Дмитрий Г., Алексей М. 6 "А"
материал (6 класс)

Бубукина Наталья Андреевна

Для использования необходимо "скачать" на компьютер  

1. Развивайте мышление и логику

2. Развивайте связную речь

3. Выполнить письменные задания 

4. Алексею каждый день читать слова и предложения со звуком Р

Скачать:


Предварительный просмотр:

  1. Найди и зачеркни лишнее слово

а) Яблоко, слива, огурец, груша;

б) Ложка, тарелка, кастрюля, сумка;

в) Платье, свитер, рубашка, шапка;

г) Береза, дуб, земляника, сосна;

д) Мыло, зубная паста, метла, шампунь;

е) Хлеб, молоко, творог, сметана;

ж) Час, минута, лето, секунда;

з) Ласточка, ворона, курица, сорока.

  1. Составить слова из букв напротив каждого ряда

- ПЕСИОФВТАСТРА;

- ПОЛЕАБЛИСТЮЭХО;

- ЪЫЗОНТЯГМАК;

- АДЖУКРПСИЛА;

- БПВОЬЮЛУКОНЕ;

- МИТРВНДРОСТ;

- ГНОМИТЛАПА.

  1. Написать слова следуя примеру ниже:

Напиши слова, обозначающие деревья (береза, сосна, ель, рябина, осина);

а) Напиши слова, обозначающие зверей;

б) Напиши слова, обозначающие овощи;

в) Напиши слова, обозначающие транспорт;

г) Напиши слова, обозначающие наземный транспорт;

д) Напиши слова, относящиеся к спорту;

  1. Необходимо написать, что может находится внутри (до 5-ти слов)

Пример: Дом – стол, диван, телевизор и т.д.

Шкаф –

Холодильник –

Тумбочка –

Кастрюля –

Улей –

Нора –

Автобус –

Корабль –

Больница –

Магазин –



Предварительный просмотр:

C:\Users\user\Desktop\s1200.jpg

C:\Users\user\Desktop\1.jpg



Предварительный просмотр:

1. Прочитай предложения. Вставь подходящие по смыслу слова, данные в скобках.

     Витя (ел, ель). В лесу (ел, ель). (Хор, хорь) поёт песню. Бежит (хор, хорь). У доски (мел, мель). На реке (мел, мель)

           Ваня купил (шест, шесть) тетрадей. У сарая стоит ( шест, шесть). Щётку поставили в (угол, уголь). (Угол, уголь) добывают в шахте. От печки шёл приятный (жар, жарь). Скорее (жар, жарь) котлеты. Игорь ( дал, даль) Алёше книгу. (Даль, дал) моря закрыта туманом.

Спиши предложения. Подчеркни во вставленных словах мягкую согласную вместе с буквой ь.

___________________________________________________________________________

2. Измени слова по образцу. Спиши их. Где нужно, поставь букву ь. Подчеркни согласную вместе с буквой ь.

 сети – сеть

шары - …

жуки - …

дома -…

кости - …

звери - …

   голоса – голос

окуни - …

олени - …

столы - …

огни - …

рыбаки - …

салюты –  салют

совки - …

кони - …

журавли - …

шкафы - …

камни - …

тени – тень

шалаши - …

шали - …

кровати - …

уроки - …

стаканы - …

___________________________________________________________________________

3. Прочитай названия месяцев. Спиши их в четыре столбика по временам года. Где надо, поставь букву ь.

Январ., июн., апрел., март., ноябр.. феврал., декабр., июл., октябр., май., август., сентябр. .

___________________________________________________________________________

4. Прочитай слова. Спиши их. Где надо, поставь букву ь. Подчеркни мягкие согласные вместе с буквой ь.

     Гус., цирк., огон.. ден.. цеп., пенал., арбуз., буквар., лошад.;

          Новая тетрад.,   кислый щавел.,   высокий мост.,   крепкая стал.,   хитрый лис., чёрная шал.,   большой роял.,   густой лес.,   синий портфел.,   белый ландыш.,   высокий топол.,  голубой платок.,   весёлая гармон.  .



