"Безопасность детей"
материал

Елена Евгеньевна Сергиенко

Родительское собрание

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bezopasnost_detey.docx29.96 КБ

Предварительный просмотр:

Здравствуйте, уважаемые родители!

Мы все знаем, что здоровье ребенка - самое большое счастье для родителей. Но, к сожалению, все больше и больше подростков начинают употреблять табак, алкоголь и наркотики (далее ПАВ - психоактивные вещества).

По статистике основной возраст первого знакомства с наркотическими средствами приходится на 11—14 лет (41%) и 15—17 лет (51%).

Причины употребления:

- любопытство (благодаря известному высказыванию не очень умных людей:«Все надо попробовать!»);

- желание быть похожим на «крутого парня», на старшего авторитетного товарища, часто личный пример родителей и т. д.;

 - желание быть «плохим» в ответ на постоянное давление со стороны родителей: . Это может быть и способом привлечения внимания;

 - безделье, отсутствие каких-либо занятий либо обязанностей, в результате - эксперименты от скуки.

Симптомы, на которые вам, уважаемые родители, следует обратить внимание. (слайд)

1. Резкие перепады настроения, которые быстро сменяются апатией, безразличием, нежеланием что-либо делать.

2. Изменение ритма сна: ребенок в течение дня может быть сонлив, вял, медлителен, а к вечеру, придя с прогулки, проявляет энергичность, желание что-либо делать.

3. Изменение аппетита и манеры употребления пищи, у ребенка меняется ритм еды: он может целыми днями ничего не есть, не страдая от голода, и вдруг, придя с прогулки, он может съесть полкастрюли борща, батон хлеба, попросить добавки.

4. Раздражительность, нетерпимость, иногда плаксивость, очень часто – агрессивность.

5.Неряшливость в одежде.

6. Следы от уколов.

7. Изменение размера зрачков, бледный цвет кожи, посторонние запахи.

8. Наличие упаковок от известных или не известных вам лекарств, игл, шприцов.

Как при любой болезни, при соблюдении определенных профилактических мер можно уберечь ребенка от потребления табака, алкоголя и наркотиков. Конечно, не все представленные ниже способы легко воплощаются, но в совокупности они дают реальный положительный результат.

НЕСКОЛЬКО ПРАВИЛ, ПОЗВОЛЯЮЩИХ ПРЕДОТВРАТИТЬ ПОТРЕБЛЕНИЕ ПАВ ВАШИМ РЕБЕНКОМ:

1
. Общайтесь друг с другом

 Общение - основная человеческая потребность, особенно для родителей и детей. Отсутствие общения с вами заставляет ребенка обращаться к другим людям, которые могли бы с ним поговорить. Но кто они и что посоветуют Вашему ребенку? Помните об этом, старайтесь быть инициатором откровенного, открытого общения со своим ребенком.

2. Выслушивайте друг друга

Умение слушать — основа эффективного общения, но делать это не так легко, как может показаться со стороны.
Умение слушать означает:

 • быть внимательным к ребенку;

• выслушивать его точку зрения;

• уделять внимание взглядам и чувствам ребенка; не надо настаивать, чтобы ребенок выслушивал и принимал ваши представления о чем-либо. Важно знать, чем именно занят ваш ребенок.

Следите за тем, каким тоном вы отвечаете на вопросы ребенка. Ваш тон "говорит" не менее ясно, чем ваши слова. Он не должен быть насмешливым или снисходительным. Поощряя ребенка, поддерживайте разговор, демонстрируйте вашу заинтересованность в том, что он вам рассказывает. Например, спросите: "А что было дальше?" или "Расскажи мне об этом..." или «Что ты об этом думаешь?»

3. Ставьте себя на его место

Подростку часто кажется, что его проблемы никто и никогда не переживал. Было бы неплохо показать, что вы осознаете, насколько ему сложно. Договоритесь, что он может обратиться к вам в любой момент, когда ему это действительно необходимо. Главное, чтобы ребенок чувствовал, что вам всегда интересно, что с ним происходит. Если Вам удастся стать своему ребенку другом, вы будете самым счастливым родителем!

