Дистанционное задание «С искусством на Ты»
материал

Дистанционное задание «С искусством на Ты»

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Декоративная роспись интерьера и экстерьера общественных и промышленных зданий.

Слайд 2

Впервые художественная роспись как вид искусства появилась во времена Шумерской цивилизации. Мастера Древнего Египта также украшали дворцы фараонов великолепными настенными фресками. Естественно, первые изображения сцен охоты наших пращуров на стенах пещер были весьма условны, и выглядят скорее как контурные рисунки. Но со временем стали появляться более реалистичные изображения, например, такие как в пещере Альтамира. Эти рисунки тоже имеют темный контур, но сами изображения закрашены несколькими цветами разной насыщенности и тональности, что делает фигуры объемными. Использовать стены в качестве полноценных полотен для живописи впервые начали в Древнем Египте, где художники стали отходить от символизма к фантазийным сюжетам. А живописцы Древней Греции подхватили эстафету развития настенной росписи и создали несколько стилей. Кроме них до наших дней сохранились такие известные шедевры, как знаменитые картины Микеланджело и Рубенса, написанные на стенах католических базилик. Большое значение в развитии настенной росписи имеет эпоха Возрождения (ренессанс). Все работы великих мастеров того времени, таких как Леонардо да Винчи, Мазаччо, Микеланджело, Джотто, Рафаэль, Веронезе, основывались на передаче пространства с математической точностью. Главной темой росписи стал человек, который являл собой воплощение красоты, грации и гармонии. История монументально-декоративной живописи

Слайд 3

Виды монументально-декоративной живописи. Особенности К монументальной живописи относятся произведения, непосредственно связанные с архитектурными сооружениями, помещенные на стены, потолки, своды, а также все виды росписей по штукатурке – это фреска (буон фреско, фреско а секко), энкаустика, темперная, масляная живопись, мозаика, написанные на холсте живописные панно, специально приспособленные для определенного места в архитектуре, а также витражи, сграффито, майолика и другие формы плоскостно-живописного декора в архитектуре. Техники монументальной живописи отличаются долговечностью. Для создания монументальной живописи применялись краски особой структуры, и особые приемы письма. Монументальная живопись не отличалась реалистичностью. Задачей художников была передача сюжета, или достижение декоративного эффекта. Древнейшее искусство настенной живописи не теряет своей популярности и в современном мире. Сегодня художественная роспись в интерьере - довольно востребованный вид работ, что лишний раз доказывает ценность настоящего искусства. Картины на стенах и потолке являются современной альтернативой традиционной отделке помещений. Они представляют собой уникальные художественные работы, выполненные ручным способом, способные придать интерьеру яркую индивидуальность и изящно подчеркнуть его достоинства. Сюжет можно подобрать под любой стиль интерьера: классический, модерн или суперсовременный хай-тек.

Слайд 4

Современные технические средства и материалы для создания монументально-декоративной росписи Современными художниками и дизайнерами для проектирования и визуализации активно используются компьютерные средства. Графические программы позволяют создавать визуальные объемные макеты любых объектов. С помощью компьютера можно создать интерьер, подобрать изображение для декоративной росписи, спроектировать освещение и многое другое. Это дает возможность увидеть и исправить все неточности и ошибки. Также появилось множество препаратов и составов для защиты и сохранения различных поверхностей. Современные краски позволяют создать изображения высокой прочности и долговечности, легки в использовании, большой ассортимент для создания различных эффектов, большая цветовая палитра. Лаки закрепляют покрасочный слой, делая его износо- и светоустойчивым. С помощью лаков можно изменить текстуру поверхности, насыщенность изображения, оттенок. Появление новых инструментов упростило и ускорило работу: краскопульты, аэрографы, спреи, валики позволяют быстро закрасить большие площади.

Слайд 5

Композиция и планировка в интерьере Процесс оформления интерьера тесно связан со знанием законов архитектурной композиции. Без знания основ композиции невозможно создать красивый интерьер. Архитектурная композиция – это композиционная взаимосвязь элементов композиции, расположенных в определённом порядке, и имеющие определённые количественные и качественные характеристики, направленные на достижение общей гармонии, целостности и выразительности архитектурного произведения. В любой композиции должен быть композиционный центр. Это может быть какой-либо предмет мебели, декоративное панно, камин. Композиция должна быть уравновешена. В идеале все элементы композиции должны равномерно располагаться по всему объёму в своих границах. Не должно быть перегибов в какую-либо одну сторону (одна сторона наполнена элементами, вторая – пуста). Если в композиции элементы сосредоточены неравномерно, то соответственно нарушаются её важные требования: равновесие и устойчивость. Все элементы композиции должны быть взаимосвязаны между собой. В ней не должно быть случайных элементов. Эта взаимосвязь осуществляется на основе подобия элементов. Создание гармоничных, эстетически ценных интерьеров базируется на принципе сочетания композиционных контрастов. Это значит, что элементы интерьера должны разделяться на главные и второстепенные, элементы, богато декорированные и лаконичные, элементы со сложной и простой формой.

