Внеклассное мероприятие в 5классе по чтению на тему: «Жили-были сказки».
классный час (5 класс)

Внеклассное  мероприятие в 5классе по чтению  на тему:                            «Жили-были сказки».

 

Цель: привитие интереса и любви к чтению  книг

Задачи:

1. Способствовать развитию познавательной активности и устойчивого интереса у школьников к чтению; вызвать интерес к чтению народных сказок, отрабатывать умение работать с текстом; продолжить работу по усовершенствованию техники чтения; учить читать по ролям, находить главную мысль сказки, умение соотносить иллюстрацию со сказкой.
2. Развивать мышление, память, связную речь, творческое воображение, выразительность речи, движений, использую актерские средства (перевоплощение в героев).
3. Расширить читательский кругозор, желание преодолевать трудности и работать в коллективе, воспитывать культуру речи, речевого этикета в общении, формировать навыки работы в группе.

Оборудование:  сказочных домиков, рисунки героев сказок, карточки с признаками сказок различных типов, карточки с заданиями, книги русских народных сказок, портреты писателей, сказочные персонажи.

Ход занятия                                                                                                                                         Слайд 1.

1.Организационный момент

Сегодня за победу будут сражаться две команды. Встречаем их! ( команды входят под аплодисменты)

Перед вами готовые немедленно вступить в схватку участники сегодняшней встречи..  Команды находятся в прекрасной сказочной форме и готовы к любым неожиданностям. Но чтобы восторжествовала справедливость, мы пригласили компетентное жюри.

Представляем его вам…завуч по УВР- Анна Владимировна. завуч по воспитательной работе – Надежда Владимировна ,библиотекарь – Ольга Николаевна.

Ведущий:                                                                                                                             Каждая команда должна выбрать себе название, оно зашифровано. Попрошу капитанов подойти ко мне.                                                                                Капитаны подходят к ведущему, выбирают конверт, на котором записано название в зашифрованном виде:

1 )БОКЛОКО 2)  РЕМОТЕК

(Для подтверждения ответа, в конверте лежат вырезанные эмблемы )

Ведущий: Сейчас команды обменяются приветствием.

Примеры приветствий:

Команда Колобок

Наш девиз:                                                                                                                                     «Один за всех и все за одного»                                                                                                    Наше приветствие команде соперников:                                                                Дружными нас называют
И за дружбу уважают .
Дружим все мы, как один,
|Сегодня мы вас победим.                                                                                                           Наше приветствие жюри:                                                                                                                   Если с нами вы едины,
Значит, мы непобедимы.

Команда Теремок

Наш девиз:                                                                                                           Кто много читает,                                                                                                                                      Тот много знает!                                                                                                                                     Наше приветствие команде соперников:                                                                                          Мы веселая команда, 
Не умеем мы скучать, 
С нами ты посостязайся, 
Ты рискуешь проиграть                                                                                                               Наше приветствие жюри:                                                                                                                 Вам и слава и почет!
Все мы любим точный счет!
Желаем вам, желаем вам…
Чтоб лучший приз достался нам!

 

 

Сегодня у нас не совсем обычное   занятие- это путешествие в мир сказок.

- Если  у вас хорошее  настроение -  похлопайте в  ладоши

- Если   вы   любите  шоколад  -  оближите  губы

-  Если   у  вас  есть  друг- улыбнитесь

- Если  вы   любите  танцевать – потопайте  ногами

- Если  вы  готовы  к  уроку- поднимите  руки 

2. Объявление темы занятия

Слайд 2

— Итак, мы отправляемся в сказку. Но прежде, чем отправиться в путь, ответьте на вопрос: «Как называют человека, который рассказывает сказки?» (Сказочник, сказочница).

Слайд 3.

— Но, как и в любой волшебной сказке, есть герой-злодей, но есть и помощник. Наш помощник прислал нам очень важный предмет, без которого не обходится ни один урок чтения. Что это за предмет? Это книга.

Слайд 4

Кто на все вопросы нам ответит?
Кто расскажет про дела вокруг?
Да, такой волшебник есть на свете:
Книга — лучший спутник наш и друг!

3. Постановка цели урока.

– Сегодня  мы будем развивать наши творческие возможности, наблюдательность и фантазию. Будем не только вспоминать русские народные сказки, но и показывать их. Лучшие  и самые догадливые игроки будут награждены призами.

