Классный час «Помнить, чтобы жизнь продолжалась».
классный час (10 класс)

Колесникова Яна Александровна
Всего лишь несколько лет назад человечество вступило в XXI век и в третье тысячелетие. После окончания “холодной войны” мы, как и все народы земли, ожидали этого момента с надеждами на установление стабильного мира. Эти ожидания подкреплялись технологическими достижениями цивилизации, которые позволяли в полной мере раскрыть преимущества объединения народов, стран и международных сообществ. Однако события свидетельствуют о том, что наша цивилизация вновь оказалась перед угрозой тяжелых испытаний

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tragediya_beslana.docx526.95 КБ

Предварительный просмотр:

http://www.yalutorovsk-school4.edusite.ru/images/kartinka2antiterror.png

Классный час

«Помнить, чтобы жизнь продолжалась».

(Трагедия Беслана.)

2019 г

Цели:

  1. Дать представление о терроризме, как общечеловеческом  зле
  2. Познакомить учащихся с трагедией Беслана.
  3. Воспитывать чувства ненависти к терроризму, взаимопомощи, дружбе, солидарности

СЛАЙД № 1

(название презентации)

Всего лишь несколько лет назад человечество вступило в XXI век и в третье тысячелетие. После окончания “холодной войны” мы, как и все народы земли, ожидали этого момента с надеждами на установление стабильного мира. Эти ожидания подкреплялись технологическими достижениями цивилизации, которые позволяли в полной мере раскрыть преимущества объединения народов, стран и международных сообществ.

Однако события свидетельствуют о том, что наша цивилизация вновь оказалась перед угрозой тяжелых испытаний

СЛАЙД №2

В наш общий дом жителей Земли в новом обличье вторгается и нагло обустраивается Зло, которое не признает государственных границ, попирает законы морали и права, игнорирует даже логику природных инстинктов. Это Зло – терроризм.

СЛАЙД № 3

Терроризм сегодня – одна из главных угроз человеческой цивилизации. Международный терроризм  последние годы доказал свою крайнюю жестокость, готовность не останавливаться ни перед чем ради достижения своих целей. В результате совершения террористических актов страдают ни в чем не повинные люди, дети, женщины, старики.  Для террориста человеческая жизнь не имеет никакой ценности.

Террористическая угроза – это каждодневная реальность, с которой нельзя смириться и к отражению которой надо быть всегда готовыми

Проследим хронологию самых страшных терактов, совершённых на территории Российской Федерации

СЛАЙД № 4

Буденновск.
14-19 июня 1995г.

Под руководством Шамиля Басаева был совершен захват больницы.
Погибли
129 человек.
Москва.
9 сентября 1999г.
На улице Гурьянова, в подвале жилого дома, взорвалось устройство мощностью от 300 до 400 килограммов тротила.
Погибло
100 человек.

СЛАЙД № 5

Москва.
13 сентября 1999 г.
В подвале жилого дома на Каширском шоссе взорвалось устройство мощностью 200 килограммов тротила.
Погибли 124 человека.
Волгодонск.
16 сентября 1999г.
Взрыв дома.
Погибли 18 человек.

СЛАЙД № 6

23-26 октября 2002 г.
Отряд террористов под руководством Мовсара Бараева, во время представления мюзикла «Норд-Ост» в Театральном центре на Дубровке, были взяты в заложники более 800 человек. В результате штурма все террористы были уничтожены.
Погибли
128 человек.

СЛАЙД № 7

Каспийск.
9 мая 2002 г.
Во время парада в честь Дня Победы сработало взрывное устройство.
Погибли 32 человека.
Москва.
5 июля 2003 г.
На аэродроме «Тушино», во время проведения рок-фестиваля, взорвали себя две террористки – смертницы.
Погибли 14 человек.

СЛАЙД № 8

Ессентуки.
5 декабря 2003 г.
Во втором вагоне электрички, курсировавшей между Кисловодском и Минеральными водами, взорвался смертник.
Погибли 47 человек.
Москва.
6 февраля 2004 г.
Перегон между станциями «Автозаводская» и «Павелецкая». Террорист-смертник взорвал себя в вагоне метро.
Погибли 39 человек.

