Внеклассное экологическое мероприятие "Берегите Землю, Берегите!"
материал

Попова Марина Николаевна

 Воспитывать у учащихся бережное отношение к природе, ко всему живому; привлекать к природоохранной работе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vneklassnoe_meropriyatie.doc49 КБ
Office presentation icon beregite_zemlyu_beregite.ppt2.04 МБ

Предварительный просмотр:

                                                                                            

Внеклассное экологическое мероприятие

«Берегите Землю, берегите!»

Авторы: учитель биологии Черепанова З.В., учитель географии Попова М.Н.

Цель: воспитывать у учащихся бережное отношение к природе, ко всему живому; привлекать к природоохранной работе.

Оборудование: плакаты, рисунки учащихся, выставка экологических журналов и книг, слайды.

ХОД  МЕРОПРИЯТИЯ

На фоне медленной музыки звучит стихотворение

Когда-то, собравшись с последними силами,

Создал Господь планету красивую.

Дал ей форму шара большого

И посадил там деревья, цветы,

Травы невиданной красоты.

Много животных там стало водиться:

Змеи, слоны, черепахи и птицы.

Вот вам подарок, люди, владейте,

Землю вспашите, хлебом засейте.

Всем завещаю вам я отныне –

Вы берегите эту святыню!

На сцену выходят ученики.

Ученик. Сейчас, дорогие друзья!

Ученица. Стоп! Стоп! Стоп!

Ученик. Почему ты меня останавливаешь?

Ученица. Я останавливаю? Я помогаю!

Ученик. Хорошенькая помощь. Ни с того, ни с сего кричишь: «Стоп, стоп!» Я даже забыл, что хотел сказать...

Ученица. Зато я знаю. Стоп — это...

Ученик. Опять «Стоп!»

Ученица. Да, именно СТОП! Ведь это название нашего импровизированного театра — Сатирический Театр Охраны Природы.

Ученик. Оригинально! Но, по-моему, напоминает правила дорожного движения.

Ученица. Увы, нарушителей закона охраны природы гораздо больше, чем нарушителей на автодорогах, поэтому мы и дали нашему театру такое категорическое название.

        Стоп — расхитителям!

Стоп — браконьерам! Всем, кто природу Тратит без меры!

Ученик

Стоп — нерадивым!

Стоп — бюрократам!

Долг наш пред нею

Вырос стократно!

Д. Ученица. Но не все мы и всегда с любовью и добротой относимся к природе, бережем её сокровища: леса, поля, реки, дары природы и живых её обитателей.

Все (поют)

Где это было?

Когда это было? 

В детстве, а может, во сне.

Воздух был чистым, не запыленным,

          Как по весне.        

Ученик. А что же сейчас?

Ученик

Валим отходы и мусор мы в реки,

Дескать, вода унесет,

Но у воды есть пределы терпенья,

Смотрите ж вперед!

Ученица

Пусть на земле не умирают реки,

Пусть стороной обходит их беда,

Пусть чистой остается в них навеки

Студёная и вкусная вода.

Ученица

Пусть никогда не зарастает тиной

Тот берег, на котором я стою,

Большие дяди, взрослые мужчины,

Храните речку светлую мою!

Ученица. Помните!

Бумага до полного разложения будет лежать 2 года, консервная банка — 90 лет, полиэтиленовый пакет — 200 лет. Для разложения стеклянной бутылки понадобится 2000 лет.

Вбегает ученик с сумкой почтальона.

Почтальон. Телеграмма! Телеграмма!

Ученик. Кому?

 М. Почтальон. В общество охраны природы.

 Ив. Ученик. От кого?

 М. Почтальон. От обитателей рек.

 Ив. Ученик. А что у них?

 М. Почтальон. А вот что они пишут:

«Осетр и стерлядь — занесены в Красную книгу; Судак: скрываюсь от преследователей. Карась: задушили отходами».    

Ив. Ученик. А звери? А птицы?    

М. Почтальон. Телеграммы от них нет, но я не уверен, что она не придет в ближайшее время.

     Все (поют)        

Раненая птица в руки не давалась.        

Раненая птица птицей оставалась,

Этот сон давнишний до сих пор мне снится:

На траве кровавой раненая птица.

Птицы, рыбы, звери в души людям смотрят.

Вы их жалейте, люди, не убивайте зря,

Ведь небо без птиц — не небо,

А море без рыб — не море,    

А Земля без зверей — не Земля, не Земля.

Ученица. Давайте отдадимся на милость природы. Давайте попробуем, а? Ей ведь обидно, мы даже в летний легкий дождик прячемся под зонт. А кто из нас в последний раз сидел в лесу на зеленой траве? В лес идешь, как на свалку: консервные банки валяются, по берегам рек и прудов автомобили моют, бутылки разложены.

А давайте доверчиво войдем в лес и побродим. И пусть льет дождь и промочит нас насквозь, а солнце затем высушит. И пройдем мы мимо маленькой ёлочки и не тронем её, повезёт — увидим зайчонка, подойдем к пруду, повезет — увидим рыбку. Давайте говорить с природой на одном языке. Давайте попробуем, а?        .