Слайд 6

Проектирование интерьера с монументально-декоративной росписью На бумаге сделать эскиз интерьера любой комнаты: Сделать зонирование пространства Определить композиционный центр Расположить вспомогательные элементы (симметрия, асимметрия) Расположить мебель Расположить декоративные элементы Определить цветовую палитру Источник света тоже играет одну из составляющих удачной росписи. Если будет выбран темный рисунок для детской комнаты, то его желательно подсветить, если не хватает освещения.

Слайд 7

Этапы создания декоративной росписи стены Создать эскиз будущей росписи, подобрать его по стилю и цвету к интерьеру. Эскиз без проработки деталей должен передавать впечатление готового произведения. Подготовить стену к нанесению рисунка. Стена должна быть оштукатурена, выровнена и загрунтована специальной пропиткой для стен, чтобы стена не мелилась. Поверхность стены очищается от ненадежных покрытий, выравнивается штукатуркой, шлифуется, грунтуется. Можно использовать фрагменты строительных материалов (гипсокартон, деревянная доска, пластик) как имитацию стены. Перенести рисунок на стену. Приступить к росписи. Начинать работу лучше с темных пятен, самые светлые пятна остаются чистыми до конца. Сначала пишется силуэт, затем прорабатываются детали. На переднем плане детализация делается четче, на заднем - более размытая. Готовую роспись обязательно покрываем специальным лаком для декоративных покрытий. Самостоятельная работа. Подбор красок и лака для различных поверхностей. - сделать пробные варианты поверхности под роспись (штукатурки, грунты, рельефные краски) - сделать цветовые пробы фрагмента росписи в материале. сделать выбор финишного покрытия

Слайд 8

Масштабирование изображения Эскиз на бумаге разбить на квадраты и высчитываем масштаб росписи: сколько входит сторона эскиза, в сторону росписи на стене. Разбить на квадраты стену под роспись. Можно воспользоваться просто большой линейкой и перенести в масштабе все главные точки композиции. Этот способ предпочтительнее, если изображение содержит большие элементы с минимальным количеством мелких деталей. По намеченным квадратам или главным точкам перенести эскиз на стену. Начинать рисунок следует с силуэта изображения. Применив полученные знания перенести изображение с эскиза на стену.

Слайд 9

Различные технические приемы и виды красок Роспись акриловыми красками. Сегодня лучшим материалом для художественной росписи в интерьере считаются профессиональные акриловые краски. Их основные достоинства – значительная прочность красочного слоя, устойчивость к механическим воздействиям, влажности и перепадам температуры. Помимо этого, акриловые краски практически не выцветают. Художественная роспись темперой. Темперные краски чаще всего используют как дополнение к акриловым. Подобная техника придает изображению более утонченный вид. Роспись по венецианской штукатурке. Для создания необходимого объема, достижения эффекта материальности на стены перед использованием красок наносится декоративный фактурный материал. Венецианская штукатурка представляет собой сметанообразную пасту, основным компонентом которой является мраморная пыль. Она позволяет создавать изображения с эффектом легкого свечения. Использование венецианской штукатурки придает художественной росписи эффект старинной «фрески». Роспись стен флуоресцентными красками. Изобретение флуоресцентных красок позволило по-новому взглянуть на настенную художественную роспись. Если раньше вся красота изображений была видна только при свете, то теперь использование светящихся в темноте красок позволяет наслаждаться живописью и в темноте. Благодаря этой технике живописи можно не только украсить интерьер помещения, но и зрительно изменить его пространство, вытянуть или увеличить площадь, понизить или повысить потолок. Художественная роспись маслом. Масляные краски используются художниками с древних времен. Применение масла позволяет добиться живописных эффектов, доступных только этому виду красок: мягкости, прозрачности, необычайной глубины теней.