СЛАЙД № 9

24 августа 2004 г.
Одновременно на борту двух самолетов взорвали себя террористки – смертницы.
В Тульской области разбился рейс Москва – Волгоград, в Ростовской – рейс Москва – Сочи.
Погибли 90 человек.
Москва.
31 августа 2004 г.
Взрыв у станции метро «Рижская».
Погибли 10 человек.

СЛАЙД № 10

1 сентября – это день, которого ребятишки ждут с самого раннего детства. Это день, когда они вступают в новую, интересную, наполненную приятными событиями школьную жизнь.

Этот день отмечает вся наша многонациональная страна.

СЛАЙД № 11

Северная Осетия тоже готовилась к празднику. Это маленькая республика на юге нашей огромной страны. Столица – город Владикавказ. Во всей республике проживает чуть больше 712 тысяч человек.

Есть в Осетии город, которому во сне тихо приходят души убитых детей. В нём время словно остановилось. С девяти утра первого сентября по вечер третьего 2004 года.

СЛАЙД № 12

В городе Беслане о котором сегодня будет идти речь, жителей всего-то 37 тысяч. Именно об этом городе 1 сентября 2004 года узнал весь мир.

СЛАЙД № 13

Итак, праздник, 1 сентября. Утром все ученики с красивыми букетами отправились на школьную линейку. Точно так же 1 сентября город Беслан готовился к началу учебного года. Дети пришли на праздник в свою родную школу.

СЛАЙД № 14

В 9 часов утра дети со 2-го по 11-ый класс уже выстроились на торжественную линейку на спортплощадке школы. Ожидался торжественный выход трех первых классов. Многие родители собрались вблизи школьного крыльца с фототехникой в руках в надежде запечатлеть первые школьные шаги своих детей.

Промчалось лето синей птицей,

 И мамы юной детворы,

 Блеснув слезинкой на ресницах,

 С детьми покинули дворы.

 Они сегодня встали рано,

 С волненьем трепетным в душе,

 И в школу города Беслана

 Вели за ручку малышей.

Большая, пахнущая краской,

 Сияя яркой белизной,

 Она казалась детям сказкой,

 Прекрасной, светлою страной!

Ничего не предвещало беды! И вдруг во двор школы въехало несколько машин, прозвучали выстрелы.

34 террориста окружили людей, собравшихся на торжественную линейку.

Угрожая автоматами, они заставляли всех забегать в спортивный зал школы. Для запугивания людей главарь банды хладнокровно расстрелял двух жителей города Беслана.

Больше тысячи людей попали в заложники. Среди них оказались в основном дети. На их глазах террористы минировали спортзал, взрывными устройствами опутывали потолок и стены.

Ужас над головами,

 Проволок страшный груз.

 Дети кричат глазами:

 "Мамочка, я боюсь!!!"

 В душном спортивном зале

 Время замкнуло круг…

СЛАЙД № 15

(ВИДЕО)

Беслан, зал (съёмка террористов)

СЛАЙД № 16

1 сентября 2004 года произошла трагедия - теракт на торжественной линейке по поводу Дня знаний и открытия учебного года в школе № 1 города Беслан. Она потрясла весь мир своей жестокостью и не имеет аналогов в истории человечества.

1 сентября школа стала адом. Заложниками оказались дети и взрослые -1116 человек.

 Стояла изнурительная жара. Весь день в душном спортзале дети сидели голодными, просили пить. Принять еду и питье для детей боевики согласились лишь вечером. И тут же отказались.

А ночью вдруг разразился сильнейший ливень, словно небо предвещало большую беду и заранее оплакивало ее.

СЛАЙД № 17

В первые часы захвата террористы убили 17 человек. Чтобы не допустить штурма, террористы выставляли в окна школы детей, отказываясь вести переговоры. А в случае начала штурма угрожали взорвать захваченную школу. Время в Беслане остановилось.

Через два часа после захвата школы боевики выдвинули свои требования - личное присутствие президента республики для переговоров.

 “…Если убьют любого из нас, расстреляем 50 человек. Если ранят любого из нас, убьем 20 человек. Если убьют из нас 5 человек, мы все взорвем. Если отключат свет, связь на минуту мы расстреляем 10 человек” Так звучали их угрозы.

Теракт в Беслане был спланирован тщательнейшим образом. Целью террористов был вывод российских войск из Чеченской республики и признание Чечни независимым государством.

