Рабочая программа Курса «Индивидуальный итоговый проект» для 9 класса
рабочая программа (9 класс)

Шнайдер Анна Викторовна

Рабочая программа учебного курса «Индивидуальный проект» для 9 класса на уровне основного общего образования составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, основной общеобразовательной программы основного общего образования.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_iip_9_klass_shnayder.docx38.88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Чановская средняя школа №2

Рабочая программа

Курса «Индивидуальный итоговый проект»

для 9 класса

Шнайдер Анна Викторовна,

старший вожатый

2019 – 2020 учебный год

Рабочая программа учебного курса «Индивидуальный проект» для 9 класса на уровне основного общего образования составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, основной общеобразовательной программы основного общего образования.

Планируемые результаты освоения учебного курса

Личностные результаты:

– ориентация обучающихся на достижение личного счастья, реализацию позитивных жизненных перспектив, инициативность, креативность, готовность и способность к личностному самоопределению, способность ставить цели и строить жизненные планы;

– готовность и способность обучающихся к отстаиванию личного достоинства, собственного мнения, готовность и способность вырабатывать собственную позицию по отношению к общественно-политическим событиям прошлого и настоящего на основе осознания, и осмысления истории, духовных ценностей и достижений нашей страны;

– гражданственность, гражданская позиция активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности, готового к участию в общественной жизни;

– мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики, основанное на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

– развитие компетенций сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности. – мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки, значимости науки, готовность к научно-техническому творчеству, владение достоверной информацией о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки, заинтересованность в научных знаниях об устройстве мира и общества;

– готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

Метапредметные результаты:

1. Регулятивные универсальные учебные действия

– самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута;

– оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали;

– ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;

– оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели;

– выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты;

– организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели;

– сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.

2. Познавательные универсальные учебные действия

- искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи;

- критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках;

3. Коммуникативные универсальные учебные действия

- осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий; - координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия;

- развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств;

- распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной фазы, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений.

Выпускник на базовом уровне научится:

– формулировать научную гипотезу, ставить цель в рамках исследования и проектирования, исходя из культурной нормы и сообразуясь с представлениями об общем благе;

– восстанавливать контексты и пути развития того или иного вида научной деятельности, определяя место своего исследования или проекта в общем культурном пространстве;

– отслеживать и принимать во внимание тренды и тенденции развития различных видов деятельности, в том числе научных, учитывать их при постановке собственных целей;

– оценивать ресурсы, в том числе и нематериальные (такие, как время), необходимые для достижения поставленной цели;

– находить различные источники материальных и нематериальных ресурсов, предоставляющих средства для проведения исследований и реализации проектов в различных областях деятельности человека;

– вступать в коммуникацию с держателями различных типов ресурсов, точно и объективно презентуя свой проект или возможные результаты исследования, с целью обеспечения продуктивного взаимовыгодного сотрудничества;

Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:

– самостоятельно и совместно с другими авторами разрабатывать систему параметров и критериев оценки эффективности и продуктивности реализации проекта или исследования на каждом этапе реализации и по завершении работы;

– адекватно оценивать риски реализации проекта и проведения исследования и предусматривать пути минимизации этих рисков;

– адекватно оценивать последствия реализации своего проекта (изменения, которые он повлечет в жизни других людей, сообществ);

– адекватно оценивать дальнейшее развитие своего проекта или

исследования, видеть возможные варианты применения результатов. 

Приложение 1

Календарно-тематическое планирование

№ п/п Календарные сроки

Тема  учебного занятия

Формы организации

Вид контроля

Планируемые результаты

личностные

метапредметные

предметные

Раздел 1. Способы получения и переработки информации (3ч)

1

Введение

Работа над темами проекта.

Изучение и первичное закрепление знаний

Беседа

Опрос

Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки;

Формирование  представлений об

основах методологии исследовательской и проектной деятельности;

полноценное владение устной и письменной речью

Знать: какие по  содержанию проекты: монопредметный, межпредметный, надпредметный;

по ведущим видам деятельности: 

- учебные исследования;

- информационный (сбор и обработка информации);

- игровые (занятия в форме игры);

- творческие проекты;

- практико-ориентированные (практические).  

Уметь: анализировать, делать выводы, выбирать тему

2

Виды источников информации, план информационного текста.

