Экологическое мероприятие "Берегите землю, берегите..."
методическая разработка по теме
Внеклассное мероприятие для обучающихся разных возрастов, призванное воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologiya.docx | 31.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Берегите землю, берегите…
Цели:
Пополнить знания детей о природе;
Развивать творческие способности учащихся;
Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Оборудование: макет «машины времени», плакаты с высказыванием ученых о природе, проектор, компьютер, презентация «Красная книга», СД-диск с записью музыки для исполнения песен, фотоаппарат.
Ход мероприятия
1ведущий. Земля... какая она? Земля рождает прозрачные ручейки и мощные потоки, травы и деревья. Она носит на себе океаны. Облака и их тени. Принимает все дожди, снега и туманы. Раскрывается жерлами дымных вулканов. Пускает птиц в поднебесье и по веем лесам - быстроногих зверей.
2 ведущий. Человека Земля увлекала своим вечным возрождением, круговоротом весен и зим, беспредельностью своих горизонтов. Хотелось взглянуть: что же там, за зарей, за соседним лесом, за лугом? И человек собирался в путь, оставляя крестьянский рубленый двор, стрелецкий посад или тихую над прудом усадьбу.
1ведущий. По тропам, по безымянным дорогам шел землепроходец, меняя ладью на лошадь, обдирая ноги об камни, пока не дохнет ему в лицо соленой пеной голубой океан, не кинет к ногам заморскую водоросль. Стоял человек на краю Земли, седой состарившийся в странствиях, опираясь на посох, и огромной казалась ему Земля. И слаб и мал был человек перед силами природы.
(Эти ведущие уходят, появляются новые, они ставят перед зрителями макет машины времени)
1 ведущий. Ребята, перед вами макет «машины времени» («машину времени» можно заменить компьютером). Она поможет нам сделать путешествие в далекое прошлое и пронаблюдать развитие жизни на земле. Усаживайтесь поудобнее, не бойтесь, будет очень интересно. Итак, внимание! Отсчет времени пошел! 5,4, 3, 2,1, пуск!!! Наше путешествие началось. Мы мысленно переносимся на несколько тысячелетий назад и поднимаемся над территорией нынешней густонаселенной Европы. Вы видите очень мало признаков обитания человека: кое - где группы примитивных шалашей и навесов, дымки костров, узкие тропинки, теряющиеся сразу же за поселениями. И леса, леса, леса! У людей очень примитивные орудия, и человек не может нанести природе сколь-нибудь существенный урон. Он сам является частью природы и не отделяет себя от нее.
2 ведущий. С развитием скотоводства и земледелия начинается новый Этап в развитии человечества. Голод перестал быть постоянным спутником людей. Их становится все больше. И соответственно возрастает давление человека на природу. Смотрите: выжигаются и вырубаются леса, разрастаются поселения, прокладываются дороги, под натиском человека все глубже в лес отступают животные, а некоторые исчезают совсем. Так, по мнению некоторых ученых, не без помощи человека исчезли мамонт, шерстистый носорог, пещерный медведь, морская корова. (Если есть возможность, демонстрируются слайды, а если нет, то показываются картинки с изображением этих животных). Ведущий предлагает зрителям рассказать о том, как человек мог повлиять на исчезновение этих животных (охота, бессмысленное уничтожение ради спортивного азарта).
3ведущий. С появлением железных орудий этот процесс убыстряется. Копья и стрелы с металлическими наконечниками все чаще находят свою жертву, под натиском железного топора трещат и отступают лесные дубравы и их место занимают новые поля.
4 ведущий. Населенные пункты становятся крупнее, обносятся рвами, стенами, совершенствуются транспортные средства, развивается кораблестроение. Люди пытаются заглянуть за горизонт, и
вот уже качаются на волнах ладьи и каравеллы, и чудом вернувшиеся из плавания моряки утверждают: океан безбрежен, земля необъятна, в неведомых краях огромные стада дичи. И вот уже не за горами колонизация Африки и Америки, истребление коренного населения, а заодно и местных видов животных и растений. Человек научился прокладывать каналы и осушать болота. (Родился лозунг: все ведущие говорят вместе: «Покоряй природу!»
1 ведущий. Создано новое водохранилище (ведущие хором: «Человек покоряет природу!»).