Слайд 5

Слайд 6

4. Конкурсы.

1) Отгадай сказку!

Каждой команде предлагается отрывок из сказки.

1. –Я-Мышка-норушка, а ты кто?

– А я – Лягушка-квакушка.

(Ответ: «Теремок»)

2. – Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл!

(Ответ: «Колобок»)

3. – Поешь моего простого киселька с молочком.

Девочка поела и «спасибо» сказала. Речка и прикрыла её бережком.

(Ответ: «Гуси-лебеди»)

4. – А ну-ка, вёдра, ступайте домой сами!

(Ответ: «По щучьему велению»)

5. – Несёт меня лиса за синие леса!

Котик, братик, помоги!

(Ответ: «Кот и лиса»)

6. Солнце высоко, колодец далеко,

Жар донимает. Пот выступает.

(Ответ: «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)

7. – Спасибо, Иван-Царевич, что достал мне невесту.

Получай златогривого коня с уздечкой.

(Ответ: «Иван-царевич и серый волк»)

8. – Не бей меня, Никитушка, до смерти! Сильнее нас с тобой никого на свете нет. Разделим весь свет пополам: ты будешь в одной половине владеть, а я – в другой.

(Ответ: «Никита Кожемяка»)

9. – Дай рыбки!

– Не дам! Пойди сам налови!

– Да я не умею!

– А чего тут уметь! Хвост в прорубь опусти и жди, когда рыба сама на хвост нацепляется!

(Ответ: «Волк и лиса»)

10. – Была у меня избушка лубяная, а у лисы – ледяная. Пришла весна, её избушка растаяла - она попросилась ко мне погреться и выгнала меня!

(Ответ: «Заюшкина избушка»)

11. – Вижу, вижу! Не садись на пенёк, не ешь пирожок! Неси бабушке, неси дедушке!

(Ответ: «Маша и медведь»)

12. – Козлятушки, ребятушки! Отопритеся, отомкнитеся! Я коза, на лугу была, ела траву шелковую, пила воду студёную…

(Ответ: «Волк и семеро козлят»)

13. Клевал как-то петушок бобовые зёрнышки да второпях подавился…

(Ответ: «Петушок и бобовое зёрнышко»)

14. – Ква-ква, Иван-Царевич!

Что не весел?

Что голову повесил?

(Ответ: «Царевна- лягушка»)

 

Слайд 7                                                                                                                                         5. «Разминка»

1) Друг Вини Пуха. (Пятачок)

2) Девочка , которая хотела обучить Буратино всем наукам. (Мальвина).

3) Сказочная героиня, владелица первого летательного аппарата. (Баба Яга).

4) Кто из обитателей болот поймал стрелу  царевича ? (Лягушка).

5) Музыкант из Цветочного города? (Гусля).

6) Художник из цветочного города? (Тюбик).

7) Медведь обучающий Маугли Закону Джунглей. (Балу).

8) Лиса — спутница кота Базилио. (Алиса).

9) Самый лучший в мире друг мальчика – малыша . (Карлсон).

10) Герой русской народной сказки, путешествующий на печи. (Емеля).

11) Другом кого был крокодил гена (Чебурашки ).

12) Кто такой дядя Федор? (Мальчик).

13) Шарманщик, смастеривший Буратино. (Папа Карло).

14) У какого персонажа была подружка крыска -Лариска. (старухи Шапокляк).

15) Пантера, друг Маугли. (Багира).

16) Кто потерял хрустальную туфельку. (Золушка).

17) Кто из литературных героев был другом маркиза да Карабаса из сказки Шарля Перро (Кот в сапогах)

18) Кто из литературных героев был обманут в стране Дураков? (Буратино).

19) Кто подарил  Буратино золотой ключик (Тортила).

20) Как звали  кошку из  сказки Серебряное копытце? (Мурёнка).

Слайд 8                                                                                                                    Слайд 9                                                                                                                                 6.Информация о сказках

Все вы любите сказки. Их вам в детстве рассказывали бабушки, мамы. А вы знаете, что сказки появились очень давно? Они создавались самим народом. Один певец или рассказчик, напевая сказку, передавал ее слушателям. Другой, пересказывая, добавлял что-то свое. Если сказка оказывалась удачной, она запоминалась и передавалась «из уст в уста». Так сказка становилась народной. Имя ее автора не запоминалось. В сказку народ вкладывал свои мечты о добре, справедливость, безбедной жизни. В каждой народной сказке содержится мудрая мысль. Недаром об этом говорится в пословице: «Сказка — ложь, да в ней…." Продолжите (намек, добрым молодцам урок).

