Справка о результатах деятельности РМС за 2018-2019 учебный год
статья

Сидорова Надежда Викторовна

Справка о совместной деятельности районного управления образования и педагогических коллективов ОО Ельниковского муниципального района за 2018-2019 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл spravka_o_deyatelnostrms_2018-2019.docx30.18 КБ

Предварительный просмотр:

Справка

о результатах педагогической деятельности участников образовательного процесса образовательных организаций Ельниковского муниципального района

2018-2019 учебной год

 

      Наше время – это время масштабных изменений в системе образования. Современный, так быстро меняющийся мир, требует обучения (постоянного повышения квалификации) от многих специалистов, в том числе от педагогических кадров. Непрерывное повышение квалификации – процесс трудоёмкий, но педагог, находящийся в постоянном творческом поиске, занимающийся самообразованием, вырывается из узких рамок условий, поставленных обстоятельствами и социумом.  Одним из условий модернизации российского образования является высокий уровень профессиональной компетентности педагогических кадров.                        

      Педагогической площадкой выхода учителя для показа своих достижений является в первую очередь районное методическое объединение учителей-предметников. Слаженная система работы: проведение семинаров, конференций, открытых уроков дают педагогам возможность посмотреть на себя и других коллег, почувствовать свои сильные и слабые стороны. Традиционные формы проведения заседаний РМО на современном этапе поднялись на более высокую ступень. Многие педагоги имеют свои личные сайты, вступают в различные педагогические сообщества, где рождаются методические идеи, происходит обмен опытом, общение в учительском кругу мирового масштаба.    

              В 2018-2019 учебном году в связи с реорганизацией образовательных организаций  была организована работа 10 районных методических  объединений.  Основными направлениями методической работы оставались традиционными, а на совеременном этапе появились и новые: дистанционные и очно-заочные курсы, семинары - вебинары, видеоконференции. Но незаменимой формой в методической работе остается  непосредственное живое общение педагогов на районных методических объединениях и республиканских семинарах.    

                Наиболее многочисленные по своему составу остаются РМО воспитателей детских садов (29 педагогов) и РМО учителей начальных классов (30 педагогов).  Данные районные методические объединения: воспитателей (руководитель Натейкина Н. И.) и учителей начальных классов (руководитель Курмаева С. И.). Отмечу наиболее активных воспитателей, участников и победителей Всероссийских и Международных конкурсов: Вятлева Елена Николаевна, Суханова Лариса Ивановна, Натейкина Надежда Ивановна, Бушукина Надежда Виктровна., Родичкина Ольга Николаевна и др. Опытные воспитатели делилятся своим педагогическим опытом, методическими разработками на всероссийских интернет – порталах «Новое поколение»;  «Кладовая талантов»,  «Открытый урок», Maam.ru; социальная сеть работников образования nsportal.ru, образовательный портал «Продленка» и др. Всегда   активные  педагоги  детских садов ежегодно принимают участие в районных  и республиканских  конкурсах и мероприятиях. Об этом говорят 15  призовых мест на районном дистанционном конкурсе «Современный педагог», призовые места на конкурсе «За нравственный подвиг учителя».

                 Педагогический профессиональный рост   учителей начальных классов школ района,   заметен не только в рамках своего района, но и на республиканском уровне. В январе 2019 года на базе МОУ «Лицей» был проведен  Республиканский методический семинар для учителей начальных классов на тему: «Читательская грамотность как основа формирования универсальных учебных действий: способы смыслового чтения и стратегии работы с текстом». На практике учителя начальных классов Минькина Ольга Александровна, Журавлева Нина Ивановна, Безбородова Светлана Ивановна, Абдрахманова Людмила Алексеевна, Журавлева Наталья Владимировна показали, как   использование новых методов обучения: исследовательская работа в группах, использование системно-деятельностного подхода, квест – игра  на занятиях внеурочной деятельности,  рационально сказываются на формировании навыков смыслового чтения.