Изучение и первичное закрепление знаний

План

Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

Формирование у обучающихся представлений о работе с различными источниками, в том числе с первоисточниками; определять суть понятий, обобщать объекты; использовать различные источники получения информации с помощью компьютера

Знать: о структуре каталогов, об оформлении карточки в каталоге и о способах получения информации из карточки.

Уметь: самостоятельно работать с каталогами в библиотеке, в том числе с электронными; выбирать необходимые части текста для проекта;  устранять ошибки, допущенные при поиске информации; грамотное  цитирование првоисточников; оформление библиографических ссылок

3

Основные методы исследований.

Закрепление  знаний и формирование умений

Опрос

Мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем.

Формирование у обучающихся навыков работы с текстовой информацией; выстраивать логические рассуждения, делать умозаключения и собственные выводы; устанавливать причинно-следственные связи;

Знать о наблюдении и эксперименте как способах сбора первичной информации, их отличиях и разновидностях; опыт описания наблюдаемых качеств предметов и явлений, измерения простейших параметров объекта, обработки  обсуждения результатов; анализировать опыт планирования наблюдений и экспериментов на основе поставленных задач; опыт выбора способа сбора эмпирических данных в соответствии с целью проекта

уметь делать выводы

Раздел 2. Проект (2ч)

4

Виды проектов  

Изучение и первичное закрепление знаний

Конспект

Формирование понимания значения знаний для человека

Формирование знания  о проектах по основным видам деятельности: 

- учебные исследования;

- информационный (сбор и обработка информации);

- игровые (занятия в форме игры);

- творческие проекты;

- практико-ориентированные (практические).  

умения использовать возможности Интернета для продуктивного общения, взаимодействия; определять суть понятий

Способность иметь представление о:

видах творческой деятельности; процедуре технического творчества; проектировании; конструировании;. изобретательстве; о результат творчества как объекте интеллектуальной собственности

Знать о формах защиты авторства, публикациях, патентах на изобретение; об условиях выдачи патентов

5

Особенности и структура проекта, критерии оценки.

Закрепление  знаний и формирование умений

Беседа.

опрос; ознакомиться с понятиями «инновация», «проектное задание», использовать методы решения творческих задач в практической деятельности

Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира

Умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

Формирование у обучающихся личностных представлений об основных этапах работы над проектом и разработке критериев оценивания проекта; требования, предъявляемые к проектированию; знание художественного конструирования;  закона единства формы и содержания, что главное и второстепенное в изделии .

Раздел 3. Создание индивидуальных проектов (21 ч)

6

Обоснование актуальности темы проекта.

Закрепление  знаний и формирование умений

Беседа , конспект.

Понимание значения знаний для человека.

Оценка собственной деятельности.

Выделение и формулирование цели; ориентировка в учебнике;

 поиск необходимой информации для выполнения задания с использованием учебной литературы;

формирование  представлений об актуальности и оригинальности проекта;

формирование  навыков учащихся в формулировке темы исследовательской и проектной работы, доказывать ее актуальность и новаторство

7

Проблема  

Цель

Изучение и первичное закрепление знаний

Беседа; Выделение и формулирование цели; ориентировка в учебнике;

 поиск необходимой информации для выполнения задания с использованием учебной литературы;

 

Мотивированность к учебной деятельности;  интерес к новому учебному материалу

Формировать умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения

Уметь распознавать ситуацию по ее признакам, характеризовать желаемую ситуацию; обозначать проблему, формулировать цель на основании проблемы; 

8

Гипотеза. Задачи.

Комбинированный урок

формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности

определять цели, задачи деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность

формирование  навыков учащихся определять задачи для достижения поставленной цели; выдвижение гипотез;

9

Составление индивидуального рабочего плана

Комбинированный урок

Опрос

формирование умения работать самостоятельно; развивать стремление к самосовершенствованию

способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения.

