Под одним небом
методическая разработка
Сценарий и презентация библиотечного мероприятия "Под одним небом".
Цель: популяризация идеи толерантности среди школьников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.42 КБ |
![]() | 2.96 МБ |
Предварительный просмотр:
ПОД ОДНИМ НЕБОМ
Цель: популяризация идеи толерантности среди школьников.
Ход мероприятия.
Стихотворение «Так чудесно будет жить».
1. На огромной на планете
Очень разные есть дети:
Тихие и шумные,
Глупые и умные,
Есть худые, есть толстушки,
Молчуны и хохотушки.
2. Кто-то ростом невелик,
Кто-то слабый ученик.
У одних - большие ушки,
У других - кругом веснушки.
Кто- то рыж, а кто-то бел,
Кто-то в играх неумел.
3. Ни над кем нельзя смеяться,
Никого нельзя дразнить.
Нужно очень постараться,
Словно братьев всех любить.
И тогда на белом свете
Вместе: Так чудесно будет жить!
Здравствуйте, ребята! 16 ноября жители многих стран мира отмечают Международный день толерантности или День терпимости. Этот праздник был учрежден в 1996 году по решению Генеральной Ассамблеи ООН. Его цель заключается в том, чтобы снизить распространяющиеся в последнее время по всей планете случаи проявления не уважения людьми друг друга, конфликты между людьми разных национальностей. Поэтому и мы с вами будем сегодня говорить о толерантности.
Педагог-библиотекарь. Кто из вас слышал это слово и знает, что оно означает? (выслушать мнение учащихся).
Педагог-библиотекарь. Что же означает это слово на разных языках мира?
tolerance (французский) – отношение, при котором допускается, что другие могут думать или действовать иначе, нежели ты сам;
tolerance (английский) – готовность быть терпимым, снисходительность;
терпимость (русский) – способность терпеть что-то или кого-то, быть выдержанным, выносливым, стойким, уметь мириться с существованием чего-либо, кого-либо, считаться с мнением других, быть снисходительным.
Педагог-библиотекарь. Мы живём в многонациональной стране. Мы учимся в многонациональной школе. Поэтому нам очень важно быть толерантными – уважать других ребят, невзирая на какие-либо различия между вами, быть терпимее к иному образу жизни, поведению, обычаям, чувствам, мнениям, идеям, верованиям других ребят, быть внимательными к своим сверстникам, дружить с ними. Ведь все – мы разные, но все мы – равные!
Педагог-библиотекарь. Россия - Родина моя! Эти слова могут сказать люди
разных наций и народностей, которые живут в России, а таких народов более 100 проживающих на территории нашей Родины. Это русские и украинцы, белорусы и казахи, татары и молдаване, узбеки и армяне, азербайджанцы и грузины, буряты и эвенки и еще много, много других и очень разных народов. Все они говорят на разных языках, имеют свои национальные традиции и верят в разных богов, но общее у них и у нас с вами - это любовь к нашей России.
Педагог-библиотекарь. Сейчас, я хочу прочитать одну китайскую «Притчу о семье».
«Жила-была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в ней. И занимала она целое село. Так и жили всей семьей и всем селом…
… Вы скажете: ну и что, мало ли больших семейств на свете. Но дело в том, что семья была особая - мир и лад царили в той семье и, стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни, Боже упаси, драк и раздоров…
Дошел слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришел к главе семьи; расскажи, мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать, писал долго - видно, не очень силен был в грамоте. Затем передал лист владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были начертаны на бумаге:
ЛЮБОВЬ;
ТЕРПЕНИЕ;
ПРОЩЕНИЕ.
И в конце листа: сто раз любовь, сто раз прощение, сто раз терпение. Прочел владыка, почесал, как водится, за ухом и спросил: - И все?
- Да, - ответил старик, - это и есть основа жизни всякой хорошей семьи.
И, подумав, добавил: - И мира тоже».
- Ребята, чему учит нас эта притча?
Эта притча говорит нам о том, что человек должен стремиться к тому, чтобы изменить себя в лучшую сторону, жить в мире с собой и окружающими, заботиться не только о себе, но и о младших и старших, о больных, о животных, о природе, в какой бы стране он не жил, на каком бы языке не говорил. Независимо от того, красив человек или не очень, образован или нет. Ведь все мы очень разные…
Педагог-библиотекарь. В каждом из нас есть маленькое солнце. Это солнце - доброта, милосердие, уважение, понимание. Миролюбивый человек - это тот, кто любит людей и помогает им. Добрый человек любит природу, животных и сохраняет их. Толерантный человек проявляет ко всем милосердие, уважение и понимание. Народная мудрость гласит: «Жизнь дана на добрые дела». Спешите их делать. Стремитесь к этому всю свою жизнь.
У международного дня толерантности есть символ – цветок толерантности, давайте посмотрим на этот цветок и на его лепестки.
Уважение прав других, сострадание, прощение, сотрудничество, уважение человеческого достоинства, милосердие, принятие другого таким, какой он есть.
Педагог-библиотекарь. Что же такое толерантность и толерантное отношение?! Это желание обладать искусством жить рядом с непохожими людьми, жить в согласии с собой и другими?!
Педагог-библиотекарь. Вашему вниманию я предлагаю посмотреть небольшой мультфильм.
Педагог-библиотекарь. Ребята, всегда ли люди поступают так, как эта девочка?
Оля Т. расскажет вам о прочитанной книге Тамары Черемновой «Трава, пробившая асфальт».
Альберт Лиханов. Солнечное затмение
Рассказ о двух подростках, которые находят друг друга. Лена инвалид. Она не может ходить и никогда не встанет на ноги. Большую часть времени она проводит в специальном интернате. Федя её ровесник. У него - своя беда, сложные взаимоотношения с родителями.