         9-й год на базе МОУ «Лицей»  в мае проводится  открытая районная учебно-практическая конференция исследовательских работ и проектов младших школьников «Я – исследователь».  В прошедшем учебном году 11 учащихся начальных классов МОУ «Лицей» представляли свои исследовательские работы и проекты.      

         Надо отметить, благодаря ответственному  руководству Курмаевой Светланы Ивановны, учителя начальных классов МОУ «Лицей»,   требовательности,  творческому сопровождению и направлению в работе Беляевой Елены Владимировны, заместителя директора по учебно-воспитательной работе и учителя начальных классов МОУ «Лицей», работа РМО учителей начальных классов всегда неукоснительно  плодотворна.

                  В 2019-2020 учебном году будет осуществлено полное внедрение федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. Это требует от учителей основного и среднего звена большой работы с учащимися и их родителями. Ведь не за горами и внедрение ФГОС среднего общего образования. Важнейшим требованием внедрения ФГОС основного общего образования и подготовки к внедрению ФГОС среднего общего образования является постоянное методическое сопровождение, включая консультирование всех участников данного процесса. Роль методической работы значительно возрастает в современных условиях в связи с необходимостью рационально и творчески использовать новые методики, приемы и формы обучения и воспитания. В этом плане хочется отметить положительную работу методических объединений учителей истории и обществознания (руководитель Шитова Л.В.), учителей химии, биологии, экологии и географии (руководитель Кечина Е.М.),  учителей математики, физики и информатики (руководитель Асташкина Н.В.),  учителей иностранных языков (руководитель Фадеева Т.Н.), учителей русского языка и литературы (руководитель Федина Л.М.),  учителей ОБЖ и физической культуры (руководитель Салин П.Е.),  заместителей руководителей по воспитательной работе (руководитель Тангалычева З.Ф.), учителей технологии (руководитель Кудашкина Татьяна Васильевна).

           О методической работе учителей предметников можно сказать многое, но особо хочется отметить РМО учителей иностранных языков. Ежегодно в рамках районного МО проводится фестиваль художественной самодеятельности  «Иностранный язык с удовольствием». В прошедшем году фестиваль был приурочен Году театра.  Фестиваль стал возможностью показа творчества педагогов и  знаний учащихся всех школ района.  Выступление учащихся 3-7 классов Мордовскопошатской средней школы имени В.В.Кирдяшкина (руководитель Мелешкина Лариса Владимировна.) было посвящено развитию театрального искусства в России и Германии, творчеству современных режиссеров. Свой артистизм в представлении на английском  языке «Пасхальные традиции» показали учащиеся 4,8 классов МОУ «Лицей» (руководитель Фадеева Т.Н.) и учащиеся 9 класса (руководители Дряхлова О.А. и Елисеева О.Н.), исполнив отрывок из пьесы «Ромео и Джульетта» и сонет Шекспира на русском языке.    Актерское мастерство продемонстрировали на сцене учащиеся 3-10 классов Стародевиченской школы (Руководитель Мелешкина Вера Васильевна.). Зрители имели возможность посмотреть презентацию «Знаменитые театры Англии», в сопровождении  рассказа на английском языке   о театрах и творчестве известного поэта и драматурга В.Шекспира, представленную Новодевиченской средней школой (учитель Каштаненкова Анна Максимовна).

            В новом учебном году перед всеми учителями – предметниками остаются задачи повышения качества образования, обмен и распространение своего передового педагогического опыта.

             В целях определения профессионального педагогического мастерства в  системе образования района, выявления творческих личностей, развития и популяризации инновационной деятельности педагогов в районе четвертый год проводился дистанционный конкурс «Современный педагог». В этом учебном году   конкурс    был посвящен теме «Опыт. Традиции. Профессионализм». 46 педагогов - участников конкурса   представили свой педагогический материал по 14 творческим номинациям.     По результатам экспертизы      представленных работ,  жюри      признало считать победителями  13 и призерами 20 участников   конкурса.  