Слайд 10

Различные технические приемы и виды красок Аэрография. Современная техника живописи на стенах, которая получила право на жизнь после изобретения аэрографа. На сегодняшний день аэрография пользуется особой популярностью, благодаря своей простоте и доступности. Но, несмотря на это, при росписи стен с помощью аэрографа достигаются поразительные результаты и декоративные эффекты. Аэрография, благодаря тончайшему слою краски, позволяет добиваться практически невидимого для невооруженного глаза перехода. Использование трафаретов. Трафареты применяют, когда необходимо изобразить множество однотипных элементов, чтобы сократить время работ. Выполняют трафареты обычно из пластика. Пластинки после использования отмывают, и они готовы к повторному использованию. Сегодня нам известны четыре стиля древнегреческой росписи, или как их еще называют – помпейские стили, которые пользуются особой популярностью у наших современников: 1. Роспись «под кладку» - имитирует фактуру любых материалов, от дикого камня до нежнейшего бархата. 2. Иллюзорная живопись подразумевает изображение воображаемых архитектурных форм, таких как колоны, пилястры и различную лепнину. 3. Trompe l’oeil (тромплей - эффект обмана глаз) – увеличение пространства помещения за счет иллюзорного трехмерного изображения. Типичным примером античного тромплея можно считать изображение атриума, двери или окна, которое рисовалось для создания ложного эффекта большой комнаты. 4. Изображение отдельных фрагментов, которые очень часто заключались в рамки, образованные декоративными фигурами, мотивами или сценами.

Слайд 12

Декоративная роспись экстерьеров Роспись фасадов привлекает внимание прохожих даже к самым, казалось бы, простым архитектурным строениям. Большинство людей уже привыкли постоянно видеть серые краски своего города, так как очень много зданий и построек однообразны и ничем не примечательны. Безусловно, встречаются и настоящие художественные произведения, которые украшают город своей оригинальностью. Ведь интересная архитектура постройки, дополненная талантом руки художника, просто не может не радовать глаз. Выполнение росписи фасадов делает город намного красивей и придает ему более эстетичный вид. Муралы и фрески позволяют скрыть большие площади стен городских домов и служат украшением улиц. В последнее время в тренде создание муралов в рекламных целях.

Слайд 13

Художественная роспись стены, этапы Работа по росписи фасада делится на 3 основных этапа: Подготовка. Характер художественного изображения зависит от характера поверхности. При необходимости проверяется особенность росписи фасадов, защита от атмосферных осадков, защита участков не попадающих под покраску защитной пленкой, подготовка поверхности для росписи (финальное покрытие поверхности является базовым цветом). 2. Художественная роспись стены. нанесение наброска будущего изображения (карандаш, ластик, перчатки); поэтапное нанесение и прорисовка художественного изображения. 2. Завершение. При наличие запачканных участков поверхности стен, не предназначенных изначально для покраски, производится закрашивание или очистка. Нанесение защитного слоя лака (акриловый бесцветный лак) для защиты от внешних воздействий и выцветания. Удаление защитных пленок.

Слайд 14

Инструменты и материалы, используемые при росписи стен В основном используются различные типы колеров, паст и латексных, алкидных, масляных, воднодисперсионных, акриловых матовых красок для наружных, внутренних и художественных работ по окрашиванию фасадов и помещений. Свойства покрытия, нанесение, время высыхания, расход, зависят от типа используемых красок.

Слайд 15

Технологический процесс по нанесению аэрографом Использование аэрографа дает много возможностей, а именно производить роспись стен с любым типом фактур, оно ведется как отдельно так и совместно с применением кистей. Так же аэрозольное нанесение ускоряет процесс по нанесению краски. Тип краски для аэрографа в основном используется такой же как и для росписи кистью. Сам процесс по нанесению картин на стены предельно прост, краска после колировки фильтруется и разбавляется до нужной консистенции, после чего заправляется в аэрограф, и наносится под давлением. Сложность работы зависит от детальности рисунка.

Слайд 16

Литература 1.Попова Н. А., Декоративная роспись в дизайне архитектурной среды (тематический блок для дисциплины «Основы дизайна среды»), г. Барнаул, 2017 г. 2. Чайка, Н.М. Художественная роспись в интерьере. Методические рекомендации / сост. Н.М. Чайка – РИО ГПА, Ялта, 2018 г.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Реклама

Слайд 2

Введение Реклама появилась тогда, когда появились товары, продавцы и покупатели. Чтобы продать товар, необходимо было привлечь покупателя. А сделать это в те давние времена можно было только голосом, т.е. надо было кричать, выкрикивать, взывать к толпе, чтобы обратить на себя и, соответственно, на свой товар внимание. Слово «реклама» так и переводится – кричать, выкрикивать. В современном понимании это слово расширило свое значение и стало относиться не только к товару, но и к человеку. В рекламе, кроме информации о рекламируемом предмете, обязательно должна присутствовать информация о заказчике рекламы, по которой можно быстро найти рекламодателя. Цель рекламы – привлечение как можно большего количества покупателей к предлагаемому товару или услуге, поэтому она всегда преследует коммерческую цель. Рекламодатель заказывает и оплачивает разработку и публикацию рекламы. Для публикации рекламы существуют различные способы ее представления. Таким образом, реклама в современном мире становится продукцией в результате чьей-то деятельности и товаром, покупаемым рекламодателем.

