ЮИДД 8 КЛ.ГОНЧРОВСКИЙ Н.Б.
рабочая программа (8 класс)

ПРОГРАММА

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yuidd_goncharovskiy_n.b.docx43.79 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ПЕЧЕРСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА

СМОЛЕНСКАГО РАЙОНА СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

Рассмотрено

На заседании педагогического совета. Протокол  №1                

от «30» августа 2019 г.

Согласовано

Заместитель директора по ВР              Кречетова М.Н.                                    «30» августа 2019 г.

Утверждаю

Директор МБОУ СШ

             Рябикова Н.Ф.            Приказ № 85 от «30» августа 2019 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Творческого объединения

«ЮНЫЕ ИНСПЕКТОРА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ» (ЮИДД)

Срок реализации 1 год

Руководитель: Гончаровский Н.Б.

        с. Печерск

2020 год


Пояснительная записка

          Программа творческого объединения «Юные инспектора дорожного движения» разработана в рамках Федерального закона «О безопасности дорожного движения», закона Российской Федерации «О безопасности», «Правил безопасного поведения учащихся на улицах и дорогах». Данная программа направлена на формирование у детей и подростков культуры поведения на дорогах, гражданской ответственности и правового самосознания, отношения к своей жизни и к жизни окружающих как к ценности, а также к активной адаптации во всевозрастающем процессе автомобилизации страны. Программа позволяет сформировать совокупность устойчивых форм поведения на дорогах, в общественном транспорте, в случаях чрезвычайных ситуаций, а также умения и навыки пропагандисткой работы.

Проблема безопасности дорожного движения имеет разные аспекты. Главным из них всегда будет сохранение человеческой жизни, особенно жизни детей и подростков. Сегодня, в век стремительного роста автомобильных потоков на наших улицах и дорогах, ребенок с раннего детства становится участником дорожного движения, поэтому остро встает проблема его обучения основам безопасного поведения на улицах и дорогах, необходимости сознательного выполнения им требований дорожного движения. В условиях все более интенсивного дорожного движения увеличивается число дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних, основными причинами которых является недисциплинированность учащихся, незнание ими правил дорожного движения или несоблюдение их. Попадание ребенка в дорожно-транспортное происшествие - это трагедия: даже если ребенок остался жив и не получил дорожной травмы. Ведь то морально-психологическое потрясение, которое он испытал при этом, травмирует его на всю жизнь. Реальная ситуация на дорогах всё требовательнее обязывает взрослых обратить внимание на обучение детей дорожной грамоте.

Проживая в городе, дети значительное время находятся в образовательном учреждении, поэтому именно на школу родители возлагают ответственность за формирование у ребят навыков культуры поведения на дорогах, устойчивой мотивации к сохранению и укреплению здоровья. А ведь именно навыки, сформированные в детстве, перерастают затем в стойкие привычки. 

     Важной составляющей здоровье сберегающей деятельности школы является создание безопасного пространства ребенка, которое подразумевает обучение детей и подростков безопасному поведению в повседневной жизни и рациональным действиям в возможно опасных и чрезвычайных ситуациях. Школа первой должна поддержать идею го общественного движения «Юные инспекторы дорожного движения», целью которого является объединение детей и взрослых, заинтересованных в снижении дорожно-транспортного травматизма.

                Особенность программы заключается в создании условий для формирования безопасного образовательного пространства при взаимодействии с сотрудниками ГИБДД.  Реализация программы рассчитана на 1 год. Отряд ЮИД состоит из учащихся 7-х классов, что предполагает двухуровневую подготовку.  Их активная деятельность, прежде всего, направлена на помощь классным руководителям в обучении ПДД учащихся начальной и средней школы.        

          Программа предусматривает одно занятие в неделю и рассчитана на 36 часа.

