Внеклассное экологическое мероприятие "Берегите Землю, Берегите!"
материал
Воспитывать у учащихся бережное отношение к природе, ко всему живому; привлекать к природоохранной работе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_meropriyatie.doc | 49 КБ |
beregite_zemlyu_beregite.ppt | 2.04 МБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное экологическое мероприятие
«Берегите Землю, берегите!»
Авторы: учитель биологии Черепанова З.В., учитель географии Попова М.Н.
Цель: воспитывать у учащихся бережное отношение к природе, ко всему живому; привлекать к природоохранной работе.
Оборудование: плакаты, рисунки учащихся, выставка экологических журналов и книг, слайды.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
На фоне медленной музыки звучит стихотворение
Когда-то, собравшись с последними силами,
Создал Господь планету красивую.
Дал ей форму шара большого
И посадил там деревья, цветы,
Травы невиданной красоты.
Много животных там стало водиться:
Змеи, слоны, черепахи и птицы.
Вот вам подарок, люди, владейте,
Землю вспашите, хлебом засейте.
Всем завещаю вам я отныне –
Вы берегите эту святыню!
На сцену выходят ученики.
Ученик. Сейчас, дорогие друзья!
Ученица. Стоп! Стоп! Стоп!
Ученик. Почему ты меня останавливаешь?
Ученица. Я останавливаю? Я помогаю!
Ученик. Хорошенькая помощь. Ни с того, ни с сего кричишь: «Стоп, стоп!» Я даже забыл, что хотел сказать...
Ученица. Зато я знаю. Стоп — это...
Ученик. Опять «Стоп!»
Ученица. Да, именно СТОП! Ведь это название нашего импровизированного театра — Сатирический Театр Охраны Природы.
Ученик. Оригинально! Но, по-моему, напоминает правила дорожного движения.
Ученица. Увы, нарушителей закона охраны природы гораздо больше, чем нарушителей на автодорогах, поэтому мы и дали нашему театру такое категорическое название.
Стоп — расхитителям!
Стоп — браконьерам! Всем, кто природу Тратит без меры!
Ученик
Стоп — нерадивым!
Стоп — бюрократам!
Долг наш пред нею
Вырос стократно!
Д. Ученица. Но не все мы и всегда с любовью и добротой относимся к природе, бережем её сокровища: леса, поля, реки, дары природы и живых её обитателей.
Все (поют)
Где это было?
Когда это было?
В детстве, а может, во сне.
Воздух был чистым, не запыленным,
Как по весне.
Ученик. А что же сейчас?
Ученик
Валим отходы и мусор мы в реки,
Дескать, вода унесет,
Но у воды есть пределы терпенья,
Смотрите ж вперед!
Ученица
Пусть на земле не умирают реки,
Пусть стороной обходит их беда,
Пусть чистой остается в них навеки
Студёная и вкусная вода.
Ученица
Пусть никогда не зарастает тиной
Тот берег, на котором я стою,
Большие дяди, взрослые мужчины,
Храните речку светлую мою!
Ученица. Помните!
Бумага до полного разложения будет лежать 2 года, консервная банка — 90 лет, полиэтиленовый пакет — 200 лет. Для разложения стеклянной бутылки понадобится 2000 лет.
Вбегает ученик с сумкой почтальона.
Почтальон. Телеграмма! Телеграмма!
Ученик. Кому?
М. Почтальон. В общество охраны природы.
Ив. Ученик. От кого?
М. Почтальон. От обитателей рек.
Ив. Ученик. А что у них?
М. Почтальон. А вот что они пишут:
«Осетр и стерлядь — занесены в Красную книгу; Судак: скрываюсь от преследователей. Карась: задушили отходами».
Ив. Ученик. А звери? А птицы?
М. Почтальон. Телеграммы от них нет, но я не уверен, что она не придет в ближайшее время.
Все (поют)
Раненая птица в руки не давалась.
Раненая птица птицей оставалась,
Этот сон давнишний до сих пор мне снится:
На траве кровавой раненая птица.
Птицы, рыбы, звери в души людям смотрят.
Вы их жалейте, люди, не убивайте зря,
Ведь небо без птиц — не небо,
А море без рыб — не море,
А Земля без зверей — не Земля, не Земля.
Ученица. Давайте отдадимся на милость природы. Давайте попробуем, а? Ей ведь обидно, мы даже в летний легкий дождик прячемся под зонт. А кто из нас в последний раз сидел в лесу на зеленой траве? В лес идешь, как на свалку: консервные банки валяются, по берегам рек и прудов автомобили моют, бутылки разложены.
А давайте доверчиво войдем в лес и побродим. И пусть льет дождь и промочит нас насквозь, а солнце затем высушит. И пройдем мы мимо маленькой ёлочки и не тронем её, повезёт — увидим зайчонка, подойдем к пруду, повезет — увидим рыбку. Давайте говорить с природой на одном языке. Давайте попробуем, а? .
Ученик. Помните!