Слайд 3

В настоящее время приняты различные типы классификаций рекламы

Слайд 4

По цели принято различать следующие виды рекламы: Коммерческая (экономическая) реклама. Целью экономической рекламы становится потребитель (потенциальный покупатель), предложив товар которому, можно получить взамен от него прибыль . Социальная реклама – выходит за рамки экономических задач, направлена на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей: популяризация здорового образа жизни среди населения; поддержка незащищённых слоёв населения; борьба с загрязнением окружающей среды; популяризация общественных организаций и фондов, целью которых является помощь окружающим людям, в частности детям . Политическая реклама (в том числе предвыборная). В наше время она всё чаще выступает как средство борьбы за избирателей, за их голоса. Именно с её помощью некоторые партии и политики пытаются завоевать себе место у власти.

Слайд 5

Роль рекламы в современном обществе Экономическая (получение прибыли ). Социальная (достижение общественно полезных целей ). Политическая . Идеологическая (фактор, влияющий на становление и формирование мировоззрения человека ). Психологическа я (воздействует на желания и мечты покупателя, не взывая к его разуму ). Образовательная. В процессе просмотра рекламы, а также внедрения новых технологий товаров и услуг, о которых она вещает, человек может почерпнуть для себя информацию абсолютно из всех сфер жизни (от причин появления налёта на плитке в ванной комнате до последних инновационных разработок в компьютерной технике ). Эстетическая (культурная). Во многих рекламах очень качественно подобраны цвета, звуки, которые могут повлиять на человека, вызвав в нём желание реализовать рекламное предложение или хотя бы обратить на неё более пристальное внимание.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Изобразительно – шрифтовые композиции

Слайд 2

Как сделать плакат? Плакат — это не только красивые изображения знаменитостей, которые в детстве все клеили на стены. В широком смысле, плакат — броское изображение с кратким текстом, выполненное в агитационных, рекламных или учебных целях. Современный плакат в первую очередь ассоциируют с рекламой, что не совсем верно. Не менее популярен информационный и дизайнерский плакат. Информационный плакат чаще всего встречается в виде различных афиш. Главная цель таких плакатов — донесение до аудитории важной культурной информации, анонс мероприятий. Плакаты стали использовать и в украшении интерьера. Они смотрятся не менее круто, чем картины или другие предметы декора. Находят своего любителя рекламные и текстовые плакаты. Такой стиль в дизайне называют скандинавским.

Слайд 3

История плаката Несмотря на то что первые «следы» плакатов встречаются еще в Древнем Египте (изображения с информацией о сбежавших рабах), отцом плаката все же принято называть художника Жюля Шере. Француз, по мнению многих, — художник относительно небольшого дарования, что, однако, не помешало ему стать создателем нового жанра. В 1866 году он открыл мастерскую по изготовлению литографических картин, что и стало началом плаката. Другой француз, Анри де Тулуз - Лотрек, поднял плакат до уровня высокого искусства. Настоящий расцвет плаката наступил в СССР. Советский плакат - яркий пример социальных постеров XX века. Анри де Тулуз - Лотрек Советский плакат

Слайд 4

Плакат — один из самых эффективных и часто используемых маркетинговых инструментов для: анонса событий, презентации продуктов, проведения рекламных кампаний, распространения образовательной информации, осуществления других маркетинговых мероприятий.