Работа проводится в форме теоретических и практических занятий. Содержание занятий, объем и интенсивность нагрузок зависят от возраста и физического состояния здоровья обучающихся.  Программа обучения построена по принципу от «простого к сложному» и углубления теоретических знаний и практических умений на каждом последующем этапе обучения. Каждая тема, включенная в программу, содержит теоретическую и практическую части. Теоретическая часть охватывает всю область знаний, необходимых для пешехода как участника дорожного движения, а также знания, способствующие расширению представлений ребенка о транспорте, скорости, способах обеспечения своей безопасности и др. В практическую часть по закреплению ПДД на улицах и дорогах включены сюжетно-ролевые игры и интеллектуальные игры, творческие задания, работа с дидактическим материалом, экскурсии по пешеходным маршрутам города, улицам и перекресткам. Распределение теоретических и практических занятий строится педагогом исходя из индивидуальных и возрастных особенностей обучающихся. Практические занятия могут проходить как отдельным занятием, так, и совмещены с теоретическими, по полчаса каждое.

                Считаю, что данная программа является педагогически целесообразной в виду нескольких причин: систематизируются и значительно расширяются теоретические и практические знания по безопасности дорожного движения (в школьном курсе темы разбросаны как по отдельным дисциплинам, так и разброс по годам), по медицине (формируются практически значимые для ребенка навыки оказания первой медицинской помощи) и основы административного права и страхование (учащимся этого возраста такие знания не преподаются в основной школе); косвенно ориентируем детей на будущую профессию.

Цель программы: создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах, сознательного и ответственного отношения к  вопросам личной безопасности и безопасности окружающих  участников дорожного движения.

Задачи программы:

 Сформировать у обучающихся потребность в изучении правил дорожного движения и осознанное к ним отношения;

  •  Сформировать устойчивые навыки соблюдения и выполнения правил дорожного движения;  
  • Обучить способам оказания самопомощи и первой медицинской помощи;
  • Повысить интерес школьников к велоспорту;
  •          Воспитать чувство ответственности, культуры поведения на дорогах;
  •       Развивать у учащихся умение ориентироваться в дорожно-транспортной ситуации;
  •       Выработать у учащихся культуру поведения в транспорте и дорожную этику.
  •       Создать условия для участия в городских смотрах и слетах ЮИД, акциях, конкурсах и соревнованиях.
  •       Привлекать школьников к участию в пропаганде БД на улицах и дорогах сверстников;
  •       Расширять технический кругозор детей, реализовывать их творческие способности;

Основные методы, используемые при реализации программы:

в обучении - практический, наглядный, словесный, работа с книгой;

в воспитании - методы формирования сознания личности, методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения, методы стимулирования поведения и деятельности.
       

Основные принципы реализации программы:

1. Комплексность, понимаемая как согласованное взаимодействие ГИБДД, образовательных учреждений всех типов, родителей, координация различных профилактических мероприятий.

2. Дифференцированность, представляющая дифференциацию целей, задач, средств и планируемых результатов профилактики дорожно-транспортного травматизма.

3. Аксиологичность,  способствующая формированию у детей и подростков мировоззренческих представлений об общечеловеческих ценностях, здоровом образе жизни, уважении к человеку, окружающей среде, которые являются ориентирами и регуляторами их поведения.

4. Многоаспектность, направленная на сочетание различных направлений профилактической деятельности, включающей следующие аспекты: социальный, психологический и образовательный.

5. Последовательность (этапность) понимания как последовательное, постепенное, с учетом возрастных и психологических особенностей детей, изучение правил безопасного поведения на улице, практическое внедрение алгоритма безопасного поведения участников дорожного движения.

6. Принцип социальной безопасности. Учащиеся должны понимать,  что, живя в обществе, обязаны соблюдать ПДД  ради общей безопасности.

Ожидаемый результат:

  •  Развитие и совершенствование навыков поведения на дороге, оказания первой доврачебной помощи;
  •  Формирование интереса к регулярным  занятиям велоспортом, повышение спортивного мастерства;  
  • Формирование совокупности устойчивых форм поведения на дорогах, в общественном транспорте, в случаях чрезвычайных ситуаций;
  • Формирование глубоких теоретических знаний правил дорожного движения;
  • Формирование у детей желание вести работу по профилактике ДДТТ и навыков пропагандисткой работы;
  • Сокращение детского дорожно-транспортного травматизма по вине детей и подростков.