В лесу на лугу, у реки — мы гости. Так давайте сделаем все возможное, чтобы после нашего ухода ручей остался прозрачным, лес — здоровым и зеленым, трава — пушистой, а наша совесть — чистой!
Все (поют) Девочки 9 кл и 7 кл
Не дразните собак,
Не гоняйте кошек,
Не жалейте для птиц
Ни зерна, ни крошек.
И тогда воробьи песенкой разбудят,
А царапать и кусать, а царапать и кусать
Вас никто не будет.
Не пугайте в лесу
Бабочку на ветке,
Веселее в лесу
От её расцветки,
И пчела просто так тоже не пристанет.
Ну а жалить и кусать (2 раза)
Зря никто не станет.
Если вам по душе
Красота земная,
Берегите её, устали не зная,
Неизменно тогда станем мы друзьями,
А про кошек и собак (2 раза)
Пойте вместе с нами.
Ученица
О, как природа-мать терпима и добра, Но чтоб её лихая участь не постигла, Давайте сохраним на стрежнях осетра, Ласточку в небесах, в таежных дебрях — тигра. Коль суждено дышать нам воздухом одним, Давайте-ка мы все навек объединимся. Давайте наши души вместе сохраним, Тогда мы на Земле и сами сохранимся.
Все (поют)
Люди-исполины, люди-великаны,
Есть у вас, конечно, сети и капканы,
Есть у вас оружье, сила есть, конечно,
Но должно быть сердце,
Сердце человечье.
Птицы, рыбы, звери
В души людям смотрят,
Вы их жалейте, люди,
Не убивайте зря.
Ведь небо без птиц — не небо,
А море без птиц — не море,
А Земля без зверей — не Земля, не Земля.
Ученик. Помни!
Пришел в лес будь в нём хозяином и защитником. Не руби живые деревья, не включай громко музыку. Для разведения костров пользуйся сухостоем и валежником. Не разжигай костер вблизи деревьев, не оставляй его без присмотра. Погасив за собой костер, заложи кострище дерном. Не врубай топор в дерево, храни его в чехле или клади на хворост. Не оставляй на месте бивака мусор, его надо сжечь, консервные банки — закопать после пережигания.
Помни!
Лесные жители — наши помощники, береги их.
Ученица
Берегите Землю! Берегите!
Жаворонка в голубом зените,
Бабочку на стебле повилики,
На тропинке солнечные блики,
На камнях играющего краба,
Над пустыней тень от баобаба,
Ястреба, парящего над полем,
Ясный месяц над речным покоем,
Ласточку, мелькающую в жите.
Берегите Землю, берегите!
Ученица. Птицам — небо, зверю — леса, луга, горы, рыбе — вода, а человеку — Родина. Так давайте сохраним травы зелеными, а зверей —
живыми.
Ученица.
Взгляни на глобус – шар земной –
Ведь он вздыхает, как живой,
И шепчут нам материки:
«Ты береги нас, береги!»
В тревоге рощи и леса,
Роса на травах, как слеза,
И тихо просят родники:
«Ты береги нас, береги!»
Ученик. Давайте будем беречь планету!
Во всей Вселенной красивей нету,
Во всей Вселенной она одна,
Что будет делать без нас она!
Все (поют)
Солнечный круг, небо вокруг –
Это рисунок мальчишки.
Нарисовал он на листке
И подписал в уголке:
«Пусть всегда будет солнце,
Пусть всегда будет небо,
Пусть всегда будет мама,
Пусть всегда буду я».
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Берегите Землю, берегите! Чудо песен городов и весен, мрак глубин и волю поднебесной, Откровение земли и неба – Сладость жизни, молока и хлеба, Берегите молодые всходы на зеленом празднике природы, Небо в звездах, океан и сушу И в бессмертье верящую душу, - всех судеб связующие нити. Берегите Землю, берегите!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологическое мероприятие "Берегите землю, берегите..."
Внеклассное мероприятие для обучающихся разных возрастов, призванное воспитывать любовь и бережное отношение к природе....
Классный час по экологии "Берегите Землю, берегите!" 5 кл.
На классном часе в доступной для детей форме обсуждается проблема загрязнения окружающей среды. В связи с этим ставятся такие цели на занятии, как: побуждение обучающихся к бережному отношению к ...
"Берегите Землю, берегите"
Викторина по экологии для учащихся 5-6 классов. Использованы интересные формы заданий по вопросам живой и неживой природы...
Берегите Землю берегите!
Внеклассное мероприятие....
Внеклассное мероприятие по биологии "Берегите Землю! Берегите..."
Цель занятия: Продолжить формирование интереса к окружающему миру и стремление беречь природу; преодолевать потребительское отношение к природе, формировать у учащихся экологическое сознание и соответ...
Внеклассное мероприятие "Берегите Землю! Берегите!"
Данный материал содержит стихи, сценки на экологическую тему. Может быть использован при проведении Недели географии и других внеклассных мероприятиях....
Внеклассное мероприятие " Берегите землю, берегите!"
Сценарий праздника ко Дню Земли...