ШМО "ПРОПАГАНДА ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ"
материал

Боценюк Дмитрий Владимирович

ШМО "ПРОПАГАНДА ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл botsenyuk_d.v._metod_obedinenie_zozh.docx16.52 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОПАГАНДА ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ

Вопросы здорового образа жизни имеют большую актуальность, так как растет уровень заболеваемости среди молодежи, а также, что очень страшно – это уровень смертности. Поэтому необходимым является внедрение здорового образа жизни, понимание о компонентах здорового образа жизни, культуры здорового образа жизни, все это должно проводиться с дошкольного возраста. Активная работа с дошколятами, школьниками, а также их родителями – позволит нашему обществу и нашему государству вырастить отличное, умное, физически здоровое поколение детей, которые смогут жить в этом сложном, постоянно изменяющемся мире.

В глобальном смысле сейчас рассматриваются причины заболеваний людей. Необходимо отметить, что люди, которые ведут здоровый образ жизни, имеют меньше различных болезней. Все это рассматривается на уровне государства, представителями различных служб, а также учеными со всего мира. Пропаганда здорового образа жизни – важнейший этап в формировании различных привычек и увлечений детей и подростков, а также и взрослых людей.

Но перед тем, как в статье будет описано формирование и пропаганда и различные детали этого процесса, нужно рассмотреть, что же такое здоровый образ жизни и что в него входит. К сожалению, существует много различных размытых понятий, но выделим одно, которое является наиболее подходящим.

Здоровый образ жизни – это система жизненных ценностей и установок, которые направлены на ведение активного образа жизни, а также правильное питание и предотвращение различных заболеваний, это укрепление и повышение иммунитета организма.

В настоящее время большое внимание уделяется воспитанию здорового образа жизни у школьников и дошкольников. Все должны знать основы ЗОЖ.

Важным элементом здорового образа жизни является здоровье. В современной науке выделены следующие факторы, оказывающие на него влияние: – от человека, от образа жизни (50%) – от наследственных факторов (20%) – от экологии (20%) – от работы учреждений здравоохранения (10%)

По результатам различных исследований основным фактором сохранения жизни и здоровья – это правильный, здоровый образ жизни.

Основой здорового образа жизни является замотивированность человека на развитие самого себя.

Для здорового образа жизни очень важно безопасность поведения в быту, на улице и в школе. Оно обеспечит предупреждение получения травм и различных неприятных моментов в сфере здоровья. К сожалению, наши дети, подростки, молодые люди, а зачастую и взрослые часто не несут и не видят никакой ответственности за себя, свое здоровье и свою жизнь.

Можно с уверенностью сказать, что формирование здорового уровня жизни является сложным процессом, действующим на нескольких уровнях человеческого развития и бытия:

1) социальный: пропаганда, информационно-просветительская работа;

2) инфраструктурный: конкретные условия в основных сферах жизнедеятельности, профилактические учреждения, экологический контроль;

3) личностный: система ценностных ориентиров человека. К сожалению, наши образовательные программы выделяют мало часов на дисциплины, связаны со здоровым образом жизни, нашим педагогам приходится также нелегко в этом деле.

 Пропаганда здорового образа жизни – это особая система мероприятий, которая направлена на раскрытие сущности ЗОЖ в рамках быстро развивающегося общества.

Семья. Именно с нее должна начинать пропаганда ЗОЖ, именно там должны прививать, объяснять, подсказывать и выращивать здорового ребенка, который хотел бы вести здоровый образ жизни, хотел бы быть как его родители [5]. Каждый ребенок смотрит на родителей и хочет быть как они, поэтому ребенок не должен жить в атмосфере вредных привычек, он должен видеть здоровых родителей. В атмосфере вредных привычек не вырастет ребенок без них. Главная задача родителей – охранять своего ребенка от пагубных влияний и создавать условия для здоровой жизни ребенка.

