Занятие "Путешествие в Австралию"
классный час

Дубрияник Инна Сергеевна

Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья обучающихся

Задачи:

Образовательные: создать условия для удовлетворения естественной потребности детей в движении, познакомить с различными способами выполнения отдельных общеразвивающих упражнений, с элементами строя, формирование представлений о географическом положении, о специфических чертах природы и населения материка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Путешествие в Австралию25.73 КБ

Предварительный просмотр:

СОГБОУ «Сафоновский детский дом-школа»

 Конспект интегрированного  урока по физической культуре для обучающихся  1-5 классов «Путешествие в Австралию»

Составил

учитель по физической культуре

И.С. Дубрияник

Сафоново 2018

Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья обучающихся

Задачи:

Образовательные: создать условия для удовлетворения естественной потребности детей в движении, познакомить с различными способами выполнения отдельных общеразвивающих упражнений, с элементами строя, формирование представлений о географическом положении, о специфических чертах природы и населения материка

Развивающие: развитие  выразительности двигательных действий и физических качеств, навыков работы в команде ,содействовать гармоничному развитию личности ребенка,

Воспитательные: воспитывать чувство ответственности, взаимовыручки, дружбы и толерантности

Предварительная работа:

Зал украшен по Австралийской тематике: нарисованные животные Австралии, большое палящее солнце, эвкалипты.

Место проведения: спортивный зал.

Оборудование и инвентарь: D проигрыватель, экран, мультимедиа проектор, компьютер. Вырезанные из бумаги ствол и листья эвкалипта.

Ход  урока:

Обучающиеся  заходят  в зал рассматривают оформление  и строятся в шеренгу.

Учитель:  Здравствуйте ребята. Я рада вас всех видеть. Сегодня у нас необычный урок. Мы отправимся с вами в очень увлекательное путешествие. А вот куда? Отгадайте загадку:

Это чудо-материк,

Он красив и невелик.

И на нём всего одна

Живописная страна.

В других местах таких зверей

Смогу найти едва ли я,

Ведь кенгуру среди степей

Гуляет лишь в ...

« О каком материке идет речь?»

На экране появляется слайд с изображением Австралии

Слайд 1. Контурная карта с изображением Австралии

Учитель: «Правильно ребята – это Австралия. Нас ждут удивительные обитатели Австралии. А что это за «Австралия» такая?

Просмотр небольшого видеоролика

Это  государство Британского Содружества в Южном полушарии, занимающее всю поверхность материка Австралия, остров Тасмания и несколько островов Тихого и Индийского океана. Северные и восточные берега омываются водами четырех морей: Арафурского, Кораллового, Тасманового (моря Тихого океана) и Тиморского (Индийский океан), запад и юг – Индийским океаном. Вдоль северо-восточного побережья под водой на расстоянии более 2-х тысяч км протянулся риф из кораллов – Большой Барьерный риф. Растительность представлена в основном такими вечнозелеными растениями как эвкалипт и акация. Они приспособлены к выживанию в постоянных условиях засухи и высоких температур. В прохладной Тасмании  растут вечнозеленые южные буки. Наиболее известные представители австралийской фауны: млекопитающие отряда однопроходных утконос и ехидна, млекопитающие семейства сумчатых кенгуру, коала, вомбат, из птиц – страус эму, попугай какаду, смеющийся зимородок или кукабара, единственный плацентарный хищник в австралийской фауне – дикая собака динго.

А добираться мы будем в Австралию на самолете.

Слайд 2.  Упражнение «Самолеты»

 Сегодня самолет,

Приглашаю вас в полет.

Набираю высоту,

Далеко всех отвезу.

Построение в колонну. Дети, расставив руки в стороны, сначала идут медленно, затем все быстрее и быстрее и начинают бег по кругу.

Проплывают облака

В окнах нашей спальни.

Пролетаем мы сейчас

Северные Альпы.

Дети бегут по наклонной доске, расставив руки в стороны.

Полетели-полетели,

Вперед руками завертели.

А потом наоборот –

Назад помчался самолет.

Дети выполняют вращение руками вперед и назад.

