"Игры с песком 2-3 года"
консультация

Платонова Ольга Алексеевна

Развивающие игры с песком для детей 2-3 лет

На протяжении многих лет психологами, педиатрами, педагогами разрабатывалась система песочных познавательных,  обучающих и проективных игр, которые помогают ребенку стать полноценной личностью. Рассмотрим несколько игр в песок для малышей 2-3 лет

Пересыпаем песок

Малыша 2 -2,5 года можно знакомить с основными свойствами песка. Покажите ребенку, как пересыпается сухой песок. Для этого можно использовать мельницу из песочного набора и ситечко.  Малышу это обязательно понравится.

Куличики из песка

Делать пасочки  из песка любят все малыши. Эта простая игра в песок развивает координацию движения, внимательность и приносит детям много радости.

Отпечатки на песке

  • Из влажного песка можно строить различные фигурки. Двухлетний малыш не всегда может  сделать куличик или фигурки без помощи взрослого, а смотреть и не участвовать в игре не всегда интересно, поэтому двухлетнему малышу можно предложить сделать на влажном песке отпечатки своих рук и ног. Особенно это интересно делать летом на море или около реки, озера,  где есть песочный пляж, а потом наблюдать, как накатывает волна и не оставляет и следа от этих отпечатков.
  • Можно поиграть в сравнение: следы, оставленные родителями – большие; старшего брата или сестры – средние, а вот у малыша и следы – маленькие.
  • Для сравнения  можно оставить отпечаток на сухом песке, потом полить его водой и сделать отпечаток уже на влажном песке. Показать малышу, чем отличаются эти отпечатки. Пусть он посмотрит, где   отпечаток получится более четким, а где практически незаметным. Отпечатки можно делать ладонями, кулаками, пальцами.
  • Также можно предложить малышу  сделать отпечатки следов животных или различных предметов. Ребенка такая игра может увлечь довольно на длительное время.

 

Откапывание спрятанной в песке руки взрослого

Поиграть с малышом можно  и в такую игру – показать, как можно спрятать в песке свою руку, а потом вместе с ребенком находить ее.

Игра «Поиски  спрятанных сокровищ»

С помощью этой нехитрой игры в песок можно научить ребенка различать  признаки и свойства предметовс помощью которых он отличается от других.

Ход игры:

В начале игры закопайте в песке несколько сокровищ. Это могут быть небольшие шарики, крупные бусины,  ракушки, которые нередко привозятся с моря в качестве сувениров, речные и морские камешки, которые многими родителями используются в качестве материалов для сенсорных коробок, а также желуди, каштаны, собранные детьми осенью для различных поделок.

  1. Попросите малыша разыскать эти сокровища и сгруппировать их по какому-либо признаку. Например, можно сгруппировать предметы по цвету, размеру, форме.
  2. После того, как все сокровища будут найдены и сгруппированы, попросите ребенка посчитать, сколько же он нашел сокровищ каждого вида.

Можно разнообразить игру, сказав детям, что нужно найти сокровища, зарытые в песке грозным капитаном пиратов Флинтом. В качестве сокровищ могут использоваться монеты (современные, оставшиеся с советских времен, привезенные из отпусков). Для старших ребят можно нарисовать карту и пометить крестиком место закопанных сокровищ, а затем вместе с ними смело отправляться на их поиски.

Как использовать игру в песок «Поиски спрятанных сокровищ» для обучения детей буквам, цифрам, геометрическим фигурам?

Чтобы игра превратилась в развивающую, можно закопать в песок буквы, цифры, различные геометрические фигуры. Также можно спросить у ребенка, какого  цвета и размера эти предметы. Ребенок может узнать, что предметы могут быть как разными, так и одинаковыми по нескольким признакам – цвету, форме, величине и другим.

Игра «Найди пару»

  1. Нужно приготовить по паре предметов. Это могут быть два карандаша, два небольших шарика, две счетных палочки, две монеты и другие.
  2. По одному предмету из каждой пары нужно спрятать в песке.
  3. Оставшиеся предметы из каждой пары нужно показать ребенку, чтобы он познакомился с ними поближе, ощупал их.
  4. Предложить ребенку найти к этим предметам пару, но только на ощупь. От малыша можно прятать как один предмет, так и все сразу, опираясь на его возраст и уровень навыков и умений. Игра помогает развивать мелкую моторику у детей.

 

Игра «Путешествие к звукам»

С помощью игры в песок можно помочь ребенку развить фонематический слух, то есть познакомить его с миром звуков, научить различать отдельные звуки или их сочетания в словах.  Это и является краеугольным камнем в звукопроизношении и правописании.

В этой игре звук  не является самой маленькой непонятной для ребенка единицей языка, а становится настоящим сказочным персонажем. Чтобы было понятно, как играть, рассмотрим  игру «Путешествие в страну гласного звука «А»». Для того чтобы приступить непосредственно к игре взрослому нужно к ней тщательно подготовиться.

Подготовка к игре:

  • Нужно приготовить фигурки фруктов, овощей,  животных, деревьев в названиях, которых встречается гласный звук «А». Если таковых нет, то их можно сделать самостоятельно: перевести на бумагу, раскрасить и приклеить на картон, сделать из пластилина, соленого теста или других подручных материалов.
  • На фигурки нужно прикрепить букву «А».
  • Приготовленные фигурки нужно поставить около песочницы.
  • Найти или сделать деревянную, пластиковую, наконец, картонную букву «А».  И отправляться вместе с ребенком в увлекательное путешествие — в страну принцессы гласного звука «А».

Ход игры:

  1. Для наглядности родитель вместе с ребенком может построить из песка замок и поместить туда  приготовленную букву «А».
  2. В этой стране есть синее-синее море, в котором плещутся малютки — акулята. Из песка можно  огородить море, в котором будут плескать фигурки акул (на них нужно приклеить или повесить изображение буквы «А»).
  3. Также в этом царстве есть прекрасный сад, в котором растут апельсины, арбузы, абрикосы, а также обитают разные птицы – аист, альбатрос и красавец-попугай Ара. Из песка нужно построить стены и огородить сад, в котором и будут находиться вырезанные и приклеенные на картон деревья и ягоды, а также фигурки птиц (можно сделать самим, вырезать).
  4. Чтобы ребенок мог вдоволь поиграть в этой стране, он должен назвать слова, в которых  как раз слышится звук «А» в начале, середине и конце. Испытание это не из легких, ребенок может нуждаться в помощи.  Если ребенок пока не может  самостоятельно привести примеры, ему можно подсказать, но стараться поддерживать его интерес к игре.