4. Проводите время вместе. Очень важно, когда родители умеют вместе заниматься спортом, музыкой, рисованием или иным способом устраивать с ребенком совместный досуг или вашу совместную деятельность. Это необязательно должно быть нечто особенное. Пусть это будет поход в кино, на стадион, на рыбалку, за грибами или просто совместный просмотр телевизионных передач. Для ребенка важно иметь интересы, которые будут самым действенным средством защиты от табака, алкоголя и наркотиков. Поддерживая его увлечения, вы делаете очень важный шаг в предупреждении от их употребления.

5. Дружите с его друзьями. Очень часто ребенок впервые пробует ПАВ в кругу друзей. Порой друзья оказывают огромное влияние на поступки вашего ребенка. Он может испытывать очень сильное давление со стороны друзей и поддаваться чувству единения с толпой. Именно от окружения во многом зависит поведение детей, их отношение к старшим, к своим обязанностям, к школе и так далее. Кроме того: в этом возрасте весьма велика тяга кразного рода экспериментам. Поэтому важно в этот период — постараться принять участие в организации досуга друзей своего ребенка, то есть их тоже привлечь их к какому-то общему делу, к занятиям спортом. Таким образом, вы окажете помощь не только другим детям, но в первую очередь — своему ребенку.


6.
Помните, что ваш ребенок уникален. Любой ребенок хочет чувствовать себя значимым, особенным и нужным. Вы можете помочь своему ребенку развить положительные качества и в дальнейшем опираться на них. Когда ребенок чувствует, что достиг чего-то, и вы радуетесь его достижениям, повышается уровень его самооценки. А это, в свою очередь, заставляет ребенка заниматься более полезными и важными делами, чем употребление наркотиков.

7. Подавайте пример

Алкоголь, табак и медицинские препараты используются многими людьми. Конечно, употребление любого из вышеуказанных веществ законно, но здесь очень важен родительский пример. Родительское пристрастие к алкоголю и декларируемый запрет на него для детей дает повод обвинить вас в неискренности, в "двойной морали". Помните, что ваш положительный  пример, самая лучшая защита ваших детей. Несовершенные, мы не можем вырастить совершенных детей. Так, что «Уча детей, учитесь сами».

    У нас в школе было проведено анкетирование учащихся с 7 по 9 классы для выявления отношения  детей   к употреблению наркотических и токсических веществ.Анкета состояла из 6 вопросов. (слайд)

Результаты получились следующие:

1Есть ли у вас друзья или знакомые, пробовавшие или употребляющие наркотические или токсические вещества?- 93% учащихся ответили отрицательно и 15%- положительно.

2.Предлагали ли вам друзья или знакомые попробовать наркотические или токсические вещества?-97% ответили «нет» и 3%- «да».

3.Пробовали ли вы сами наркотические или токсические вещества?- все учащиеся ответили отрицательно.

4.Если пробовали, то почему?-ответов не было

5. Хотели бы вы попробовать хотя бы один раз в жизни какое-либо наркотическое вещество?- 100% ответили «нет».

6. Курите ли вы? – 92% ответили «нет» и 5% «да».

7. Пробовали ли вы спиртные напитки?  - 97% ответили «нет» и 3% ответили положительно, слабые алкогольные, редко.

По результатам анкетирования можно сделать вывод, что работа в школе по профилактике  употребления ПАВ ведется. У нас проводятся

тематические классные часы, акции, тренинги, лекции, но  с таким злом, как наркотики и алкоголь, необходимо бороться "всем миром", т.е. педагогам и родителям, психологам, медицинским и социальным работникам.

Помните, что ребенок с раннего возраста должен ощущать в семье безопасность и воспринимать родителей как людей, которые в любую минуту придут на помощь, поддержат, выручат. Важно, чтобы он стремился получать совет именно у родителей, а не у кого-либо еще. Родители должны быть готовы дать своему сыну или дочери полезный и жизненно важный совет без назиданий, наставлений, критики, брани. Необходимо постоянно заботиться о том, чтобы подростку в семье было комфортно. Если же он отправляется на улицу в поисках душевного равновесия, его участь может быть печальной. Дом и семья - это крепость, где ребенок должен чувствовать себя защищенным.