— Какие бывают сказки? (Литературные и народные)

— А как различить литературную сказку и народную?

Слайд 10                                                                                                                          7. Угадай-ка

— Ребята, мы уже знаем, что по автору сказки бывают народные и авторские.

Соедините название сказки и ее автора.

Царевна-лягушка

 К.И. Чуковский( рус. народ)

Муха-Цокотуха

А.С. Пушкин(К.И. Чуковский)

Сказка о рыбаке и рыбке

Русская народная сказка(А.С. Пушкин)

Дюймовочка

Ш.Перро(Г.-Х. Андерсен)

Кот в сапогах

Г.-Х. Андерсен(Ш.Перро)

Колобок

А.С. Пушкин (Рус. Народ.)

Слайд 11                                                                                                                                  — С чего начинается сказка? (Зачина)

— Какие вы знаете зачины?

  • Зачин

Жили мужик да баба. У них была дочка да сынок маленький.

Есть на свете люди хорошие, есть и похуже, есть и такие, которые своего братца не стыдятся.

Жил-был старик. У него было три сына: двое умных, а третий дурачок.

В некотором царстве, в некотором государстве…

Жил-был крестьянин. Умерла у него жена, остались три дочки.

— Как называется конец сказки? (Концовка)

— Какие вы знаете концовки?

  • Концовка

Вот тебе сказка, а мне бубликов вязка.

Я сам там был, мёд и пиво пил, по усам текло, а рот не попало, на душе сытно было.

…стали жить-поживать и добра наживать, лиха избывать.

И стал он в том царстве жить, всякие дела вершить.

Здесь и сказке конец, а кто слушал — молодец.

Тем сказке конец, а мне мёду корец.

Устроил пир на весь мир и вместе с царевной правил он этим царством до глубокой старости.

И стали они жить дружно, в любви и согласии.

И стал они жить-поживать да добра наживать. Поехали в своё государство, пир собрали, в трубы затрубили, в пушки запалили, и пир был такой, что и теперь помнят.

Слайд 12                                                                                                                                       8. Физкультминутка

– Я буду называть героев сказок, если герой положительный, вы становитесь на цыпочки, поднимаете руки над головой и хлопаете, как бы приветствуя его. Если герой отрицательный, то с силой отталкиваете его от себя

Слайд 13

9. Сказочная  путаница

— Ребята, перепутались названия сказок. Началась путаница. Соедините начало и конец названий сказок.

Царевна

поросенка

Иван царевич и

Хаврошечка

Крошечка

лягушка

Конёк

Бессмертный

Жар птица и

Серый Волк

Кощей

Горбунок

Три

Василиса-царевна

Слайд 14

10. Игра «Узнай сказку по предмету»

1. Туфелька («Золушка»)

2. Ключик («Золотой ключик, или приключения Буратино»)

3. Мыло («Мойдодыр»)

4. Горошина («Принцесса на горошине»)

5. Градусник («Айболит»)

6. Яйцо («Курочка Ряба»)

7. Игрушечный телефон. ( К.Чуковский «Телефон»)

8. Монетка (К. Чуковский «Муха Цокотуха»)

Слайд 15                                                                                                                                   9. «Птички на страничках»

Поведенье птиц порою
Очень трудно объяснить:
Кто гнездо на ветках строит,
Кто в болоте любит жить.
Птицы разные бывают,
Сказки, песни населяют,
На страницах книг живут,
В гости нас к себе зовут…

Назовите птиц из прочитанных произведений.

1) Какой птичке помогла Дюймовочка? (Ласточке)

2) Кто помог зайцу выгнать лису из лубяной избушки? (Петух)

3) В какую птицу превратился гадкий утёнок? (Лебедя)

4) Кто отвечал на стук в дверь: «Кто там?» (Галчонок)

5) С какими птицами летала лягушка-путешественница? (С утками)

6) Какими птицами мерили Удава? (Попугаями)

10. «Музыкальный  поединок

— Все мы знаем что музыка, песни, пляски были всегда… В горестях и в радостях помогала песня народу…

Слайд 15

Задание такое: угадай по песне — сказку.

