Контрольные работы по литературе к учебнику Коровиной В.Я.
материал (8 класс)

Для 8 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon для 8 класса37.5 КБ
Microsoft Office document icon kr_8_ii_ch_2009.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольная работа по творчеству А.С. Пушкина.    8 класс

1.Назовите произведение Пушкина, не основанное на историческом событии: 

а) «Капитанская дочка», б) «Песнь о Вещем Олеге», в) «Пиковая дама», г) «Борис Годунов»,         д) «История Пугачевского бунта», е) «Медный всадник», ж) «Полтава»

2. Какие из перечисленных в №1 произведений основаны на одном и том же историческом событии? (варианты №1)

3. Укажите лишнего героя в каждом ряду (укажите номер ряда – букву, под которой указан герой не из того произведения, что оставшиеся три):

1) а)Германн, б) Лиза, в) Гринев, г) Томский

2) а) Миронов, б) Зурин, в) Савельич, г) Сен-Жермен    

4. Укажите героя, которому принадлежит данное высказывание в «Капитанской дочке»:

А)Ты, узнав мои напасти,

 Сжалься, Маша, надо мной,

 Зря меня в сей лютой части,

 И что я пленен тобой.

Б) Отец родной! Что тебе в смерти барского дитяти? Отпусти его; за него тебе выкуп дадут; а для примера и страха ради вели повесить хоть меня старика!

В) …Я знаю всё, я всё вам расскажу. Он для одной меня подвергался всему, что постигло его. И если он не оправдался перед судом, то разве потому только, что не хотел запутать меня

Г) Казнить так казнить, жаловать так жаловать: таков мой обычай.

Ответьте на вопросы по повести «Пикова дама»

5. «Игра занимает меня сильно, - сказал Германн, - но я____».

А)Не в состоянии жертвовать необходимым в надежде приобрести излишнее;

Б)слишком расчётлив, чтобы надеяться на удачу;

В)ценю только деньги, приобретённые честным трудом.

6. Историю о трёх волшебных картах игрокам рассказал

А. Сурин б. Чекалинский; в. Томский

7. В кого влюбился Германн? А) ни в кого, он разыграл влюбленность в Лизу, б) ни в кого, разыграл влюбленность в графиню, в) в Лизу, воспитанницу графини, г) в графиню

8. первое любовное письмо Германн … а) написал сам в порыве страсти, б) перевел из немецкого любовного романа в) ему помог Томский

9. что сделала девушка с первым письмом от Германна? а) сохранила, б) вернула и просила больше не писать, в) порвала

10. как Германн попал в дом графини? (самостоятельный краткий ответ)

11.  Что  ответила  старая  графиня  Германну  на  его  слова:  «Я  знаю,  что  вы  можете  угадать  три  карты  сряду»…

1)  «Это  неправда!»   2)  «Это  была  шутка!»  3)  «Это  не  так!»  4)  «Это  не  может  быть!»

12. «Графиня не отвечала. Германн увидел, что она умерла». Это произошло после того, как Германн:

А)назвал её старой ведьмой; Б) начал угрожать пистолетом; В)взял её за руку.

  1. При каком условии  простила Германну свою смерть явившаяся ему графиня?

А) жениться на её воспитаннице Лизавете Ивановне; б) никогда и никому не рассказывал тайну трёх карт;

В) чтобы  потомки помнили и почитали графиню.

  1. Назовите  три  тайные  карты,  которые  назвала  Германну  «женщина  в  белом  платье».

15. Почему Герман проиграл?

16. В конце повести Пушкин кратко рассказывает о том, как сложилась судьба героев. Германн:

А) сошёл с ума; б) застрелился; в) продолжил прежнюю жизнь и никогда больше не брал карт в руки.



Предварительный просмотр:

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ЛИТЕРАТУРЕ ЗА II ЧЕТВЕРТЬ.    8 КЛАСС

1.Определите, из какого произведения взят отрывок, автора, род литературы, жанр, литер. направление.

№ отрывка

название

автор

род литературы

жанр

литературное направление

№1

А) «Недоросль»

Б) «Мцыри»

В) «Капитанская дочка»

Г) «Ревизор»

1) Лермонтов

а) эпос

б) лирика

в) драма

г) лиро-эпический

а) повесть

б) поэма

в) трагедия

г) комедия

д) ода

е) баллада

ж) лирическое стихотворение

А) классицизм

Б) романтизм

В) реализм

№2

2) Пушкин

№3

3)Фонвизин

№4

4) Гоголь

№5

5) Рылеев

1) -Как, батюшка, назвал ты науку-то?

-География.

-Да скажи ему, сделай милость, какая это наука-то, он ее и расскажет.

-Описание земли.

-А к чему бы это служило на первый случай?

-На первый случай сгодилось бы и к тому, что ежели б случилось ехать, так знаешь, куда едешь.

-Ах, мой батюшка! Да извозчики-то на что ж? Это их дело. Это-таки и наука-то не дворянская. Дворянин только скажи: повези меня туда, свезут, куда изволишь…

2) « И точно: бывало, как прохожу я через департамент – просто землетрясение, все дрожит и трясется, как лист. О! Я шутить не люблю; я им всем задал острастку. Меня сам государственный совет боится. Да что в самом деле? Я такой! Я не посмотрю ни на кого…  я говорю всем: «Я сам себя знаю, сам». Я везде, везде. Во дворец всякий день езжу. Меня завтра же произведут сейчас в фельдмарш…»

3) «Расскажу тебе сказку, которую в ребячестве рассказывала мне старая калмычка. Однажды орел спросил у ворона: скажи, ворон-птица, отчего живешь ты на белом свете триста лет, а всего-навсе только тридцать три года? – Оттого, батюшка, отвечал ему ворон, что ты пьешь живую кровь, а я питаюсь мертвечиной...»

