приказы
материал

приказ по РПМО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vypiska_iz_protokola.docx18.42 КБ

Предварительный просмотр:

РП(М)О «Отечественная филология», 2020-2021 учебный год

Выписка из протокола №1 от 22.09.2020 г.

работы предметной секции по теме

«Развитие функциональной грамотности как фактор достижения современного качества образования и воспитания обучающихся» в рамках проведения традиционной районной встречи «И вновь сентябрь зовет нас в путь исканий…».

Руководитель: Черных Т.А.

Присутствовало: 7 очно,  поселковые МОО дистанционно

Форма проведения: семинар-практикум

Повестка дня

  1. Публичный доклад за 2019/2020 учебный год «Ключевые изменения образовательных условий. Современные тенденции» Марченко Людмила Михайловна, начальник Департамента образования Надымского района.
  2. Анализ ключевых мероприятий в реализации дорожной карты по развитию компетенций педагогов в формировании функциональной грамотности обучающихся в рамках Р(П)МО за 2019/2020 уч. год.
  3. Анализ качества образования по результатам мониторингов за 2019/2020 уч.г. (PIZA, итоговой аттестации по результатам ГИА – 2020) по предметоам «Русский язык» и «Литература». Повышение эффективности подготовки выпускников к государственной итоговой аттестации по результатам ГИА 2019.
  4. Выступление Мухамедхановой Ф.С и Калачевой И.А. на тему «Функциональная грамотность на уроках русского языка»
  5. Групповая рефлексия результатов 2019/2020 учебный год, обсуждение планов работы и прогнозирование результатов на 2020/2021 уч.г. Составление дорожной карты.

Обсуждение вопросов

        

        4. По четвертому вопросу слушали Мухамедханову Ф.С и Калачеву И.А. с выступлением на тему «Функциональная грамотность на уроках русского языка», которые сообщили, какие типы заданий мы, как учителя-предметники, можем предложить на уроках русского языкам, чтобы формировать функциональную грамотность. В области решения гуманитарных задач  можем предложить задания, требующие использования художественных средств — словесных и изобразительных, задания на разрешение проблем — социальных и научных. В целом, задания в курсе русского языка выводят на уровень развития креативности и функциональной грамотности.

Возьмем линию УМК Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова, С.Г.Бархударова, который как раз реализует идею интегрированного обучения языку и речи, предполагающего формирование лингвистической и коммуникативной компетенции, а также привлечения большого объема сведений культурологического характера.

Задания учебника помогают формировать у детей навыки поиска и оценки различной информации. Например, задание: используйте разнообразные материалы интернета, составьте небольшую по объему характеристику человека (бабушки, мамы, одноклассника и др.). Постарайтесь отразить в ней не только важную информацию о его жизни, но и яркие особенности его характера. Аналогичный пример, демонстрирующий нам появление в учебниках нового поколения видоизмененных заданий, направленных на развитие функциональной грамотности, находится в УМК Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова, С.Г.Бархударова. Задание с расширенным функционалом: перед нами пример практико-ориентированного задания – «Составьте «Словарь профессии» из 15-20слов, включив в него профессионализмы. Профессию выберите самостоятельно». В рамках этого задания обучающимся можно предложить включить по 5 слов, связанных с профессией будущего. Таким образом, они должны выполнить поиск в открытых источниках, а также учиться рассуждать и мыслить креативно, нестандартно.

По четвертому вопросу решили использовать в своей работе описанную практику.

Руководитель РП(М)О                                                                                        Черных Т.А. 22.09.2020


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приказ и приложение приказа о прохождении курсов "История русской литературы конца 20 - начала 21 века"

Курсы нужны были к аттестации, но организация не смогла меня отправить на повышение квалификации, поэтому пришлось проходить за свой счёт дистанционно...

Приказ 19.09.2014 г. № 594.О внесении изменений в приказ минобразования Ростовской области от 25.08.2014 № 547 и утверждении показателей оценки профессиональной деятельности педагогов в целях установления квалификационной категории. Министерство общего

Показатели оценки профессиональной деятельности педагогических работников образовательных организаций, реализующих программы начального общего образования, основного общего образования, среднего общег...

ПРИКАЗ Приказ Департамента образования и молодёжной политики ХМАО - Югры "Приказ об утверждении результатов регионального этапа всероссийской олимпиады школьников по искусству (МХК в 2016-2017 учебном году) г. Ханты - Мансийск"

Приказ Департамента образования и молодёжной политики Ханты-Мансийского автономного округа - ЮгрыПриказ об утверждении результатов регионального этапа всероссийской олимпиады школьников по искусству (...

Приказы, выписки из приказов, протоколы

Приказы, выписки из приказов, протоколы...

Приказ «Учитель года 2018» (приказ ДОиМП администрации города Нефтеюганска от 06.11.2018 № 665-п)

Приказ «Учитель года 2018» (приказ ДОиМП администрации города Нефтеюганска от 06.11.2018 № 665-п)...