Обучающиеся должны знать:

правила дорожной безопасности;

историю детского объединения ЮИД, службы ГИБДД;

историю развития Правил дорожного движения;

группы дорожных знаков, необходимую разметку проезжей части дорог для пешеходов, пассажиров и водителей-велосипедов;

значение сигналов светофоров, регулировщиков;

техническое устройство велосипеда;

способы оказания первой медицинской помощи.

уметь:

работать с правилами дорожного движения, выделять нужную информацию;

читать информацию по дорожным знакам и разметке проезжей части; оценивать дорожную ситуацию;

управлять велосипедом;

пользоваться общественным транспортом;

оказывать первую медицинскую помощь пострадавшему.

иметь навыки:

дисциплины, осторожности, безопасного движения как пешехода, пассажира, велосипедиста;

взаимной поддержки и выручки в совместной деятельности.

2. Учебно – тематический план

Тема занятия

Количество часов

Теория

Практика

Всего

1

Введение

1

1

2

2

Безопасная дорога в школу

1

2

3

3

Дорожные знаки

15

5

20

4

Зимние правила.

1

1

2

5

Первая медицинская помощь

5

5

6

Правила дорожного движения – правила жизни.

3

1

4

Итого

26

10

36

 Содержание программы.

тема 1. Введение (2 ЧАСА)

Теория (1 ч.)

Цели, задачи творческого объединения ЮИД. Утверждение программы. Организационные вопросы (структура отряда, положение, обязанности). Инструктаж по технике безопасности.

Практика (1 ч.)

Беседа «Что я знаю о правилах дорожного движения». Подготовка к началу программы.

Обсуждение стихотворения А. Эйдельмана «Приятели».

тема 2. Безопасная дорога в школу (3 ЧАСА)

Теория (1 ч.)

Пропаганда дорожной безопасности.

История и развитие Правил дорожного движения. Улицы города. Как сделать дорогу в школу безопасной.

Практика (1 ч.)

Создание схемы «Безопасный путь: Дом-школа-дом». Рисуем агитационный плакат за соблюдение ПДД.

тема 3. Дорожные знаки (20 ЧАСОВ)

Теория (15 ч.)

Теория.

Правила дорожного движения в России. Общие положения. Обязанности пешеходов, водителей, велосипедистов и  пассажиров. Проблемы безопасности движения, причины дорожно-транспортных происшествий.

Дороги и их элементы. Проезжая часть. Разделительная полоса. Полоса движения.

Тротуар. Прилегающие территории. Перекрестки.

Границы перекрестков. Пересечение проезжих частей на перекрестках. Населенные пункты.

ПДД для пешеходов – правосторонне движение, правила перехода дороги, места перехода проезжей части дороги. Обход стоящего транспорта у обочины. Движение пеших групп и колонн. Регулируемые и нерегулируемые перекрестки. Средства регулирования движения. Знаки.

ПДД для пассажиров – виды общественного транспорта, посадочные площадки и дорожные знаки, правила поведения в салоне транспорта, перевоз грузов. Взаимовежливые отношения пассажиров и водителя.

 Дорожные знаки. Предупреждающие знаки.

Дорожные знаки. Знаки приоритета.

Дорожные знаки. Предписывающие знаки.

Дорожные знаки. Информационно-указательные знаки. Знаки сервиса. Знаки дополнительной информации.

Случаи, когда значения временных дорожных знаков противоречат указаниям стационарных знаков. Дорожная разметка и ее характеристики. Горизонтальная разметка.

Случаи, когда значение временных дорожных знаков и линий временной разметки противоречат значениям линий постоянной разметки. Вертикальная разметка. Светофорное регулирование. Значение круглых сигналов светофора выполненных в виде стрелок. Пешеходные светофоры для велосипедистов. Светофоры для регулирования движения через железнодорожные переезды (1 часа).