Слайд 5

Дизайн плаката: лучшие рекомендации Сформулируйте задачу плаката. Выбор дизайна плаката определяется его задачей. Текст, графика, цветовое решение и размер листа — все это подбирается с учетом поставленной задачи. Прежде чем приступить к дизайну плаката, задайте себе нижеприведенные вопросы: 1.какое сообщение должен передавать мой плакат? 2.какое настроение должен передавать мой плакат? 3. где будет размещен мой плакат? Если задача плаката — пригласить на конференцию, то он должен именно это и делать — приглашать. Начните с шаблона готового плаката. Для начала выберите шаблон, который соответствует задаче плаката. Ищите шаблон плаката, который отражает тему вашего мероприятия или имеет макет с подходящей разбивкой материала. Вот несколько советов по выбору шаблона плаката: 1.найдите шаблон плаката с макетом, отвечающим вашим представлениям (размещение заголовка, «заполнители» для изображений, соотношение сторон); 2.выберите шаблон плаката нужного размера с учетом места его размещения; 3.помните, что вы всегда можете отредактировать шаблон, если что-то в его дизайне вам не нравится. Используйте яркие и контрастные цвета, чтобы привлечь внимание к плакату Используйте в дизайне плаката захватывающие, высококачественные изображения. Каждый элемент в дизайне плаката должен играть определенную роль — либо привлекать внимание, либо облегчать восприятие информации. Выбранное изображение должно быть уникальным и вызывать эмоциональный отклик у целевой аудитории. Используйте не более трех шрифтов. Используйте не более трех шрифтов в одном дизайне плаката. Это проверенное правило выбора шрифта, цель которого — избежать загромождения дизайна. Как выбирать шрифты для плаката: 1.в заголовке плаката используйте декоративный жирный шрифт; 2.в подзаголовках — более простой шрифт того же стиля; 3.для основного текста подберите аккуратный, удобочитаемый шрифт.

Слайд 6

Дизайн плаката для анонса события Представим, что у вас намечается мероприятие, и ему нужна реклама. Это может быть семинар или клубная вечеринка… в общем, что угодно. Вопрос в другом: как сделать так, чтобы люди об этом событии узнали? Сделайте акцент на призыве к главному действию. В конечном счете задача у всех плакатов для анонса событий одна: рассказать о предстоящем событии. Но подходы к реализации этой задачи могут меняться в зависимости от характера события. Задачей плаката для анонса события может быть одна из следующих: 1.рассказать людям, чего им ожидать от события; 2.вызвать у людей любопытство; 3.собрать людей для проведения события; 4.рассказать о важности, пользе события. Например, вы рекламируете занятия спортом, но не все знают о преимуществах ваших занятий. Эта информация может вызвать интерес и вдохновить людей на посещение ваших занятий. А плакат, посвященный занятиям йогой? Здесь перечислены преимущества занятий йогой. Соблюдайте порядок изложения в дизайне плаката. Информация, включаемая в плакат, определяется его задачей. Но если это обычный плакат, стоит придерживаться простого порядка изложения. Информация о событии дается в следующем порядке: 1.Название мероприятия. 2.Дата и время проведения. 3.Краткое описание или запоминающийся слоган. 4.Место проведения (по мере необходимости). 5.Название учреждения, вашей компании, организации. 6.Ссылка на источник дополнительной информации (официальный сайт, страница в соцсети, номер телефона). Размещать информацию именно в таком порядке вовсе не обязательно. Можно использовать различные цвета, шрифты и значки, чтобы информация «считывалась» в этом порядке.

Слайд 7

Как направить взгляд читающего? Вот несколько способов: 1.выделить название события крупным шрифтом; 2.использовать значки и изображения, чтобы привлечь внимание к важным пунктам; 3.использовать яркие цвета для ключевых слов. Используйте цветовую палитру в духе события Цвет важен для восприятия визуальной информации. Нет сомнений в том, что между цветом и вызываемыми им эмоциями есть связь. При выборе палитры следует учитывать и аудиторию, и характер события.

Слайд 8

Что такое стенная газета? Стенная газета (сокращенно стенгазета или стенгаз; нов.) — периодически составляемый обзор основных моментов жизни и деятельности какого-нибудь учреждения или предприятия, изготовленный от руки или на пишущей машинке, сверстанный в форме газеты и вывешиваемый на стене только в данном учреждении. Обычно посвящается праздникам или текущим событиям. Сочетает самодеятельность в живописи, поэзии и искусстве составления поздравительных текстов. Стенгазеты особенно популярны в общеобразовательных заведениях, где предполагается дополнительная обучающая нагрузка. В Вооружённых Силах СССР и России стенные газеты называются «Боевыми листками».

