Выписка из протокола МО
материал

Кожанова Александра Владимировна

Выписка

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Выписка из протокола МО53 КБ

Предварительный просмотр:

АДМИНИСТРАЦИЯ

ГОРОДА СМОЛЕНСКА

муниципальное

бюджетное

общеобразовательное

учреждение

«Средняя  школа № 24»

города Смоленска

(МБОУ «СШ №24»)

Российская Федерация, 214010

город Смоленск, улица Папанина, дом 1

Тел.: 8(4812) 42-71-33,42-71-41

ИНН/КПП 6729008471/672901001

ОГРН 1026701462644 ОКПО 23232397

от «____» ________________  20____ г.

№ ___________

Выписка

из протокола заседания методического объединения учителей предметов эстетического профиля

от 27.09.2019 № 2

Членов методического объединения– 5

Присутствуют – 5

Тема: Выявление, поддержка и развитие способных детей как одна из приоритетных задач современного образования.

Повестка дня:

  1. Понятие «детская одаренность».
  2. Высокая мотивация как ведущий компонент одаренности.
  3. Методы выявления и сопровождения одаренных детей на уроках предметов эстетического профиля.

3.Слушали:

Учитель музыки Александра Владимировна Кожанова  поделилась  опытом работы  с одаренными детьми на уроках музыки. Она рассказала о выявлении музыкально-одаренных детей на уроках музыки и  методах работы с ними.  Музыкальные способности, в существующей общей психологической классификации, относятся к специальным, то есть таким, которые необходимы для успешных занятий и определяются самой природой музыки как таковой. Музыкально-одаренный ребенок выделяется из общего коллектива учащихся, находящихся в классе. Такие дети эмоционально восприимчивы к музыке. Как правило, у них вырабатываются свои музыкальные предпочтения, свои приоритеты. Некоторые произведения им нравятся, и они готовы слушать их снова и снова, а к другим они равнодушны.

     Одним из методов выявления в классе одаренных детей является наблюдение. При подходе к одаренному ребенку нельзя обойтись без наблюдений за его индивидуальными проявлениями. Чтобы судить об его одаренности, нужно выявить то сочетание психологических свойств, которое присуще именно ему, то есть, нужна целостная характеристика, получаемая путем разносторонних наблюдений. Преимущество наблюдения и в том, что оно может происходить в естественных условиях, когда наблюдателю может открыться немало тонкостей.

 Существует естественный эксперимент, когда, например, на уроке или на занятиях кружка, организуется нужная для исследования обстановка, которая является для ребенка совершенно привычной и, когда он может и не знать, что за ним специально наблюдают. Признаки одаренности ребенка важно наблюдать и изучать в развитии. Для их оценки требуется достаточно длительное прослеживание изменений, наступающих при переходе от одного возрастного периода к другому.
    На что должен обратить внимание педагог при работе с музыкально-одаренными детьми? 
Прежде всего, надо постараться создать на уроке благоприятную моральную атмосферу взаимопонимания. Во время общения на уроках и внеурочной деятельности, педагогу необходимо постоянно стимулировать ребенка к творчеству во всех направлениях. По своей природе детское творчество синтетично и часто носит импровизационный характер. Оно дает возможность значительно полнее судить об индивидуальных особенностях и своевременно выявить способности у детей. К примеру, во время проведения распевок или физкультминуток  можно предложить любому ребенку придумать свое упражнение и предложить его исполнить всему классу. Здесь каждый ребенок может раскрыть свои способности, и музыкальные, и театральные (изображая образы героев литературного источника сюиты), и художественные (изображая на листе бумаги с помощью красок свои, возникшие в воображении, образы героев и цветовые ощущения). 
   Кожанова остановилась на   
основных музыкальных способностях, которые необходимо развивать у детей:
-
эмоциональный отклик на музыку – способность чувствовать характер, настроение музыкального произведения;
-способность к переживанию в форме музыкальных образов;
-способность к творческому восприятию музыки;
-музыкальный слух – способность вслушиваться, сравнивать оценивать наиболее яркие средства -музыкальной выразительности;
-ладовое чувство – способность чувствовать эмоциональную выразительность звуковысотного движения;
-чувство ритма – способность активно-двигательного переживания музыки, ощущение его воспроизведения.
  Комплекс музыкальных способностей в совокупности с общими способностями (творческим воображением, вниманием, волей и т. д.), образуют музыкальную одаренность
                     Александра Владимировна перечислила
методы, которые  применяются ею  для развития музыкальных способностей школьников:
-
метод наблюдения за музыкой;
-метод сопереживания;
-метод моделирования художественного творческого процесса;

-метод интонационно стилевого постижения музыки.

     Хоровое пение является эффективнейшим средством воспитания не только эстетического вкуса, но и инициативы, фантазии, творческих способностей детей, оно наилучшим образом содействует развитию музыкальных способностей (певческого голоса, чувства ритма, музыкальной памяти), развитию певческих навыках, содействует росту интереса к музыке, повышает эмоциональную и вокально-хоровую культуру. Вокальная и хоровая техника совершенствуется в результате систематической, упорной работы над различным по форме и содержанию песенным материалом. Чтобы работа над музыкальным произведением приносила удовлетворение и радость, следует проводить ее живо и увлекательно. Только творческая атмосфера позволит ребенку по настоящему свободно передавать свои чувства и переживания и непроизвольно постигать тайны вокально-хорового искусства, а это значит, что открывается путь к скорейшему овладению и закреплению того или иного навыка. Дети, у которых выявляются ярко выраженные способности к вокальному исполнению, становятся солистами. С ними в дальнейшем также ведется индивидуальная работа.