Предварительный просмотр:

Д-т

  1. Вставьте пропущенную букву в словах (Д или Т): 

Трак…ор

Боро…а

Воро…а

Гра…усник

Ве…ка

Вед…ро

Пого…а

Желу…и

Моло…ок

Капус…а

Пар…а

У…очка

Шу…ка

Тетра…ка

  1. Закончите предложения, подобрав подходящее по смыслу слово.

дачка – тачка;

Летом мы жили на маленькой…

Толя возил кирпичики на….

дочка – точка;

В конце предложения надо поставить…

Мама вела за руку маленькую…

удочка – уточка;

На озере плавала серенькая…

Рыболову нужна хорошая…

день – тень

Под деревом…

Сегодня хороший…

Составь и запиши предложения.

Г-К

  1. Закончите предложения, подобрав подходящие по смыслу слова.

Собака грызет …ости. В четверг к нам придут …ости. Гриша любит хлебную …орку. В понедельник весь класс ходил на …орку. Во дворе шла интересная и…ра. Очень полезная черная и…ра. В саду цветет …алина. Катину подругу зовут…алина.

  1. Составление предложений. (Вставить пропущенные буквы Г или К)

а) Девочка гонит …усей к ре…е.

б) Весной в скворечни…е поселились с…ворцы.

в) Под …рышей нашего дома ласточки построили …нездо.

  1. Закончите предложения, используя следующие слова:
    _устая, _орькая, широ_ая,_оворить

а) Молоко жидкое, а сметана ……………..

б) Малина сладкая, а калина ……………..

в) Ручей узкий, а река ……………..

г) Петь хорошо вместе, а …………….. отдельно.

Б-Д

  1. Вставьте буквы (Б или Д) в словосочетания, чтобы получился смысл фразы.

Голу…ой …ант

…ежал по …ороге

…елая …умага

ра…отал на заво…е

…линный …анан

…рал на …ом

…альняя …орога

…егал во …воре

…ольшая ра…ость

по…арок …ля …а…ушки

  1. Заполните пробелы в предложении, используя буквы (Б или Д)

а) Лю__а ела__улку;

б) Лю__а __ыла на __аче;

в) Вокруг __ома __линный за__ор;

г) Все лю__и ра__овались по__еде;

д) Под окном растëт __елая __ерëза;

е) Бара__анщик громко __ара__анил;

ж) Не __росай __умагу на пол.

В-Ф

  1. Закончите предложения, используя следующие слова:

(фонарь, форточка, фрукты, лифт, провод, фара.)

- Вера открыла ….

- Оборвался телефонный ….

- Федя осветил дорогу …..

- У машины не было одной ….

- Фаина сварила компот из ….

- В нашем доме не работает ….

  1. Вставить пропущенные буквы в словах: (В или Ф),

со__а

тра__а

сли__а

__рукт

__иалка

гра__ин

__окус

__асовать

__афли

ал__авит

__аворит

__евраль

а__тограф

__орвард

  1. Вставь попущенные буквы в предложения по смыслу (Ф или В)

а) У нас есть ручной голубь. Он здоро... и краси... . Он любит черносли... и морко..ь. Голубь берет пищу в клю.... Он летит с ней на шка.... Иногда голубь прячет пишу в в обу...ь.

б) Мы назвали котенка Ле... . Он всегда гото... играть. То залезет на шка..., то спрячется в обу...ь. Дядя Ваня положил котенка в рука... и отвез в Росто... . Там у него живет друг. Наш Ле... будет жить там.



Предварительный просмотр:

ЗВУК Р (ТВЁРДЫЙ)

ТРА-ТРО  ТРА-ТРУ  

ТРО-ТРА  ТРУ-ТРЫ

ТРУ-ТРЫ  

ТРЫ-ТРО

ТРУ-ТРЫ          

 ТРА-ТРО

ATP - OTP - УТР - ЫТР OTP - ЫТР - АТР – УТР

 ЯТР - ЕТР - ЮТР - ИТР ЕТР-ИТР-ЯТР-ЮТР

ПРОИЗНОСИТЬ СЛОВА:

ИГРОВОЙ МОМЕНТ: «ПОСТАРАЙСЯ, ПОВТОРИ...»