           В 2019 году в муниципальном конкурсе профессионального мастерства «Учитель года» приняли  4 учителя (из Акчеевской, Стародевиченской, Мордовскопошатской школ и  Лицея) в  номинации «Учитель года» и 2 воспитателя Ельниковского детского сада «Теремок» в номинации «Воспитатель года». Двое из них, став победителями конкурсов, приняли участие в конкурсах на республиканском уровне:

- Нелина Юлия Владимировна, учитель английского языка МОУ «Лицей», победитель районного конкурса «Учитель года -2019»;

-Турлаева Светлана Николаевна, воспитатель МДОУ Ельниковский детский сад «Теремок», победитель районного конкурса «Воспитатель года-2019».

                     В 2018 - 2019 учебном году наши   педагоги  также порадовали всех своими достижениями в конкурсах дистанционного характера:

Кудашкина Татьяна Васильевна – учитель технологии МОУ «Лицей» - призер    6-го  регионального фестиваля мастер - классов  «ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ УСПЕХ УЧИТЕЛЯ - 2019» с работой «Декупаж на холсте».

Жженова Наталья Николаевна, учитель русского языка и литературы МОУ «Лицей» -  победитель Всероссийского   конкурса педагогического мастерства  «Открытые ладони». «Поэт и мудрец. 250 лет со дня рождения И. А. Крылова.

 Кяшкина Елена Владимировна – учитель биологии МОУ «Стародевиченская СОШ»   -  победитель педагогического конкурса «Серафимовский учитель – 2018/2019», за что  награждена  Поощрительной премией, победитель республиканского конкурса «За нравственный подвиг Учителя» в номинации   «За организацию духовно-нравственного воспитания в рамках образовательного учреждения».

Макейкина Светлана Васильевна – учитель начальных классов МОУ «Лицей»   - победитель республиканского конкурса «За нравственный подвиг Учителя» в номинации     «Лучшая методическая разработка по предмету Основы религиозной культуры и светской этики». 

             Хочется отметить, что  Творчество постоянно ведет педагогов вперед, не дает успокоиться, остановиться, разочароваться.  Районная научно – практическая конференция   на тему: «Инновации в образовании: опыт, проблемы, перспективы», третий  год в мае приветствует своих участников. В прошедшем году 12 педагогов из 5 образовательных организаций района представляли  свой  инновационный опыт, имеющий положительный результат.  Являясь продолжателем Республиканской  видео-конференции «Инновации образования Республики Мордовия»,  проводимой МРИО, районная научно-практическая конференция заслушала выступления более 60 педагогов.        

         Достижения педагогов всегда живут в достижениях обучающихся. Повышая свое мастерство, педагоги повышают умственные и творческие способности учащихся, стимулируют их желание к самосовершенствованию, к демонстрации своих знаний. А участие в конкурсах и предметных олимпиадах является показателем совместного труда учителя и учащихся.

            Отрадно отметить, что в  2019 году на республиканском этапе  Всероссийской предметной олимпиады школьников приняли участие 42 ученика 9-11 классов школ района, в том числе 7 учащихся 3-9 классов, участников  региональной олимпиады по родным (мордовскому и татарскому) языкам и литературе      и мокшанскому языку.  Из всех участников республиканских олимпиад 11 учащихся заняли 14 призовых мест, это:

- Костюшкина Алена, ученица 6 класса Стародевиченской школы» - призер по мокшанскому языку, учитель Мелешкина Ала Александровна;

- Бесхмельнов Станислав, ученик 10 классаЛиця» призер по истории и литературе,  учителя Шитова Л.В. и Жженова Н.Н.;

5 призовых мест по биологии:

- Илькаев Тагир, ученик 8 класса Лицея - победитель, (учитель Маслова Ольга Владимировна, наставник Келин Е.А.);

- неоднократный победитель: Вавилкина Марина, ученица 9 класса Лицея, (учитель Куракина Е.В., наставник Келин Е.А.). Отрадно отметить, что  Марина – завоевала призовое место на заключительном этапе Всероссийской олимпиады по биологии, проводимой в г. Ставрополь и призовое место на республиканском уровне олимпиады по экологии;

- Пундикова Лилия, ученица  10 класса Лицея - призер по биологии и экологии  (учитель Кечина Е.М., наставник  Келин Е.А.);  

- Власова Карина и Чекмарева Жанна, ученицы 7 класса Лицея - призеры по экологии (учитель Куракина Е.В., наставник Келин Е.А.);

-Кимяева Кристина, ученица 11 класса Лицея  - призер по экологии (учитель  Маслова О.В., наставник Келин Е.А.)

