Итоговый тест по химии 8 класса.
тест (8 класс)

Мазгарова Тансылу Ягануровна

Цель итоговой контрольной работы по химии 8 класса:  1) проверить успешкность  в освоении  содержания  курса  химии  за 8 класс;   2) выявить успешность в освоении предметных умений;  3) выявить уровень  усвоения учебной программы.  Работа  позволит  выявить  усвоения содержания  на  базовом, повышеном, высоком. Итоговый тест составлен в двух вариантах. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл -sayt_himiya_office_word.docx38.64 КБ

Предварительный просмотр:

Спецификация

итоговой  контрольной работы  по химии для 8  класса.

Цель:

- проверить успешность в освоении содержания курса химии  за  8 класс:

- выявить успешность в освоении предметных умений;

- выявить уровень усвоения учебной программы.

Документы, определяющие содержание тестовой работы:

- обязательный минимум содержания основного общего образования по химии,

- обязательный минимум содержания среднего (полного) общего образования по химии.

    Структура работы.

       Темы:

1. Периодический закон и периодическая система химических элементов. Строение атома.

2. Химическая связь.

3. Соединения химических элементов.

4. Химические реакции.

5. Способы получения веществ, применение веществ и химических реакций.

         Предметные умения:

1. Знать о  строении атома, свойства элементов и их соединений по положению в ПС.                    

2.Определение  вида  химической связи.

3. Знать  вещества, классифицировать их, описывать свойства.

4. Составлять уравнения химических реакций разных типов.

5. Провести  вычисления по   формулам и   химическим уравнениям.

Работа позволит выявить усвоение содержания на базовом уровне (Б), повышенном (П)

 высоком (В).

           

      Распределение заданий по содержанию.

№ п/п

Блоки тем

№ заданий

Коли-

чество заданий

%  от общего количества

1

Периодический закон и периодическая система химических элементов. Строение атома

А-1,А-2,

 В-1

3

15,8%

2

Химическая связь/

А-3,А-4

2

10,5%

3

Называть вещества, классифицировать, описывать.

Соединения химических элементов

А-5,А-6,

А-7, А8,

В-2

5

26,3%

4

Химические реакции.

А-9,А-10,

А-11

В-3, С-1

5

26,3%

5

Способы получения веществ, применение веществ и химических реакций

А-12, А13, В4, С-2

4

21%

           Распределение заданий по уровням сложности

№ п/п

Уровни

№ заданий

Количество заданий

%  от общего количества

1

Базовый

А-1 - А-13

13

68%

2

Повышенный

В-1 – В4

4

21%

3

Высокий

С-1,С-2

2

10,5%

     

              Предметные умения

№ п/п

Предметные умения

№ заданий

Количество заданий

%  от общего количества

1

Описывать строение атома, свойства элементов и их соединений по положению в периодической системе                        

А-1, А-2, А-4,

В-1, В-2

5

26%

2

Определять вид химической связи, степень окисления химических элементов

А-5,А-6,С-1

3

16%

3

Называть вещества, классифицировать их, описывать свойства и способы получения

А-7, А-8, А-11, А-14, В-3

5

26%

4

Составлять уравнения химических реакций разных типов

А-9,А-10,А-11,

В-3,С-1

5

26%

5

Проводить вычисления по химическим формулам и уравнениям

А-12,В-4,С-2

3

16%

             

           Время выполнения работы

         Общая продолжительность работы составляет 45 минут.

             Система  оценок.

Верное выполнение каждого задания части А и первое задание части В (В-1) оценивается 1 баллом.

За правильное выполнение заданий В-2, В-3, В-4 учащиеся заработают 2 балла (1 балл за половину верного задания).

Задания С-1, С-2 имеют различную степень сложности и предусматривают проверку от 3 до 5 элементов содержания, каждый из которых оценивается в 1 балл, поэтому за верное выполнение  задания С1 – до 6 баллов и С2 – 3 балла.

Для получения отметки «3» необходимо выполнить 75% части А,  т.е. набрать 10 баллов.

Для получения отметки «4» необходимо выполнить верно 61-75% работы, т.е. набрать 17- 21 баллов.

Для получения отметки «5» необходимо выполнить верно 76-100% работы,  причем среди верно выполненных должно быть любое задание части С, т.е. набрать 22-28 баллов.

        Материалы для выполнения  контрольной работы:

 - периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева,

  - таблица растворимости солей, кислот и оснований в воде,

- электрохимический ряд напряжений металлов.

Итоговый тест за курс   по химии  8  класса.