Слайд 9

Виды газет Строгая стенная газета. Строгая стенная газета это односторонняя газета, которая может изготовляться в единичном экземпляре или быть размножена. При изготовлении данного вида газет важно четко соблюдать форму газеты. В газете имеется шапка,, ее девиз, эмблему и информационную полосу. В левом нижнем углу газеты, на листе пишется «Выпуск готовил», далее следует список редколлегии Фигурная газета. Газета, выполненная в виде какой либо фигуры. У фигурной газеты есть название и девиз. Рекомендуется сначала нарисовать рисунок, разукрасить его, вырезать, после чего вписывать в газету статьи. Статьи пишутся непосредственно на листе газеты печатными буквами. Соответственно цвет газеты под статьями необходимо выбирать светлым. Форма газеты, ее название и девиз должны быть связаны между собой и содержанием статей. Статьи не должны быть отделены друг от друга рамочкой или свободным местом. Объемная газета. За основу данной газеты можно взять любую вещь (имеющую объем), к примеру: воздушный шарик, шапку, стул или изготовить основу самим, к примеру: склеенный куб, набитая опилками ткань. Газета имеет название и девиз. Форма газеты, ее название и девиз должны быть связаны между собой и содержанием статей. Статьи пишутся на листках бумаги печатными буквами и прикрепляются (клеем, нитками) к основе (кроме исключительных случаев, типа надувного шарика здесь можно писать статьи прямо на нем). Готовая газета вешается на веревочку или ставиться в общественном месте. Произвольная газета. Или новая газета может содержать элементы всех вышеперечисленных газет. Вид произвольной газеты зависит от фантазии ее изготовителей. Живая газета. Живая газета - это «газета», которая состоит из сценок и театральных миниатюр. Сценки, входящие в живую газету можно воспринимать, как инсценировку статей и заметок в обыкновенной газете. Живая газета может выглядеть, как телевизионные новости. Любая живая газета выполняется в соответствии со строго определенной структурой.

Слайд 10

Разновидности стенных газет «Боевые листки» — небольшие оперативные стенгазеты. Оформляются боевые листки на заранее заготовленных, однотипных бланках. Бланки эти обычно состоят из трех-четырех столбцов, на них пишется текст, рисуются заголовки, иллюстрации, карикатуры. «Молнии». Сообщают они о каком-либо важном событии, об отдельном факте и по форме напоминают призыв. Выпускаются «молнии» сразу же после события, о котором в них говорится. Оформляются чаще всего на больших по формату листах бумаги в виде плаката с коротким текстом, в ряде случаев сочетающимся с рисунком, карикатурой. Для ускорения их выпуска заголовок и некоторые другие детали выполняются заранее по трафарету, остальное пишется от руки. Сатирические газеты . Различного рода «Крокодилы», «Колючки», «Ежи» и другие сатирические газеты включают в себя карикатуры, шаржи, басни, частушки, эпиграммы и другие сатирические и юмористические материалы. Оформляются они ярко, но не кричаще. К оформлению сатирических газет предъявляются те же требования, что и к оформлению всех остальных видов стенгазет. Световая газета . Существует несколько способов оформления световых газет. Световая газета выпускается на специальной пленке, покрытой прозрачной эмульсией, или стекле.

Слайд 11

Верстка стенной газеты Собрав материал в очередной номер газеты, приступают к его оформлению. Колонки можно сочетать со свободной композицией из материалов, разбросанных по плоскости газеты в определенном ритме. Фотографии и рисунки подрезают в удобные для монтажа форматы. Затем материал раскладывают на листах бумаги, предназначенных для монтажа газеты. Предварительная верстка должна определить места для передовой статьи и отделов газеты, распределить иллюстративный материал и решить, какие дополнительные декоративные элементы необходимы для художественного оформления номера. Наиболее важные по содержанию заметки помещаются на самом видном месте, менее значительные следуют за ними. Так, обычно вначале идут статьи, в которых описываются положительные факты, говорится о достижениях и планах, а критические заметки, карикатуры помещаются в конце.

Слайд 12

Макет Для того чтобы номер стенгазеты был правильно сверстан, нужно предварительно сделать его макет. Берется лист бумаги, на нем размечается, куда будут наклеены заметки, фотографии, где разместятся рисунки, карикатуры. Текст заголовков заметок в газете пишется полностью. Большие статьи разверстываются: на два, реже три столбца вверху или в середине газеты. Заголовки пишутся на ширину двух или трех столбцов — о зависимости от разверстки. Если вы хотите особо выделить тот или иной материал, его следует обвести рамкой. Иногда значительная по содержанию заметка выделяется в так называемый подвал. Она развѐрстывается в нижней части газетного листа на три-четыре столбца и занимает треть высоты газеты. От остального материала подвал отделяется жирной чертой. Заголовок к нему делается крупный и размещается или на ширину всего подвала. Несколько небольших статей, фотографий, рисунков, раскрывающих одну тему, в отдельных случаях имеет смысл включить в специальную подборку. Подборку можно поместить на «открытии», в центре или на «отлете». Это зависит от степени важности материала, который в ней подобран. Не рекомендуется помещать рядом две подборки, лучше отделить их одну от другой столбцом из заметок, не связанных с темами обеих подборок. Шапка подборки делается крупнее и ярче, чем все другие заголовки в номере. Можно шашку и заголовки статей в подборке сделать одним цветом, а заголовки всех других статей в номере — другими цветами. Надо помнить, что под каждой заметкой оставляется место для подписи автора, а в конце газеты, в самом низу крайнего-правого столбца для списка членов редакционной коллегии.