Распределение приоритета между участниками дорожного движения. Главная и второстепенная дороги. «Правило правой руки».

Действие водителя при запрещающем сигнале светофора (кроме реверсивного) или регулировщика. Приоритет транспортных средств, подающих специальные сигналы. Транспортные средства, оборудованные маячками синего или синего и красного цвета и специальным звуковым сигналом. Транспортные средства, оборудованные маячками желтого или оранжевого цвета. Транспортные средства, оборудованные маячками бело- лунного цвета и специальным звуковым сигналом.

Определение регулируемых и нерегулируемых перекрестков. Общие правила проезда перекрестков. Регулируемые перекрестки.

Проезд перекрестков, движением на которых управляет регулировщик. Проезд перекрестков со светофорным регулированием.

Преимущество трамваев на регулируемых перекрестках. Нерегулируемые перекрестки. Нерегулируемые перекрестки неравнозначных дорог. Нерегулируемые перекрестки равнозначных дорог.

Проезд пешеходных переходов. Проезд мест остановок маршрутных транспортных средств. Проезд мимо транспортных средств, предназначенного для перевозки детей.

Движение через железнодорожные пути.

Приближение к железнодорожному переезду. Места прекращения движения в случаях, когда движение через переезд запрещено. Вынужденная остановка на железнодорожном переезде.

ПДД для велосипедистов – дорожные знаки, техническое состояние велосипеда, движение групп велосипедистов. Разметка проезжей части дороги. Остановка и стоянка транспортных средств. Влияние погодных условий на движение транспортных средств. Тормозной и остановочный пути.

Дорожные ловушки.

Причины ДТП.

Меры ответственности пешеходов и водителей за нарушение ПДД.

                                        

тема 4. Зимние правила (2 ЧАСА).                

Теория  (1 ч.)        

Тормозной путь.        Информационная страничка ко Дню защитника Отечества: военная автоинспекция. «Дорога-это жизнь». История дорог, древние и современные дороги. Элементы дороги.                        

Практика (1ч.)        

Б.Житков «Что я видел». Игра-аттракцион — «Многоликая дорога», игра на внимание «Найди 10 отличий», экскурсия «Наш микрорайон», кроссворд «Угадай-ка», дорожные задачки, «Дорожные ловушки». Игра «Путешествие на зеленый свет».         

                                

ТЕМА 5.  Первая медицинская помощь (5 ЧАСОВ)                                

Теория (1ч.)                                                                                        

 Первая помощь при ДТП. Аптечка автомобиля и ее содержимое.

 Раны, их виды, оказание первой помощи.

 Вывихи и оказание первой медицинской помощи.

 Виды кровотечения и оказание первой медицинской помощи.

 Переломы, их виды. Оказание первой помощи пострадавшему.

 Ожоги, степени ожогов. Оказание первой помощи.

 Виды повязок и способы их наложения.

 Обморок, оказание помощи.

тема 6. Правила дорожного движения — правила жизни (2 часов)

Теория (1 ч.)

Правила поведения пешехода. Физика на дорогах - трение. Переход проезжей части по «зебре» без светофора. Первая медицинская помощь при ушибах.. Ответственность за нарушение правил дорожного движения. Размеры штрафов за нарушение ПДД.

Практика (1 ч.)

Инсценировка на тему «Правила поведения в транспорте». Игра «Автопробег». Игра «Вежливый пешеход». Дорожные ловушки. Викторина «Каждый ребенок должен знать правила пассажиров только на 5». Карандашные задания. И.Шаферман «Марш юных инспекторов движения», «Свод правил юного пешехода», О. Емельянова «Светофор», «Зебра». Кроссворд «Дорога». упражнения: «Глазомер», «Внимательный ли ты?». Карандашные задания. Экскурсия «Я-пешеход». Советы доктора Айболита.

Календарно-тематическое планирование

Раздел

№  урока  

Тема урока

Дата проведения

План

Факт

Введение

 (2 часа)

1

Инструктаж по ТБ. Основные цели и задачи отрядов ЮИДД.