1 вариант.  Часть А

А1.   Два электронных слоя  содержит электронная оболочка атома:

1) кальция                                          

2) бериллия    

3) натрия                                  

4) аргона

А2.    Пять   электронов находятся на внешнем электронном слое атома:

        1) азота                                        

2) кремния    

3) бора                                        

4) водорода

А3. Выберите   вещество  с ковалентной  неполярной связью:

         1) H2O                                          

2) SO3       

3) KI                                              

4) N2

А4.  Формула  соединения серы, в котором  проявляет степень окисления  + 6

         1)   SO2                                           

2) SO3                

 3)  MgS                                          

4) H2S

  А5. Выберите формулу оксида железа (II):

       1) FeO                                            

2) FeCl3         

3) Fe2O3                                          

4)Fe(OH)3

А6. Выберите ряд формул, в котором все вещества являются оксидами:

1) Fe2O3, ZnO, CuO                

2) Ba(NO3)2, Ba(OН)2, Н24 

3) КОН, Fe(OH)3, NaОН                

4) Zn(OН)2, НCl, H2O    

А7. Оксид серы (VI) реагирует с:

1)      H2O                                                       

2) Li                         

 3) Cu                                                                     

4)MgSO4

А8.  Вещества, состоящие  из двух элементов называется:

1) бинарные соединения

2) простые  вещества

3) сложные вещества

4) металлы

А9. Уравнение реакции обмена:

а)   Mg+ 2HCl = MgCl2 + H2           

б) MgO + H2SO4 = MgSO4 + H2O

в) Cu(OH)2 = CuO + H2O              

г)   Ca+ S = CaS

А10.   Укажите    формулу    нитрата магния:

1) Mg(NO3)2          

2)  Mg 2 NO3

3)  Mg 2 (NO3)      

4) MgNO3

А11. Выберите   правую  часть уравнения для реакции    КОН + НNO3=

1)  = ОН   + Н NO3                   

2)  = 2КОН +    2О                    

3)   = К NO3   +     Н2О                    

4)  = 2К NO3+    2НO

А12.  Выберите свойства  воды :

1) твердая, режет стекло

2) мягкая, оставляет следы на бумаге

3) бесцветная, прозрачная, жидкая

4) жидкая, проводит электричество

А13. Какой объем при н.у. занимает  5 моль азота :

а) 11,2 л                                          

б) 22,4 л

в) 44,8 л                                          

г) 112 л

В1.  Допишите определение.

В2 и В3.  Напротив цифр    укажите  выбранные   ответы.

В4.   Развернутое   решение  задачи.

В1.    Кислоты- это…

В2.   Установите соответствие между формулой вещества и его принадлежностью к определенному классу неорганических соединений.

 Класс веществ:                               Формула вещества:

  1. оксиды                                    а)   КОН                         
  2. основания                               б) P2O3                    
  3. кислоты                                   в) Fe(OH)3
  4.  соли                                        г) Mg(NO3)2

В3. Установите соответствие между реагентами и названием продуктов реакции

     Реагенты                                            Продукты реакции

     1) BaCl2 + K2SO4  =                                             а) = хлорид   кальция  + вода

     2) CaO + HCl =                                    б) = нитрат  натрия + вода

     3) Na + H2O =                                       в) = гидроксид  натрия + водород

     4) NaOH + HNO3 =                                              г) = сульфат бария + водорода

                                                                   д) = сульфат бария + хлорид калия

В4.  Массовая доля кислорода   в   фосфорной  кислоте     равна …%

С1.  Дописать  уравнение,  укажите  типы химических реакций

С2. Развернутое решение.

С1. Напишите уравнения практически осуществимых химических реакций. Укажите типы химических реакций. Выберите реакцию обмена и запишите ее в молекулярном и ионном виде. Назовите вещества по их формулам.  

1. Cа + O2 =

2. CаO + H2O =

3. CаO + H2SO4 =

4. CаSO4 + NaOH =

С2. Вычислите массу оксида магния, вступившей в реакцию с  120  г   соляной кислоты.

Итоговый тест за курс   по химии  8  класса

2 вариант .                Часть А

А1.   Три электронных слоя  содержит электронная оболочка атома:

1) кальция                                          

2) бериллия    

3) натрия                                  

4) неона

А2.    Три   электрона  находятся на внешнем электронном слое атома:

        1) азота                                        

2) кремния    

3) бора                                        

4) водорода

А3.  Укажите    вещество  с ковалентной  неполярной связью:

         1) H2O                                          

2) SO3       

3) KI                                              

4) O2

А4.  Cоединение   серы, в котором  проявляет степень окисления  + 4

         1)   SO2                                           

2) SO3            

 3)  MgS                                          

4) H2S

  А5.  Укажите  формулу  хлорида  железа (III):