Начать игру можно так. В сказочной стране жило много звуков – гласные и согласные (сразу вводиться понятие гласных и согласных звуков). К одному из них прекрасной принцессе гласному звуку «А» и отправимся в гости. У этой принцессы есть друзья и зовут их Алёна, Артур, Арина и Антон.  В их именах звук «А» стоит в начале.

Также у принцессы есть любимые родители папа-король и мама-королева. В словах «мама» и «папа» звук «А» встречается в середине и конце слова.

Кроме того, во дворце также есть домашние животные: кошка, собака,  морская свинка, которых очень любит принцесса.  В словах «собака», «кошка»,  «свинка» звук «А» находится в конце слова. Как только ребенок самостоятельно или с помощью родителей  выполнит задание, он получит возможность посетить сказочную страну, в которой и живет принцесса «А», поиграть с самой принцессой, а также другими героями.

Советы родителям

Не стоит перегружать ребенка и  знакомить его со всеми звуками сразу, внимание малышей довольно быстро рассеивается, и он может и вовсе потерять всякий интерес к игре и изучению дальнейших звуков. Следуя этому примеру, можно постепенно познакомить ребенка со всеми гласными и согласными звуками, каждый раз придумывая различные истории. А после, когда ребенок будет знать все звуки, можно знакомить и с графическим их обозначением – буквами.

Также  при изучении того или иного материала следует опираться на индивидуальные способности ребенка. Кто-то быстро постигнет предложенный ему материал и будет ждать новых открытий, а с кем-то придется задержаться в той или иной сказочной стране.

Радужные баночки

Наверное, у каждой мамы остается много лишних и ненужных баночек от детского пюре, которые могут лежать на кухне в шкафу даже несколько лет. Таким баночкам всегда найдется применение для детского творчества. Например, из них можно сделать подсвечники с помощью клея и соли. А можно, используя такие баночки, песок и мелки сделать украшения для комнаты. Для его изготовления понадобятся следующие материалы:

  • мелкий просеянный песок лучше белый, но если такого нет, можно использовать и желтый;
  • цветные мелки для рисунков на асфальте или художественная пастель;
  • баночка от детского пюре.

Ход работы:

  1. На белый лист нужно насыпать просеянный песок и  цветным мелком растереть его.
  2. После этого нужно пересыпать цветной песок в приготовленную баночку.
  3. Далее нужно взять чистый лист и вновь повторить эту процедуру уже с мелками другого цвета. И так продолжать до тех пор, пока баночка не заполнится. После заполнения, закрыть баночку крышкой. И поделка готова.
  4. Пересыпать каждый слой песка следует очень аккуратно, чтобы они не смешались и не превратились в песок непонятного цвета.

 

Идеи для летних игр для детей с песком и водой

Игра «Как напоить песочек?»

Привить любовь малыша к опытам можно с помощью простой игры, используя при этом самые простые материалы – песок и воду.  Ребенок должен увидеть, что одним из свойств песка является его умение впитывать воду. Показать ему это можно на наглядном примере. Для этого ребенок должен собрать из сухого песка горку и сделать в ней ямку. Именно в эту ямку потихоньку он и будет вливать воду из лейки с тонким носиком. Сначала малыш увидит, что ямка по мере вливания песка будет становиться все глубже, получится небольшое озеро, наполненное водой. Но постепенно это озеро будет мельчать, так как вода будет впитываться песком и исчезнет, а песок из сухого превратиться в мокрый.

 

Игра «Поварята»

Все дети любят лепить из песка, но  в летнюю жару песок часто высыхает и становится  рассыпчатым, из него невозможно что-то лепить.  Можно показать малышу, что если набрать в формочку такой песок, то не получится сделать из него фигурку.  Поэтому, выходя на улицу в жаркую погоду, можно брать с собой бутылочку с водой, чтобы поливать песок и делать его пригодным для лепки. Так как дети любят играть в ролевые игры, то можно поиграть с ними в настоящих поваров, которые работают в большом ресторане и которым нужно приготовить много разных блюд для настоящего праздника. Приглашенными гостями могут быть куклы, машинки, фигурки лего и другие различные игрушки. Для игры понадобятся лопатки, ведра, разные формочки и игрушечная посуда  (тарелки, чашки, ложки и чайник). С помощью разных формочек  малыши могут напечь огромное количество «десертов», украсить их листиками, палочками, цветами и даже сухим песком – сахарной пудрой.  Останется только расставить чашки и налить из чайника чай, и гости могут угощаться.

Игры для детей до 1 года

Если малыш уже уверенно сидит, можно начинать знакомить его с песочными играми. Но в этом возрасте все хочется попробовать на вкус, поэтому родителям нужно быть внимательными и отвлекать кроху от попытки поесть песок. Кроме того, ребенок еще не умеет играть самостоятельно – мама, находясь рядом, поможет ему осваивать это увлекательное занятие. Так как малыш пока не может сидеть на корточках, ему нужна подстилка – плед, клеенка на текстильной основе, пенка.

ВНИМАНИЕ! Знакомить с песочницей малышей до 1 года можно только на своем дачном участке, где вы уверены в чистоте песка, так как такая песочница недоступна для собак и кошек.

Основная цель игр в этом возрасте – знакомство с новыми ощущениями и развитие тактильной чувствительности.

Пересыпания

Мама сыплет малышу сухой песок на ручки, на ножки. Можно взять горсть песка с солнечного места – он теплый – и горсть с тенистого – он прохладный. Контрастные ощущения позволяют почувствовать разницу температур, развивают тактильные ощущения крохи. При этом желательно проговаривать все свои действия, например: «Вот песочек золотой, он бежит прохладною (теплою) рекой».

Вы любите, ребята,
Пересыпать песок.
В руках у вас лопата,
Ведерко и совок.

Как нитка золотая,
У вас из кулака
Бежит струя густая
Прохладного песка.
(С. Маршак)

Если засыпать песком ножку малыша, а потом раскопать – это щекотно и доставляет массу удовольствия и маме, и ребенку.

Различные пересыпания из одной емкости в другую увлекают детвору и весьма важны для развития. Малыши развивают глазомер, учатся соотносить количество песка и размер емкости. Можно предложить ребенку воронку и пластиковую бутылку: засыпаем песок через воронку внутрь, а потом высыпаем тонкой струйкой.

Особой популярностью у некоторых детишек пользуется процесс просеивания песка через сито. В сите остаются камушки и веточки, а мелкий песочек оказывается в ведре. Он на ощупь более нежный, и многие дети чувствуют эту разницу.