Тяжелейшим трудом является укрепление и воспитание здорового образа жизни среди подростков. Требуется активнейшая пропаганда не только в образовательных учреждениях, но и в общественных местах, которые посещают подростки.

Не смотря, на то, что современном обществе молодежь увлечена здоровым питанием, походами в спортивные залы, фитнесов, но при этом это неполное соблюдение ЗОЖ. Ведь зачастую молодежь живет именно так: плохой нерегулярный сон, курение, алкоголь. Должна проводиться достойная, адекватная пропаганда для детей и молодежи, так как в дальнейшем они формируют общество и его поведение.

Укрепление ЗОЖ и его формирование – это создание системы преодоления различных рисков, которая должна быть в форме активной деятельности людей, направленная на укрепление здоровья.

ЗОЖ и его компоненты:

1) создание таких условий труда, которые способствуют сохранению здоровья и работоспособности;

2) привлечение и создание условий для участия в культурно-массовых мероприятиях, отказ от сидячего образа жизни, различные тренинги и отказ от вредных привычек, соблюдение режима правильного питания, личной гигиены;

3) формирование отношений в трудовых, образовательных коллективах, отношение к больным людям;

4) охрана экологии и окружающей среды;

5) участие в различных мероприятиях по профилактике, которые проводятся в медицинских учреждениях.

В соответствии с приказами Министерства здравоохранения РФ пропаганда ЗОЖ является обязанностью каждого медицинского работника. При этом используются методы устной, печатной, наглядной (изобразительной) и комбинированной пропаганды.

Метод устной пропаганды: Самый эффективный метод, так как он самый распространенный и популярный, а также не запрашивает денежные средства на это. Это различные лекции, семинары, дискуссии.

Метод печатной пропаганды: охватывает достаточно большое количество населения, так как включает в себя статьи, букеты, листовки, стенные газеты, журнал.

Наглядный метод: в него сходит больше всего различных средств. Они делятся на 2 группы: натуральные объекты и изобразительные средства (объемные и плоскостные).

Комбинированный метод: это метод массового воздействия, влияет как на зрительный анализатор, так и на слуховой.

Должны быть привлечены различные кадры из различных областей для эффективности пропаганды в учебных учреждениях, так как там дети проводят время чаще всего. Это полицейские, врачи, наркологи, спортсмены.

Важно помнить, что здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. Именно поэтому профилактика здорового образа жизни не менее важна, чем пропаганда. Здоровье – это труд одного человека, а вклад во все общество.

Пропаганда здорового образа жизни является актуальной проблемой в нашем обществе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование здорового образа жизни в образовательном пространстве лицея

Использование здоровьесберегающих технологий в системе образования.Цель здоровьесберегающих технологий:Определение и оценка состояния здоровья и физического развития школьников 1-5 классов, оказание п...

Доклад на тему "Здоровье и здоровый образ жизни участников образовательного процесса"

В докладе затронуты вопросы сохранения и укрепления здоровья обучающихся и педагогов. Также раскрыты причины возникновения проблем со здоровьем и даны рекомендации по сохранению и восстановлению здоро...

Формирование потребности здорового образа жизни: возможности образовательного процесса и внеурочной деятельности

Важным в определениях здоровья считается отношение к нему самого человека, как к динамичному процессу, что допускает возможность целенаправленно управлять им.Именно поэтому любое общеобразовательное у...

Формирование потребности здорового образа жизни: возможности образовательного процесса и внеурочной деятельности

Формирование потребности здорового образа жизни: возможности образовательного процесса и внеурочной деятельности          Здоровье – бесценное досто...

«Формирование здорового образа жизни в образовательном пространстве лицея».

Учителя недостаточно применяют здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе. У учащихся не сформировано ценностное отношение к собственному здоровью, большинство из них имеет низкий урове...

«Формирование потребности здорового образа жизни: возможности образовательного процесса и внеурочной деятельности»

Здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья т.к. это – ...