят.

2. Информ-минутка (5-7 минут). В это время ты или дежурный рассказывают отряду что-то интересное, это может быть история вашего родного города, информация о породах собак, рассказ о предстоящем празднике, словом, все то, о чем захотят узнать твои пионеры.

3. Подготовка дела (30-40 минут).

4. Подведение итогов сбора, раздача поручений к следующему сбору (2-4 минуты).

5. Песня или «живая игра».

10 советов на все случаи жизни.

1. Никогда не делай сам того, что можно поручить активу. Актив - это твой первый помощник.

2. Чем занят Актив? Актив - главный организатор всех школьных дел.

Актив разрабатывает условия конкурсов, планы проведения деа.

3. Как научить ребят гордиться своим оДОО? В этом тебе помогут традиции, песня после сбора, свое особое прощание, своя отрядная форма, свой тайный знак, только тогда актив станет колеективом, когда ребята смогут сказать «у нас так принято, мы всегда так делаем».

4. Чем заниматься актиу? Оглянись вокруг, и ты увидишь, что везде требуется помощь твоих ребят, главное, что  дела должны быть не только интересны, но и общественно значимы. Но среди дел, важных для других людей, нельзя забывать и дела, в которых главным «объектом» являются сами активисты, не забывай хотя бы раз в два месяца проводить яркое, запоминающееся мероприятие для твоих ребят, впрочем «для них» - это «вместе с ними», готовить такие дела вы должен вместе с активом.

5. Как правильно планировать дела? Вот та схема, по которой легко можно спланировать любое дело. Чтобы было легче разобраться, приводим пример. Предположим, что нам нужно провести субботник.

Субботник

Место проведения: Пионерская улица.

Время проведения: 12 часов 30 минут 17 мая.

Участники: 5 а 5б , жители Пионерской улицы.

Нужно сделать к субботнику:

1 Оповестить жителей о проведении субботника.

а) Написать пригласительные плакаты (до 10 мая). Ответственный:

б) Развесить плакаты (до 14 мая). Ответственный:

2.  Обеспечить инструменты.

а) Договориться с дворником (до 15 мая). Ответственный:

б) Получить инструмент (17 мая в 12 часов). Ответственный:

в) Собрать инструмент (по окончании работы). Ответственный:

3. Определить участок работ.

а) Разведка местности (до 15 мая). Ответственный:

б) Распределение работы между участниками (17 мая). Ответственный:

Раздавая поручения, учитывая желания и возможности каждого из ребят, старайся, чтобы поручение было под силу ответственному, но в тоже время,

чтобы оно не было слишком легким (это убивает интерес к делу). Можно поручать участки работы как отдельным активистам, так нескольким ребятам, особенно если предстоящее дело имеет большой размх.

По мере того, как поручения будут выполняться, вычеркивай их из своего плана, так будет легче следить за тем, что еще нужно сделать.

После любого дела подведи его итоги, вместе с ребятами попытайтесь ответить на следующие вопросы:

1. Что нам удалось? Почему?

2. Что не удалось? Почему?

3. Будем ли еще проводить подобные мероприятия?

4. Кто отличился при подготовке?

После подведения итогов награди достойных.

8. Лучше всего проводить  сборы, беседы, подведения итогов, когда все сидят «в кругу» - так каждый видит всех, это помогает сосредоточить внимание ребят и создать атмосферу доверия.

9. Пусть у твоего актива будут свои праздники, которые вы будете справлять каждый год, это может быть День рождения коллектива, День, когда большинство твоих ребят пришли в актив, День первого похода, словом все те даты, которые важны для твоих ребят, а как праздновать такие праздники, вы сами придумаете на  сборе.

После того, как пройдет сбор, не забудь написать, как он прошел, что было интересно, что - не очень, что надо в следующий раз сделать по-иному.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН РАБОТЫ СТАРШЕЙ ВОЖАТОЙ

Программа деятельности детской организации ....

Анализ работы старшей вожатой

Анализ работы старшей вожатой учебный 2011-2012 год...

перспективный план работы старшей вожатой

план работы старшей вожатой...

Использование современных педагогических технологий в воспитательной деятельности (из опыта работы старшей вожатой)

Использование современных педагогических техгнологий в воспитательной деятельности (из опыта работы старшей вожатой)...

Документальная папка старшего вожатого, работающего в школе

Данный материал можно использовать в работе втаршего вожатого в школе, она позволяет упорядочить либо уже имеющиеся материалы, либо начать работу, используя данный образец, который при необходимости м...

План работы старшей вожатой в школе

План работы старшей вожатой в МБОУ СОШ...