НОД "Георгиевская лента"
методическая разработка

Коломейцева Инна Фёдоровна

Занятие направлено на развитие патриотизиа подрастающего поколения. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon nod_georgievskaya_lenta.zip1.13 МБ

Предварительный просмотр:

                Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад п. Дивное

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию

взрослого с ребенком 5-6 лет

«Георгиевская лента»

   

C:\Users\инна\Desktop\георгиевская лента\георгиевская лента.jpg

                                                                   

 Воспитатель МБДОУ д /с п. Дивное

Коломейцева Инна Федоровна

Конкурс  методических разработок педагогических работников Балтийского городского округа «Мастерская профессионала»

Номинация «Методические разработки (конспект занятия)»

2020г.

Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие

Интеграция с другими образовательными областями:  Художественно-эстетическое развитие

Формы организации коллективной деятельности: совместная деятельность    взрослого с ребенком, самостоятельная деятельность.

Материал и оборудование:  презентация, георгиевские ленточки,  лист белой бумаги (картон), клей, кисточка, полоски цветной бумаги.

Здоровье сберегающие технологии: физкультминутка «Победа!»

Задачи:

Развивающие:

  1. Развитие познавательного интереса у ребенка к истории нашей Родины.

2.Формирование нравственного сознания ребенка.

Образовательные:

1.Расширять знания у ребенка о событиях Великой Отечественной войны 1941-1945 гг., о героическом прошлом народа;

2. Активизировать словарь ребенка, обогащать его путём уточнения понятий: Россия, Отечество; защищать, оборонять, гордиться, сражаться; справедливая, народная, героическая война;

Воспитательные:

1.  Воспитание гражданско-патриотических чувств у детей дошкольного возраста. Формирование чувства гордости за подвиг народа в Великой Отечественной Войне.

                                       

                                       

                                    ХОД НОД 

На экране демонстрируется иллюстрация «День Победы»
У взрослого на груди «Георгиевская лента»
 

Взрослый: В мае месяце наша страна отмечает великий праздник. (Имя ребенка) знаешь, как он называется?
Ответ ребенка.

(Слайд 1) Парад

Взрослый: Посмотри,  у меня на груди пристегнут особенный бант.
Люди нашей страны, готовясь к празднику «9 мая» пристегивают на грудь такие же банты. Этот бант не похож на украшение. Эта лента - символ.

(Слайд 2) «Георгиевская лента»

Взрослый: Бант из ленты, в которой чередуются черные и желтые полосы называется «Георгиевской лентой».
Тебе интересно узнать, почему ленту называют «Георгиевской лентой»?
Ответ ребёнка.

Взрослый: История о георгиевской ленте пришла к нам из далекого прошлого. Это было очень давно. Об этом существует много легенд, я расскажу тебе одну из них. Легенда называется "Чудо Георгия о Змие".
«В некоем городе правил царь. Город, которым он правил процветал. Но недалеко от города в болоте поселился чудовищный Змий, который опустошал окрестности и пожирал жителей города.
Тогда царь собрал войско и пошел на Змия, но чудовище подняло волнение на болоте, и войско не смогло даже близко подойти к Змию.
Чтобы избежать гибели, жители города были вынуждены приносить в жертву Змию своих детей. Когда очередь дошла до царской дочери  Елисавы, явился прекрасный юноша на белом коне – Святой Георгий.

 Увидев плачущую девушку, он стал расспрашивать ее, в чем дело, и она рассказала ему о Змие.
Георгий вышел на бой со Змием, одержал победу, избавил девушку и весь город от неминуемой гибели. Так добро победило зло.
Жители города, пораженные чудом стали прославлять Святого Георгия, пересказывать его подвиг и изображать его лик».
Изображения святого Георгия встречались издревле на монетах и печатях. Сегодня его изображения можно увидеть в музеях, на иконах в соборах и на гербе города Москва.

(Слайд 3) «Георгий Победоносец».

Взрослый: На голубом  фоне изображен всадник на коне в золотых доспехах и красной  мантии (плаще) на серебряном коне. В руке у него копье. Это Георгий Победоносец. На других изображениях Георгий как луч солнца в серебряном плаще с золотым копьем.
Всадник поражает копьем черного Змия (Змий это зло)
Георгий Победоносец - символизирует свет, добро, храбрость, победу над врагом, злом, болезнями, неудачами (Это добро) …


Практическое занятие:

Перед ребенком белый лист бумаги. На белом листе бумаги восемь цветных полосок.
Взрослый: Выбери полоску  цвет  которой, по твоему мнению, может символизировать злобу, вражду, неудачу….
Ребёнок: (делает свой выбор)
Взрослый: Выбери полоску,  цвет  которой, по твоему мнению, может символизировать радость, доброту, свет, победу ….
Ребёнок: (делает свой выбор)
Взрослый: Расположи на листке полоски так, чтобы черная полоска
располагалась внизу (Змий), а желтая - сверху (Георгий в золотом плаще). Можно сказать о том, что эти полоски символизируют фразу «Добро победило зло»?
Ответы ребёнка. 

Взрослый предлагает  продолжить ритм полосок и приклеить их.
На экран демонстрируется «Георгиевская лента». Взрослый  предлагает сравнить ленты.