-Малашкин Евгений, ученик 7 класса Новоямской школы – призер по физике (учитель Денденкова Нина Михайловна).

- Голубятникова Вероника, ученица 7 класса Лицея  - призер по литературе (учитель Федина Л.М.)

Аль Хадж Аюб Салех -  ученик Мордовскопошатской школы, ныне обучающийся республиканского Лицея для одаренных детей – победитель по физике.

      Воспитанники Центра дополнительного образования вносят свой вклад в достижения сферы образования района. В прошедшем учебном году Котькин Василий (возр. категория до 11 лет) и Шалмина Дарья  (возр. категория до 15 лет) заняли  II и III места соответственно в Епархиальном  историко-культурном конкурсе, посвященном памяти священника-просветителя А.П.Архангельского «Мой храм».  Руководители -  Недякина Надежда Александровна и Шеина Ольга Николаевна. Апет  Арина получила   Диплом  Республиканского конкурса эстрадной песни «Серебряная музыка», руководитель Замотаев Анатолий Иванович. Мотина Александра, Горбатенко Анастасия, Крутикова Дарья, Харитонова Карина завоевали дипломы Республиканских литературных конкурсов «Живая классика-2019» и «Поэтическая лира» руководитель  Данилина Любовь Николаевна.  

Физкультурно-оздоровительная и спортивно-массовая работа решает много важнейших задач. Успешность их решения зависит от правильного, четкого планирования и организации спортивной работы в структурном подразделении ДЮСШ.

Одной из главных задач является укрепление здоровья  и правильное физическое развитие обучающихся.

        Всего было проведено 67 районных соревнований в которых приняло участие 1010 учащихся,  в 45 республиканских соревнованиях приняло участие - 810 учащихся,  в 10 всероссийских соревнованиях: комплекс  «ГТО», «КЭС - БАСКЕТ», «Мини - футбол в школу», «Президентские спортивные игры» и «Президентские состязания», «Кожаный мяч», «Локобол -2019 РЖД», турнир  « Заповедный мяч», «Лыжня России -2019» приняло участие  450  учащихся,  в 4 межрегиональных встречах по мини-футболу,  баскетболу  приняло участие 72  учащихся.

К положительным результатам работы школы можно отнести динамику прироста спортивных показателей у воспитанников по всем видам спорта, которые культивируются в ДЮСШ,  об этом говорят факты повышения спортивного мастерства воспитанников  школы.

Всероссийские игры школьных спортивных клубов – 2 место;

Международный фестиваль по футболу среди команд девочек 2008-2010 г.р. «Локобол- 2019 РЖД» - 3 место;

Полуфинал по футболу «Кожаный мяч»  среди команд девочек   2008-2009 г.р.- 3 место;

Полуфинал по футболу «Кожаный мяч» среди команд девочек 2004-2005 г.р.- 1 место;

Полуфинал по футболу Кожаный мяч» среди команд девочек 2006-2007 г.р.- 3 место;

Финал  по футболу на призы клуба «Кожаный мяч»- 1 место;

Кубок ШВСМ по легкой атлетике  командное – 1 место.