 ТРАВЫ, ТРОСЫ, ТРАП, ТРОН, ТРУД, ТРАВКА, ТРОЙКА, ТРОПИКИ, ТРУБА, ТРУБКА, ТРУДНЫЙ, ТРАВА, ТРОПА, ТРОПИКИ, ТРОГАТЬ, ТРОФИМ, ТРУДНЫЙ, ТРАМВАЙ, ТРОПИНКА, ТРОСТЬ.

Произнеси без запинки: «Травушка-муравушка...».

ТЕТРАДЬ, МЕТРО, ПАТРОН, УТРО, ОТРУБИ, ХИТРЫЙ, ОТРЫВАТЬ, ТЕАТР, МЕТР, ЛИТР, МЕТРЫ, ВЕТРЫ, МАТРАЦ, ОТРЫВОК, ОТРЫВАТЬ, ВАТРУШКА, ПЕТРУШКА, ТЕТРАДКА, ОСМОТРЫ, ОСТРЫЙ, БЫСТРЫЙ, ПЕСТРЫЙ, СТРОГАТЬ.

ПРОИЗНОСИТЬ СЛОГИ:

ИГРОВОЙ МОМЕНТ: «ПОСЛУШНЫЙ МОТОР...»

ДРА-ДРО      ДРА-ДРУ     ДРО-ДРА      ДРУ-ДРЫ

ДРУ-ДРЫ     ДРЫ-ДРО   ДРЫ-ДРЫ      ДРА-ДРО

 ПРОИЗНОСИТЬ СЛОВА:

ИГРОВОЙ МОМЕНТ: «ПРОИЗНОСИМ ПРАВИЛЬНО...»

ДРАП, ДРАКА, ДРАНКА, ДРУГ, ДРОВА, ДРУГОЙ, ДРУЖИНА, ДРОБЬ, ДРОЖЬ, ДРАЧУН,

ДРОЖАТЬ, ДРОЗДЫ, ДРАЗНИТЬ, ДРОВЯНОЙ, ДРОВОСЕК, ДРОЗД, ДРОВОСЕКИ.

ВЕДРО, ВДРУГ, ПОДРУГА, ПУДРА, ВЫДРА, ВЕДРА, КАДРЫ, КЕДРЫ, ЯДРО, МУДРОСТЬ.

ПЕТР, МЕТР, ФЕТР, ТЕАТР, ОСЕТР, ОСМОТР

Отгадай загадку.

Глянь-ка на лужок —                                                

 Там растут сестрички:                                                Золотой глазок,                                              

Белые реснички.

 (Ромашки)

ПРОИЗНОСИТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.

ИГРОВОЙ МОМЕНТ: «КТО ХОРОШО ВЫГОВАРИВАЕТ...?»

НА ТРАВЕ НЕ ВИДНО ТРОПКИ.

В ТРАМВАЕ ТРОЕ.

ЛЮБИТЕ ТРУД.

У ТРОФИМА ВЕДРО.

У МЕТРО КИНОТЕАТР ДЛЯ ДЕТЕЙ.

ТРОФИМ ИДЕТ ПО ТРОПКЕ.

У ПЕТРА ДВА ВЕДРА.

ПРОИЗНОСИТЬ СЛОВА.

ИГРОВОЙ МОМЕНТ: «ПОВТОРИ ПРАВИЛЬНО...»

ВАР, ДАР, ПАР, КОМАР, МАКАР, КОМАР, УДАР, БОР, ХОР, ДВОР, МОТОР, ТОПОР, БОБЕР, ЕГОР,

КЕФИР, НОМЕР, ВЕТЕР, КАТЕР, МОНТЕР, АКТЕР, КОВЕР, МОНТЕР, МИР, ПИР, ТИР,

МУНДИР, КЕФИР, КОМАНДИР, ПОВАР, ВЕТЕР, ВЕЕР, ПОМИДОР, ДВОР, НЕГР, ТИГР.

