отчет учителя предметника
статья

отчет за год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_rya_i_lit_18-19.docx28.26 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет учителя русского языка и литературы

Хасановой Т.М.

за 2018 – 2019 учебный год

ФИО: Хасанова Татьяна Михайловна

Стаж: 10  лет

Категория: первая

Образование: высшее, 2009 г. - БГУ ФФ, присуждена квалификация «учитель русского языка» по специальности «русский язык и литература»    

Цель: изучение и внедрение в собственную педагогическую деятельность технологий, методов и приемов, позволяющих сделать учебный процесс увлекательнее.

Задачи: 

1)  продолжить знакомство с информационными технологиями и их возможностями в преподавании русского языка и литературы    

2) продолжить внедрение ИКТ в практику преподавания русского языка и литературы.  

Основные направления образовательной деятельности:

  • Использование инновационных технологий, методов, приемов, позволяющих разнообразить процесс обучения.
  • Повышение познавательной и учебной мотивации учащихся к предметам гуманитарного цикла.
  • Развитие мышления, внимания, творческих способностей обучающихся.      

На своих уроках применяла следующие методы:

1.  Беседа – это один из самых известных МО. Беседа формирует у учащихся интерес к знаниям, воспитывает вкус к познавательной деятельности.

2.  Дискуссия. При помощи дискуссии стимулирую познавательный интерес. Дискуссия обогащает содержание уже известного учащимся материала, помогает его упорядочить и закрепить.

3.  Работа с книгой. Этот  метод  даёт возможность обучающимся многократно обрабатывать учебную информацию в доступном для них темпе.

4.  Практический метод. Данный метод стимулирует познавательную деятельность, способствует приучению учащихся к добросовестному выполнению задания, формирует привычку тщательно организовывать учебный процесс.

 5.  Упражнения. Данный метод обеспечивает эффективное формирование умений и навыков.

 Применяла комментированные упражнения для активизации учебного процесса и сознательного выполнения учебных заданий, а также устные упражнения, которые способствуют развитию культуры речи, логического мышления и познавательных возможностей учащихся; проблемно – поисковые упражнения, которые способствуют активизации познавательной активности, формируют у учащихся способности к догадке, интуицию.

На своих уроках использую элементы разноуровневого обучения. Данная технология позволяет обеспечить каждому обучающемуся условия для развития его способностей.

Также на своих уроках применяла компьютер и мультимедийные средства обучения. Управление обучением с помощью компьютера приводит к повышению эффективности усвоения, активизации мыслительной деятельности обучающихся. Компьютер обладает достаточно широкими возможностями для создания благоприятных условий работы по осмыслению орфографических и пунктуационных правил. Но чаще использую презентации на уроках литературы, где обращение к информационным технологиям существенно решает проблему наглядности.  Использование данной технологии позволяет:

  • Значительно сэкономить время на уроке;
  •   Повысить уровень наглядности в ходе обучения;
  •   Внести элементы занимательности, оживить учебный процесс.

Информационные технологии значительно расширяют возможности предъявления учебной информации; позволяют  существенно повысить мотивацию учащихся к обучению. В урочной деятельности использую ИКТ на всех этапах урока.

В последние годы я активно внедряю в обучение метод проектов, который позволяет формировать исследовательские навыки учащихся, активизировать их деятельность, использовать полученные ими знания на практике.    В 2018 – 2019 учебном году представила исследовательские проекты на НПК «Школа поиска и открытий» в номинации «Литературное творчество» Кырмыгенов А. (6 класс, участие), в номинации «Русский язык» Хасанова К. (7 класс «Речевой портрет семиклассника», 3 место), Бояркин О. (6 класс, «Речевой портрет посёлка Нижние Тальцы», участие).

В 2018 – 2019 учебном году посетила республиканский  семинар «Формирование коммуникативной компетенции на уроках русского языка и литературы. Итоговое собеседование по русскому языку в 9 классе как форма проверки метапредметных результатов» (22.01.2019); прошла обучение на курсах БГУ «Обучение сельских учителей финансовой грамотности и методике проведения просветительской работы с сельским населением» (15.03.19); получила свидетельство о подготовке победителей (3 диплома) в Международном конкурсе по русскому языку «Олимпис 2018 – Осенняя сессия» (07.12.18); была награждена грамотой от РУО за подготовку победителя районной НПК «Школа поиска и открытий» (19.03.2019).

