Шуточный конкурс «Поединок фантазёров»
план-конспект занятия (6 класс)

Назипова Замира Изакуловна

Знакомство детей с самим термином «фантазия», что за ним подразумевается, развитие мыслительных способностей  при помощи логики, активизация личностного смысла учащихся к умению фантазировать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poedinok_fantazyorov.docx159.77 КБ

Предварительный просмотр:

                                   Конспект  мероприятия

Тема: Шуточный конкурс «Поединок фантазёров»

Возраст: младший школьный возраст(7 – 10 лет)

Форма проведения: конкурсно - игровая программа

Составила: воспитатель Назипова З. И.

Цель: знакомство детей с самим термином «фантазия» и что

           за ним подразумевается, развитие мыслительных способностей    

           при помощи логики, активизация личностного смысла учащихся

           к умению фантазировать.

Задачи: 

  1. Формировать умения активно включатся в творческий процесс;
  2. Содействовать развитию воображения, памяти, речи, логического мышления, познавательного процесса;
  3. Воспитывать интерес к логическим, занимательным заданиям; воспитывать дружелюбие, взаимопомощь, потребность в отстаивании своей точки зрения.

Оборудование: листы  бумаги формата А 4, бумажные круги, маски                  

                             для инсценировки сказки «Репка», видеоролик «Фантазия»,                                          

                                         музыкальное произведение «Фантазия», задания с ребусами.

                         

                                           Ход мероприятия

  Перед началом мероприятия дети с каждой группы выдвигают одного представителя для участия в шуточном конкурсе «фантазёров», все остальные становятся «группой поддержки». Выбранные участники садятся за столы. При необходимой помощи «группа поддержки» может подойти и оказать помощь конкурсанту. Также выбираются судьи 2 человека, которые будут оценивать конкурсантов по 5 бальной шкале.

1.Организационный момент.

   Введение в тему:

 - Здравствуйте, ребята! Давайте мы с вами сейчас прослушаем одно музыкальное произведение и определимся с темой нашего мероприятия.

  Звучит музыкальное произведение «Фантазия» - сл. Натальи Крапивко, муз. Светланы Прохоровой.

 - О чём говорится в музыкальном произведении?

 - Как вы думаете, что такое фантазия?

 - Фантазия (греч. -  «воображение») - ситуация, представляемая индивидом или группой, не соответствующая реальности, но выражающая их желания. –

 - Фантазия - это импровизация на свободную тему.

   В обычной речи "фантазировать", значит воображать, сочинять, представлять. Некоторые знаменитые люди  (учёные, писатели) противопоставляют воображение и фантазию, замечая, что на воображении могут быть построены научные гипотезы, а на фантазии нет, потому что фантазия тождественна иллюзии и заблуждению, т.е. проявляет себя как негативная сторона воображения.

 - Фантазия - обязательное условие творческой деятельности человека, которое выражается в построении образа или наглядной модели её результатов в тех случаях, когда информация не требуется (чистая фантазия) или её недостаточно. Примером тому могут быть разрозненные архивные источники, на основе которых писатель создает цельное произведение, дополняя посредством собственной фантазии возможные связки, а также внося по мере возможности своего таланта живое впечатление.

 - Фантазия как средство искусства широко используется в музицировании, поэтике, изобразительном искусстве и им подобных сферах деятельности. Она также применяется в точных науках, как инструмент при построении гипотез и предположений об объектах научного познания.

 - А вы, ребята, умеете фантазировать? Сейчас мы это и проверим.

2.Основная часть.

 - Скажите, а вы любите мечтать?

 - Так давайте же сегодня помечтаем и пофантазируем вместе.

Конкурс № 1 «Лист бумаги»  

(Детям раздаются чистые листки бумаги)

                              Вот бумаги листок…

                              Можно вырезать цветок,

                              Можно всё нарисовать,

                              Что только захочется!

                              Будут лошади скакать

                              И смеяться рожица.

                              Можно вырезать салфетку

                              И пакет свернуть…

                              Белый – белый лист бумаги –

                              Это вам не что-нибудь!

 

- Пофантазируйте и сделайте с этими листочками, что захочется.

Конкурс № 2  «Волшебные круги»

 -  Перед вами 3 круга разной величины. Дорисуйте их так, чтобы получились круглые предметы. Подпишите их названия.

   Пояснение. Предметы, которые изобразят дети, подскажут, насколько богато их воображение. Следуя стереотипам,  дети часто изображают солнце, мяч, яблоко, апельсин, шарик, часы. Нестандартными будут изображения тех предметов, с которыми ребенок не так часто встречается в повседневной жизни (глобус, руль, кнопка и т. д). Принадлежность предметов к разным группам (посуде, фруктам, инструментам, растениям и др.) говорит о гибкости мышления.        

 - Человеку во все времена было свойственно – мечтать, придумывать, выдумывать, воображать. Если бы не это свойство, то мир бы не увидел прекрасных произведений искусства, не делались бы открытия в науке.  –

 - Скажите, а кого мы можем назвать главными выдумщиками, сочинителями с очень богатым воображением?

 - Скульпторы, художники, писатели, режиссеры, хореографы, музыканты, актеры и т. д.

 - А зачем всем тем, кого вы перечислили богатое воображение? Что помогает человеку выдумывать? (фантазия)

Конкурс № 3 «Фантастическое рисование»

 - Ребята, в этом конкурсе попробуйте нарисовать фантастическое животное. Дети рисуют.

 - Кто желает первым поделиться своими фантазиями? Дети показывают рисунки и рассказывают о своих животных. Как называется? Чем питается и где живет?