  1. Песня Красной Шапочки из сказки «Красная Шапочка» Ш. Перро.
    2) Песня волка и козлят из сказки «Волк и семеро козлят» (Русская народная).
    3) Песня бродячих музыкантов из сказки «Бременские музыканты» Бр. Гримм..
    4) Песня Золушки из сказки «Золушка» Ш. Перро.

Слайд 16                                                                                                                  11. Итог урока

– Сегодня мы славно поработали .Давайте посмотрим, выполнили ли мы задачи, которые поставили в начале урока? – Вспомнили сказки? – Отвечали на вопросы? – Думали, подводили итоги?

12. Рефлексия

— Если вы считаете, что урок прошел для вас интересно, вы себя проявили, хорошо работали, разбираетесь в особенностях сказки — выберите весёлого героя.

— Если не все пока удалось, есть какие-то проблемы, что-то не получается — выберите задумчивого  героя.

— Если вам было сложно разобраться, есть трудности — выберите  грустного героя.

Слайд 17

– Спасибо за урок!

Внеклассное  мероприятие в 5классе по чтению  на тему:                            «Жили-были сказки».

 

Цель: привитие интереса и любви к чтению  книг

Задачи:

1. Способствовать развитию познавательной активности и устойчивого интереса у школьников к чтению; вызвать интерес к чтению народных сказок, отрабатывать умение работать с текстом; продолжить работу по усовершенствованию техники чтения; учить читать по ролям, находить главную мысль сказки, умение соотносить иллюстрацию со сказкой.
2. Развивать мышление, память, связную речь, творческое воображение, выразительность речи, движений, использую актерские средства (перевоплощение в героев).
3. Расширить читательский кругозор, желание преодолевать трудности и работать в коллективе, воспитывать культуру речи, речевого этикета в общении, формировать навыки работы в группе.

Оборудование:  сказочных домиков, рисунки героев сказок, карточки с признаками сказок различных типов, карточки с заданиями, книги русских народных сказок, портреты писателей, сказочные персонажи.

Ход занятия                                                                                                                                         Слайд 1.

1.Организационный момент

Сегодня за победу будут сражаться две команды. Встречаем их! ( команды входят под аплодисменты)

Перед вами готовые немедленно вступить в схватку участники сегодняшней встречи..  Команды находятся в прекрасной сказочной форме и готовы к любым неожиданностям. Но чтобы восторжествовала справедливость, мы пригласили компетентное жюри.

Представляем его вам…завуч по УВР- Анна Владимировна. завуч по воспитательной работе – Надежда Владимировна ,библиотекарь – Ольга Николаевна.

Ведущий:                                                                                                                             Каждая команда должна выбрать себе название, оно зашифровано. Попрошу капитанов подойти ко мне.                                                                                Капитаны подходят к ведущему, выбирают конверт, на котором записано название в зашифрованном виде:

1 )БОКЛОКО 2)  РЕМОТЕК

(Для подтверждения ответа, в конверте лежат вырезанные эмблемы )

Ведущий: Сейчас команды обменяются приветствием.

Примеры приветствий:

Команда Колобок

Наш девиз:                                                                                                                                     «Один за всех и все за одного»                                                                                                    Наше приветствие команде соперников:                                                                Дружными нас называют
И за дружбу уважают .
Дружим все мы, как один,
|Сегодня мы вас победим.                                                                                                           Наше приветствие жюри:                                                                                                                   Если с нами вы едины,
Значит, мы непобедимы.

Команда Теремок

Наш девиз:                                                                                                           Кто много читает,                                                                                                                                      Тот много знает!                                                                                                                                     Наше приветствие команде соперников:                                                                                          Мы веселая команда, 
Не умеем мы скучать, 
С нами ты посостязайся, 
Ты рискуешь проиграть                                                                                                               Наше приветствие жюри:                                                                                                                 Вам и слава и почет!
Все мы любим точный счет!
Желаем вам, желаем вам…
Чтоб лучший приз достался нам!

 

 

Сегодня у нас не совсем обычное   занятие- это путешествие в мир сказок.