Влияние социальных сетей на формирование нравственных

 качеств детей и подростков

 

Социальные сети появились относительно недавно, вызвав огромный интерес у пользователей всемирной паутины и  стали неотъемлемым атрибутом нашей жизни, особенно для школьников. Многие взрослые люди попадают в психологическую зависимость от виртуального общения. Что же говорить о детях? Современные дети нередко получают навыки работы с персональным компьютером еще до того, как поступают в школу.

Ребенок, получивший доступ к общению в социальной сети, получает новые возможности. Но вопрос в том, насколько эти возможности для него полезны.

Польза социальных сетей для ребенка будет, в первую очередь, зависеть от его личности, которая в юном возрасте еще только формируется. Станет ли он использовать аккаунт для общения с «хорошими» или с «плохими» людьми, будет ли он расширять свой кругозор в социально полезной области, или заинтересуется «запрещенными» темами?

До достижения совершеннолетия ответственность за поступки детей возлагается на их родителей или лиц, их замещающих. Но проблема в том, что взрослые иногда имеют меньше опыта виртуальной жизни и не могут как следует контролировать эту сторону развития ребенка.

Установление паролей и «родительского контроля» сайтов не всегда помогает направить интерес детей в нужное русло, а иногда и дает нежелательный эффект: сладость запретного плода только подстегивает любопытство и заставляет искать пути обхода запретов.

Многие родители не видят никакого вреда в том, что их ребенок имеет страничку, например, в Одноклассниках или в контакте. Но проблема существует. И очень серьезная. Современные дети начинают пользоваться Интернетом очень рано и очень активно, с большим риском. Средний возраст юных пользователей — 9-10 лет.

Одним из факторов риска является то, что большинство детей пользуются Интернетом без присмотра родителей.

Другой настораживающий фактор — возрастание времени, проводимого онлайн.

Когда подростки 11—15 лет проводят много времени в социальных сетях, у них появляются признаки классической депрессии: меняется режим питания и сна, случаются резкие перепады настроения. Социальные сети успешно заменяют ребенку живое общение. Ребенок теперь может заводить  абсолютно неограниченное количество друзей и общаться с ними. А последствия могут быть необратимыми — происходит переизбыток общения. Ребенок со временем теряет интерес к собеседнику. Сначала к одному, потом к другому. Потом он теряет интерес к жизни….

Чем ещё опасны социальные сети для детей? Одна из опасностей – снижение эмпатии, неумение сопереживать. Дети, выросшие в  социальных сетях, утрачивают навыки межличностного общения — они не умеют краснеть за плохие поступки, давать спонтанную реакцию, Комментарии и общение онлайн - это все имитация реального эмоционального диалога.

Масштаб негативных воздействий социальных сетей, безусловно, зависит от конкретного человека, но дети практически беззащитны перед таким воздействием. Ребенку необходимо показывать положительный опыт в реальном мире и побуждать его использовать виртуальный мир разумно. В противном случае, у детей будут развиваться синдромы дефицита внимания и гиперактивности.

Еще одна опасность социальных сетей для детей в том, что ребёнок не умеет  оценить степень риска. Почти все виртуальные действия не имеют необратимых последствий. Страницы в социальных сетях можно редактировать, комментарии — удалять и добавлять, умирая в компьютерной игре, ты в большинстве случаев можешь восстановить свой персонаж и продолжить виртуальное существование. В жизни это не так… Но, длительно пребывая в среде, где действия не влекут за собой последствия, мы получаем человека, просто не умеющего адекватно оценивать своё поведение.

 

Опасности, которым подвергаются дети в Интернете

 

Запретные сайты

Дети могут столкнуться в Интернете с пропагандой насилия, жестокости, расовой нетерпимости. Информация в сети обновляется ежесекундно, и отследить ее очень трудно. Ребенок может случайно зайти на сайт, где ему распишут, насколько приятны на вкус наркотики. На ненадежных сайтах можно легко подхватить компьютерный вирус. И наконец,  даже на доброжелательных ресурсах, во всплывающем окне может оказаться фотография обнаженного тела и более откровенные сцены, не предназначенные для детских глаз.

