Отличия урока от логопедического занятия.
статья

Михальская Анастасия Николаевна

Учебный процесс - понятие обширное: для повышения его качества и разнообразности, ученики посещают не только уроки, но и иные занятия, которые способствуют их интеллектуальному и физическому развитию. Однако понятия "урок" и "занятия" имеют схожие характеристики и существенные отличия между собой.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otlichiya_uroka_ot_logopedicheskogo_zanyatiya.pptx.docx13.92 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель-логопед: Михальская А.Н.

Отличия  урока от логопедического  занятия.

Учебный процесс - понятие обширное: для повышения его качества и разнообразности, ученики посещают не только уроки, но и иные занятия, которые способствуют их интеллектуальному и физическому развитию. Однако понятия "урок" и "занятия" имеют схожие характеристики и существенные отличия между собой.

Что общего между двумя формами организации учебного процесса?

И урок, и занятие имеют один и тот же объект обучения, — это ребенок. Формы взаимодействия могут быть разными, она может быть пассивной, когда ученик во время занятия или урока просто слушает новый материал, и активной, когда учитель привлекает учащихся к исследованию материала, задавая вопросы, придумывая ситуации, которые должны разобрать ученики. Занятие и урок  

Давайте рассмотрим разницу между уроком и занятием.

Учебный процесс для взаимодействия педагога и школьника, может быть организован по-разному: урок или занятие? Для каждой формы организации взаимодействия имеется своя специфика.

Основная цель в обоих случаях - повышение уровня развития учащихся и решение задач, согласно образовательной программе. Для достижения цели применяются различные методы и приёмы. И урок, и логопедическое  занятие - направлено  на получение определённого результата и прогресса. Теперь переёдем к основным отличительным чертам этих категорий.

1. Количество обучающихся.

Уроки проводятся для целых классов.  На логопедическое занятие мы принимаем детей по результатам заключения комиссии ТПМПК. Занятие может быть групповым, подгрупповым и индивидуальным.

2 .Продолжительность.

Стандартная длительность уроков - 45 минут с переменами между ними до 15 минут. Длительность логопедического занятия - 40 минут. Длительность индивидуального занятия -20 минут. Между групповыми занятиями допускаются перемены в 10-15минут. Между индивидуальными и подгрупповыми - занятиями 5-10 минут.

3. Содержание.

 На уроках изучается новый материал и осуществляется постановка задач.

Занятие способствует закреплению изученного материала  и развитию практических навыков.

4. Структура.

Урок чётко структурирован. Лабораторные и контрольные работы проводятся по определённой схеме.

Занятие носит более свободную форму. Проводятся в формате лекций, опросов, игры, дискуссий, а также конкурсов и соревнований.

5. Роль учителя.

На уроке педагог является ведущим -  дающим материал и направляет детскую мысль в необходимое на данный момент русло.

На занятиях ребята более свободны для проявления творческого потенциала, а логопед зачастую является помощником и консультантом в разрешении вопросов.

6. Возможность выбора

Разница в этом вопросе в том, что все уроки обязательны к посещению. Ученик не вправе от них отказаться.

Посещение логопедических  занятий же школьник может выбрать самостоятельно, ориентируясь на свои желания и возможности. Но т.к. у нас на занятия дети зачисляются по результатам комиссии ТПМПК, то логопедические занятия являются обязательными!!!

7. Отметки и домашнее задание.

 На уроке строго контролируется уровень знаний,  выставляются отметки. Почти всегда даётся домашнее задание.

На занятиях нет оценок и обязательных домашних заданий. В большинстве случаев,  задания выполняются по желанию и под контролем  родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий отчет по теме самообразования «Изучение методов формирования коммуникативной компетентности младших школьников на уроках, индивидуальных логопедических занятиях средствами ИКТ».

Из опыта работы учителя – логопеда Чернопятовой Надежды Геннадьевны по теме самообразования «Изучение методов формирования коммуникативной компетентности младших школьников на уроках, индивидуальных л...

Перспективное планирование логопедических занятий по предупреждению дисграфии с детьми подготовительной к школе группы, зачисленных на логопедический пункт ДОУ № 1971

Данное планирование работы было составлено на основе изучения методической литературы по теме и обобщения собственного опыта работы и апробировано в работе с детьми в течение 3 лет...

Конспект проведения фронтального логопедического занятия по обогащению и активизации словаря в старшей логопедической группе для детей с ОНР «Зимующие птицы. Прогулка в лес»

Занятие проводится в игровой форме, что позволяет удерживать внимание и интерес детей на всё время его проведения. Зал желательно украсить деревьями, сугробами, что создает у детей эффект присутствия ...

Программно-методическое обеспечение Программа логопедических занятий для специальной (коррекционной) школы . Тематическое планирование логопедических занятий для 1 – 7 классов.

Программа логопедической коррекции речи рассчитана на учебный план, в котором для логопедических занятий в 1-3 классах отводится 4 часа в неделю, в 4-5 классах – 3 часа в неделю, в 6-7 классах – 2 час...

Интегрированное логопедическое занятие в старшей логопедической группе. Тема занятия: «Насекомые»

    Конспект интегрированного логопедического занятия. с использованием нетрадиционной техники рисования "монотопия".  Содержание занятия направлено на развитие лексико-грамматич...