Следы на песке

Для этой игры нужен влажный песок. Оптимально, если его подготовить с вечера: для этого достаточно полить песок из лейки с ситечком и накрыть пленкой на ночь. К утру получится прекрасно увлажненный, но не слишком мокрый песок. К сожалению, в городской песочнице это сделать не получится. В городе можно использовать бутылку с водой. На небольшом участке песочницы немного поливаем песок, тщательно перемешиваем совком. Влажный песок можно найти и на дне песочницы. Нужно аккуратно отодвинуть в сторону сухой песок, и под ним обычно есть влажный. Разравниваем его и печатаем ладошки. Можно и босыми ножками сделать отпечатки. Следы могут оставлять формочки, игрушки, машинки.

Дорожки

Сначала рисуем пальчиком дорожки. А потом по этим дорожкам ходим – ручками, ножками. Можно пробовать провести по дорожкам игрушки, изображая, как будет идти мишка косолапый, а как киска побежит.

Большие ноги идут по дороге: 
Топ! Топ! Топ! Топ! 
Маленькие ножки бегут по дорожке: 
Топ-топ-топ-топ-топ-топ-топ!

Игры для детей 1–2 лет

В этом возрасте игры усложняются. Ребенок лучше различает нюансы ощущений. Цель занятий с песком – продолжать обогащать тактильный опыт, развивать мелкую моторику, речь, воображение, мышление, координацию движений.

Мельница

Для этой игры хороши различные мельницы-вертушки. Малыш засыпает наверх песок и наблюдает, как колесико крутится под его воздействием. Этот процесс буквально завораживает детей: они готовы сыпать и сыпать песок, только бы колесико не останавливалось. Малыш наглядно видит результат своих действий: насыпал – завертелось.

Дуйте, дуйте, ветры, в поле, 
Чтобы мельницы мололи, 
Чтобы завтра из муки
Испекли нам пирожки!

Горки из песка

Из влажного песка строим горку. Затем с помощью совочка или руками делаем канавку от вершины вниз. И вот когда дорожка готова – устраиваем запуск маленьких мячиков. Ребенок вновь видит результат своих действий: кладет мячик наверх, а он катится вниз.

Волшебные картинки

Для этой игры нужен плоский поднос.
На его дно кладем картинку, сверху насыпаем небольшой слой сухого песка. Малыш пальчиком убирает песок и находит сюрприз – картинку.

Тортики

В этом возрасте малыш еще сам не может слепить куличик, но с помощью мамы он может его украсить. Мама выстраивает куличики, можно многоярусные – когда поверх кулича из ведра аккуратно надстраивается кулич из формочки. Теперь с помощью листочков, цветочков, камешков «тортик» украшается. Можно устроить кукольный праздник и угостить все игрушки кусочком такого пирога.

В руки мы берем совочек,
Сыплем желтенький песочек.
Помогай мне, не ленись!
Наш куличик, получись!
(С. Чертков)

Родители часто сталкиваются с тем, что малыш не строит куличи, а ломает их. Это естественный этап в развитии ребенка. Таким образом крохе удается почувствовать, что он может воздействовать на те или иные предметы. Со временем дети с удовольствием начинают и сами увлеченно делать куличики из песка.

Игры для детей 2–3 лет

Основная цель игр в этом возрасте – развитие умения отличать предметы по форме, цвету, размеру, звуку.

Горки

В этой игре ребенок знакомится с понятиями «высокий» и «низкий».

С помощью ведерок, формочек насыпаем горки разной высоты. Можно использовать игрушечные грузовики, подойдут детские тележки-тачки. Грузим песок в одном месте, затем аккуратно перевозим в другое и насыпаем горки разной высоты. Сравниваем горки по высоте и ширине. Можно посоревноваться –кто насыплет горку выше. Если наливать воду на вершину песчаной горы, можно наблюдать, как вода течет, образовывая канавки, впитываясь в песок.

Ямки

В этой игре мы знакомим малыша с понятиями «большой» и «маленький», «глубокая» и «мелкая», «узкая» и «широкая». Для игрушек разной величины нужно построить домики – ямки. Для большой игрушки – ямку большую, для маленькой – маленькую. Каждой ямке мама может дать дополнительное определение: глубокая, мелкая, узкая, широкая. Это обогатит словарь малыша и познакомит его с величинами.

Куличи

Пожалуй, это самая известная и самая любимая игра в песочнице. Если песок влажный – можно начинать делать куличики. Придется не один раз показывать и рассказывать, что куличик из влажного песка будет держать форму, а из сухого – сразу рассыплется. Мамой будет построен не один куличик, прежде чем малыш сможет повторить действия – насыпать, утрамбовать, перевернуть, постучать и снять. Все это требует определенной ловкости и ко-ординации движений. Но тут же ребенок учится запоминать последовательность действий для достижения результата. Необходимо не только выполнить все, но еще и найти ровное место, чтобы кулич не рассыпался. Мамина поддержка и вера в успех помогут крохе преодолевать трудности.

Мама может «испечь» куличик и вместе с малышом украсить его палочками, камушками, веточками. Можно разыгрывать целые действия по изготовлению торта на день рождения куклы или постройке башни замка. Можно составлять целые композиции из куличей разной формы и высоты.
Игра в куличики будет веселее, если сопровождать ее стишком:

Мы не в жаркой печи
Испечем куличи,
Нам нужна не мука –
Только горстка песка.
Сыпь в ведерко песок
Да прихлопни разок.
Хороши куличи,
Хоть и не из печи.
Так и просит роток:
– Отломи мне кусок.
(Е. Стеквашова )

Машинки

В песке очень интересно играть различными машинками. Лучше всего для этого подойдут средние и крупные машинки из пластмассы: в мелких застрянет песок и перестанут крутиться колеса.

С помощью машинок песок можно пе-ревозить с места на место. Для них можно строить дороги, прокапывая их совком. Пригодятся и грабли из песочного набора: ими прокладываются трассы по всей песочнице. Если вырыть ямку и накрыть дощечкой – получится мост. Строительство тоннелей и транспортных развязок увлека-ет не только детей, но и взрослых.

Аппликация из песка

Это занятие потребует стола – на улице или дома. Песок необходимо просеять и просушить. Еще для работы нужны карандаш, картон и клей.

Карандашом рисуем простой рисунок, потом клеем «закрашиваем» его, и малыш посыпает изображение песком. Когда клей подсохнет, остатки песка стряхиваем и получаем картину. Такая работа смотрится на картоне темных тонов – черного, коричневого или синего цвета.

