«Творческая мастерская» – источник формирования индивидуальных способностей младшего школьника.
материал

Сивкова Анна Михайловна

Позиция современного ученика, его готовность и желание занять новое и достойное место в обществе, является важным мотивом, который определяет его стремление и желание учиться. Задача учителя  - позаботиться о пробуждении таких мотивов учения, которые лежат не вне, а в самом образовательном процессе. Поэтому, я считаю необходимым, чтобы ребёнок почувствовал, что учение – это радость, а не только долг, учением можно заниматься с увлечением, а не по обязанности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tvorcheskaya_masterskaya.docx31.01 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                               Сивкова А.М., г. Карталы,

                                                                              Челябинская область

«Творческая мастерская» – источник формирования индивидуальных способностей младшего школьника.

          Позиция современного ученика, его готовность и желание занять новое и достойное место в обществе, является важным мотивом, который определяет его стремление и желание учиться. Задача учителя  - позаботиться о пробуждении таких мотивов учения, которые лежат не вне, а в самом образовательном процессе. Поэтому, я считаю необходимым, чтобы ребёнок почувствовал, что учение – это радость, а не только долг, учением можно заниматься с увлечением, а не по обязанности.

           Обучение, построенное на «Творческой мастерской», ориентировано на развитие творческих способностей младшего школьника. Урок как форма проведения учебного занятия, это не что иное как учебная ситуация, где раскрываются, формируются и реализуются личностные особенности учащихся, где проявляются фантазия, воображение, раскрывается творческий потенциал ребёнка. Я считаю, что необходимыми условиями для развития творчества растущего человека являются свободная атмосфера в классе, доверие и уважение к детям, творческие задания, внимание к интересам каждого, к склонностям, развитию, атмосфера доброжелательности, общей высокой культуры и нравственности.

           Важную роль в воспитании творческого мышления играют учебные задания, основанные на развитии воображения. На уроках литературного чтения, например, (Приложение 1)воображение переносит ребёнка в центр событий, происходящих в произведении, он мысленно становится их участником и их героем. Благодаря силе фантазии мои дети бывают на других планетах, становятся лилипутами и великанами, Золушками и Маленькими принцами. Развитие воображения предоставляет учащимся большое поле для изобразительной деятельности, (Приложение 2) где на их глазах рождаются удивительные картины, в каждой из которых – светлая, добрая искорка, живущая в сердце ребёнка. «Каждый урок – это сказка, придуманная нами», где вместе с её героями ребята знакомятся с миром, прикасаясь к нему трогательно и нежно. Воображение, творческое мышление открывают перед ребёнком дверь в мир поэзии – значит, наполняют его добротой, любовью, чуткостью. В нашей «Творческой мастерской» ученики развиваются в деятельности, ищут, добывают знания, стремятся к творчеству благодаря представленной им свободе для самовыражения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование творческих способностей младших школьников в процессе музыкально-игровой деятельности

Материалы статьи помогут педагогам  развить у детей младшего школьного возраста музыкальные способности....

"Английский театр" как средство формирования творческих способностей младших школьников во внеурочное время

Интересное обучение, творческая деятельность способствуют формированию личности учащегося, закреплению и углублению знаний, умений и навыков, которые были получены во время учебного процесса. В ...

«Дифференцированный подход к формированию двигательных способностей младших школьников с целью повышения уровня физического состояния через игровую и соревновательную деятельность»

Физическое воспитание учащихся является неотъемлемой частью всей учебно-воспитательной работы школы и занимает важное место в подготовке учащихся к жизни, к общественно полезному труду. Работа по физи...