2 ведущий. Пользуйтесь ДДТ! Создан новый химический препарат, который избавит нас от всех насекомых: летающих и кусающих! (ведущие хором: «Человек покоряет природу!»).
3 ведущий. Откроем новое месторождение, в тайге построим новый комбинат, новый поселок, проложим новую железную дорогу! (ведущие хором: «Человек покоряет природу!»).
Звучат слова песни: «Я Земля, я своих провожаю питомцев: сыновей, дочерей. Долетайте до самого солнца, и домой возвращайтесь скорей».
4 ведущий: Но постепенно человек начал понимать, что не в покорении нуждается наша природа, а в глубоком ее понимании. Начиная с 60-х годов прошлого столетия, человечество все больше склоняется к этой мысли, все больше волнуют людей проблемы экологии. Создается Красная книга, объявляется международная биологическая программа по исследованию биосферных явлений (ведущие хором: «Люди обеспокоены, скоро покорять будет уже нечего! Природа на грани гибели»).
Эти ведущие покидают сцену, появляется новый. Он говорит: « В июне 1980 г. в нашей стране приняты законы об охране природы, животных, воздуха».
(на сцене появляются 2 чтеца)
1 чтец: Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни! (В.Берестов)
В зале поднимается ученик, заранее предупрежденный, и как бы отвечает 1 чтецу следующими словами: Нор звериных,
Птичьего гнезда
Разорять не будем
Никогда!
Пусть птенцам
И маленьким зверятам
Хорошо живется
С нами рядом!
2чтец: Прекрасна, прекрасна
Родная земля.
Прекраснее мне не найти
Никогда!
Зеленые долы, леса и поля,
И синяя в море вода.
Ведущий: Ребята, посмотрите на эти растения, (помощники показывают презентацию) гвоздики пышной, Венериного башмачка, кубышки желтой, кувшинки белоснежной, колокольчика персиколистного, колокольчика широколистного, купальницы европейской, ветреницы дубравной, фиалки трехцветной). Их на земле осталось очень мало, хотя пару десятилетий назад составление букетов из них было обычным делом. Но их надо беречь! Все они занесены в Красную книгу. Величава, богата, могущественна природа нашей Родины. Но и зеленый лес-великан, и речка за околицей, и муравейник в парке нуждаются в нашем внимании, в нашей защите.
3 чтец: Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелетных.
Лишь на ней одной увидишь –
Ландыши в траве зеленой,
И стрекозы только тут –
В речку смотрят удивленно.
Береги свою планету!
Ведь другой на свете нету]
Ведущий: Родина, родная природа... Эти слова наполнены для нас глубоким смыслом (обращаясь к залу: «Ребята, а вы знаете какие-нибудь стихи о Родине?»
Кто-то из зала: Если скажут слово «Родина»,
Сразу в памяти встает
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.
Золотая целина…
Родина бывает разная,
Но у всех она одна! (З.Александрова)
(На сцену выходят два первоклассника)
1 первоклассник: Сидит на ромашке смешная букашка,
Сидит и вздыхает она от тоски.
Никак, ну, никак она не сосчитает
Ромашкины беленькие лепестки.
Весь день сосчитать их бедняга не может,
Но кто же, ну кто же букашке поможет?
2 первоклассник: Всем известно, что жуки
Жужжат с досады и тоски,
Но в кругу друзей жуки
Чудаки и добряки.
Я дружу с одним жуком,
Я с ним третий год знаком.
Это счастье, если жук
И тебе не враг, а друг! (К. Забоиский )
4 чтец: Покормите птиц зимой!
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Скрлько гибнет их - не счесть.
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.
Приучите птиц к морозу
К своему окну.
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну. (А.Яшин)
5 чтец: Все-все
На свете,
На свете нужны!
И мошки не меньше нужны, чем слоны.
Нельзя обойтись без чудищ нелепых,
И даже без хищников.
Злых и свирепых!
Нужны все на свете!
Нужны все подряд -
Кто делает мед, и кто делает яд.
Плохие дела
У кошки без мышки
У мышки без кошки
Не лучшие делишки.
Да! Если мы с кем-то не очень дружны,
Мы все-таки очень друг другу нужны! (Б.Заходёр)
На сцену выходят все ведущие и чтецы и исполняют песню «Не дразните собак» на сл. Е.Птичкина, муз. В, Шаинского. После исполнения, один из ведущих предлагает зрителям почитать стихи, а может кто-то подготовил специально.