         

      Ежегодно для   обучающихся расширяются возможности участия в различных конкурсах и олимпиадах дистанционного характера.  2019 -2020 учебный год не стал исключением. Обучающиеся общеобразовательных школ показали прекрасные знания и тем самым пополнили районную копилку призовых мест республиканского и российского уровня. В этом большая заслуга учителей   МОУ «Лицей»: учителей истории Шитовой Л.В. и Паршевой В.П., учителя музыки Кяшкиной Л.В., учителя изобразительного искусства Куликовой Н.И., учителя русского языка и литературы Жженовой Н.Н., учителей начальных классов Безбородовой С.  И.  и Кутуевой Елена Николаевна., учителя физики Сальникова С.С., и учителя математики Асташкиной Н.В., учителя литературы Акчеевской средней школы Агишевой Татьяны Алексеевны, учителя начальных классов  Стародевиченской средней школы - Беляковой Светлана Владимировна, учителя математики Мордовскопошатской средней школы – Дворецкой Елизаветы Яковлевны.

            Ежегодно, среди всех учащихся школ района, находятся учащиеся – яркие «звездочки», которые по своим знаниям и умениях отличаются от других детей. Эти дети своим умственным трудом и упорством достигают  высоких результатов. К таким детям относятся Вавилкина Марина, ученица 9 класса  МОУ «Лицей», показав прекрасные знания по биологии на районном и республиканском уровне, как я уже говорил, она заняла призовое место на заключительном этапе Всероссийской олимпиады школьников, состоявшейся в городе Ставрополь. К таким «звездочкам» относится Бесхмельнов Станислав, ученик 10 класса МОУ «Лицей», Лауреат Премии Главы Республики Мордовия в номинации «Научно-техническое творчество и учебно-исследовательская деятельность». Это награда за его высокие достижения: победитель Всероссийской олимпиады школьников по основам православной культуры   2018 года, победитель конкурса «События Беслана глазами юных журналистов», победитель Республиканского конкурса литературного творчества «Искусство слова», победитель Республиканского историко-культурного конкурса «Мой храм», призер Республиканского конкурса «Ученик года -2019».

            Главный результат нашей работы – воспитание молодого поколения, которое станет светлым будущим нашей независимой страны. Успехи в образовании – это достижения в науке, а достижения в науке – родник инновационного развития. То, что наша страна может стать конкурентоспособным государством через воспитание качественного высокообразованного поколения – это аксиома. Также бесспорно, что поколение, получившее качественные знания, является основой формирования интеллектуальной нации.

           Участие в конкурсах высокого уровня, каким является Московский Международный форум «Одаренные дети» - это  высокая ступень для наших школьников, но, тем не менее,  они неоднократно покоряли эту высоту, становясь лауреатами  и завоевывая гран – при российского значения. В 2019 году в  республиканском этапе  форума «Одаренные дети» принимали участие 11 учащихся образовательных организаций, это учащиеся лицея, Новодевиченской, Новоямской, Стародевиченской, Мордовскопошатской средних школ и воспитанники Центра дополнительного образования

      Но, хочу обратить ваше внимание, что  из 11 обучающихся  -  только одна ученица 4 класса Потапкина Олеся  из    Мордовскопошатской средней школы   призовое место. Ее руководитель: Мелешкина Лариса Владимировна, учитель  немецкого языка. Результат  составил  9% (в 2018 году призовых мест было 50%). Результативность наших детей на форуме «Одаренные дети» в 2019  году оставляла желать лучшего. В новом учебном году  будущим участникам форума «Одаренные дети», в лице их наставников, необходимо повысить требования к подготовке   и отработке всех критериев выбранных номинаций.                  

Летний период является временем отдыха детей и ориентирован на восстановление здоровья детей, развитие творческого потенциала личности каждого ребёнка, приобщение подрастающего поколения к социокультурным ценностям, вовлечение подростков в общественно-полезную деятельность.

Прошедшим летом были созданы все необходимые условия для организованного отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков, приняты меры по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.  

          Различными формами труда и отдыха было охвачено  707  воспитанников    образовательных  учреждений района. При этом особое внимание было обращено на детей-сирот, детей из малообеспеченных, многодетных, неполных, неблагополучных семей и подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации. На базе 3 образовательных учреждений района  функционировало  8  лагерей, в которых отдохнуло 248 детей. На организацию летнего труда и отдыха детей было выделено 342 тыс. 900 рублей из республиканского и 36100 рублей из районного бюджета.