- Если  у вас хорошее  настроение -  похлопайте в  ладоши

- Если   вы   любите  шоколад  -  оближите  губы

-  Если   у  вас  есть  друг- улыбнитесь

- Если  вы   любите  танцевать – потопайте  ногами

- Если  вы  готовы  к  уроку- поднимите  руки 

2. Объявление темы занятия

Слайд 2

— Итак, мы отправляемся в сказку. Но прежде, чем отправиться в путь, ответьте на вопрос: «Как называют человека, который рассказывает сказки?» (Сказочник, сказочница).

Слайд 3.

— Но, как и в любой волшебной сказке, есть герой-злодей, но есть и помощник. Наш помощник прислал нам очень важный предмет, без которого не обходится ни один урок чтения. Что это за предмет? Это книга.

Слайд 4

Кто на все вопросы нам ответит?
Кто расскажет про дела вокруг?
Да, такой волшебник есть на свете:
Книга — лучший спутник наш и друг!

3. Постановка цели урока.

– Сегодня  мы будем развивать наши творческие возможности, наблюдательность и фантазию. Будем не только вспоминать русские народные сказки, но и показывать их. Лучшие  и самые догадливые игроки будут награждены призами.

Слайд 5

Слайд 6

4. Конкурсы.

1) Отгадай сказку!

Каждой команде предлагается отрывок из сказки.

1. –Я-Мышка-норушка, а ты кто?

– А я – Лягушка-квакушка.

(Ответ: «Теремок»)

2. – Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл!

(Ответ: «Колобок»)

3. – Поешь моего простого киселька с молочком.

Девочка поела и «спасибо» сказала. Речка и прикрыла её бережком.

(Ответ: «Гуси-лебеди»)

4. – А ну-ка, вёдра, ступайте домой сами!

(Ответ: «По щучьему велению»)

5. – Несёт меня лиса за синие леса!

Котик, братик, помоги!

(Ответ: «Кот и лиса»)

6. Солнце высоко, колодец далеко,

Жар донимает. Пот выступает.

(Ответ: «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)

7. – Спасибо, Иван-Царевич, что достал мне невесту.

Получай златогривого коня с уздечкой.

(Ответ: «Иван-царевич и серый волк»)

8. – Не бей меня, Никитушка, до смерти! Сильнее нас с тобой никого на свете нет. Разделим весь свет пополам: ты будешь в одной половине владеть, а я – в другой.

(Ответ: «Никита Кожемяка»)

9. – Дай рыбки!

– Не дам! Пойди сам налови!

– Да я не умею!

– А чего тут уметь! Хвост в прорубь опусти и жди, когда рыба сама на хвост нацепляется!

(Ответ: «Волк и лиса»)

10. – Была у меня избушка лубяная, а у лисы – ледяная. Пришла весна, её избушка растаяла - она попросилась ко мне погреться и выгнала меня!

(Ответ: «Заюшкина избушка»)

11. – Вижу, вижу! Не садись на пенёк, не ешь пирожок! Неси бабушке, неси дедушке!

(Ответ: «Маша и медведь»)

12. – Козлятушки, ребятушки! Отопритеся, отомкнитеся! Я коза, на лугу была, ела траву шелковую, пила воду студёную…

(Ответ: «Волк и семеро козлят»)

13. Клевал как-то петушок бобовые зёрнышки да второпях подавился…

(Ответ: «Петушок и бобовое зёрнышко»)

14. – Ква-ква, Иван-Царевич!

Что не весел?

Что голову повесил?

(Ответ: «Царевна- лягушка»)

 

Слайд 7                                                                                                                                         5. «Разминка»

1) Друг Вини Пуха. (Пятачок)

2) Девочка , которая хотела обучить Буратино всем наукам. (Мальвина).

3) Сказочная героиня, владелица первого летательного аппарата. (Баба Яга).

4) Кто из обитателей болот поймал стрелу  царевича ? (Лягушка).

5) Музыкант из Цветочного города? (Гусля).

6) Художник из цветочного города? (Тюбик).

7) Медведь обучающий Маугли Закону Джунглей. (Балу).

8) Лиса — спутница кота Базилио. (Алиса).

9) Самый лучший в мире друг мальчика – малыша . (Карлсон).

10) Герой русской народной сказки, путешествующий на печи. (Емеля).

11) Другом кого был крокодил гена (Чебурашки ).