2

 Кого называют пассажиром.      Безопасность пассажиров. 

Безопасная дорога в школу

(3 часа)

3

Кого называют пешеходом. Безопасность пешеходов.

4

Знаем ли мы правила дорожного движения. 

5

Создание схемы «Безопасный путь: Дом-школа-дом».

Дорожные знаки

 (20 часов

6

Практическое занятие: Знаем ли мы правила дорожного движения 

7

Основные понятия и термины ПДД. 

8

Понятия и термины ПДД. 

9

Дороги и их элементы. Проезжая часть. Разделительная полоса. Полоса движения.

10

Тротуар. Прилегающие территории. Перекрестки.

11

 Дорожные знаки. Предупреждающие знаки.

12

Дорожные знаки. Знаки приоритета.

13

Дорожные знаки. Предписывающие знаки.

14

Информационно-указательные знаки. Знаки сервиса. Знаки дополнительной информации.

15

Дорожная разметка и ее характеристики. Горизонтальная разметка.

16

Вертикальная разметка. Светофорное регулирование. Значение круглых сигналов светофора выполненных в виде стрелок. 

17

Светофоры для регулирования движения через железнодорожные переезды 

18

Главная и второстепенная дороги. «Правило правой руки».

19

Действие водителя при запрещающем сигнале светофора (кроме реверсивного) или регулировщика. 

20

Приоритет транспортных средств, подающих специальные сигналы. 

21

Транспортные средства, оборудованные маячками синего или синего и красного цвета 

22

Общие правила проезда перекрестков. Регулируемые перекрестки.

23

Преимущество трамваев на регулируемых перекрестках.

24

Нерегулируемые перекрестки неравнозначных дорог.

25

Проезд пешеходных переходов

Зимние правила

 (2 часа).

26

Правила поведения на льду.

27

Особенности поведения автомобиля на  обледенелой дороге.

Первая медицинская помощь (5 часов  

28

Первая помощь при ДТП. Аптечка автомобиля и ее содержимое.

29

Раны, их виды, оказание первой помощи

30

Вывихи и оказание первой медицинской помощи.

31

 Виды кровотечения и оказание первой медицинской помощи.

32

Переломы, их виды. Оказание первой помощи пострадавшему.

Правила дорожного движения – правила жизни (4 часа)

33

Древние и современные дороги

34

Размеры штрафов за нарушение ПДД.

35

Дорожная разметка

36

Элементы дороги.

Список литературы.

1. Программа по  изучению правил дорожного движения // Сборник материалов для работы по профилактике детского дорожно - транспортного травматизма . – 2004.

2. Всероссийская газета для детей, педагогов, родителей «Добрая дорога детства».

3. Федеральный закон «О безопасности дорожного движения», от 30.12.2001 года.

4. Правила дорожного движения по состоянию на 2018 год.

5. «Безопасность дорожного движения», 1—4 классы, под ред. П. В. Ижевского


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЮИДД для родителей

ЮИДД для родителей...

ЮИДД ИГРА "Знатоки дороги"

Интерактивная игра по правилам дорожного движения для учащихся средней школы. Включает в себя презентацию....

Визитная карточка ЮИДД школа №4 2014 г.

Визитная карточка  ЮИДД школа №4 2014 г....

Положение об отряде ЮИДД

Под профилактикой детского дорожно-транспортного травматизма понимается совместная деятельность государственных и общественных организаций (например, ЮИД, ГИБДД и других заинтересованных министерств и...

Сценарий выступления команды ЮИДД

Цели:·         профилактика детского дорожно-транспортного травматизма;·         воспитание законопослушных участников д...

Рабочая программа кружка ЮИДД

Рабочая программа включает в себя пояснительную записку и календарно-тематическое планирование. Рассчитана на 64 часа на 2015-2016 учебный год....

Из истории создания отрядов ЮИДД в нашем городе и районе.

Из истории создания отрядов ЮИДД в нашем городе и районе....