4) Ты хочешь знать, что делал я

На воле? Жил – и жизнь моя

Без этих трех блаженных дней

Была б печальней и мрачней

Бессильной старости твоей…

2. Распределите признаки направлений по столбикам ( в столбиках указывать только буквы утверждений:

КЛАССИЦИЗМ

РОМАНТИЗМ

а) Идея государственности, патриотизма. Идея просвещения

б)  главный герой - дворянин, человек образованный, готовый пожертвовать личной пользой, жизненными радостями во имя укрепления государства

в) к этому направлению относятся произведения В.А.Жуковского, А.И. Одоевского, ранние произведения А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова

г) настроение таинственности и трагичности, пессимистическая направленность;

д) герои делятся строго на положительных – идеальных и резко отрицательных;

е) тема рока, фатума (злой судьбы) в жизни героя

ж) экзотическая,   дикая природа с ее красотой, загадками, тайнами, близость душевных переживаний героя стихии в природе

з) в драматургии - единство места, времени и действа

и) протест сильной по духу, исключительной личности против обыденности жизни;

идея абсолютной свободы личности, стремления к недостижимому идеалу

к) деление жанров на высокие и низкие

3. Определите средства выразительности: а)эпитет, б)фразеологизм, в)сравнение, г)олицетворение

  1)  Надежный сук мой, как топор,/    Широкий лоб его рассек…/     Он застонал, как человек

2) Я вышел из лесу. И вот/ Проснулся день...

Туманный лес заговорил…/

3) И смутно понял я тогда,

Что мне на родину следа

Не проложить уж никогда

4. Соотнесите понятия и определения:

1) построение произведения и взаимосвязь его частей

2) последовательность событий в произведении

3) предыстория событий, лежащих в основе художественного произведения

4) обогащение литературы новыми художественными открытиями, дополняющими традицию и влияющими на развитие словесного творчества.

5) род литературы, произведения которого предназначены для постановки на сцене

6) род литературы, в произведения которого повествователь рассказывает о героях и событиях; обязательно наличие сюжета

7) художественно выраженное противопоставление, столкновение, противоборство, противоречие, важное для раскрытия содержания произведения.

8) исходный эпизод, момент, определяющий последующие действия

9) высшая точка напряжения в произведении

10) исход событий, разрешение конфликта в сюжете произведения

а) эпос, б) завязка, в) драма, г) экспозиция, д) кульминация, е) новаторство, ж) развязка, з) композиция,  и) сюжет, к) трагедия, л) конфликт.

5.  Какую роль играют в поэме «Мцыри» картины кавказской природы?

А) иллюстрация к событиям

Б) украшение произведения живописным поэтически изящным описанием пейзажа

В) характеристика героя произведения, его романтической души

Г) символизирование свободы, воли для Мцыри

6. Кому из персонажей пьесы «Ревизор» принадлежат следующие выражения, ставшие крылатыми?

  1) «К нам едет ревизор»                                             а) городничий

  2) « Галантерейное … обхождение»                         б) Анна Антоновна

  3) «Он столичная штучка»                                         в) Хлестаков

  4) «С Пушкиным на дружеской ноге»                      г) Артемий Филиппович Земляника      

5) «Чему смеетесь? Над собой смеетесь»                   д) Осип  

6) «Все, как мухи, выздоравливают.»                        

Объясните переносное значение одного из афоризмов, в какой ситуации он может быть использован?

ИЛИ

6. Напиши развернутый ответ (2-5 предложений) на один из вопросов:

  1. кем представляет себя Пугачев в калмыцкой сказке, а кем его считает Гринев и почему? (сказка дана в №1)
  2. почему Мцыри убежал из монастыря и как в этом побеге выразились черты романтического героя?
  3. Откуда взят эпиграф пьесы Н.В. Гоголя «Ревизор»: «Неча на зеркало пенять, коли рожа крива»? Расскажите коротко о смысле эпиграфа
  4. Откуда взят эпиграф повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка»: «Береги честь смолоду»? Расскажите коротко о смысле эпиграфа.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольные работы по литературе (к учебникам Г.С. Меркина 5 – 8 кл.)

Дидактический материал содержит ряд контрольных работ по литературе для 5-8 классов по учебнику Г.С. Меркина. Задания контрольных работ охватывают разделы, изучаемые в средних классах основной школы....

Итоговая контрольная работа по литературе (9 класс; Коровина)

Итоговая контрольная работа по литературе за курс 9 класса в виде теста из 28 вопросов только по русской литературе (составлен по учебнику Коровиной)...

Итоговая контрольная работа по литературе (8 класс; Коровина)

Итоговая контрольная работа по литературе в виде теста (в двух вариантах) ориентирована на учебник Коровиной и состоит из 29 вопросов по следующим разделам: "Устное народное творчество", &qu...

Контрольные работы по литературе к учебнику Коровиной В.Я.

Контрольные работы по литературе к учебнику Коровиной В.Я....

Итоговая контрольная работа по литературе по учебнику В.Я. Коровиной «Литература. 7 класс»

Данной контрольной работой проверяются знания о произведениях русских писателей, об их жизни, о теоретико-литературных понятиях, предусмотренных программой, а также читательские умения.  Д...