ПРОГОВАРИВАТЬ ЧИСТОГОВОРКИ:

ИГРОВОЙ МОМЕНТ: «КТО ПРОГОВОРИТ ПРАВИЛЬНО...?»

ТРА - ТРА - ТРА, ТРА - ТРА - ТРА СИДЯТ ДЕТИ У КОСТРА.

ТРО - ТРО -ТРО, ТРО - ТРО - ТРО МЫ ИДЕМ В МЕТРО.

ТРУ - ТРУ - ТРУ, ТРУ - ТРУ - ТРУ ВСТАНЕТ СОЛНЦЕ ПОУТРУ.

ТРА - ТРА - ТРА, ТРА - ТРА - ТРА МЫ ПОЕМ С УТРА.

ТРО - ТРО - ТРО, ТРО - ТРО - ТРО

НАСТУПАЕТ УТРО.

ТРУ - ТРУ - ТРУ, ТРУ - ТРУ - ТРУ БЬЮТСЯ ЛИСТЬЯ НА ВЕТРУ.

ДРА - ДРА - ДРА, ДРА - ДРА - ДРА НЕСЕТ ДИМА ДВА ВЕДРА.

ДРО - ДРО - ДРО, ДРО - ДРО - ДРО У КАТИ НОВОЕ ВЕДРО.

ПРОИЗНОСИТЬ СЛОГИ (ПРЯМЫЕ):

ИГРОВОЙ МОМЕНТ: «ПРОГОВАРИВАЕМ ПРАВИЛЬНО...»

РА - РА - РА

РО - РО - РО

РУ - РУ - РУ

РЫ - РЫ - РЫ

РА - РО - РУ - РЫ РО - РУ - РА - РЫ РУ-РЫ-РА-РО РЫ-РО-РА-РЫ

ПРОИЗНОСИТЬ СЛОГОСОЧЕТАНИЯ:

ИГРОВОЙ МОМЕНТ: «ПОВТОРИ ПРАВИЛЬНО...»

БРА-БРО-БРУ-БРЫ

ПРА-ПРО-ПРУ-ПРЫ

ВРА-ВРО-ВРУ-ВРЫ

ФРА - ФРО - ФРУ - ФРЫ

ГРА-ГРО-ГРУ-ГРЫ

К РА - КРО - КРУ - КРЫ

ДРА-ДРО -ДРУ-ДРЫ

ТРА - ТРО - ТРУ – ТРЫ

ПРОИЗНОСИТЬ СЛОВА:

ИГРОВОЙ МОМЕНТ: «БУДЬ ВНИМАТЕЛЕН, ПРАВИЛЬНО ПОВТОРИ...»

РАК, РАКИ, РАНО, РАЯ, РАМА, РАНА, РАДИО, РАМКА, РАНКА, РАННИЙ, РАДУГА, РАБОТА, РАКЕТА, РАВНЫЙ, РАКОВИНА, РАКЕТКА, РАЗУМНЫЙ, РОСТ, РОТ, РОГА, РОВ, РОМА, РОМАН, РОНЯТЬ, РОДИНА. POВНЫЙ. РОДНОЙ, РОБКИЙ, РУКА, РУКИ, РУБКА, РЫБА, РЫНОК, РУКАВ, РУБИТЬ, РУБАХА, РУКАВА, РУМЯНЫЙ, РУБАНОК.

ГОРА, ДЫРА, НОРА, ПОРА, ИРА, УРА, ВЕРА, НЮРА, ПАРА, МЕРА, ФАРА, БУРАН, ПАРАД, БАРАН, БАРАНЫ, НАРОДЫ, БАРАНКА, МУРАВЕЙ, БАРАБАН, УРАГАН, УРОК, ГЕРОЙ, ГОРОХ, ПИРОГ, ПИРОГИ, НАРОД, ПАРОМ, ВОРОНА, ВОРОТА, КОРОНА, ДАРЫ, КОРЫТО, ДОРОГА, КОРОВА, ПОРОГ, ГОРОХ, КОРОТКИЙ, КОРОБКА, МАКАРОНЫ, ОРУДИЕ, ГОРЫ, КУРЫ, НОРЫ, ПАРЫ. ДВОРЫ, ТОПОРЫ, КОМАРЫ, ПИРАМИДА, ПОМИДОРЫ, МАКАРОНЫ, ОГОРОДЫ, БАРАБАНЫ, УРАГАНЫ, МУХОМОРЫ.