Любая игра с песком развивает крупную и мелкую моторику, обогащает тактильный опыт ребенка. Малыш познает свойства этого материала, развиваются его творческие способности и фантазия. Игры с песком позволяют снять напряжение, улучшить настроение. Играя вместе в песочнице, можно расширить круг друзей и знакомых: так малыши получают первый опыт отношений со сверстниками. Все это положительно влияет на развитие ребенка.

 Поиски сокровищ.

Возьмите небольшие игрушки и спрячьте их в песке, а ребенку предложите найти спрятанные игрушки.  Не прячьте игрушки слишком глубоко, чтобы они не стали реальными потерянными сокровищами ;-)В процессе игры меняйтесь ролями — вы прячете, ребенок находит и наоборот ребенок прячет, а вы находите сокровища.

 

 Пересыпаем песок.

Покажите ребенку, как набрать песок в ладошку, а затем как песок сыпется с ладошки тонкой струйкой или пескопадом если растопырить пальчики.Покажите каскад, пересыпая песок с руки на руку. Предложите ребенку повторить игру самостоятельно или с вашей помощью.

Наполняем песком формочки.

Предложите ребенку наполнить песком разные  емкости, используя руки или лопатку для песка. Если у емкости узкое горлышко, например бутылка — предложите дополнительно использовать воронку. Многих детей завораживает эффект сыплющегося через воронку песка.

Куличики.

Без них, конечно, никуда. Когда ребенок научился заполнять формочки, покажите как их переворачивать, чтобы получились куличики. У малышей получается не сразу. Необходима сноровка, тренировка и сам песок должен быть достаточно влажным.  Ориентируйтесь по своему ребенку. Одни дети — упорно практикуются и идут к цели, для других лучше отложить игру на более старший возраст, когда вероятность неудачи будем меньше.Освоив куличик — пространство для игр расширяется практически безгранично, ведь тема игры может меняться в зависимости от того, какой набор формочек для куличиков вы используете.

Горки

Если куличики пока не получаются — покажите ребенку, как с помощью рук, совочка или грабель сделать большую горку из песка. Сравните чья горка получилась выше. Если песок влажный, то можно собрать не просто горку, а попробовать придать ей форму.

 

 Роем туннели.

Когда горки и замки готовы — пришла пора приступать к рытью тоннелей. Я помню, как мы в детстве с удовольствием играли в эту игру. Цель ее проста — под башней или «замком» нужно вырыть тоннель так, чтобы не обрушился сам тоннель и замок. Задача выполнена, когда в этом тоннеле встречаются 2 руки.

Золотоискатели.

Научите ребенка просеивать песок через сито. Спрячьте в песок камушки, пуговички, небольшие игрушки и предложите найти их все, просеивая песок.

  Ролевые игры.

Возможности игры безграничны и новые сюжеты можно придумывать в зависимости от того, какие дополнительные игрушки у вас есть под рукой. Можно устроить чаепитие, печь торты и пирожные, перевозить песок для строительства, устроить гоночный заезд для машинок.

 Волшебные рисунки.

Рисовать на песке можно разными способами.

Можно аккуратной высыпать песочек небольшими горочками, образуя из них рисунок.

Можно пальчиком или веточкой выводить рисунки на песке.

Можно взять веточки, листики, камушки, ракушки и выкладывать из них рисунок на песке.

 

Игры с кинетическим песком.

Кинетический песок — это потрясающая игрушка для детского творчества, которая в последнее время завоевывает все больше внимания со стороны родителей. Количество игр с этим материалом — безгранично. Каждый ребенок придумает что-то свое.

Кинетический песок способен увлечь игрой и взрослых и детей на довольно продолжительное время. 

Игра 1. Знакомство с песком.

Сам процесс знакомства с песком может растянуться на несколько часов.

Первое, что стоит сделать, став обладателем кинетического песка — это открыть упаковку, высыпать его в песочницу или на стол просто попробовать его на ощупь.

На вид кинетический песок очень похож на мокрый песок, но при этом на ощупь он абсолютно сухой. Попробуйте слепить из песка самую простую фигуру, например небольшой шарик, почувствуйте какие плотные получаются фигуры, а затем просто надавите на фигуру пальцем и наслаждайтесь видом и ощущением того, как фигура растекается по поверхности.

Попробуйте пропустить песок сквозь пальцы, он как будто течет.

Такие простые занятия с кинетическим песком отлично способствуют релаксации, причем чаще всего мам и пап.

Теперь, когда вы познакомились с удивительными свойствами песка, можно приступать к играм.

Игра 2. Готовим печенья и кексики.

Для этой игры вы можете использовать различные формы для выпечки, кулинарные высечки, формы для выпечки и даже скалку. Песок не прилипает к ним, после игры достаточно будет помыть формы и их снова можно использовать на кухне по прямому назначению.

Ребенку можно предложить раскатать песок как тесто.

 

При помощи форм-вырубок можно печь печенье различной формы и устраивать настоящее чаепитие для кукол и игрушек.

Используя формы для кексов испечь вкусняшки для папы с мамой.

Отлично впишется в эту игру игрушечная плита, если она у вас есть.

Игра 3. Тренируем навыки владения ножом.

Все родители очень хотят побыстрее научить ребенка орудовать этим опасным предметом, но при этом так же всем страшно доверить нож в неумелые ручки малыша. Кинетический песок станет отличным материалом для тренировки.

Из песка вы можете сделать «хлеб», «масло» или колбаски, вручить ребенку пластиковый нож или менее опасный столовый нож и предложить нарезать хлеба или приготовить бутербродики.

Продукты из кинетического песка отлично режутся даже тупыми ножами, а ребенок будет увлечен доверенной важной миссией.

Прятки

Дети очень любят играть в прятки и в этом плане кинетический песок представляет собой безграничное поле для игр с детьми разных возрастов.

Самые простые прятки — в песке можно спрятать несколько маленьких предметов и предложить ребенку найти их. Это могут быть игрушки из киндера, детальки конструктора, фигурки от сортера, пуговки, шарики и прочие мелкие предметы. Задача ребенка может быть найти конкретную игрушку, найти все игрушки, найти определенное количество игрушек.

Играя в такую игру, будьте внимательны, не оставляйте ребенка одного, чтобы он случайно не потянул в рот мелкие предметы и не подавился!

Прятки обучающие. Для детей постарше вы можете прятать уже не просто игрушки, а цифры или буквы и просить найти определенную цифру или определенную букву.

