Отличия урока от логопедического занятия.
статья
Учебный процесс - понятие обширное: для повышения его качества и разнообразности, ученики посещают не только уроки, но и иные занятия, которые способствуют их интеллектуальному и физическому развитию. Однако понятия "урок" и "занятия" имеют схожие характеристики и существенные отличия между собой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otlichiya_uroka_ot_logopedicheskogo_zanyatiya.pptx.docx | 13.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель-логопед: Михальская А.Н.
Отличия урока от логопедического занятия.
Учебный процесс - понятие обширное: для повышения его качества и разнообразности, ученики посещают не только уроки, но и иные занятия, которые способствуют их интеллектуальному и физическому развитию. Однако понятия "урок" и "занятия" имеют схожие характеристики и существенные отличия между собой.
Что общего между двумя формами организации учебного процесса?
И урок, и занятие имеют один и тот же объект обучения, — это ребенок. Формы взаимодействия могут быть разными, она может быть пассивной, когда ученик во время занятия или урока просто слушает новый материал, и активной, когда учитель привлекает учащихся к исследованию материала, задавая вопросы, придумывая ситуации, которые должны разобрать ученики. Занятие и урок
Давайте рассмотрим разницу между уроком и занятием.
Учебный процесс для взаимодействия педагога и школьника, может быть организован по-разному: урок или занятие? Для каждой формы организации взаимодействия имеется своя специфика.
Основная цель в обоих случаях - повышение уровня развития учащихся и решение задач, согласно образовательной программе. Для достижения цели применяются различные методы и приёмы. И урок, и логопедическое занятие - направлено на получение определённого результата и прогресса. Теперь переёдем к основным отличительным чертам этих категорий.
1. Количество обучающихся.
Уроки проводятся для целых классов. На логопедическое занятие мы принимаем детей по результатам заключения комиссии ТПМПК. Занятие может быть групповым, подгрупповым и индивидуальным.
2 .Продолжительность.
Стандартная длительность уроков - 45 минут с переменами между ними до 15 минут. Длительность логопедического занятия - 40 минут. Длительность индивидуального занятия -20 минут. Между групповыми занятиями допускаются перемены в 10-15минут. Между индивидуальными и подгрупповыми - занятиями 5-10 минут.
3. Содержание.
На уроках изучается новый материал и осуществляется постановка задач.
Занятие способствует закреплению изученного материала и развитию практических навыков.
4. Структура.
Урок чётко структурирован. Лабораторные и контрольные работы проводятся по определённой схеме.
Занятие носит более свободную форму. Проводятся в формате лекций, опросов, игры, дискуссий, а также конкурсов и соревнований.
5. Роль учителя.
На уроке педагог является ведущим - дающим материал и направляет детскую мысль в необходимое на данный момент русло.
На занятиях ребята более свободны для проявления творческого потенциала, а логопед зачастую является помощником и консультантом в разрешении вопросов.
6. Возможность выбора
Разница в этом вопросе в том, что все уроки обязательны к посещению. Ученик не вправе от них отказаться.
Посещение логопедических занятий же школьник может выбрать самостоятельно, ориентируясь на свои желания и возможности. Но т.к. у нас на занятия дети зачисляются по результатам комиссии ТПМПК, то логопедические занятия являются обязательными!!!
7. Отметки и домашнее задание.
На уроке строго контролируется уровень знаний, выставляются отметки. Почти всегда даётся домашнее задание.
На занятиях нет оценок и обязательных домашних заданий. В большинстве случаев, задания выполняются по желанию и под контролем родителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий отчет по теме самообразования «Изучение методов формирования коммуникативной компетентности младших школьников на уроках, индивидуальных логопедических занятиях средствами ИКТ».
Из опыта работы учителя – логопеда Чернопятовой Надежды Геннадьевны по теме самообразования «Изучение методов формирования коммуникативной компетентности младших школьников на уроках, индивидуальных л...
Перспективное планирование логопедических занятий по предупреждению дисграфии с детьми подготовительной к школе группы, зачисленных на логопедический пункт ДОУ № 1971
Данное планирование работы было составлено на основе изучения методической литературы по теме и обобщения собственного опыта работы и апробировано в работе с детьми в течение 3 лет...
Конспект проведения фронтального логопедического занятия по обогащению и активизации словаря в старшей логопедической группе для детей с ОНР «Зимующие птицы. Прогулка в лес»
Занятие проводится в игровой форме, что позволяет удерживать внимание и интерес детей на всё время его проведения. Зал желательно украсить деревьями, сугробами, что создает у детей эффект присутствия ...
Программно-методическое обеспечение Программа логопедических занятий для специальной (коррекционной) школы . Тематическое планирование логопедических занятий для 1 – 7 классов.
Программа логопедической коррекции речи рассчитана на учебный план, в котором для логопедических занятий в 1-3 классах отводится 4 часа в неделю, в 4-5 классах – 3 часа в неделю, в 6-7 классах – 2 час...
Интегрированное логопедическое занятие в старшей логопедической группе. Тема занятия: «Насекомые»
Конспект интегрированного логопедического занятия. с использованием нетрадиционной техники рисования "монотопия". Содержание занятия направлено на развитие лексико-грамматич...
Конспект логопедического занятия с детьми 3 - 4 лет (младшей группы) в форме итогового открытого занятия по логопедической ритмике по мотивам русской народной сказки «Теремок»
Открытое занятие по логопедической ритмике по мотивам русской народной сказки «Теремок» для детей 3-4 лет...