Чаты, форумы, сайты знакомств

Общаться – это прекрасно, но что если за ребенка выдает себя взрослый с совсем недетскими намерениями? Домогательствам педофилов в интернете ежегодно подвергаются 30% юных пользователей. Схемы стандартные: знакомство под вымышленным именем, выяснение интересов ребенка, потом предложение о встрече, чтобы «обменять постеры», а дети очень доверчивы…

Игровая приставка или игровые программы

Игры неизбежно вызывают сильное эмоциональное перенапряжение, поэтому первое знакомство с ними должно состояться не раньше 7 лет. В виртуальном мире ребенок представляет себя сказочным героем, суперменом, оставаясь наяву неповоротливым и избалованным маменькиным сынком. Игра дает возможность  раскрепоститься.  Также есть большой риск попасть в игровую зависимость и надолго уйти в виртуальный мир.

Еще одна опасность, которая подстерегает наших детей в сети интернет, это,заманивая подростков в ряды боевиков. Всем известна история студентки философского факультета МГУ Варвары Карауловой. Мы своими глазами увидели то, о чем когда-то бегло читали в российской прессе. Мы думали, что это не коснется нас и наши дети защищены от вербовки, мы были уверены, что от России до Исламского государства сотни тысяч километров. Но на самом деле ИГИЛ рядом с нами.

Итак, что такое ИГИЛ? 
ИГИЛ – это террористическая организация, прославившаяся похищением турецких дипломатов и сотрудников консульства и жестокими казнями «неверных» (в трактовке ИГИЛ это христиане, шиитские туркмены, езиды). Но сразу стоит отметить, что религия в данном случае используется лишь как средство достижения цели. А точнее – это способ манипулирования сознанием человека, методика, которая заставляет посвященного воевать и умирать за чужие идеи.
   Как вербуют в ИГИЛ? 
По приблизительным подсчетам на стороне ИГИЛ сейчас воюет около 2 тысяч европейцев и с каждым днем эта цифра растет.
Вербовка может происходить чаще всего посредством интернета в социальных сетях (некоторые идеи распространяются, в том числе, при помощи лайков), а также  в реальной жизни.
Распознать вербовщиков достаточно сложно. Иногда их внешний вид и линия поведения никак не указывает о принадлежности к террористической организации. За ведением душевных разговоров «за жизнь» многие взрослые могут не заметить, как ввязываются в опасное дело, как в омут с головой. Что же говорить о подростках, психика которых еще неокрепшая? 
 Как же защитить своих детей от вербовки: (слайд)
1. Насторожитесь, если к вашему ребенку проявляют настойчивый интерес.  Между родителями и детьми должны быть доверительные отношения. Разговаривайте с ребенком, спрашивайте о его делах в школе об отношениях с друзьями и виртуальными знакомыми. Будьте в курсе всех проблем, станьте лучшим другом и мудрым наставником. 
2. Серьезно отнеситесь к интересу ребенка к Востоку.  Если его интересует только Восток и только радикальный ислам – это должно насторожить вас. Особенно, если ребенок задумывается о смене религии. 
3. Всегда отмечайте изменения в поведении и внешности ребенка. Если подросток приобщился к исламу, скрыть это достаточно сложно. Например, Варвара Караулова увлеклась изучением языка, приняла ислам и стала носить хиджаб. Любимую собаку стала принимать за «нечистое животное», избегала встреч и прогулок с нею. Отказывалась от употребления свинины и 5 раз в день совершала молитву. 
4. Расскажите честно об ИГИЛНаверное, это самый простой и одновременно один из самых действенных рецептов. Скажите, что если сейчас на улице наших городов нет войны, это не значит, что тихо и мирно везде. На Востоке идет война, там гибнут люди … за чужую идею, родину, флаг. Неужели это нужно тебе? 
Наполните свой рассказ объективной информацией, но избегайте возбуждения интереса к этой теме. Пусть это будут сухие факты, которые не оставляют другого сценария, как жить здесь и сейчас.

Интернет может быть прекрасным местом как для обучения, так и для отдыха и общения с друзьями. Но, как и весь реальный мир, Сеть тоже может быть опасна. Перед тем как разрешить детям выходить в Интернет самостоятельно, следует установить ряд правил, c которыми должен согласиться и ваш ребенок. Если вы не уверены, с чего начать, вот несколько рекомендаций, как сделать посещение Интернета для детей безопасным.

(слайд)

1

 Поощряйте детей делиться с вами их опытом в Интернете. Посещайте Сеть вместе с детьми.