Из найденных цифр можно составлять примеры, а из найденных букв слова.
Вы задумываете слово, записываете его на бумажке и предлагаете ребенку найти в куче кинетического песка нужные буквы для составления сло

 Пишем на песке

Эта игра также подходит для детей, которые учатся считать, изучают алфавит или учатся читать и писать.

Вы можете тренироваться писать на песке буквы, цифры, слова, решать простые примеры или учиться читать слоги и слова. Выводить буквы и цифры палочкой на песке гораздо веселее, чем ручкой на бумаге, а значит наверняка эта игра увлечет ребенка гораздо больше, чем скучное сидение за столом!

Лепим из кинетического песка

Передать всю прелесть кинетического песка на словах или фотографиях очень сложно, ее нужно прочувствовать, попробовав песок руками!

Кинетический песок отлично подходит для лепки фигур формочками.

Вы можете лепить из него различные формы и изучать их с ребенком, используя в качестве формочек фигурки из сортера или предложить ребенку слепить буквы и цифры (для облечения задачи можно предварительно распечатать трафареты на листе А4 или половины А4)

Угадайка

На кинетическом песке любой предмет или штампик оставляет отличный, хорошо различимый след и из этого также получается отличная развивающая игра.

Возьмите несколько разнообразных предметов, разровняйте песок на столе. Попробуйте оставить следы этими предметами на песке, посмотрите с ребенком в чем их отличие. Само по себе это занятие — отличная игра, но после того, как все доступные предметы оставили свой след на песке можно пойти дальше и играть в угадайку. Один из играющих берет любой предмет и оставляет им след на песке, а второму играющему нужно угадать — что же за предмет оставил след на песке. Периодически меняйтесь с ребенком ролями.

  Кто выше.

У кинетического песка очень интересные свойства. С одной стороны формы, сделанные из песка очень прочные, с другой стороны как только давление сверху достигает определенного предельного веса — строение рушится. Соответственно, вы можно использовать это свойство для игры.

Задача — построить башню как можно выше.

Можно выстраивать башню из кирпичиков, можно делать из самодельных кубиков или из шариков.
Если играют двое — то побеждает тот, чья башня будет выше и дольше продержится. Если вы играете на одной стороне, то просто тренируйтесь, чтобы построить башню как можно выше, из как можно большего количества элементов.

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_s_peskom.docx35.38 КБ

Предварительный просмотр:

Развивающие игры с песком для детей 2-3 лет

На протяжении многих лет психологами, педиатрами, педагогами разрабатывалась система песочных познавательных,  обучающих и проективных игр, которые помогают ребенку стать полноценной личностью. Рассмотрим несколько игр в песок для малышей 2-3 лет

Пересыпаем песок

Малыша 2 -2,5 года можно знакомить с основными свойствами песка. Покажите ребенку, как пересыпается сухой песок. Для этого можно использовать мельницу из песочного набора и ситечко.  Малышу это обязательно понравится.

Куличики из песка

Делать пасочки  из песка любят все малыши. Эта простая игра в песок развивает координацию движения, внимательность и приносит детям много радости.

Отпечатки на песке

  • Из влажного песка можно строить различные фигурки. Двухлетний малыш не всегда может  сделать куличик или фигурки без помощи взрослого, а смотреть и не участвовать в игре не всегда интересно, поэтому двухлетнему малышу можно предложить сделать на влажном песке отпечатки своих рук и ног. Особенно это интересно делать летом на море или около реки, озера,  где есть песочный пляж, а потом наблюдать, как накатывает волна и не оставляет и следа от этих отпечатков.
  • Можно поиграть в сравнение: следы, оставленные родителями – большие; старшего брата или сестры – средние, а вот у малыша и следы – маленькие.
  • Для сравнения  можно оставить отпечаток на сухом песке, потом полить его водой и сделать отпечаток уже на влажном песке. Показать малышу, чем отличаются эти отпечатки. Пусть он посмотрит, где   отпечаток получится более четким, а где практически незаметным. Отпечатки можно делать ладонями, кулаками, пальцами.
  • Также можно предложить малышу  сделать отпечатки следов животных или различных предметов. Ребенка такая игра может увлечь довольно на длительное время.

Откапывание спрятанной в песке руки взрослого

Поиграть с малышом можно  и в такую игру – показать, как можно спрятать в песке свою руку, а потом вместе с ребенком находить ее.

Игра «Поиски  спрятанных сокровищ»

С помощью этой нехитрой игры в песок можно научить ребенка различать  признаки и свойства предметовс помощью которых он отличается от других.

Ход игры:

В начале игры закопайте в песке несколько сокровищ. Это могут быть небольшие шарики, крупные бусины,  ракушки, которые нередко привозятся с моря в качестве сувениров, речные и морские камешки, которые многими родителями используются в качестве материалов для сенсорных коробок, а также желуди, каштаны, собранные детьми осенью для различных поделок.

  1. Попросите малыша разыскать эти сокровища и сгруппировать их по какому-либо признаку. Например, можно сгруппировать предметы по цвету, размеру, форме.
  2. После того, как все сокровища будут найдены и сгруппированы, попросите ребенка посчитать, сколько же он нашел сокровищ каждого вида.

Можно разнообразить игру, сказав детям, что нужно найти сокровища, зарытые в песке грозным капитаном пиратов Флинтом. В качестве сокровищ могут использоваться монеты (современные, оставшиеся с советских времен, привезенные из отпусков). Для старших ребят можно нарисовать карту и пометить крестиком место закопанных сокровищ, а затем вместе с ними смело отправляться на их поиски.

Как использовать игру в песок «Поиски спрятанных сокровищ» для обучения детей буквам, цифрам, геометрическим фигурам?

Чтобы игра превратилась в развивающую, можно закопать в песок буквы, цифры, различные геометрические фигуры. Также можно спросить у ребенка, какого  цвета и размера эти предметы. Ребенок может узнать, что предметы могут быть как разными, так и одинаковыми по нескольким признакам – цвету, форме, величине и другим.

Игра «Найди пару»

  1. Нужно приготовить по паре предметов. Это могут быть два карандаша, два небольших шарика, две счетных палочки, две монеты и другие.
  2. По одному предмету из каждой пары нужно спрятать в песке.
  3. Оставшиеся предметы из каждой пары нужно показать ребенку, чтобы он познакомился с ними поближе, ощупал их.
  4. Предложить ребенку найти к этим предметам пару, но только на ощупь. От малыша можно прятать как один предмет, так и все сразу, опираясь на его возраст и уровень навыков и умений. Игра помогает развивать мелкую моторику у детей.