ПРОИЗНОСИТЬ СЛОВА:

КАРП, ПАРК, МАРТ, БАРХАТ, КАРТА, МАРКА, ФАРТУК, КОРМ, ПОРТ, ТОРТ, МАРТ, ПАРК, БОРТ, ГОРКА, КОРКА, НОРКА, ФОРМА,

ГОРНЫЙ, ФОРТОЧКА, КУРТКА, МУРКА, ДЫРКА, ФЫРКАТЬ, ДОЯРКА, ТЕРКА, ПЯТЕРКА, ЮРТА, ВЕРБА, МЕРКА, ФИРМА, ФОРМА, ФЕРМА, БЕРКУТ, ПЕРВЫЙ, ГАРМОНЬ, ВЕРНУТЬ, ВЕРХОМ.

БРАТ, БРАВО, ВРАГ, ГРАД, ГРАНИТ, ГРАМОТА, ГРАНАТ, ГРАФИН, КРАЙ, КРАН, КРАБЫ, КРАПИВА, ПРАВДА, БРОВИ, ГРОМ, ГРОХОТ, ГРОМКО, КРОТ, ПРОБКА, ПРОВОД, ГРУППА,

ГРУБЫЙ, КРУГ, КРУПА, КРУГОМ, КРУТОЙ, КРУПНЫЙ, ПРЫГАТЬ, ТОРТЫ, ПАРТА, МУРКА, БИРКА, ДЫРКА, БОБРЫ, КОВРЫ, ИГРЫ, ТИГРЫ, ПУРГА, ЧЕРТА, МИРНЫЙ, БУРНЫЙ, ФЫРКАТЬ, КАРМАН, КАРТОН, МОРКОВЬ, ОБРЫВ, БАРАНКА, ВИНОГРАД.

КВАРТИРА, МРАМОР, ПРОВЕРКА, ПРОДУКТЫ, ПРОВОРНЫЙ, ФАРФОР, ПРОРУБЬ, ПРОРЫТЬ, ДРОВОРУБ, ЛИТЕРАТУРА.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока литературы в 8 классе на тему: Анализ духовных стихов «Алексей, человек Божий», «Егорий Храбрый», «Аника-воин»

Урок проводится в 8 классе при изучении фольклора. Даётся обзорное представление о жанре духовных стихов. Учащиеся повторяют средства выразительности художественного текста, совершенствуют самостоятел...

Алексей Константинович Толстой.

Презентация к уроку литературы в 7 классе....

Алексей Скурлатов - человек -легенда.

Классный час для учащихся среднего звена. Алексей Иванович Скурлатов - человек -легенда. Он стал прототипом известного памятника "Алеша" в Болгарии. Краткий рассказ об этом человеке сопровождают слайд...

Презентация "Теорема Пифагора", подготовленная учащимися 8 класса Карпенко Дмитрием, Степановым Дмитрием

Презентация "Теорма Пифагора", подготовленная моими учениками-восьмиклассниками Карпенко Дмитрием и Степановым Дмитрием...

Презентация "Алексей Хлобыстов" - Всероссийская патриотическая акция "Платок Памяти", посвященная Дню Победы в Великой Отечественной войне

Презентация и выступление в рамках школьного этапа Всероссийской патриотической акции "Платок Памяти", посвященного Дню Победы в Великой Отечественной войне. Апрель 2013...

презентация по теме: "Алексей Фаворский"

Деятельность учённого - химика в годы ВОВ....

Правительство Дмитрия Острожского и Дмитрия Дядьки в Галицкой земле в 1340 - 1349 гг.

Работа посвящена последнему периоду существования самостоятельного Галицкого княжества и роли боярского сословия в государственном управлении....