Квест с использованием мини-робота Bee-Bot «В поисках осенних подарков».
план-конспект

Шабардина Юлия Николаевна

Продолжать обогащать знания детей о фруктах. 

Формировать представления о цвете, форме, величине предметов, положении их в пространстве. 

Формировать умение образовывать имена прилагательные от основ имен существительных. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon bi_bot_pchelka.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Квест с использованием мини-робота Bee-Bot

«В поисках осенних подарков»

Цель:  закрепить полученные знания о фруктах. 

Задачи: 

Образовательные  

Продолжать обогащать знания детей о фруктах. 

Формировать представления о цвете, форме, величине предметов, положении их в пространстве. 

Формировать умение образовывать имена прилагательные от основ имен существительных. 

Развивающие 

Развивать логическое мышление, мелкую моторику, коммуникативные навыки, умение работать в группе. 

Развивать связную речь детей, активизировать словарь по теме «Фрукты». 

Воспитательные 

Воспитывать у детей любознательность. 

Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением фруктов, муляжей фруктов; беседа «Осень пришла. Собираем урожай»; загадывание загадок про фрукты; продуктивные виды деятельности на тему фрукты; дидактические игры «Поможем бабушке сварить варенье» и др. 

Материал: робот Bee-bot, поле для пчелы с изображением дерева, конверты со стрелочками, картинки и кубики с изображением фруктов, кукла Осень, картинка лешего. 

Ход игры 

Ребята посмотрите к нам в гости пришла красавица-Осень. Она приглашает прогуляться по осеннему саду, она оставила там подарки для вас. Отправляемся в сад. Когда осень назовет фрукт – идете на носочках, когда овощ – идете на согнутых коленях. Яблоко, морковь, картофель, слива, ананас, банан, свекла, репа, лук, горох, апельсин, киви. 

Посмотрите перед нами стоит корзинка, а подарков нет, но лежит записка Михайло Потапыча:

 «Здравствуйте, ребятишки! Вот и осень пришла, принесла большой урожай фруктов, овощей. Я прогуливался по саду и увидел корзинку с подарками, мне они так понравились, что я не удержался и все подарки забрал себе. Но я нежадный и незлой медведь, я очень люблю играть и загадывать различные загадки… вот, если вы разгадаете мои загадки, найдете меня, то и я вам отдам ваши подарки». 

Ну, что, ребята, поиграем в игру Михайло Потапыча? Смотрите, в записке он оставил нам подсказку – зеленую стрелочку, дерево и пчелу (нарисовано с обратной стороны записки). Чтобы это значило? 

Дети: Поможет нам пчела! Дерево, потому что фрукты растут на деревьях. А стрелочка зеленая, это первый конверт, до которого нужно доехать.  

Правильно, дети.

 Итак пчелка отправляется в путь. 

1 задание 

Собери фрукт из кубиков и опиши его. На кубиках изображены части фруктов: яблоко, апельсин, банан, груша, слива, персик.  

На каждом задание нарисована стрелочка, до которой нужно направлять пчелу. 

2 задание 

Свари варенье. На столе разложены банки с разноцветными крышками, сделанные из бумаги и заламинированы. Детям надо разложить фрукты по банкам, опираясь на цвет. Сказать, какое варенье они сварили: из персика – персиковое; из яблок – яблочное; из груш – грушевое; из слив – сливовое.  

Осень отправляет пчелу, пчела приезжает на пустую ветку дерева. Но не стоит огорчаться, сделаем зарядку! 

 Физкультурная минутка 

Будем мы варить компот. 

Фруктов нужно много. Вот: 

Будем яблоки крошить, 

Грушу будем мы рубить. 

Отожмем лимонный сок, 

Слив положим и песок, 

Варим, варим, мы компот. 

Угостим честной народ. 

 

3 задание  

Пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин» 

Мы делили апельсин, 
Много нас, а он один. 
Эта долька – для ежа, 
Эта долька – для стрижа, 
Эта долька – для утят, 
Эта долька – для котят, 
Эта долька – для бобра, 
А для волка – кожура. 
Он сердит на нас – беда!!! 
Разбегайтесь кто-куда! 

Вот и нашли Михайло Потапыча!  

Молодцы, ребятки нашли меня.

Теперь отгадайте мои загадки, и я отдам ваши подарки) 

Загадки:  

 

Яркий, сладкий, налитой 

Весь в обложке золотой 

Не с конфетной фабрики 

Из далекой Африки. (АПЕЛЬСИН) 

 

И круглый, как мяч 

Лишь под самой ножкой- 

 Вздулся бок немножко. (ГРУША) 

 

Этот вкусный, желтый плод 

К нам из Африки плывет 

Обезьянам в зоопарке, пищу, круглый год дает. (БАНАН) 

 

Желтый фрукт висит на ветке, 

Но не любят его детки, 

Этот фрукт на вкус не сладкий, 

Кислый он. На ощупь гладкий. (ЛИМОН) 

 

Круглое, румяное 

Я расту на ветке. 

Любят меня взрослые 

И маленькие детки. (ЯБЛОКО) 

 

Какие вы молодцы! Все загадки разгадали. А вот и подарки!

В корзинке – яблоки!  

Ребята, а теперь пришла пора возвращаться! 

Понравилось вам наше путешествие? Трудными или легкими оказались загадки медведя?  

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дарим осени подарки

Праздник осени!...

Сценарий осеннего разлечения для детей старшей группы "Осенние подарки"

Сценарий праздника содержит инсценировку с участием детей и взрослых, осенние песенки, танцы и игры. Праздник проходит интересно и при этом не сложный в подготовке....

"Осенние подарки". Конспект развлечения в старшей и подготовительной группе детского сада.

В предверии осенней поры многие педагоги, в том числе и музыкальные руководители, ищут, пишут осенние" сценарии"или творчески перерабатывают чьи-то идеи и находки. Надеюсь, что и мой конспек...

Методическая разработка Конспект открытого занятия-квеста с использованием современных образовательных технологий учителя-дефектолога в 3 классе коррекционной школы VII вида. «По следам ветра» Тема: «Осень. Признаки осени»

Содержание квеста-занятия: в ходе путешествия дети будут выполнять задания и находить части картины, чтобы составить из них целую картинку. Результат: При условии выполнения всех заданий дети получат ...

Квест "В поисках новогодних подарков"

Представленный  вариант квеста предназначен для празднования Нового года и рассчитан на учащихся 5 класса....

Квест "В поисках новогодних подарков"

В разработке представлен квест для проведения новогоднего мероприятия для учащихся 6 класса....

Квест - игра с детьми старшего дошкольного возраста «В поисках Песочной феи»

Цель: Психологическая разрядка детей ,получение положительных эмоций.Образовательные задачи: формирование навыка экспериментирования с песком; обогащение тактильного опыта у воспитанников;Развивающие ...