 

Игра «Путешествие к звукам»

С помощью игры в песок можно помочь ребенку развить фонематический слух, то есть познакомить его с миром звуков, научить различать отдельные звуки или их сочетания в словах.  Это и является краеугольным камнем в звукопроизношении и правописании.

В этой игре звук  не является самой маленькой непонятной для ребенка единицей языка, а становится настоящим сказочным персонажем. Чтобы было понятно, как играть, рассмотрим  игру «Путешествие в страну гласного звука «А»». Для того чтобы приступить непосредственно к игре взрослому нужно к ней тщательно подготовиться.

Подготовка к игре:

  • Нужно приготовить фигурки фруктов, овощей,  животных, деревьев в названиях, которых встречается гласный звук «А». Если таковых нет, то их можно сделать самостоятельно: перевести на бумагу, раскрасить и приклеить на картон, сделать из пластилина, соленого теста или других подручных материалов.
  • На фигурки нужно прикрепить букву «А».
  • Приготовленные фигурки нужно поставить около песочницы.
  • Найти или сделать деревянную, пластиковую, наконец, картонную букву «А».  И отправляться вместе с ребенком в увлекательное путешествие — в страну принцессы гласного звука «А».

Ход игры:

Игры для детей до 1 года

Если малыш уже уверенно сидит, можно начинать знакомить его с песочными играми. Но в этом возрасте все хочется попробовать на вкус, поэтому родителям нужно быть внимательными и отвлекать кроху от попытки поесть песок. Кроме того, ребенок еще не умеет играть самостоятельно – мама, находясь рядом, поможет ему осваивать это увлекательное занятие. Так как малыш пока не может сидеть на корточках, ему нужна подстилка – плед, клеенка на текстильной основе, пенка.

ВНИМАНИЕ! Знакомить с песочницей малышей до 1 года можно только на своем дачном участке, где вы уверены в чистоте песка, так как такая песочница недоступна для собак и кошек.

Основная цель игр в этом возрасте – знакомство с новыми ощущениями и развитие тактильной чувствительности.

Пересыпания

Мама сыплет малышу сухой песок на ручки, на ножки. Можно взять горсть песка с солнечного места – он теплый – и горсть с тенистого – он прохладный. Контрастные ощущения позволяют почувствовать разницу температур, развивают тактильные ощущения крохи. При этом желательно проговаривать все свои действия, например: «Вот песочек золотой, он бежит прохладною (теплою) рекой».

Вы любите, ребята,
Пересыпать песок.
В руках у вас лопата,
Ведерко и совок.

Как нитка золотая,
У вас из кулака
Бежит струя густая
Прохладного песка.
(С. Маршак)

Если засыпать песком ножку малыша, а потом раскопать – это щекотно и доставляет массу удовольствия и маме, и ребенку.

Различные пересыпания из одной емкости в другую увлекают детвору и весьма важны для развития. Малыши развивают глазомер, учатся соотносить количество песка и размер емкости. Можно предложить ребенку воронку и пластиковую бутылку: засыпаем песок через воронку внутрь, а потом высыпаем тонкой струйкой.

Особой популярностью у некоторых детишек пользуется процесс просеивания песка через сито. В сите остаются камушки и веточки, а мелкий песочек оказывается в ведре. Он на ощупь более нежный, и многие дети чувствуют эту разницу.

Следы на песке

Для этой игры нужен влажный песок. Оптимально, если его подготовить с вечера: для этого достаточно полить песок из лейки с ситечком и накрыть пленкой на ночь. К утру получится прекрасно увлажненный, но не слишком мокрый песок. К сожалению, в городской песочнице это сделать не получится. В городе можно использовать бутылку с водой. На небольшом участке песочницы немного поливаем песок, тщательно перемешиваем совком. Влажный песок можно найти и на дне песочницы. Нужно аккуратно отодвинуть в сторону сухой песок, и под ним обычно есть влажный. Разравниваем его и печатаем ладошки. Можно и босыми ножками сделать отпечатки. Следы могут оставлять формочки, игрушки, машинки.

Дорожки

Сначала рисуем пальчиком дорожки. А потом по этим дорожкам ходим – ручками, ножками. Можно пробовать провести по дорожкам игрушки, изображая, как будет идти мишка косолапый, а как киска побежит.

Большие ноги идут по дороге: 
Топ! Топ! Топ! Топ! 
Маленькие ножки бегут по дорожке: 
Топ-топ-топ-топ-топ-топ-топ!

Игры для детей 1–2 лет

В этом возрасте игры усложняются. Ребенок лучше различает нюансы ощущений. Цель занятий с песком – продолжать обогащать тактильный опыт, развивать мелкую моторику, речь, воображение, мышление, координацию движений.

Мельница

Для этой игры хороши различные мельницы-вертушки. Малыш засыпает наверх песок и наблюдает, как колесико крутится под его воздействием. Этот процесс буквально завораживает детей: они готовы сыпать и сыпать песок, только бы колесико не останавливалось. Малыш наглядно видит результат своих действий: насыпал – завертелось.

Дуйте, дуйте, ветры, в поле, 
Чтобы мельницы мололи, 
Чтобы завтра из муки
Испекли нам пирожки!

Горки из песка

Из влажного песка строим горку. Затем с помощью совочка или руками делаем канавку от вершины вниз. И вот когда дорожка готова – устраиваем запуск маленьких мячиков. Ребенок вновь видит результат своих действий: кладет мячик наверх, а он катится вниз.

Волшебные картинки

Для этой игры нужен плоский поднос.
На его дно кладем картинку, сверху насыпаем небольшой слой сухого песка. Малыш пальчиком убирает песок и находит сюрприз – картинку.

Тортики

В этом возрасте малыш еще сам не может слепить куличик, но с помощью мамы он может его украсить. Мама выстраивает куличики, можно многоярусные – когда поверх кулича из ведра аккуратно надстраивается кулич из формочки. Теперь с помощью листочков, цветочков, камешков «тортик» украшается. Можно устроить кукольный праздник и угостить все игрушки кусочком такого пирога.

В руки мы берем совочек,
Сыплем желтенький песочек.
Помогай мне, не ленись!
Наш куличик, получись!
(С. Чертков)

Родители часто сталкиваются с тем, что малыш не строит куличи, а ломает их. Это естественный этап в развитии ребенка. Таким образом крохе удается почувствовать, что он может воздействовать на те или иные предметы. Со временем дети с удовольствием начинают и сами увлеченно делать куличики из песка.