Казалось, выхода нет. Любое неповиновение заложников тут же наказывалось. Но тем не менее, взрослые, оказавшиеся в числе заложников, не оставляли попыток поддержать и спасти детей. После освобождения, дети с особой благодарностью вспоминали своих любимых учителей, которые, не задумываясь о своих жизнях, спасали учеников.

СЛАЙД № 18

Каниди и Михайлов

Вместе со всеми пришел на школьную линейку и Иван Константинович Каниди, грек по национальности. Он многие годы преподавал физкультуру в этой школе. Когда начался захват заложников, боевики предложили ему уйти, учитывая его преклонный возраст (ему 74 года), но Иван Константинович остался со своими учениками, чтобы попытаться спасти их жизни. Нескольких ребятишек учитель спас еще в первые минуты захвата, когда смог закрыть их в одной из школьных комнат, откуда они позже смогли бежать. В спортзале, куда боевики согнали заложников, он всеми силами пытался облегчить участь детей, добиваясь, чтобы террористы дали им хоть немного воды. Он открыто заявлял боевикам, что они не мужчины, раз воюют с женщинами и детьми, за что был жестоко избит. При нем был убит учитель труда Александр Михайлов, который тоже пытался противостоять террористам, но и это Ивана Константиновича Каниди не остановило. Еще в первый день захвата он перенес сердечный приступ, но продолжал всеми силами поддерживать слабеющих от жары и отсутствия воды детей.

СЛАЙД № 19

(ВИДЕО)

Беслан. Михаил Михайлов – памяти жертв трагедии 2004

СЛАЙД № 20

По свидетельству выживших, Иван Константинович Каниди умудрился обезвредить одно или два взрывных устройства, предварительно закрыв их своим телом, чтобы предотвратить разлет осколков, если произойдет взрыв.

Три дня маленький город Беслан, о котором сегодня знает весь мир, напоминал большую пороховую бочку.

Три дня все жители города дни и ночи проводили на улице.

Три дня стояли в оцеплении вокруг 1-й школы военнослужащие внутренних войск и 58-й армии Северо–Кавказского военного округа.

3 сентября начался кошмар. В спортзале прогремели два мощных взрыва. Сработали, как минимум, 7 самодельных взрывных устройств.

Когда неожиданно для всех прогремел взрыв, военные бросились на помощь обессилевшим заложникам, не ожидая команды. Дети рассказывали позже: первый взрыв раздался из-за сорвавшегося со скотча фугаса. Взрывчатка упала и разорвалась прямо на заложниках. Затем что-то сдетонировало…

Защищая детей, Каниди вступил в схватку с боевиком, который собирался стрелять в школьников из автомата. Он успел схватиться за ствол автомата, и первая очередь ушла не в детей, а в остатки потолка, нависавшего над спортзалом. Схватка была неравной, но какие-то секунды он выиграл, давая возможность детям выскакивать из уже пылающей школы. Говорят, что он так и не выпустил ствол автомата, который до последнего мгновения отводил в сторону от детей. Не сумев в открытом противоборстве справиться с человеком, который по возрасту явно был старше его в несколько раз, боевик выхватил пистолет и несколько раз выстрелил в упор.

 Близлежащие дворы затянуло дымом.

После взрыва в спортзале боевики с крыши и из окон школы начали стрелять по выбегающим людям… Пять пулеметов, ручной гранатомет, на крыше работал снайпер.

СЛАЙД № 21

Тогда спецназ ФСБ без всякого приказа бросился вперед.

СЛАЙД № 22,

Не на штурм – сработала нормальная реакция нормальных мужчин, которые ринулись спасать погибающих детей.

СЛАЙД № 23,

Спецназовцы всегда первым делом уничтожают террористов.

СЛАЙД № 24

Здесь, вопреки всему, они заслоняли заложников.

СЛАЙД № 25

И сквозь проломленные лазы,

 Преодолев огонь и страх,

 Бойцы российского спецназа

 С детьми бежали на руках.

СЛАЙД № 26

Спасенные с благодарностью вспоминают, как бойцы спецназа бросались на гранаты, принимая их взрывную волну на себя. Один из военных, стоя во весь рост на столе посреди столовой, гасил сопротивление террористов в то время, когда заложники проползали между его ногами к окну, где их принимали другие спецназовцы.

