Статья "Инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья"
статья

Сегодня в образовательных организациях России проводится большая работа по организации инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с инвалидностью, в основу которого положена идеология, исключающая любую дискриминацию детей с особыми потребностями, обеспечивающая равное отношение ко всем людям, создающая специальные условия для детей, имеющих особые образовательные потребности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл РИПКРО доклад14.23 КБ

Предварительный просмотр:

27.09. 2019 г. Доклад на курсах БУ ДПО РК КРИПКРО на тему «Инклюзивное образование детей-инвалидов с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий»

Инклюзивное  образование детей

с ограниченными возможностями здоровья

Манджикова С.С., МБОУ «СОШ № 4»

Сегодня в образовательных организациях России проводится большая работа по организации инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с инвалидностью, в основу которого положена идеология, исключающая любую дискриминацию детей с особыми потребностями, обеспечивающая равное отношение ко всем людям, создающая специальные условия для детей, имеющих особые образовательные потребности.

Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» предусматривает инклюзивное образование, которое предполагает обучение детей с ограниченными возможностями здоровья не в специализированных, а в обычных образовательных организациях. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» так определила один из своих приоритетов: «Новая школа - это школа для всех. В любой школе будет обеспечиваться успешная социализация детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов...». С 1 сентября 2016 года учителя школ начнут реализацию ФГОС начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

В соответствии с общей целью дополнительного профессионального педагогического образования (повышения квалификации) работников образования Республики Калмыкия отдел методического сопровождения дистанционного и инклюзивного образования КРИПКРО проводит работу по формированию и совершенствованию профессиональных компетенций педагогических и управленческих кадров для организации инклюзивного образования в условиях массовой школы.

Разработана программа курсов повышения квалификации педагогов, обеспечивающих инклюзивное образование с учетом основных направлений модернизации российского образования. В  апреле 2016 года началась реализация программы. Ежегодно учителя  начальных классов, учителя – предметники, педагоги – психологи, воспитатели проходят обучение на курсах по теме: «Инклюзивное образование детей – инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий».

Программа курсов вызвала интерес у педагогов республики, поэтому отдельные районы направили своих представителей сверх квоты. Она разработана с учётом современных требований государственной политики в области образования, направлена на формирование компетенций, востребованных в связи с введением с 1 сентября 2016 года ФГОС начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, включала теоретические и практические занятия. Слушатели курсов прослушали доклады, присутствовали на уроках, проведённых в дистанционной форме обучения,  изучили компьютерные технологии для оценки достижений учащихся, в т.ч. детей с ОВЗ и обработку видеоматериалов для использования в учебном процессе на кафедре ИКТ.

Для того, чтобы успешно осуществлять инклюзивное образование, образовательной организации, обучающимся необходимо иметь современное оборудование. И инклюзивное образование предполагает комплекс серьёзных изменений во всей школьной системе, в ценностных установках, в понимании роли учителя и родителей, в педагогическом процессе вообще. Сегодня школа сама должна измениться для того, чтобы стать инклюзивной, ориентированной на любого ребенка с любыми образовательными потребностями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нормативно-правовые акты, гарантирующие право получения детям с ограниченными возможностями здоровья адекватного их возможностям образования

В данной презентации представлены международные, федеральные и региональные документы в области защиты прав и свобод ребенка...

Возможности игры в развитии жизненной компетенции детей с ограниченными возможностями здоровья

Целью специального образования является введение в культуру ребенка, по разным причинам выпадающего из нее.  В Концепции Специального Федерального государственного стандарта большое внимание удел...

Возможна ли организация проектной деятельности на уроках СБО для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)?

Проектная деятельность на уроках СБО с детьми с ограниченными возможностями здоровья....

Программа по здоровьесберегающим технологиям и здоровому образу жизни "Мое здоровье" (для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья младшего школьного возраста групп продленного дня)

Цель курса – формировать у детей представления о ценности здоровья и необходимости бережного отношения к нему, важнейшие коммуникативные навыки, способствующие успешной социальной адаптации, помочь сд...

Методические возможности применения Аудиохрестоматии в процессе обучения детей с ограниченными возможностями здоровья

P { margin-bottom: 0.21cm; } В статье рассматриваются методические аспекты использования всероссийского образовательного медиапроекта «Аудиохрестоматия. Мировая литература голосами мастеров сцены...

Влияние адаптивной физической культуры и спорта на эффективность социализации личности детей и молодых людей с ограниченными возможностями здоровья и достижение ими адекватного социального ста-туса. Повышение качества жизни людей с ограничениями жизнедеят

Адаптивная физическая культура рассматривается как часть общей культуры, подсистема физической культуры, одна из сфер социальной деятельности, направленная на удовлетворение потребности лиц с ограниче...

«Формирование у детей с ограниченными возможностями здоровья положительного отношения к своему здоровью и здоровому образу жизни»

Презентация к выступлению на VI областном методическом слете "Лучшие региональные практики по организации помощи семьям и детям: от создания к тиражированию"...