Игры для детей 2–3 лет

Основная цель игр в этом возрасте – развитие умения отличать предметы по форме, цвету, размеру, звуку.

Горки

В этой игре ребенок знакомится с понятиями «высокий» и «низкий».

С помощью ведерок, формочек насыпаем горки разной высоты. Можно использовать игрушечные грузовики, подойдут детские тележки-тачки. Грузим песок в одном месте, затем аккуратно перевозим в другое и насыпаем горки разной высоты. Сравниваем горки по высоте и ширине. Можно посоревноваться –кто насыплет горку выше. Если наливать воду на вершину песчаной горы, можно наблюдать, как вода течет, образовывая канавки, впитываясь в песок.

Ямки

В этой игре мы знакомим малыша с понятиями «большой» и «маленький», «глубокая» и «мелкая», «узкая» и «широкая». Для игрушек разной величины нужно построить домики – ямки. Для большой игрушки – ямку большую, для маленькой – маленькую. Каждой ямке мама может дать дополнительное определение: глубокая, мелкая, узкая, широкая. Это обогатит словарь малыша и познакомит его с величинами.

Куличи

Пожалуй, это самая известная и самая любимая игра в песочнице. Если песок влажный – можно начинать делать куличики. Придется не один раз показывать и рассказывать, что куличик из влажного песка будет держать форму, а из сухого – сразу рассыплется. Мамой будет построен не один куличик, прежде чем малыш сможет повторить действия – насыпать, утрамбовать, перевернуть, постучать и снять. Все это требует определенной ловкости и ко-ординации движений. Но тут же ребенок учится запоминать последовательность действий для достижения результата. Необходимо не только выполнить все, но еще и найти ровное место, чтобы кулич не рассыпался. Мамина поддержка и вера в успех помогут крохе преодолевать трудности.

Мама может «испечь» куличик и вместе с малышом украсить его палочками, камушками, веточками. Можно разыгрывать целые действия по изготовлению торта на день рождения куклы или постройке башни замка. Можно составлять целые композиции из куличей разной формы и высоты.
Игра в куличики будет веселее, если сопровождать ее стишком:

Мы не в жаркой печи
Испечем куличи,
Нам нужна не мука –
Только горстка песка.
Сыпь в ведерко песок
Да прихлопни разок.
Хороши куличи,
Хоть и не из печи.
Так и просит роток:
– Отломи мне кусок.
(Е. Стеквашова )

Машинки

В песке очень интересно играть различными машинками. Лучше всего для этого подойдут средние и крупные машинки из пластмассы: в мелких застрянет песок и перестанут крутиться колеса.

С помощью машинок песок можно пе-ревозить с места на место. Для них можно строить дороги, прокапывая их совком. Пригодятся и грабли из песочного набора: ими прокладываются трассы по всей песочнице. Если вырыть ямку и накрыть дощечкой – получится мост. Строительство тоннелей и транспортных развязок увлека-ет не только детей, но и взрослых.

Аппликация из песка

Это занятие потребует стола – на улице или дома. Песок необходимо просеять и просушить. Еще для работы нужны карандаш, картон и клей.

Карандашом рисуем простой рисунок, потом клеем «закрашиваем» его, и малыш посыпает изображение песком. Когда клей подсохнет, остатки песка стряхиваем и получаем картину. Такая работа смотрится на картоне темных тонов – черного, коричневого или синего цвета.

Любая игра с песком развивает крупную и мелкую моторику, обогащает тактильный опыт ребенка. Малыш познает свойства этого материала, развиваются его творческие способности и фантазия. Игры с песком позволяют снять напряжение, улучшить настроение. Играя вместе в песочнице, можно расширить круг друзей и знакомых: так малыши получают первый опыт отношений со сверстниками. Все это положительно влияет на развитие ребенка.

 Поиски сокровищ.

Возьмите небольшие игрушки и спрячьте их в песке, а ребенку предложите найти спрятанные игрушки.  Не прячьте игрушки слишком глубоко, чтобы они не стали реальными потерянными сокровищами ;-)В процессе игры меняйтесь ролями — вы прячете, ребенок находит и наоборот ребенок прячет, а вы находите сокровища.

 

 Пересыпаем песок.

Покажите ребенку, как набрать песок в ладошку, а затем как песок сыпется с ладошки тонкой струйкой или пескопадом если растопырить пальчики.Покажите каскад, пересыпая песок с руки на руку. Предложите ребенку повторить игру самостоятельно или с вашей помощью.

Наполняем песком формочки.

Предложите ребенку наполнить песком разные  емкости, используя руки или лопатку для песка. Если у емкости узкое горлышко, например бутылка — предложите дополнительно использовать воронку. Многих детей завораживает эффект сыплющегося через воронку песка.

Куличики.

Без них, конечно, никуда. Когда ребенок научился заполнять формочки, покажите как их переворачивать, чтобы получились куличики. У малышей получается не сразу. Необходима сноровка, тренировка и сам песок должен быть достаточно влажным.  Ориентируйтесь по своему ребенку. Одни дети — упорно практикуются и идут к цели, для других лучше отложить игру на более старший возраст, когда вероятность неудачи будем меньше.Освоив куличик — пространство для игр расширяется практически безгранично, ведь тема игры может меняться в зависимости от того, какой набор формочек для куличиков вы используете.

Горки

Если куличики пока не получаются — покажите ребенку, как с помощью рук, совочка или грабель сделать большую горку из песка. Сравните чья горка получилась выше. Если песок влажный, то можно собрать не просто горку, а попробовать придать ей форму.

 

 Роем туннели.

Когда горки и замки готовы — пришла пора приступать к рытью тоннелей. Я помню, как мы в детстве с удовольствием играли в эту игру. Цель ее проста — под башней или «замком» нужно вырыть тоннель так, чтобы не обрушился сам тоннель и замок. Задача выполнена, когда в этом тоннеле встречаются 2 руки.

Золотоискатели.

Научите ребенка просеивать песок через сито. Спрячьте в песок камушки, пуговички, небольшие игрушки и предложите найти их все, просеивая песок.

  Ролевые игры.

Возможности игры безграничны и новые сюжеты можно придумывать в зависимости от того, какие дополнительные игрушки у вас есть под рукой. Можно устроить чаепитие, печь торты и пирожные, перевозить песок для строительства, устроить гоночный заезд для машинок.

 Волшебные рисунки.

Рисовать на песке можно разными способами.

Можно аккуратной высыпать песочек небольшими горочками, образуя из них рисунок.

Можно пальчиком или веточкой выводить рисунки на песке.