Физкультминутка.

Взрослый:

Мы празднуем Победу!                Шагаем на месте.
Салют! Салют! Салют!               
Руки поднять вверх,

пальцы сжимаем, разжимаем
Кругом цветы весенние              
Руки на пояс, повороты туловища,
Цветут, цветут, цветут!                
Руки развести в стороны.
Все люди пляшут, празднуют,   
Приседания с выставлением ног вперёд.
Поют, поют, поют!
Пусть в мире страны разные     
Вдох, круговое движение руками, изображая
Живут, живут, живут!                 
земной шар.


Взрослый: Вот так и была создана лента, которая символизирует победу добра над злом и говорит нам о том, что «Всегда добро будет побеждать зло».
И еще давно был придуман орден, на котором был изображен Св. Георгий. Он вручался человеку, который совершил большое доброе дело – героический поступок – конкретный подвиг.
"тем, кои... отличили себя особливым каким мужественным поступком или подали мудрые и для нашей воинской службы полезные советы". 

Это была исключительная воинская награда. Вешали этот орден на георгиевскую ленту.

(Слайд 4) орден  Св. Георгия.


Георгиевская лента присваивалась также некоторым знакам отличия, жалуемым воинским частям, - Георгиевским серебряным трубам, знаменам, штандартам и т.д. Многие боевые награды носились на Георгиевской ленте, или она составляла часть ленты.

 (Слайд 5) ордена Славы


Взрослый: В годы Великой Отечественной войны и ожесточенных боев за свободу нашей родины, был учрежден орден Славы трех степеней. Желто-черная расцветка ленты обозначала черный цвет - порох, а желтый цвет – огонь и украсила многие солдатские и современные российские наградные медали и знаки за воинскую доблесть.
В канун празднования Дня Победы каждый человек надевает себе на одежду Георгиевскую ленточку в знак памяти о героическом прошлом, выражая уважение к победителям, отдавая дань памяти павшим на поле боя, благодарность людям, защищавшим наше Отечество. Надевая ленту, мы говорим «Мы помним! Мы гордимся!»
А ты хочешь носить на своей одежде такие ленточки? Почему?
Ребёнок: (ответ ребёнка)
Взрослый: ты должен ознакомиться с правилами завязывания ленты и правильного расположения на одежде.

(Слайд 6)

Взрослый: Ты можешь взять эту ленточку и повязать её себе на одежду, в память о людях, которые победили врага и защитили нашу Родину.

Взрослый прикрепляет ребенку ленточку.
Звучит песня «День Победы», взрослый читает стихотворение.

               Р.Рождественский «Реквием» (отрывок)

Помните!
Через века, через года — помните!
О тех, кто уже не придет никогда,— помните!
Не плачьте!
В горле сдержите стоны, горькие стоны.
Памяти  павших  будьте достойны!
Вечно достойны!
Хлебом и песней,

Мечтой и стихами,

 Жизнью просторной,

Каждой секундой,

Каждым дыханьем
Будьте достойны!
Люди!
Покуда сердца стучатся,— помните!
Какою ценой завоевано счастье,— пожалуйста, помните!
Песню свою, отправляя в полет,— помните!
О тех, кто уже никогда не споет,— помните!
Детям своим расскажите о них, чтоб запомнили!
Детям детей расскажите о них, чтобы тоже запомнили!
Во все времена бессмертной земли помните!
К мерцающим звездам ведя корабли,— о погибших помните!
Встречайте трепетную весну, люди земли.
Убейте войну, прокляните войну, люди земли!
Мечту пронесите через года и жизнью наполните!..
Но о тех, кто уже не придет никогда,— заклинаю,— помните!
I960

                      Список используемой литературы:

1. Ленинградское издательство, 2012г. «Георгий Победоносец».

2.Алексеев С.  Рассказы о Великой Отечественной Войне.

3.Р.И.Рождественский  - Стихотворения.

4. Интернет ресурс  YouTube



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюрпризы ленты Мебиуса

Презентация выступления на школьной научно-практической конференции.Текст работы выложен отдельно....

Урок "декоративная вышивка шелковыми лентами"

урок для учащихся 5-6 классов в разделе "Художественная обработка материалов"...

Мастер класс по теме "Японское плетение лентами"

Этот мастер класс разработан мною после курсов повышения квалификации. В этой работе показан один из видов японского рукоделия плетения лентами....

творческий проект "Вышивка атласными лентами"

проект который защищала на курсах в ИРО...

Вышивка шелковыми лентами

Авторская программа по вышивке шелковыми  ленточками "Красота природы в лентах"...

Программа элективного курса по технологии «Вышивка лентами. Родные просторы»

С давних времен узкие полоски ткани применялись в  повседневной жизни и хозяйственной деятельности людей. Уже в Древней Греции женщины вплетали в волосы полоски тканей, чтобы «оживить» свой...

Методическая разработка открытого занятия по вышивке на тему «Розочка-паутинка из лент» в технике вышивка шелковыми лентами.

Вашему вниманию представляю авторскую разработку занятия по вашивке лентами. Это занятие я проводила с двумя воспитаницами объединения для учащихся педагогического коллежда....