Правое крыло вперед,

Левое крыло вперед.

Раз-два-три-четыре –

Полетел наш самолет.

Исходное положение – стоя, ноги врозь, руки в стороны; повороты туловища влево-вправо.

Но раздался вдруг сигнал,

«Центр» «Воздух» вызывал.

Объявляет всем пилот:

«Наш закончился полет».

Дети бегут по кругу, постепенно переходя на ходьбу.

Слайд 3.  «Большой песчаной пустыни»

Учитель: Ребята, мы с вами прилетели на этот необычный материк. Одним из достопримечательностей Австралии является национальный парк Улуру-Ката Тьюта. Многие туристы из нашей страны очень советовали его посетить. Но добраться до него мы можем только через Большую песчаную пустыню. Вы готовы. Тогда вперед!

1. Большая Песчаная пустыня — самый жаркий регион Австралии, поэтому песок сильно нагрелся. Ходьба на носках, ходьба на пятках.

2. В пустыни преобладают эрги — песчаные массивы, состоящие из барханов, дюн, летучих песков и солончаков. Особенность Большой Песчаной пустыни, нигде более в мире не встречающаяся: вытянутые в широтном направлении гряды красного песка высотой до 15 м и длиной до 40-50 км. Ходьба с высоким подниманием бедра

3. Между дюнами произрастают акация-мульга и низкорослый эвкалипт, а на самих грядах — засухоустойчивый злак спинифекс. Его стебель жесткий, сухой и непригодный даже на корм скоту, а острые листья способны нанести глубокие раны ногам путника.  Ходьба  с захлестом голени назад.

Слайд 5-8.  «Животный мир Австралии»

Ой, ребята  смотрите, кто бежит нам навстречу. Это дикая собака динго (показываем на экране) Упражнение «Собака» И.П.: сидя на четвереньках, набрать воздух и сделать рррррррррррр.

А - это  ящерица-молох (показываем на экране). Упражнение «Ящерица» И.П.: сидя на полу, согнув ноги в коленях. Сгибая пальцы ног, нужно подтягивать пятку вперед, при этом она остается прижатой к полу. Затем пальцы выпрямляют и движение повторяется (имитация движений ползущей ящерицы). Передвижение пятки вперед за счет сгибания и выпрямления пальцев стоп продолжается до тех пор, пока пальцы могут касаться пола (до выпрямления ног в коленях). Упражнение надо делать сразу обеими ногами.

А это самое известное животное Австралии - красный кенгуру (показываем на экране) – Дети прыгают по кругу как кенгуру

Слайд 6. «Национальный парк Улуру-Ката Тьюта»

Главными достопримечательностями парка, являются два гигантских глыбовых образования, возвышающихся на высоту в несколько сотен метров над огромными равнинами. Именно они и дали название парку.

Важно что геологические образования рассматриваются не только как памятники природы, но и как особо ценные сакральные объекты народа аньянгу, т.е. как культурное наследие аборигенов. В 1987 году национальный парк Улуру-Ката Тьюта был включён в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. В 1995 парк получил Золотую медаль Пикассо — высшую награду ЮНЕСКО "за сохранение природы и культуры аборигенов анангу". Живой интерес у туристов вызывает и знакомство с жизнью аборигенов, сумевших сохранить свою самобытную культуру и обычаи предков. Часто коренные жители отказываются жить в домах, предоставляемых им правительством, поскольку аборигену следует жить под открытым небом.

Слайд 7. «В гостях у Аборигенов»

 Ребята исполняют произвольный «Танец  аборигенов» под этническую  музыку

Поведение туристов на территории национального парка строго регламентировано. За нарушения предусмотрены очень крупные денежные штрафы. Поэтому давайте отправимся в другое место. Мне очень жарко и я хочу искупаться в «Розовом озере» Давайте туда переправимся на вертолете.

Слайд 9. «Игра ««Кто дольше?»

Ребята кто дольше прожужжит (ж-ж-ж), прозвенит (з-з-з) как пропеллер вертолета «Кто больше?» выпустит воздуха из мотора (с-с-с),  подует как сильный ветер (ф-ф-ф).