       1) FeO                                            

2) FeCl3         

3) Fe2O3                                          

4)Fe(OH)3

А6. Выберите  формулs, в котором  вещества являются cолями:

1) Fe2O3, ZnO, CuO                

2) Ba(NO3)2, BaCl2, K24 

3) КОН, Fe(OH)3, NaОН                

4) Zn(OН)2, НCl, H2O    

А7.  Оксид углерода  (IV) реагирует с:

1)      H2                                                      

2)    Mg                     

 3) CO                                                                     

4)MgSO4

А8.  Вещества,  состоящие  из двух элементов называется:

1) бинарные соединения

2) простые  вещества

3) сложные вещества

4) металлы

А9. Уравнение реакции разложения:

1)   Mg+ 2HCl = MgCl2 + H2           

2) MgO + H2SO4 = MgSO4 + H2O

3) Cu(OH)2 = CuO + H2O              

4)   Ca+ S = CaS

А10.   Найдите    формулу  нитрата кальция:

1) Ca(NO3)2          

2) Mg(NO3)2

3)  КNO3   

4) Mg NO3 

А11. Выберите   правую часть  уравнение для реакции    NaОН + НNO3= 

1)    = NaОН    +      Н2О                          

2)   = Na + Н2О

3)    = Na NO3     +    Н2О                    

4)   = 2Na  NO3  +   

А12.  Выберите свойства металла :

1) твердый, режет стекло

2) мягкий, оставляет следы на бумаге

3) бесцветный, прозрачный, жидкий

4) жидкий, проводит электричество

А13. Какой объем при н.у. занимает  8 моль азота :

а) 179,2 л                                          

б) 22,4 л

в) 44,8 л                                          

г) 112 л

В1.  Допишите определение.

В2 и В3.  Напротив цифр    укажите  выбранные   ответы.

В4.   Развернутое   решение  задачи.

В1.  Оксиды- это ….

В2. Установите соответствие между формулой вещества и его принадлежностью к определенному классу неорганических соединений.

 Класс веществ:                               Формула вещества:

  1. оксиды                                    а)   КCl                         
  2. основания                               б)   CaO               
  3. кислоты                                   в) Fe(OH)2
  4.  соли                                        г) HNO3

В3. Установите соответствие между реагентами и названием продуктов реакции

     Реагенты                                            Продукты реакции

     1) BeCl2 + K2SO4  =                                             а) = хлорид   кальция  + вода

     2) CaO + HCl =                                    б) = нитрат  натрия + вода

     3) Na + H2O =                                       в) = гидроксид  натрия + водород

     4) NaOH + HNO3 =                                              г) = сульфат бериллия + водорода

                                                                   д) = сульфат бериллия + хлорид калия

В4. Массовая доля кислорода   в    кремниевой   кислоте     равна …%

С1. Докончите правую  часть уравнения, укажите  тип  химических реакций

1.    MgO + O2     =                              

2.    MgO   +   HCl  =                

3.     Mg + HCl  =

4.    Mg (OH) 2    +  HCl=

С2. Вычислите массу оксида магния, вступившей в реакцию с  150  г соляной кислоты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по химии (класс естественнонаучный)

Рабочая программа по химии составлена на основе федераль­ного компонента государственного стандарта среднего (полного) об­щего образования.Рабочая  программа конкретизирует содержание предметных ...

Рабочая программа Учитель: Н.А. Шундеева Предмет; химия Класс: 11 "а", количество часов (всего) 34, в неделю - 1

Рабочая программа   Учитель:           Н.А. ШундееваПредмет; химияКласс: 11 "а",количество часов (всего) 34, в неделю - 1Рабочая программа с...

Органическая химия класс алкены

Данная разработка поможет учителю на уроке органической химии в 10 классе. Данный материал разработан к  учебнику О.С Габриэляна . В разработке престтавлен материал для контроля знаний учащихся...

Органическая химия класс алкены

Данная разработка поможет учителю на уроке органической химии в 10 классе. Данный материал разработан к  учебнику О.С Габриэляна . В разработке престтавлен материал для контроля знаний учащихся...

Контрольная работа по химии : " Классы неорганических веществ"

Контрольная работа по химии: "Классы неорганических  веществ"...

Методическая разработка учебного занятия Измайловой Людмилы Анатольевны Предмет: химия Класс: 10 (универсальный) Тема: «Общая характеристика карбоновых кислот»

Тип урока: изучение новой темы на основе комплексного применения ранее полученных знаний, умений и навыков.Метод: метод проектов, проблемное обучениеФорма работы: групповаяПродолжительность урока: 135...