Уметь формировать план деятельности исследовательской и проектной работы

10

Обзор литературы по теме проекта

Комбинированный урок

Подготовка библиографического списка

осознание значения науки в жизни человека и общества

готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников

формирование  навыков работы  с различными источниками, в том числе с первоисточниками, грамотно их цитировать, оформлять библиографические ссылки, составлять библиографический список по проблеме

11

Особенности социальных проектов

Урок закрепления  знаний и формирование умений

Беседа

умение приобретать новые знания, совершенствовать имеющиеся; распознавать

основные типы письменных документов; базовые типы их организации

способности выявлять познавательную задачу; слушать, извлекая нужную информацию

Уметь выполнять основные типы письменных документов; базовые типы их организации; составлять документы, таблицы и графики

12

Работа над технологической запиской

Урок закрепления  знаний и формирование умений

умение приобретать новые знания, совершенствовать имеющиеся; распознавать

основные типы письменных документов; базовые типы их

способности выявлять познавательную задачу; слушать, извлекая нужную информацию

Уметь выполнять основные типы письменных документов; базовые типы их организации; составлять документы, таблицы и графики

13

Работа над технологической запиской

Урок закрепления  знаний и формирование умений

умение приобретать новые знания, совершенствовать имеющиеся; распознавать

основные типы письменных документов; базовые типы их

способности выявлять познавательную задачу; слушать, извлекая нужную информацию

Уметь выполнять основные типы письменных документов; базовые типы их организации; составлять документы, таблицы и графики

14

Основные методы исследования

Урок комплексного использования знаний

Беседа

мотивированность к учебной деятельности;  интерес к новому учебному материалу;

способность к самооценке

удерживание цели деятельности до получения ее результата; осуществление самостоятельного контроля своей деятельности.

формирование представлений о возможных методах проведения исследований для выполнения проекта

15

Основные методы исследования

Комбинированный урок

Опрос практика

16

Требования к оформлению проектных материалов.

Комбинированный урок

Беседа практикум

личностное совершенствовани: развивать стремление к самосовершенствованию

владение навыками демонстрации проектно-графических приемов и привлечения значительного по объему иллюстративного материала, направленного на решение задач и развитие визуальной формы мышления

формирование представлений об основных чертежных инструментах,  различных техник черчения;

умения  оформления  и подачи чертежей и эскизов моделей, макетов проекта, оформление курсовых работ 

17

Оформление деятельности  в программе Мicrosoft Word

Урок комплексного использования знаний

практикум

мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной жизни

умения выполнять познавательные и практические задания; навыки грамотной работы с текстом и таблицами

формирование навыков составления индивидуального плана исследовательской проектной работы; определения объекта и предмета исследования; определение целей и задач проектной работы; оформление технологической карты

18

Оформление деятельности  в программе Мicrosoft Word

Урок закрепления  знаний и формирование умений

практикум

19

Проведение опытно-экспериментальной работы

Комбинированный урок

Беседа,

поиск информации

мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной жизни;

владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

формирование навыков отбора и применения на практике методов исследовательской деятельности адекватных задачам исследования; навыков проведения наблюдений за биологическими, экологическими и социальными явлениями; формирование навыков проведения опытов в соответствии с задачами, объяснение результатов;

20

Проведение опытно-экспериментальной работы

Урок обобщения и систематизации знаний

практикум

21

Оформление экологического и экономического разделов

Урок комплексного использования знаний

практикум

ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству

способность к исследованию ситуации, выявлению проблем, анализу их причин и последствий;

 к диагностике состояния социо-эколого-экономических систем и экологического риска;

 к моделированию природно-антропогенных систем, экологических связей, процессов

Умение аргументированно излагать свои действия., четко и ясно формулировать ответы на вопросы; высчитывать экономичскую стоимость продукта и давать его экологическую оценку

22

Роль рекламы в проекте

Урок обобщения и систематизации знаний

Беседа

личностное совершенствование; умение приобретать новые знания, совершенствовать имеющиеся

Способность развивать логическое мышление, исполнительские умения; воспитание  эстетического вкуса, навыков культуры труда

Информационный вид рекламы  Преследуемая цель; формирование избирательного спроса; Сравнительный вид; Создаёт осведомленность о товарах

23

Реклама

Урок комплексного использования знаний

Практикум

24

Создание библиографического списка

Урок комплексного использования знаний

практикум

личностное совершенствование: развивать стремление к самосовершенствованию.

Способность сравнения и классификация объектов; выдвижение версий; изложение своего мнения и понимание позиции другого; умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий

Уметь: характеризовать основные источники информации

25

Рождение текста

Урок закрепления  знаний и формирование умений

Практикум

мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной жизни

умение анализировать социальные факты, формулировать выводы

Знать: как давать характеристику объекту исследования,

самостоятельно организовывать деятельность по реализации учебно-исследовательских действий, выдвигать гипотезы, осуществлять их проверку

Уметь: получить опыт выбора языковых и неязыковых средств выражения в соответствии с задачами выступления; освоить на практике

приемы активного слушания; приемы эффективного представления речей различного типа

26

Подготовка тезисов выступления.