До встречи они справлялись со своими проблемами по одиночке. А потом встретились и научиличь поддерживать друг друга. Федя не раз приходит к Лене на выручку и говорит, что все сложности нужно просто постараться пережить, как солнечное затмение, за которым опять последует яркий и теплый день.
- К сожалению, этих книг нет у нас в библиотеке, но они есть в свободном доступе в интернете.
Педагог-библиотекарь. А может ли кто-нибудь привести, скажем, не очень приятные моменты или наоборот, хорошие ситуации в пример, с которыми он сталкивался или слышал от кого-то, может быть читал какую либо книгу и высказать своё мнение о поведении, свое понимание толерантности.
Педагог-библиотекарь. Человек мирный, доброжелательный, культурный, понимающий, желающий другим блага и себя ведет соответственно. Он не сможет быть злым, грубым, жестоким. Его отношения с людьми окрашены приветливостью, улыбкой, проявлениями внимания и заботы. Почему не у каждого, получается, быть добрым, милосердным, понимающим?
Путь к доброте и пониманию нелегкий. Это долгий путь, на котором человека ожидают взлеты и падения, спуски и подъемы. Поэтому человек должен чаще останавливаться и размышлять о своих поступках.
Работа с выставкой
Педагог-библиотекарь. Тема толерантности в художественной литературе освещена более подробно, примерами могут служить следующие произведения:
«Морозко»
Падчерица-дочь здесь терпелива и в отношении своего родного отца, считаясь с его выбором жены и в отношении своей сестры и мачехи, которые заставляют её делать грязную работу, подвергают разнообразным насмешкам и издевкам. Она проявляет толерантность и к самому Морозко. Ведь девушка считает его хозяином в лесу, а себя его гостьей, поэтому, как гостья она терпит сильный холод и ветер, вовсе не из-за выгоды, а потому что так ей велит её внутреннее чувство такта и воспитанности.
Аналогичным примером служит сказка "Золушка", где падчерица терпит насмешки мачехи и сестер, уважает своего несколько слабовольного отца и принимает его мнение.
В "Сказке о царе Салтане" А.С. Пушкина завистливые сестры бросают царицу и грудного ребенка, закатанную в бочку в море. Сын царя Салтана, уже, будучи взрослым, показывает образец толерантного отношения к отцу: "Князь Гвидон зовет их в гости, Их и кормит и поит... "
Аксаков С. Т. Аленький цветочек
Любовь, уважение, терпимость характерна для героев этой сказки.
Киплинг Р. Маугли
Образцами толерантного поведения служат животные. Они воспитывают из «человеческого детѐныша» достойную и благородную личность.
Железников В.К.Чучело
Повесть «Чучело» о девочке-шестикласснице, которая попала в трудное положение - одноклассники объявили ей бойкот. Застенчивая, нерешительная девочка, столкнувшаяся с подлостью и предательством, оказалась стойким, мужественным человеком, и ребята поняли, что те моральные ценности, которые несет в себе она и ее дедушка, и есть то добро, во имя которого надо сражаться.
Короленко В.Г.. Слепой музыкант. … Слепой музыкант» – трогательная история о слепом от рождения мальчике, который не замкнулся в своем горе, но вырос замечательным человеком – добрым, чутким, милосердным.
Педагог: Спасибо большое всем вам за участие и присутствие на нашем мероприятии!
Желаем всем вам счастья, здоровья, взаимопонимания, добра и мира!
Подписи к слайдам:
Толерантность - терпение к чужому мнению, поведению, уважение к национальным и культурным различиям, стремление к взаимопониманию между народами мира . Толерантность - это признание и уважение к другим людям, умение жить вместе с другими людьми.
Значение слова «толерантность» в разных языках мира. - В испанском языке оно означает способность признавать отличные от своих собственных идеи и мнения ; - Во французском – отношение, при котором допускается, что другие могут думать или действовать иначе, нежели ты сам; -В английском – готовность быть терпимым, снисходительным;
Значение слова «толерантность» в разных языках мира. - В китайском – позволять, принимать, быть по отношению к другим великодушным; - В арабском – прощение, снисходительность, мягкость, милосердие, сострадание, благосклонность, терпение, расположенность к другим; - В русском – способность терпеть что-то или кого-то.
Притча о семье
Тамара Черемнова «Трава, пробившая асфальт» Тема толерантности в художественной литературе
Альберт Лиханов «Солнечное затмение» Тема толерантности в художественной литературе
Тема толерантности в художественной литературе «МОРОЗКО»
Шарль Перро «ЗОЛУШКА» А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане " Тема толерантности в художественной литературе
Тема толерантности в художественной литературе
« Мы разные - в этом наше богатство . Мы вместе - в этом наша сила »
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час: Погибшие в небе за Родину - становятся небом над ней...
Цель мероприятия: Рассказать учащимся о женщинах-авиаторах «ночных ведьмах» Великой Отечественной войны 1941-1945 г.г.Задачи мероприятия:•Осветить подвиг женщины во время войны;•Сфор...

статья о проведенной акции "Небо без птиц - не небо"
Ряд мероприятий в рамках проведения акции "Небо без птиц - не небо". Принимали участие учащиеся из разных параллелей....

Под одним небом!
Создание и укрепление в классном коллективе толерантной среды на основе ценностей многонационального российского общества, общероссийской гражданской идентичн...

Программа "Под одним небом!"
Cоздание и укрепление в классном коллективе толерантной среды на основе ценностей многонационального российского общества, общероссийской гражданской идентичн...

Методическая разработка профилактической Недели психологии "Одно небо на всех!"
Данная методическая разработка представляет собой целостную программу мероприятий, направленную на создание благоприятного психологического климата в школе и формирование культуры психологическо...