Можно взять веточки, листики, камушки, ракушки и выкладывать из них рисунок на песке.

 

Игры с кинетическим песком. 

Кинетический песок — это потрясающая игрушка для детского творчества, которая в последнее время завоевывает все больше внимания со стороны родителей. Количество игр с этим материалом — безгранично. Каждый ребенок придумает что-то свое.

Кинетический песок способен увлечь игрой и взрослых и детей на довольно продолжительное время. 

Игра 1. Знакомство с песком.

Сам процесс знакомства с песком может растянуться на несколько часов.

Первое, что стоит сделать, став обладателем кинетического песка — это открыть упаковку, высыпать его в песочницу или на стол просто попробовать его на ощупь.

На вид кинетический песок очень похож на мокрый песок, но при этом на ощупь он абсолютно сухой. Попробуйте слепить из песка самую простую фигуру, например небольшой шарик, почувствуйте какие плотные получаются фигуры, а затем просто надавите на фигуру пальцем и наслаждайтесь видом и ощущением того, как фигура растекается по поверхности.

Попробуйте пропустить песок сквозь пальцы, он как будто течет.

Такие простые занятия с кинетическим песком отлично способствуют релаксации, причем чаще всего мам и пап.

Теперь, когда вы познакомились с удивительными свойствами песка, можно приступать к играм.

Игра 2. Готовим печенья и кексики.

Для этой игры вы можете использовать различные формы для выпечки, кулинарные высечки, формы для выпечки и даже скалку. Песок не прилипает к ним, после игры достаточно будет помыть формы и их снова можно использовать на кухне по прямому назначению.

Ребенку можно предложить раскатать песок как тесто.

При помощи форм-вырубок можно печь печенье различной формы и устраивать настоящее чаепитие для кукол и игрушек.

Используя формы для кексов испечь вкусняшки для папы с мамой.

Отлично впишется в эту игру игрушечная плита, если она у вас есть.

Игра 3. Тренируем навыки владения ножом.

Все родители очень хотят побыстрее научить ребенка орудовать этим опасным предметом, но при этом так же всем страшно доверить нож в неумелые ручки малыша. Кинетический песок станет отличным материалом для тренировки.

Из песка вы можете сделать «хлеб», «масло» или колбаски, вручить ребенку пластиковый нож или менее опасный столовый нож и предложить нарезать хлеба или приготовить бутербродики.

Продукты из кинетического песка отлично режутся даже тупыми ножами, а ребенок будет увлечен доверенной важной миссией.

Прятки

Дети очень любят играть в прятки и в этом плане кинетический песок представляет собой безграничное поле для игр с детьми разных возрастов.

Самые простые прятки — в песке можно спрятать несколько маленьких предметов и предложить ребенку найти их. Это могут быть игрушки из киндера, детальки конструктора, фигурки от сортера, пуговки, шарики и прочие мелкие предметы. Задача ребенка может быть найти конкретную игрушку, найти все игрушки, найти определенное количество игрушек.

Играя в такую игру, будьте внимательны, не оставляйте ребенка одного, чтобы он случайно не потянул в рот мелкие предметы и не подавился!

Прятки обучающие. Для детей постарше вы можете прятать уже не просто игрушки, а цифры или буквы и просить найти определенную цифру или определенную букву.

Из найденных цифр можно составлять примеры, а из найденных букв слова.
Вы задумываете слово, записываете его на бумажке и предлагаете ребенку найти в куче кинетического песка нужные буквы для составления сло

 Пишем на песке

Эта игра также подходит для детей, которые учатся считать, изучают алфавит или учатся читать и писать.

Вы можете тренироваться писать на песке буквы, цифры, слова, решать простые примеры или учиться читать слоги и слова. Выводить буквы и цифры палочкой на песке гораздо веселее, чем ручкой на бумаге, а значит наверняка эта игра увлечет ребенка гораздо больше, чем скучное сидение за столом!

Лепим из кинетического песка

Передать всю прелесть кинетического песка на словах или фотографиях очень сложно, ее нужно прочувствовать, попробовав песок руками!

Кинетический песок отлично подходит для лепки фигур формочками.

Вы можете лепить из него различные формы и изучать их с ребенком, используя в качестве формочек фигурки из сортера или предложить ребенку слепить буквы и цифры (для облечения задачи можно предварительно распечатать трафареты на листе А4 или половины А4)

Угадайка

На кинетическом песке любой предмет или штампик оставляет отличный, хорошо различимый след и из этого также получается отличная развивающая игра.

Возьмите несколько разнообразных предметов, разровняйте песок на столе. Попробуйте оставить следы этими предметами на песке, посмотрите с ребенком в чем их отличие. Само по себе это занятие — отличная игра, но после того, как все доступные предметы оставили свой след на песке можно пойти дальше и играть в угадайку. Один из играющих берет любой предмет и оставляет им след на песке, а второму играющему нужно угадать — что же за предмет оставил след на песке. Периодически меняйтесь с ребенком ролями.

  Кто выше.

У кинетического песка очень интересные свойства. С одной стороны формы, сделанные из песка очень прочные, с другой стороны как только давление сверху достигает определенного предельного веса — строение рушится. Соответственно, вы можно использовать это свойство для игры.

Задача — построить башню как можно выше.

Можно выстраивать башню из кирпичиков, можно делать из самодельных кубиков или из шариков.
Если играют двое — то побеждает тот, чья башня будет выше и дольше продержится. Если вы играете на одной стороне, то просто тренируйтесь, чтобы построить башню как можно выше, из как можно большего количества элементов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-викторина "Гроза 1812 года"

Историческая игра для 8-9 классов, посвященная Отечественной войне 1812 года....

Презентация игры "Своя игра" по теме "Времена года" (с ответами в заметках к слайду)

Презентация игры "Своя игра" по теме "Времена года" может быть проведена на итоговом уроке по теме или на резервном уроке в 5, 6, 7 классах. Главное условие, которое необходимо соблюдать, - ребёнок до...

Разработка игры "Зарница" (февраль 2010 года)

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Военно-патриотическая игра "Зарница". Игра проведена в феврале 2010 года....

Игры с детьми первого года жизни

Игры с детьми первого года жизни....

Интеллектуальная игра "Отечественная война 1812 года"

Разработка внеклассного мероприятия - интеллектуальной игры "Отечественная война 1812 года". Представлена разработка и приложение к игре - презентация....

литературная игра по итогам учебного года

Командная игра -  "ЗНАТОК ЛИТЕРАТУРЫ - 2015" проведена в девятых классах МБОУ СОШ № 37 г. Выборг...