        В течение всего летнего периода на базе 6 общеобразовательных учреждений была организована работа  ученических производственных бригад, распределённых по звеньям. Этим видом организованного отдыха было охвачено  459 человек. Их деятельность была направлена  на получение сельскохозяйственной продукции на учебно-опытных участках для организации горячего питания в школьных столовых.      

        В составе ученических производственных бригад  были созданы   звенья овощеводов,    цветоводов, садоводов,  а также  звенья  по сбору лекарственного сырья и  экологические звенья. Я выражаю сегодня искреннюю благодарность всем, кто причастен к организации и проведению летнего отдыха детей.

          Особая роль в настоящее время отводится педагогическому образованию и повышению квалификации педагогов. Также, согласно поручению Президента Российской Федерации В.В. Путина по  итогам заседания Государственного совета Российской Федерации 23 декабря 2015 г. Правительству Российской Федерации  обеспечить формирование национальной системы учительского роста, направленной, в частности, на установление для педагогических работников уровней владения профессиональными компетенциями, подтверждаемыми результатами аттестации, а также на учёт мнения выпускников общеобразовательных организаций.

 Кроме того, современному учителю не обойтись без знания информационных технологий и умения использовать их в преподавании своего предмета. Ресурсы сети Интернет в настоящее время широко используются учителями и обучающимися. Доля учителей, использующих ресурсы Интернет в образовательном процессе, составляет более 70% от общего количества. Количество часов учебного плана в неделю, проводимых с использованием Интернет по основным предметам, в среднем по району составляет 20 % от общего количества, во внеурочное время -  почти 50%. В новом учебном году директорам школ необходимо продолжить работу по обеспечению для учащихся возможности выхода в Интернет во внеурочное время, тем более, что данная позиция является одной из основных в составлении рейтинга школ.  Около половины педагогов нашего района ежегодно проходят  курсы повышения квалификации разных уровней. Особенно вырос этот показатель в последние годы в связи с началом внедрения  ФГОС в школах и  дошкольных образовательных учреждениях. Педагогические работники ежегодно повышают свою квалификацию, проходя через процедуру аттестации. В прошедшем году аттестовалось 39 педагогов, из них  на высшую категорию -15 чел, на первую -16 чел, остальные  педагоги  - 8 чел  - на соответствие  занимаемой должности.  Все педагоги, представленные к аттестации и подавшие заявления, успешно её прошли.                      

В настоящее время в системе образования  района  с учётом внешних совместителей насчитывается 169 педагогических  и  13  руководящих работников. Из педработников  46 человек, т.е 26 % имеют высшую категорию, 73 человека, т.е 41%   - первую категорию,  63 человека аттестованы на соответствие занимаемой должности.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Протокол результатов участников МЭ ВОШ 2018-2019

Протокол результатов участников МЭ ВОШ  по русскому языку  за 2018-2019 учебный год...

Отчёт по самообразованию учителя за 2018-2019 уч.год. Самоанализ деятельности учителя за 2018-2019 уч.год.

Отчёт по самообразованию учителя за 2018-2019 уч.год.Самоанализ деятельности учителя за 2018-2019 уч.год....

МОНИТОРИНГ ДОСТИЖЕНИЯ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ПО ФГОС ЗА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД В 5, 6 КЛАССАХ ПО ПРЕДМЕТАМ «ИСТОРИЯ» И «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ»

Цель мониторинга: получение объективной информации о состоянии и динамике уровня сформированности универсальных учебных действий у школьников среднего звена в условиях реализации федеральных государст...

Справка о результатах деятельности РМС и педагогов ОО за 2017-2018 учебный год

Справка о совместной методической деятельности РМС и педагогических коллективах ОО района....

Отчет учителя Клюевой И.Д. по итогам успеваемости за 2018-2019 (мониторинг учебной деятельности учащихся)

Отчет учителя Клюевой И.Д. по итогам успеваемости за 2018-2019 (мониторинг учебной деятельности учащихся)...