Слайд 13

Закончив предварительную верстку, составляют эскиз декоративного оформления номера стенной газеты в его окончательной композиции. Композиция по своему виду может быть симметричной или асимметричной, композиционно замкнутой. Найдя композиционное решение в эскизе, отмечают карандашом на плоскости будущей газеты окончательное положение сверстанных статей и иллюстраций, после чего приступают к оформлению номера, верстая и наклеивая материалы в соответствии с эскизом. Если стенная газета монтируется на щите, предварительно оклеенном бумагой, то эту бумагу можно затонировать гуашью или темперой в любой приятный для глаза цвет, который и будет служить фоном для статей и других материалов. Тогда статьи, обычно написанные на белой бумаге, будут контрастней выделяться на окрашенном фоне. Аккуратное наклеивание материалов — также важный момент в подготовке выпуска стенгазеты. Испачканные красками или замазанные клеем заметки имеют небрежный вид. Прежде чем приклеивать заметку или фотографию к газетному листу, на нем карандашом отмечается место, предназначенное для этого материала. Стенгазета, пример эскиза

Слайд 14

Иллюстрации в стенгазете Важно правильно расположить иллюстрации в стенгазете. Наиболее значительные по содержанию рисунки и фотографии должны помещаться вначале. Если иллюстрация относится к определенной заметке, она должна стоять рядом с ней или в середине текста. Можно включать иллюстрацию и в заголовок заметки. Не рекомендуется помещать большое количество иллюстраций в одной части стенгазеты, оставляя другую ее часть свободной, — получается впечатление темного пятна, портящего общий вид стенгазеты. Иллюстрация теряет вид, если она плохо подписана. Подписи выполняются мелким шрифтом, обычным пером или перьями с округлым окончанием. Лучше их делать черной или цветной тушью, можно чернилами. Пишутся мелкие шрифты и тонкой колонковой кисточкой акварельными красками. Привлекательный вид стенной газете придают концовки, заставки, инициалы. Концовки и заставки могут быть сюжетными и декоративными. Сюжетные концовки и заставки обычно представляют собой небольшой рисунок, отвечающий теме заметки. Концовки, завершающие заметку, и заставки, помещаемые в начале ее, не только делают стенгазету более красочной, но и помогают выделению того или иного материала, отграничивают одну заметку от другой. В отдельных случаях иллюстрации, снабженные соответствующей подписью, приобретают характер самостоятельной заметки. Тем более вдумчиво надо подойти к рисунку. Тот, кто не владеет им в достаточной мере, должен прибегнуть к приемам копирования или использовать аппликацию (нужные иллюстрации можно всегда подобрать в разрозненных номерах журналов, вырезать из плаката, почтовой открытки ). Широко практикуются в стенных газетах карикатура и дружеский шарж.

Слайд 15

Какие выбрать цвета? Немаловажную роль в художественном оформлении стенгазеты имеет хорошо продуманное цветовое оформление. Цвета, в соответствии с композиционным замыслом, должны быть взяты не случайно, а специально подобраны с таким расчетом, чтобы их сочетание было гармоничным, не беспокоящим глаз. Очень хорошо, когда отдельные заголовки в газете трактуются ярко и сочно, но когда вся газета наполнена яркими красками, которые спорят друг с другом и придают пестроту, она будет говорить о дурном вкусе художника и вызывать чувство беспокойства и неудовлетворенности. Таким образом, количество цветов при оформлении газеты желательно ограничить. Целесообразно сделать один из цветов в стенгазете ведущим, доминирующим, с тем чтобы другие играли вспомогательную роль. Используя законы контрастов, художник может достигнуть большей выразительности в оформлении стенгазеты. Отыскивая гармонию цветовых сочетаний, необходимо учитывать количественное соотношение цветов между собой. Так, зеленый цвет, расположенный на красном поле, дает резкое, неприятное сочетание. В то же время небольшое пятно красного на зеленом фоне выглядит спокойно, производит приятное впечатление. Гармоничное сочетание часто заключается в уравновешении теплых и холодных цветов. Следует помнить, что теплые цвета выигрывают рядом с темными: красные, оранжевые, желтые с черными и темно-серыми. Наоборот, холодные цвета выигрывают рядом со светлыми, например синие со светло-серыми, бледно-розовыми, белыми, бледно-зелеными и так далее. Фиолетовый и зеленый (изумрудная зелень) со светло-серыми, бледно-желтыми, бледно-розовыми, бледно-зелеными, лиловыми