Особое место в учебном процессе занимают уроки музыки. Урок музыки – основная форма организации музыкального воспитания в школе, который включает разные виды музыкальной деятельности. Для урока музыки необходима особая эмоциональная атмосфера, что вполне естественно для урока искусства, каковым он является. Несмотря на общие черты, каждый урок отличается своеобразием и неповторимостью. Продумывая эмоциональный рисунок урока, переход от одного произведения к другому, необходимо стремиться поддержать эмоциональный настрой, найти приемы переключения внимания учащегося.

Александра Владимировна остановилась на  приемлемых нетрадиционных формах обучения на уроке музыке: - интегрированные уроки: музыка – чтение, музыка - изо, музыка – труд, музыка – ритмика: а также: урок – путешествие, урок – экскурсия, КВН, урок- игра, урок – сказка, урок – концерт.
Кожанова А.В. рассказала  о различных формах обучения, которые используются ею на уроках музыки.
Урок – КВН – также используется на уроках музыки. Такие уроки, как правило, проводятся, в основном, в конце учебного года, когда уже музыкальный багаж достаточно полный. Здесь всё как в настоящем КВНе. Ребята делятся на две команды, выбирают капитанов, а жюри – это педагоги, учащиеся старших классов. Только задания и все конкурсы на музыкальные темы. Такие уроки доставляют ребятам особое удовольствие и вызывают большой интерес. А для родителей такие уроки просто открытие. Они иногда и не подозревают, как много знают их дети о музыке. Какими они могут быть открытыми и эмоциональными.

Урок-концерт. Разновидность обобщающего урока. Цель его – наглядно продемонстрировать уровень музыкальной культуры учащихся, достигнутый в течении учебного года.
Урок-концерт необходимо проводить в торжественной обстановке, в актовом зале школы; при этом возможно параллельных классов. Строить урок-концерт можно следующим образом. Вначале учитель рассказывает родителям, учителям о задачах и содержании музыкальных занятий в учебном году. Слово учителя должно быть ясным, кратким и увлекательным. Затем учитель приглашает в зал учащихся, которые входят в зал под музыку.

На уроке-концерте должны быть представлены разнообразные по характеру и содержанию произведения, выученные школьниками в течение года.

Не менее интересными могут быть урок-сказка, урок-путешествие, урок-экскурсия и др. нетрадиционные формы.

Существует прием цвет-настроение. Он позволяет детям принять новое слово и в игровой форме высказываться о характере музыки. Действительно, одно из форм процесса обучения – игра – по сей день является  самой занимательной, увлекающей, доставляющей удовольствие ученикам в овладении знаниями. Это прием так же помогает выявить  реакции детей на музыку, закрепить представление о ее характере. Определенный цвет связывается с соответствующим настроением музыки: пастельные, светлые тона (голубой, розовый ) – с нежным, спокойным характером музыки; темные, густые тона (темно-коричневый, темно-синий) – с мрачным, тревожным характером; интенсивные, яркие тона (красный) – с решительным торжественным характером. Необходимо развивать представления ребят о выразительности цвета, обсуждать вместе с ними, какие рисунки соответствуют характеру музыки.

Александра Владимировна отметила, что богатое разнообразие нетрадиционных форм организации учебного процесса дает возможность каждому учителю реализовать свои педагогические возможности, проявить творчество, фантазию, раскрыться самому и открыть для себя своих учеников с совсем новой стороны.

                                                       Председатель:                           Л. А. Жукова

                                                                Секретарь:                                     М.Б. Ковалькова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Бланк протокола родительского собрания ,доверенность на сбор взносов,выписка из протокола родительского собрания об ответственности родителей...

В данной папке находятся: бланк протокола родительского собрания, доверенность на сбор взносов,выписка из протокола родительского собрания об ответственности родителей за безопасность своих дете...

Выписка из протокола заседания муниципального совета по развитию инновационной деятельности в ОУ Ямальского района

Об итогах работы муниципальной экспериментальной площадки по теме: «Профессиональное самоопределение как одно из условий успешной социализации личности подростка» за 2010/11 учебный год, МОШИ «Панаевс...

Выписка из протокола заседания муниципального совета по развитию инновационной деятельности в ОУ Ямальского района

Авторский коллектив проекта: Толстикова Галина Леонидовна, директор школы-интерната;  Ничкова Татьяна Анатольевна, заместитель  директора по методической работе; Бородина Галина Александровн...

Открытый урок по дисциплине: "Документационное обеспечение управления". Тема урока: "Протокол. Выписка из протокола".

Отрытый урок по дисциплине: Документационное обеспечение управленияТема урока: Протокол. Выписка из протокола.Урок содержит презентацию и практические задания....

Выписки из протоколов методического совета, приказы

Выписки из протоколов методического совета, приказы: "Об утверждении методических разработок", "О наставничестве"...

Выписки из протоколов ГМО

Мои выступления на ГМО...