Урок закрепления  знаний и формирование умений

Практикум

мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной жизни

 способность к формированию навыков оформления теоретических и экспериментальных результаты исследовательской и проектной работы

Умение оформления

результатов; оформления таблиц, рисунков и

иллюстрированных плакатов, ссылок, сносок, списка литературы

Раздел 4. Оформление результатов индивидуального проекта (5 ч)

27

Требования к оформлению презентации проекта, создание электронной презентации

Урок комплексного использования знаний

Беседа

личностное совершенствование: развивать стремление к самосовершенствованию

.

умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;;

Уметь: Характеризовать, анализировать и оценивать полученные результаты:;систематизировать материал проводить свои исследования, исходя из целей и задач проекта; обрабатывать полученные результаты;  проводить анализ выполненной работы составлять просты таблицы, графики, формулировать  выводы

 

28

Предзащита проекта

Урок комплексного использования знаний

Практикум

умение приобретать новые знания, совершенствовать имеющиеся;

Способность определять основные требования, предъявляемые к выполнению учебных проектов; донести до аудитории свой замысел проекта или исследования и презентовать в электронном виде

Умение донести до аудитории свой замысел проекта или исследования и уметь презентовать в электронном виде Самостоятельное вы-деление и формулировка познавательных целей, структурирование знаний

29-30

Защита проекта

Урок закрепления  знаний и формирование умений

практикум

ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству

умение анализировать социальные факты, формулировать несложные выводы;

Знать как работать с различно настроенной аудиторией; с вопросами различного типа;  о групповом взаимодействии в процессе подготовки и проведения публичного выступления;  о самопрезентации;  о рефлексии себя как говорящего и слушающего

Уметь: на практике осуществлять приемы эффективного взаимодействия с аудиторией; приемы эффективного представления речей различного тип

31

Анализ защиты проектов

Урок закрепления  знаний и формирование умений

мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем

умение анализировать социальные факты, формулировать несложные выводы

Наличие собственной позиции (точки зрения) автора к изученной проблеме и полученным результатам

Автор имеет собственную точку зрения и может ее аргументировать Доработать проект с учетом замечаний и предложений. Готовиться к публичной защите

Раздел 5. Представление результатов проекта. Презентация (3ч)

32

Работа над ошибками.

Урок обобщения и систематизации знаний

практикум

Мотивированность  и направленность на активное и созидательное участие в будущем

формирование  навыков по представлению результатов проектной деятельности; владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства; владение приёмами ведения дискуссии, выдвижения тезисов и антитезиса;

Умение представления результатов проектной деятельности; проявлять  вербальные и невербальные формы передачи информации.

33-34

Обсуждение идей новых проектов.

Выбор темы проектов.

Комбинированный урок

беседа

мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем.

Экспертиза действий и движения в проекте.

Анализ своей проектной деятельности

Итог

34


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа курса "Индивидуальный итоговый проект" 8-9 классы

Программа индивидуальный итоговый проект расчитана на 69 часов (35 ч - 8 класс и 34 ч - 9 класс)....

Рабочая программа по внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления «ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ИТОГОВЫЙ ПРОЕКТ» 9 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления "Индивидуальный итоговый проект" 9 класс содержит: пояснительную записку,планируемые результаты освоения курса,...

Рабочая программа курса "Индивидуальный проект" 10-11 класс

Рабочая программа курса "Индивидуальный проект" составлена в соответствии с требованиями ФГОС среднего образования...

Рабочая программа курса "Индивидуальный проект" 10-11 классы

Учебный курс «Индивидуальный проект» представляет собой обязательную особую форму организации деятельности (учебное исследование или учебный проект) и входит в учебные планы и индивид...

Рабочая программа курса «Индивидуальный проект- от идеи до защиты» для учащихся 10-11 классов

Пояснительная записка В настоящее время проблема индивидуализации обучения приобрела особую значимость, так как с ее решением связано создание условий для раскрытия и развития индивидуальных твор...

Рабочая программа по учебному курсу "Индивидуальный итоговый проект"

Данная программа позволяет реализовать требования ФГОС и помочь обучающимся в написании индивидуального проекта...