2

Научите детей доверять интуиции. Если их в Интернете что-либо беспокоит, им следует сообщить об этом вам.

4

Настаивайте на том, чтобы дети никогда не выдавали своего адреса, номера телефона или другой личной информации: например, места учебы или любимого места для прогулки.

5

Объясните детям, что разница между правильным и неправильным одинакова  как в и Интернете, так и в реальной жизни.

6

Научите детей уважать других в Интернете. Убедитесь, что они знают о том, что правила хорошего поведения действуют везде — даже в виртуальном мире.

7

 Скажите детям, что им никогда не следует встречаться с незнакомыми «друзьями» из Интернета. Объясните, что эти люди могут оказаться совсем не теми, за кого себя выдают.

9

Скажите детям, что не все, что они читают или видят в Интернете, — правда. Приучите их спрашивать вас, если они не уверены в подлинности информации.

10

Контролируйте деятельность детей в Интернете с помощью современных программ. Они помогут отфильтровать вредное содержимое, выяснить, какие сайты посещает ребенок и что он делает на них.

 

Нами был проведен опрос-анкетирование       

 Цели данного опроса: определить степень влияния Интернета на учащихся; узнать, на что тратят время наши дети в сети Интернет.

В анкетировании участвовали 50 человек, это учащиеся с 5 по 9 классы. Из них 9 человек не пользуются интернетом.

Результаты анкетирования следующие:

37%  учащихся проводят время в сети Интернет -1-2 часа, 31%-3-6 часов, остальные учащиеся отметили  вариант «другое количество времени»

50% учащихся используют сеть Интернет для общения, 25% для мультимедиа и 20%  для игр.

80% учащихся зарегистрированы хотя бы в одной соц. сети.

На 4  вопрос «Как часто вы выходите в сеть Интернет» 45% ответили «часто», 31%- иногда, 22% редко.

74%  учащихся используют соц. сети для общения со знакомыми, с которыми могут видеться и видятся в реальной жизни и 12% общаются с людьми с которыми не могут видеться в реально жизни по каким – либо причинам.

На 6 вопрос «Влияет ли соц. сеть на ваши поступки в реальной жизни, на отношение к людям». 71% ответили «нет» и 16 % учащихся ответили положительно

Количество пользователей Интернета детского возраста растет с каждым годом. При этом большинство из них получают информацию без надзора взрослых. Последствия этой закономерности непредсказуемы. 
Чтобы предотвратить данную тенденцию всего-то надо быть более внимательным к своему ребенку и как можно больше проводить с ним времени.

Внимание к жизни ребенка и стремление понять его проблемы  – залог успешности воспитания.

Ребенок больше всего нуждается в вашей любви

как раз тогда, когда он меньше всего ее заслуживает.

Э.Бомбек

ДОКЛАД

на родительское собрание:

«Безопасность детей»

Педагог-психолог Сергиенко Е.Е.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Безопасность детей за компьютером"

Статья о влиянии интернета на детей и пути решения этой проблемы....

РОДИТЕЛЯМ О БЕЗОПАСНОСТИ ДЕТЕЙ В ИНТЕРНЕТЕ

Десять фактов, которые нужно сообщить детям ради безопасности в Интернете Если вы не уверены, с чего начать, вот несколько рекомендаций, как сделать посещение интернета для детей безопасн...

Единый день детской дорожной безопасности «Детям Подмосковья- безопасность на дорогах»

Во исполнение телеграммы министра образования Московской области и начальника Управления ГИБДД ГУ МВД России по Московской области от 21.08.2015г. № 777, а также приказу по школе от 01.09.2015г. № 167...

«Здоровье и безопасность детей в мире компьютерных технологий и Интернет. Санитарно-гигиенические требования и правила техники безопасности»

Компьютерный мир так заманчив, красочен и моден. Компьютер влияет на все биологические характеристики организма человека, и в первую очередь, на его физическое и психическое здоровье. И поэтому я реши...

Дети в интернете: В Н И М А Н И Е ! Виртуальная НЕреальность! (Заметки для педагогов и родителей на тему интернет-безопасности детей и подростков)

Законы «бытия» вир­туального мира легко проникают в подсознание ребенка или под­ростка, минуя основные механизмы психологической защиты......