Слайд 16

Цветовая палитра Когда хотят активизировать тот или иной цвет, его берут в окружении менее ярких. К белому цвету подходят краски, бедные черным: розовый, желтый, небесно-голубой, лиловый, красно-киноварный. И, наоборот, краски, близкие к черным, — бутылочно-зеленый, сине-черный, черновато-желтый — дисгармонируют с белым. В то же время к черному подходят цвета, которые бедны белым: черно-красный, фиолетовый, коричневый. Хороши сочетания золотисто-желтого с фиолетовым и пурпурным; оранжевого с ультрамарином и бирюзовым; светло-лимонно-желтого с фиолетовым и черным; пурпурно-красного с бирюзовым и желтым цвета желтого кадмия; бронзового, цвета желтого кадмия с черным; желто-лимонного с терракотовым; золотисто-желтого, впадающего в коричневый, с зеленым; темно-зеленого с кремовым. Разумеется, это не исчерпывает всех возможностей, которые художник может использовать в работе. Приведенные выше красочные сочетания служат лишь в качестве ориентировки. Художнику следует иметь в виду, что содержание той или иной статьи диктует и соответствующее цветовое оформление. Нерезонно, например, слово «солнце» писать черным цветом, как и слово «мир». Примеры цветовых палитр

Слайд 17

Оформляем заголовки Попробуем разобраться в характере оформления отдельных заголовков. Предположим, мы оформляем заметку, озаглавленную «Мороз и солнце, день чудесный». Здесь можно использовать вертикально стоящие буквы с буквами, стоящими наклонно (курсивом). Это вносит определенное оживление в оформление заголовка. В заголовке «Ночной зефир струит эфир» сочетаются буквы курсивного начертания с буквами заглавными. В заголовке «Недавно темною порою, когда пустынная луна» использованы буквы жирного, тонкого начертания и курсива. Немаловажное значение имеет композиционное размещение строк в заголовке. На рисунке ниже мы показываем так называемую флаговую композицию, где начало слова каждой строки находится на одной вертикали. Разумеется, что предлагаемые примеры не ограничивают большое количество разнообразнейших решений, встречающихся в оформлении стенгазеты. Вдумчивый художник найдет немало находок и решений, правильно осмысливая имеющийся у него материал для оформления стенгазеты.

Слайд 18

Примеры заголовка с различными начертаниями

Слайд 19

Пример флагового заголовка Пример ступенчатой композиций

Слайд 20

Задание

Слайд 21

Теоретическая работа: 1.Изучить материал о технических приемах оформительских работ, об использовании материалов; изучить технологию выполнения работы. 2.Изучить материал о видах печатной продукции. Практическая работа: Упражнение 1. Создать предварительный эскиз. Самостоятельная работа Выполнить творческую работу (оформить стенгазету на заданную тему). Формат А4. Материал – краски, кисти, тушь, перо. Практическая работа: Упражнение 1. Выполнить несложные шрифтовые композиции плаката. Самостоятельная работа Выполнить творческую работу Выполнить эскиз плаката («Берегите природу», «Соблюдайте правила дорожного движения»). Формат А4. Материал – краски, кисти, тушь, перо. Успехов в творчестве!

Слайд 22

Литература 1. Полное руководство по дизайну плаката: более 80 советов и шаблоны на все случаи жизни. Сайт ru.venngage.com 2. Методика оформления стенной газеты. Сай studopedia.net/5_38698_metodika-oformleniya-stennoy-gazeti.html 3. Тренируем навыки рисования. Сайт drawingpractice.ru/rukovodstva/kak-sdelat-stengazetu-svoimi-rukami-sovety-po-oformleniyu/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дистанционные задания

Тестовые задания по математике по теме "Числа от 1 до 100" (4 класс) для специальных (коррекционных) учреждений VIII вида....

Дистанционное задание для учеников 2в класса

Тема урока "Практическая работа по теме "Ввод заглавных букв"Имена, фамилии, клички животных, названия рек, городов, стран всегда пишутся с большой (заглавной) буквы. Также заглавная буква ставится в ...

Дистанционные задания по теории и практике грамматики

Материал предназначен для он-лайн тренировки грамматических правил. Особенно для ЕГЭ и ГИА...

Дистанционные задания по информатике на период карантина 6.04. - 11.04.2020

Здесь представлены задания по информатике на дистанционное обучение учащихся 8 - 9 классовучитель Осипова С.Л.  на период карантина с 6.04 по 11.04.2020 Предмет информатика Все задания ...

Дистанционное обучение (дистанционные задания)

Задания для обучения студентов дистанционно....

Дистанционное обучение (дистанционные задания)

Задания для обучения студентов дистанционно...