1 зритель: Хочу, чтоб в мире было много света,
Хочу, чтоб в мире было много лета,
В котором - солнце, птичьи голоса,
И на траве - зеленая роса.
Хочу, чтоб в мире было меньше плача,
А больше смеха, радости, удачи. (С.Ахматова)
2 зритель: Ты, дружок, смотри не подкачай!
Правдивым быть и добрым обещай!
Не обижай ни птахи, ни сверчка,
Не покупай для бабочек сачка.
Люби цветы, леса,
Простор полей –
Все, что зовется Родиной твоей. (И.Мазин)
Ведущий: Природа - наше богатство, сберечь это богатство для последующих поколений - наша задача и наш долг. Вдумайтесь в содержание призыва к нам писателя Пришвина (отрывок читает один из учащихся): Для рыбы нужна чистая вода - будем охранять наши водоемы. В лесах, степях, горах живут разные ценные животные - будем охранять наши леса, степи, горы. Рыбе - вода, птице - воздух, зверю - лес, степи, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу - значит охранять Родину.
Ведущий: И если каждый человек будет охранять свою Родину, то в целом мы сохраним свою планету по имени Земля.
1 и 2 чтец: Берегите землю. Берегите
Жаворонка в голубом зените,
Бабочку на листьях повилики,
На тропинках солнечные блики.
На камнях играющего краба,
Над пустыней тень от баобаба,
Ястреба, парящего над полем,
Ясный месяц над речным покоем.
Ласточку мелькающую в жите,
Берегите землю! Берегите!
3 и 4 чтец: Берегите времени крутые повороты,
Радость, вдохновенья и работы,
Древнего родства живые свойства,
Дерево надежд и беспокойства,
Откровения Земли и Неба,
Сладость жизни, Молока и Хлеба.
Берегите доброту и жалость,
Чтоб они за слабого сражались. М.Дудин)
На сцену выходят все участники, исполняют песню «Улыбка» (муз. В.Шаинского, сл. Пляцковского)
Мероприятие заканчивается такими стихами:
Давайте, люди.
Дружить друг с другом, Как птицы с небом,
Как ветер с лугом.
Как парус с морем
Трава с дождями
Как дружит солнце
Со всеми нами.
Давайте, люди,
Любить планету
Во всей вселенной
Похожей нету!
Приложение
Высказывания великих о природе:
“Я не знаю ничего более прекрасного, чем наша земля”. (К.Г.Паустовский)
“Человека не может не занимать природа. Он связан с ней тысячью неразрывных нитей, он сын ее” (И.С.Тургенев)
“Счастье - это быть с природой, видеть ее, говорить с ней”. (Л.Н.Толстой)
“Человек, который понимает природу, - благороднее, чище”. (Л.М.Леонов)
“Человек должен устраивать землю так же заботливо, как он привык устраивать свое жилье, свой дом”. (А.М.Горький)
“Человек должен украшать землю”. (М.А.Шолохов)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час по экологии "Берегите Землю, берегите!" 5 кл.
На классном часе в доступной для детей форме обсуждается проблема загрязнения окружающей среды. В связи с этим ставятся такие цели на занятии, как: побуждение обучающихся к бережному отношению к ...
"Берегите Землю, берегите"
Викторина по экологии для учащихся 5-6 классов. Использованы интересные формы заданий по вопросам живой и неживой природы...
Берегите Землю берегите!
Внеклассное мероприятие....
Внеклассное мероприятие по биологии "Берегите Землю! Берегите..."
Цель занятия: Продолжить формирование интереса к окружающему миру и стремление беречь природу; преодолевать потребительское отношение к природе, формировать у учащихся экологическое сознание и соответ...
Берегите Землю, берегите!
Формировать экологическое мировоззрение. Развивать внимание на основе зрительного восприятия. Коррекция образного мышления при разгадывании загадок. Воспитывать желание беречь и охранять свою пл...
"Берегите, Землю, берегите!"
Экологическая викторина...
Внеклассное экологическое мероприятие "Берегите Землю, Берегите!"
Воспитывать у учащихся бережное отношение к природе, ко всему живому; привлекать к природоохранной работе....