 - Молодцы! Фантазируют все и всегда. У кого-то это получается лучше, у кого-то хуже. А что такое ФАНТАЗИЯ мы с вами узнали. Фантазия - это творчество. Фантазия – это умение представлять то, чего нет, из того, что есть в памяти.

 - А можно ли научиться фантазировать?

 

Конкурс № 4  «Спеть песню  «по - звериному»

   Каждому конкурсанту дается песня. Нужно спеть ее «по – звериному». Группа поддержки помогает участникам петь как «кошки», «утки», «вороны», «коровы», «собаки».

 - Молодцы! Было очень весело.

 

Конкурс № 5  «Напряги внимание»

   Участникам по очереди задаются вопросы на внимательность. Жюри оценивает ответы ребят.

   Вопросы:

1) Кто окажется тяжелее первый людоед, который весил 48 кг и на ужин съел второго или второй, который весил 52 кг и съел первого? (одинаково).

2) Какое число надо увеличить в 15 раз, чтобы получить 15? (единица).

3) Две монашки пошли в церковь, и прошли 60 вёрст. Сколько вёрст прошла каждая монашка, если они шли с одинаковой скоростью? (60 вёрст).

4) Вот вам три пилюли - сказал доктор - принимайте по одной через каждые полчаса. Вы покорно согласились. Насколько времени хватит вам этих пилюль?(1 час).

 

5) Яйцо в всмятку варится 3 минуты. Сколько времени потребуется, чтобы сварить 3 яйца всмятку? (3 минуты).

6) У отца 6 сыновей, каждый сын имеет сестру. Сколько детей у этого отца?

(семь).

Конкурс  № 6 «Ногопантомима»

 - Ребята вам необходимо только с помощью ног продемонстрировать эмоциональное состояние слов, которое я вам буду говорить. И у кого из вас лучше получиться станет победителем в этом конкурсе.

• гнев;

• почтение;

• страх;

• восторг;

• презрение;

• радость;

• счастье. 

Работа в группах            

Конкурс № 7 «Артистический»

 - В следующем конкурсе вам должна помочь ваша фантазия и артистичность. Каждый участник вместе со своей группой поддержки  должен инсценировать сказку "Репка", если она:

1. комедия

2. мелодрама

3. фильм ужасов

Конкурс № 8 «Где логика?»

 - Ребята, сейчас я вам раздам задания, которые решаются при помощи логики,  в каждой подгруппе они одинаковые. Задания вам даются не на быстроту, а на точность его выполнения. Постарайтесь поразмышлять и пофантазировать.

        C:\Users\Замира\Documents\rebus4_001.jpg                 Необыкновенные Ребусы для детей

4.Заключительная часть.

 Подведение итога:

 - Представьте на минуту, что человек не обладал бы фантазией. Мы лишились бы всех научных открытий и произведений искусства. Дети не услышали бы сказок и не смогли бы играть во многие игры. Без фантазии нельзя мечтать, нельзя предвидеть, планировать, нельзя научиться видеть проблемы. 

 - Наше занятие подходит к концу. Я надеюсь, что теперь вы будете чаще фантазировать, ведь «страна Фантазий» открыта для всех! 
-  Летайте, мечтайте, пока вы живёте в замечательной стране детства.. 

- Как вы ответите на заданный вопрос – легко ли фантазировать?

- Фантазировать не легко, но очень интересно.

- Иногда фантазия «спит».

- Фантазию можно тренировать.

- «Ум хорошо, а два лучше».

- Чтобы научиться фантазировать «не как все», нужно развивать воображение

- Придумывать что-то новое, изобретать, фантазировать – значит делать свою жизнь и жизнь окружающих лучше, ярче, интереснее, увлекательнее. Творческое, нестандартное отношение нужно всегда, чем бы человек не занимался.

 - А сейчас наше жюри обьявит победителей в нашем сегодняшнем шуточном поединке «ФАНТАЗЁРОВ». Всем огромное спасибо!

   Мечтайте и фантазируйте!

Рефлексия:

- Ребята, мы с вами провели занимательное занятие, операясь на наш разум и при этом использовали наши с вами фантазии. За всем этим стоит человеческий мозг. И чтобы закрепить тему занятия, давайте посмотрим видеоролик который так и называется «Детская фантазия»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий конкурса "Кулинарный поединок"(в русской традиции)

Сценарий конкурса "Кулинарный поединок"(в русской традиции)...

Конкурс "Кулинарный поединок"

Конкурс "Кулинарный поединок", где учащиеся двух 8-х классов соревнуются в знаниях по кулинарии, а также в приготовдении различных блюд....

Конкурс-соревнование "Кулинарный поединок" (английский язык)

Конкурс-соревнование разработан для учащихся 6-7 классов. Ребята систематизируют знания по теме "Еда", "Овощи-фрукты", а также в ходе подготовки к мероприятию  знакомятся с традициями британских ...

Репортаж о съемках программы Поедем, поедим!

Репортаж о съемках программы Поедем, поедим...

статья о конкурсе "Кулинарный поединок"

laquo;Кулинарный поединок»     Многие ребята считают, что школьная жизнь очень скучная: уроки, дополнительные занятия, факультативы, опять уроки. И мало кто догадывается, чт...

Сценарий конкурса «Кулинарный поединок», посвящённого Международному Дню повара

Конкурс проводится с целью профориентации подростков, а так же   раскрывает кулинарные и креативные способности сотрудников Центра, с целью популяризации профессии «Повар» через ...