УМК:

  • В. Я. Коровина и другие. Литература 10 класс. Учебник для общеобразовательных организаций:  в 2 – ух частях.– М.; Просвещение, 2012    
  • Гольцова Н.Г., Шамшин И.В., Русский язык. 10 – 11  классы: Учебник для общеобразовательных организаций: базовый уровень - М., «Просвещение»,    2014 г Л        
  • Под редакцией В.П. Журавлёва. Литература 11 класс. Учебник для общеобразовательных организаций: базовый уровень - М., «Просвещение»,    2014 г        
  • Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов и др. Русский язык. 5 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. М.: Просвещение, 2015
  • В.Я. Коровина, В.П. Журавлев и др. Литература. 5 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. М.: Просвещение, 2015

Прохождение программы

Класс

Предмет

План

Фактически

5

Русский язык

175

147

6

Русский язык

210

180

11

Русский язык

35

30

5

Литература

102

91

6

Литература

105

86

11

Литература

105

91

11

Литература Бурятии

35

27

11

Многоаспектный анализ текста

35

29

Итоги ВПР по русскому языку

Класс

Дата проведения

Количество  уч-ся

Средний балл

Качество знаний

Успеваемость

5

4

3

2

5

17.04.18

23

1

3

7

12

2,7

17%

47%

5 Б

24.04.19

19

4

0

6

9

2,9

21%

53%

6

26.04.19

32

1

4

15

13

2,8

16 %

62%

Итоги 2018 – 2019 учебного года

Предмет

Класс

Количество  уч-ся

оценки

Средний балл

Качество знаний

Успеваемость

5

4

3

2

Русский язык

5

21

4

6

11

-

3,6

48 %

100 %

Русский язык

6

32

3

13

11

5

3,4

50 %

75 %

Русский язык

11

11

4

4

3

-

4

73 %

100 %

Литература

5

21

7

8

6

-

4,3

71 %

100 %

Литература

6

32

3

17

11

1

3,6

62 %

96 %

Литература

11

11

4

7

-

-

4,3

100 %

100 %

Литература Бурятии

11

11

6

5

-

-

4,5

100 %

100 %

Цели и задачи на   2019 – 2020 учебный год:

  • Повышения качества образования;
  • Внедрение современных педагогических и информационных технологий;
  • Применение на уроках русского языка  метода «Кейс – технология»;  
  • Продолжить работу с одарёнными учащимися;
  • Восполнить пробелы с неуспевающими учащимися;  
  • Активно и результативно участвовать в конкурсах, олимпиадах, как для учащихся, так и для учителей русского языка;
  • Разработать банк тестов по русскому языку;

Учитель русского языка и литературы: Хасанова Т.М.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Бланк отчета учителя- предметника по итогам четверти (триместра, года)

Бланк отчета учителя по итогам четверти (триместра, года) в XL. Есть возможность автоматического расчета итоговых цифр и % качества знаний и успеваемости...

Отчет учителя-предметника за четверть (полугодие, год) учебный год

Представлена форма "Отчет учителя-предметника за четверть (полугодие, год) 2014-2015 учебный год", разработанная и модернизированная в нашей школе...

Отчет учителя-предметника

Содержит отчет учителя русского языка и литературы о проделанной работе за учебный год....

Отчет учителя-предметника о работе с неуспевающими

Форма отчета учителя-предметника о работе с неуспевающими...

Примерный отчет учителя - предметника к аттестации

отчет представляет собой совокупность всех отчетов учителя химии...

Отчеты учителя-предметника из АИС Сетевой город (2014-2017 годы)

Представлены отчеты за 2014-2015, 2015-2016, 2016-2017 учебные года из базы АИС Сетевой город...

Отчеты учителя-предметника из АИС Сетевой город

Представлены отчеты за 2019-2020, 2020-2021, 2021-2022 учебные года из базы АИС Сетевой город...