СЛАЙД № 27

Офицеры действовали не по своим жестким инструкциям, а по-людски. Они просто спасали детей, не думая о себе, подставляя грудь, заслоняя собой ребятишек

Слайд 28

(ВИДЕО)

Предлагаю вам посмотреть видеокадры хронологии событий 3 сентября 2004 года

Штурм школы № 1 Беслан

СЛАЙД № 29

Плакали женщины, когда узнавали своих родных среди убитых..

СЛАЙД № 30

Плакал офицер, у которого на руках умерла девочка. Слезы, ненависть, горе. Такой короткий промежуток - от счастья, праздника к своей гибели.

Беслан... Для всего мира он ознаменовал черную полосу. Плач и ожидание стояли над землей три дня. А затем ожидание сменилось скорбью...а плач остался.

Страшная трагедия  в г.Беслане стала новой точкой отсчёта  в 1000-летней истории России, которая не слыхала подобного. Ни Батый, ни поляки, ни Наполеон, ни даже фашисты не нападали специально и исключительно на детей. Во всей истории невозможно провести аналогию этой бессмысленной и страшной бойне, когда за один час  было прервано несколько сотен детских жизней.

Для всей России этот день стал днем общенациональной скорби, а дата 3 сентября объявлена Указом президента России Днем солидарности в борьбе с терроризмом.

СЛАЙД № 31

Терроризм страшен во всех своих проявлениях, но в тысячи раз страшнее, когда в сети террористов, заманиваются дети….Никому не придёт в голову, что ребёнок, живущий с тобой по соседству на самом деле завербованный террорист. Так происходит на территориях, занятых ИГИЛом…

СЛАЙД № 32

Но Сирия далеко, а вот Украина, особенно Донецкая и Луганская республики совсем рядом, они граничат с Россией. Недавно в городе Ясиноватая Донецкой республики обнаружили банду детей, завербованных украинскими националистами. Сначала за определённую  плату эти дети подкладывали взрывные устройства под машины, припаркованные  около административных зданий, а потом они это делали под угрозой их разоблачения. Неужели деньги, за которые они покупали себе мороженое, сладости, телефоны, мокики,  оказались дороже жизней, живущих рядом земляков?

СЛАЙД № 33

(ВИДЕО)

Клип «Ты прости нас, Господь!»

Слайд № 34

По умершим плача и скорбя,

Не питайся слухами и ложью.

Хочешь в мире жить? Начни с себя!

И живи по заповедям Божьим.

В нас самих – грядущих войн пожар

Или голубь мира в небе синем.

Мы идем по лезвию ножа,

Но, возвысив дух, спасем Россию!

СЛАЙД № 35

И снова на небе разверзнутся тучи,

И выглянет солнце, и будет свет,

И люди планеты возьмутся за руки,

И скажут всем миром:

 «ТЕРРОРУ – НЕТ!»

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Знать, чтобы помнить. Помнить, чтобы не повторить». (История политических репрессий и сопротивления несвободе в СССР).

Конспект интегрированного урока литературы и истории в 11 классе. Урок затрагивает очень непростую тему - отношение современной молодёжи к проблеме репрессий....

Помнить, чтобы жизнь продолжлась...

Ход концерта посвященному Дню Победы...

Сценарий внеклассного мероприятия "Знать, чтобы помнить, помнить, чтобы гордиться"

Данная разработка относится к категории материалов по военно- патриотическому воспитанию. Она  поможет классному рководителю подготовить и провести мероприятие с учащимися, посвящённое героям Гра...

Афганистан. Помнить, чтобы жизнь продолжалась!

laquo;Помнить, чтобы жизнь продолжалась»Цель: Рассказать ребятам об Афганской войне. Задачи:-воспитывать уважение к истории своей страны,-создать у учащихся представления о событиях в Афга...

Статья «Помнить, чтобы жизнь продолжалась»

История Королькова Михаила Алексеевича, рядового Красной Армии, героя Великой Отечественной войны....

Статья «Помнить, чтобы жизнь продолжалась»

История Королькова Михаила Алексеевича, рядового Красной Армии, героя Великой Отечественной войны....

Презентация «Помнить, чтобы жизнь продолжалась»

В каждой семье есть истории воевавших родственников, из воспоминаний которых и складывается общая картина освобождения нашей Родины. Моя история о Королькове Михаиле Алексеевиче, рядово...