Ученик. Помните!

В лесу на лугу, у реки — мы гости. Так давайте сделаем все возможное, чтобы после нашего ухода ручей остался прозрачным, лес — здоровым и зеленым, трава — пушистой, а наша совесть — чистой!

Все (поют) Девочки 9 кл и 7 кл

Не дразните собак,        

Не гоняйте кошек,

Не жалейте для птиц

Ни зерна, ни крошек.

И тогда воробьи песенкой разбудят,

А царапать и кусать, а царапать и кусать

Вас никто не будет.

Не пугайте в лесу

Бабочку на ветке,

Веселее в лесу

От её расцветки,

И пчела просто так тоже не пристанет.

Ну а жалить и кусать (2 раза)

Зря никто не станет.

Если вам по душе

Красота земная,

Берегите её, устали не зная,

Неизменно тогда станем мы друзьями,

А про кошек и собак (2 раза)

Пойте вместе с нами.

Ученица

О, как природа-мать терпима и добра, Но чтоб её лихая участь не постигла, Давайте сохраним на стрежнях осетра, Ласточку в небесах, в таежных дебрях — тигра. Коль суждено дышать нам воздухом одним, Давайте-ка мы все навек объединимся. Давайте наши души вместе сохраним, Тогда мы на Земле и сами сохранимся.

Все (поют)

Люди-исполины, люди-великаны,

Есть у вас, конечно, сети и капканы,

Есть у вас оружье, сила есть, конечно,

Но должно быть сердце,

Сердце человечье.
Птицы, рыбы, звери

В души людям смотрят,

Вы их жалейте, люди,

Не убивайте зря.

Ведь небо без птиц — не небо,

А море без птиц — не море,

А Земля без зверей — не Земля, не Земля.

 Ученик. Помни!

 Пришел в лес будь в нём хозяином и защитником. Не руби живые деревья, не включай громко музыку. Для разведения костров пользуйся сухостоем и валежником. Не разжигай костер вблизи деревьев, не оставляй его без присмотра. Погасив за собой костер, заложи кострище дерном. Не врубай топор в дерево, храни его в чехле или клади на хворост. Не оставляй на месте бивака мусор, его надо сжечь, консервные банки — закопать после пережигания.

Помни!

Лесные жители — наши помощники, береги их.

Ученица

Берегите Землю! Берегите!

Жаворонка в голубом зените,

Бабочку на стебле повилики,

На тропинке солнечные блики,

На камнях играющего краба,

Над пустыней тень от баобаба,

Ястреба, парящего над полем,

Ясный месяц над речным покоем,

Ласточку, мелькающую в жите.

Берегите Землю, берегите!

 Ученица. Птицам — небо, зверю — леса, луга, горы, рыбе — вода, а человеку — Родина. Так давайте сохраним травы зелеными, а зверей —
живыми.

Ученица.

Взгляни на глобус – шар земной –

Ведь он вздыхает, как живой,

И шепчут нам материки:

«Ты береги нас, береги!»

В тревоге рощи и леса,

Роса на травах, как слеза,

И тихо просят родники:

«Ты береги нас, береги!»

Ученик. Давайте будем беречь планету!

Во всей Вселенной красивей нету,

Во всей Вселенной она одна,

Что будет делать без нас она!

Все (поют)

Солнечный круг, небо вокруг –

Это рисунок мальчишки.

Нарисовал он на листке

И подписал в уголке:

«Пусть всегда будет солнце,

Пусть всегда будет небо,

Пусть всегда будет мама,

Пусть всегда буду я».


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Берегите Землю, берегите! Авторы: Попова М.Н. учитель географии МКОУ «Ильмень-Суворовская СШ»

Слайд 10

Берегите Землю, берегите! Чудо песен городов и весен, мрак глубин и волю поднебесной, Откровение земли и неба – Сладость жизни, молока и хлеба, Берегите молодые всходы на зеленом празднике природы, Небо в звездах, океан и сушу И в бессмертье верящую душу, - всех судеб связующие нити. Берегите Землю, берегите!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологическое мероприятие "Берегите землю, берегите..."

Внеклассное мероприятие для обучающихся разных возрастов, призванное воспитывать любовь и  бережное отношение к природе....

Классный час по экологии "Берегите Землю, берегите!" 5 кл.

На классном часе в доступной для детей форме обсуждается проблема загрязнения окружающей среды. В связи с этим ставятся такие цели на занятии, как: побуждение обучающихся к бережному отношению к ...

"Берегите Землю, берегите"

Викторина по экологии для учащихся 5-6 классов. Использованы интересные формы заданий по вопросам живой и неживой природы...

Берегите Землю берегите!

Внеклассное мероприятие....

Внеклассное мероприятие по биологии "Берегите Землю! Берегите..."

Цель занятия: Продолжить формирование интереса к окружающему миру и стремление беречь природу; преодолевать потребительское отношение к природе, формировать у учащихся экологическое сознание и соответ...

Внеклассное мероприятие "Берегите Землю! Берегите!"

Данный материал содержит стихи, сценки на экологическую тему. Может быть использован при проведении Недели географии и других внеклассных мероприятиях....