12) Кто такой дядя Федор? (Мальчик).

13) Шарманщик, смастеривший Буратино. (Папа Карло).

14) У какого персонажа была подружка крыска -Лариска. (старухи Шапокляк).

15) Пантера, друг Маугли. (Багира).

16) Кто потерял хрустальную туфельку. (Золушка).

17) Кто из литературных героев был другом маркиза да Карабаса из сказки Шарля Перро (Кот в сапогах)

18) Кто из литературных героев был обманут в стране Дураков? (Буратино).

19) Кто подарил  Буратино золотой ключик (Тортила).

20) Как звали  кошку из  сказки Серебряное копытце? (Мурёнка).

Слайд 8                                                                                                                    Слайд 9                                                                                                                                 6.Информация о сказках

Все вы любите сказки. Их вам в детстве рассказывали бабушки, мамы. А вы знаете, что сказки появились очень давно? Они создавались самим народом. Один певец или рассказчик, напевая сказку, передавал ее слушателям. Другой, пересказывая, добавлял что-то свое. Если сказка оказывалась удачной, она запоминалась и передавалась «из уст в уста». Так сказка становилась народной. Имя ее автора не запоминалось. В сказку народ вкладывал свои мечты о добре, справедливость, безбедной жизни. В каждой народной сказке содержится мудрая мысль. Недаром об этом говорится в пословице: «Сказка — ложь, да в ней…." Продолжите (намек, добрым молодцам урок).

— Какие бывают сказки? (Литературные и народные)

— А как различить литературную сказку и народную?

Слайд 10                                                                                                                          7. Угадай-ка

— Ребята, мы уже знаем, что по автору сказки бывают народные и авторские.

Соедините название сказки и ее автора.

Царевна-лягушка

 К.И. Чуковский( рус. народ)

Муха-Цокотуха

А.С. Пушкин(К.И. Чуковский)

Сказка о рыбаке и рыбке

Русская народная сказка(А.С. Пушкин)

Дюймовочка

Ш.Перро(Г.-Х. Андерсен)

Кот в сапогах

Г.-Х. Андерсен(Ш.Перро)

Колобок

А.С. Пушкин (Рус. Народ.)

Слайд 11                                                                                                                                  — С чего начинается сказка? (Зачина)

— Какие вы знаете зачины?

  • Зачин

Жили мужик да баба. У них была дочка да сынок маленький.

Есть на свете люди хорошие, есть и похуже, есть и такие, которые своего братца не стыдятся.

Жил-был старик. У него было три сына: двое умных, а третий дурачок.

В некотором царстве, в некотором государстве…

Жил-был крестьянин. Умерла у него жена, остались три дочки.

— Как называется конец сказки? (Концовка)

— Какие вы знаете концовки?

  • Концовка

Вот тебе сказка, а мне бубликов вязка.

Я сам там был, мёд и пиво пил, по усам текло, а рот не попало, на душе сытно было.

…стали жить-поживать и добра наживать, лиха избывать.

И стал он в том царстве жить, всякие дела вершить.

Здесь и сказке конец, а кто слушал — молодец.

Тем сказке конец, а мне мёду корец.

Устроил пир на весь мир и вместе с царевной правил он этим царством до глубокой старости.

И стали они жить дружно, в любви и согласии.

И стал они жить-поживать да добра наживать. Поехали в своё государство, пир собрали, в трубы затрубили, в пушки запалили, и пир был такой, что и теперь помнят.

Слайд 12                                                                                                                                       8. Физкультминутка

– Я буду называть героев сказок, если герой положительный, вы становитесь на цыпочки, поднимаете руки над головой и хлопаете, как бы приветствуя его. Если герой отрицательный, то с силой отталкиваете его от себя

Слайд 13

9. Сказочная  путаница

— Ребята, перепутались названия сказок. Началась путаница. Соедините начало и конец названий сказок.