Слайд 10.  «Розовое озеро»

Ребята, давайте искупаемся.

Лежа на спине. Потягивание. Одновременное сгибание и разгибание, разведение и сведение пальцев рук и ног. Одновременное сгибание и разгибание ног в коленных и тазобедренных суставах с различными положениями рук. Поочередное поднимание прямых ног. Попеременные движения ногами вверх-вниз («кроль»), врозь - скрестно («ножницы»). Поднимание головы с различными положениями рук, носки на себя. Ноги согнуты, поднять таз и вернуться в исходное положение. Ноги согнуты, поднимание туловища с помощью и без помощи рук. Поднимание мяча руками, ногами.

Лежа на животе. Поочередное и одновременное поднимание прямых ног. Поднимание туловища с различными положениями рук. Руки вдоль туловища, одновременное поднимание рук и туловища («ласточка»). Руки вверх, одновременное поднимание рук, туловища и прямых ног («лодочка»). Руки в стороны согнуты в локтевых суставах под прямым углом, одновременное поднимание рук и туловища с сохранением положения рук («самолетик»). Поднимание мяча руками, ногами.

Слайд 11. «Отдых на песке»

Ребята устали, давайте полежим и погреемся на песочке. Дети ложатся на коврики. Закрывают глаза.

Звучит спокойная музыка. Учитель: ребята, предлагаю вам лечь на ковер. Ложимся на спину, руки свободно лежат вдоль туловища. Хорошо, если вы закроете глаза. Дыхание ровное, спокойное. Вдох-выдох (2 раза). Расслабляются мышцы лица, плеч, туловища, рук, ног. Вдох-выдох. Представьте, что мы гуляем по берегу широкой, могучей реки (Пауза.) Ваши ноги касаются сухого теплого песка и слегка утопают в нем. Вы вдыхаете свежий речной воздух. Можете опуститься на колени и порисовать на песке (Пауза.) Присмотритесь, какого цвета, формы, величины получился твой рисунок. (Пауза.). Ты пересыпаешь песок из одной руки в другую, песок медленно струится между пальцами (Пауза.) Ты ложишься на песок и видишь голубое небо. Тебе хорошо и приятно. Прислушайся, как течет река. Ты успокаиваешься и чувствуешь уверенность в себе. Хорошо нам отдыхать, но пора уже вставать. Проснулись, потянулись и улыбнулись. Открываем глаза и возвращаемся в нашу группу.

Слайд 12. «Дерево пожеланий»

Учитель: Ребята, нам пора возвращаться домой. Понравилось вам путешествие. Возьмите  листочки эвкалипта и напишите на них, что вам больше всего понравилось  и свое пожелание. И прикрепите свои листочки к стволу эвкалипта. Это дерево пожеланий останется нам на память о увлекательном путешествии в Австралию.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок в 11 классе по теме "Австралия". УМК Клементьева

В уроке рассмотрены основные темы:географическое положениерастительный и животный мир...

История открытия Австралии. Географическое положение Австралии

Данная презентация используется при знакомстве учащихся с Австралией. Позволяет сформировать представление об особенностях географического положения материка, истории открытия, изучения и освоения Авс...

«Австралия - страна, где всё наоборот» Интегрированный урок географии и английского языка в 7 классе «Австралия - страна, где всё наоборот»

интегрированный урок по географии и иностранного языка "Австралия - страна, где все наоборот"...

«Колониальное прошлое материка Австралия. Народ Австралии. Австралийский Союз» (урок с использованием технологии критического мышления)

Совершенствовать умения учащихся использовать тематические карты как источники географической информации, устанавливать причинно- следственные связи между изучаемыми явлениями....

План - конспект урока по теме "Австралия. Особенности природы Австралии" в 7 классе.

План - конспект урока по теме "Австралия. Особенности природы Австралии" в 7 классе....

«Австралия. Верования коренного населения Австралии»

Конспект урока с учетом основных целевых установок учебного курса  «Основы религиозных культур и светской этики»....

«Австралия. Верования коренного населения Австралии»

Конспект урока с учетом основных целевых установок учебного курса  «Основы религиозных культур и светской этики»....