Царевна

поросенка

Иван царевич и

Хаврошечка

Крошечка

лягушка

Конёк

Бессмертный

Жар птица и

Серый Волк

Кощей

Горбунок

Три

Василиса-царевна

Слайд 14

10. Игра «Узнай сказку по предмету»

1. Туфелька («Золушка»)

2. Ключик («Золотой ключик, или приключения Буратино»)

3. Мыло («Мойдодыр»)

4. Горошина («Принцесса на горошине»)

5. Градусник («Айболит»)

6. Яйцо («Курочка Ряба»)

7. Игрушечный телефон. ( К.Чуковский «Телефон»)

8. Монетка (К. Чуковский «Муха Цокотуха»)

Слайд 15                                                                                                                                   9. «Птички на страничках»

Поведенье птиц порою
Очень трудно объяснить:
Кто гнездо на ветках строит,
Кто в болоте любит жить.
Птицы разные бывают,
Сказки, песни населяют,
На страницах книг живут,
В гости нас к себе зовут…

Назовите птиц из прочитанных произведений.

1) Какой птичке помогла Дюймовочка? (Ласточке)

2) Кто помог зайцу выгнать лису из лубяной избушки? (Петух)

3) В какую птицу превратился гадкий утёнок? (Лебедя)

4) Кто отвечал на стук в дверь: «Кто там?» (Галчонок)

5) С какими птицами летала лягушка-путешественница? (С утками)

6) Какими птицами мерили Удава? (Попугаями)

10. «Музыкальный  поединок

— Все мы знаем что музыка, песни, пляски были всегда… В горестях и в радостях помогала песня народу…

Слайд 15

Задание такое: угадай по песне — сказку.

  1. Песня Красной Шапочки из сказки «Красная Шапочка» Ш. Перро.
    2) Песня волка и козлят из сказки «Волк и семеро козлят» (Русская народная).
    3) Песня бродячих музыкантов из сказки «Бременские музыканты» Бр. Гримм..
    4) Песня Золушки из сказки «Золушка» Ш. Перро.

Слайд 16                                                                                                                  11. Итог урока

– Сегодня мы славно поработали .Давайте посмотрим, выполнили ли мы задачи, которые поставили в начале урока? – Вспомнили сказки? – Отвечали на вопросы? – Думали, подводили итоги?

12. Рефлексия

— Если вы считаете, что урок прошел для вас интересно, вы себя проявили, хорошо работали, разбираетесь в особенностях сказки — выберите весёлого героя.

— Если не все пока удалось, есть какие-то проблемы, что-то не получается — выберите задумчивого  героя.

— Если вам было сложно разобраться, есть трудности — выберите  грустного героя.

Слайд 17

– Спасибо за урок!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по литературе "Звездный час" на тему: "Литературные сказки" 5 класс

"Звездный час" является как завершающим мероприятием большого раздела "Литературные сказки" в 5 классе с родным языком обучения. Это мероприятие по литературе сотоит из 6 туров, где 1 тур посвящен био...

Внеклассное мероприятие по литературе "Звездный час" на тему: "Литературные сказки" 5 класс презентация

Презентация к разработке внеклассного мероприятия  по литературе "Звездный час"...

Внеклассное мероприятие в рамках недели чтения "В гостях у сказки" для учащихся СКОУ VIII вида 1-2 классы

Внеклассное мероприятие для учащихся СКОУ VIII вида 1-2 классыЦели:В увлекательной игровой форме развивать у учащихся устойчивый интерес и любовь к чтению.Развитие навыков устной связной речи, обогаще...

Методическое пособие для проведения внеклассных мероприятий из цикла "Литературные чтения": "«Друзья души моей...» (Лицейское братство Пушкина)"

Методическая разработка представляет собой подробный развернутый сценарий проведения литературного вечера "«Друзья души моей...» (Лицейское братство Пушкина)". Материал довольно ...

внеклассное мероприятие в 7 классе "А.С.Пушкин и его сказки"

Открытое внеклассное мероприятие в 7 классе на республиканском семинаре учителей дефектологов на тему: "А.С. Пушкин и его сказки"...

Методическая разработка внеклассного мероприятия из цикла "Литературные чтения": «"Души моей царицы..." (Женщины-адресаты любовной лирики Пушкина)»

Методическая разработка представляет собой подробный развернутый сценарий проведения литературного вечера "Души моей царицы..." (Женщины-адресаты любовной лирики Пушкина). Материал...

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ЛИТЕРАТУРЕ В 5 КЛАССЕ «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ЛИТЕРАТУРЕ В 5 КЛАССЕ «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»Цель: Систематизировать и расширить знания учащихся по сказкам через игровую и творческую деятельности.Задачи: 1. Обобщи...