Группа МСТ2 (14.01.2022) Основы безопасности жизнидеятельности Тема: "Химическое оружие"
учебно-методический материал по обж

Тема:  "Химическое оружие"

Задание

1. Изучить материал по теме урока. Презентация

2. Ответить на вопросы теста: (Ответить письменнно)

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Химическое оружие — это оружие массового поражения, действие которого основано на токсических свойствах отравляющих веществ и средства их применения: снаряды, ракеты, мины, авиационные бомбы, ВАПы (выливные авиационные приборы). Наряду с ядерным и биологическим оружием относится к оружию массового поражения (ОМП).

Слайд 4

Химическое оружие различают по следующим характеристикам: — характеру физиологического воздействия ОВ на организм человека — тактическому назначению — быстроте наступающего воздействия — стойкости применяемого ОВ — средствам и способам применения

Слайд 5

По характеру физиологического воздействия на организм человека выделяют шесть основных типов отравляющих веществ: Отравляющие вещества нервно-паралитического действия , воздействующие на центральную нервную систему. Целью применения ОВ нервно-паралитического воздействия является быстрый и массовый вывод личного состава из строя с возможно большим числом смертельных исходов. К отравляющим веществам этой группы относятся зарин, зоман, табун и V-газы. Отравляющие вещества кожно-нарывного действия . Они наносят поражение главным образом через кожные покровы, а при применении их в виде аэрозолей и паров — также и через органы дыхания. Основные отравляющие вещества — иприт, люизит. Отравляющие вещества общеядовитого действия . Попадая в организм, они нарушают передачу кислорода из крови к тканям. Это одни из самых быстродействующих ОВ. К ним относятся синильная кислота и хлорциан.

Слайд 6

ОВ удушающего действия поражают главным образом легкие. Главные ОВ — фосген и дифосген. ОВ психохимического действия способны на некоторое время выводить из строя живую силу противника. Эти отравляющие вещества, воздействуя на центральную нервную систему, нарушают нормальную психическую деятельность человека или вызывают такие психические недостатки как временная слепота, глухота, чувство страха, ограничение двигательных функций. Отравление этими, в дозах вызывающих нарушения психики, веществами не приводит к смерти. ОВ из этой группы — инуклидил-3-бензилат (BZ) и диэтиламид лизергиновой кислоты.

Слайд 7

Отравляющие вещества раздражающего действия, или ирританты (от англ. irritant — раздражающее вещество). Раздражающие вещества относятся к быстродействующим. В то же время их действие, как правило, кратковременно, поскольку после выхода из зараженной зоны признаки отравления проходят через 1 — 10 мин. К раздражающим ОВ относят слезоточивые вещества, вызывающие обильное слезотечение и чихательные, раздражающие дыхательные пути (могут также воздействовать на нервную систему и вызывать поражения кожи). Слезоточивые вещества — CS, CN, или хлорацетофенон и PS, или хлорпикрин. Чихательные вещества — DM (адамсит), DA (дифеннлхлорарсин) и DC (дифенилцианарсин).

Слайд 8

Существуют ОВ, совмещающие слезоточивое и чихательное действия. Раздражающие ОВ состоят на вооружении полиции во многих странах и поэтому классифицируются как полицейские, либо специальные средства несмертельного действия (спецсредства). Известны случаи применения и др. химических соединений, не ставящих целью непосредственное поражение живой силы противника. Так, во Вьетнамской войне США применяли дефолианты (т. н."Agent Orange", содержащий токсичный диоксин), вызывающие опадание листьев с деревьев

Слайд 9

Тактическая классификация подразделяет ОВ на группы по боевому назначению. Смертельные (по американской терминологии смертоносные агенты) — вещества, предназначенные для уничтожения живой силы, к которым относятся ОВ нервно-паралитического, кожно-нарывного, общеядовитого и удушающего действия. Временно выводящие живую силу из строя (по американской терминологии вредоносные агенты) — вещества, позволяющие решать тактические задачи по выведению живой силы из строя на сроки от нескольких минут до нескольких суток. К ним относятся психотропные вещества (инкапаситанты) и раздражающие вещества (ирританты).

Слайд 10

По скорости воздействия различают быстродействующие и медленнодействующие ОВ В зависимости от продолжительности сохранения поражающей способности ОВ подразделяют на кратковременно действующие (нестойкие или летучие) и долгодействующие (стойкие). Поражающее действие первых исчисляется минутами (АС, CG). Действие вторых может продолжаться от нескольких часов до нескольких недель после их применения.

Слайд 11

В ходе Первой мировой войны химическое оружие очень широко применялось в боевых действиях. Возможность применения крайне зависела от погоды, направления и силы ветра, подходящих условий для массированного применения приходилось в некоторых случаях ожидать неделями. При применении в ходе наступлений использующая его сторона сама несла потери от собственного химического оружия, а потери противника не превышали потерь от традиционного артиллерийского огня артподготовки наступления. В последующих войнах массированного боевого применения химического оружия уже не наблюдалось.

Слайд 15

Войны с применением химического оружия На 1-й мирной конференции в Гааге в 1899 году была принята международная декларация, запрещающая применение отравляющих веществ в военных целях. Франция, Германия, Италия, Россия и Япония согласились с Гаагской декларацией 1899 года, США и Великобритания присоединились к декларации и приняли ее обязательства на 2-й Гаагской конференции в 1907 г. Несмотря на это, случаи применения химического оружия неоднократно отмечались в дальнейшем: Первая мировая война (1914—1918; обе стороны) Рифская война (1920—1926; Испания, Франция) Вторая итало-эфиопская война (1935—1941; Италия) Вторая японо-китайская война (1937—1945; Япония) Война во Вьетнаме (1957-1975; США) Гражданская война в Северном Йемене (1962—1970; Египет) Ирано-иракская война (1980—1988; обе стороны) Ирако-курдский конфликт (правительственные войска Ирака в ходе операции «Анфаль») Иракская война (с 2003; повстанцы, США)

Слайд 17

В 1940 году в г. Обербайерне (Бавария) был пущен крупный завод, принадлежавший "IG Farben", по производству иприта и ипритных соединений, мощностью 40 тысяч тонн. Всего в предвоенные и первые военные годы в Германии было построено около 17 новых технологических установок по производству ОВ, годовая мощность которых превышала 100 тыс. тонн. В городе Дюхернфурте, на Одере (ныне Силезия, Польша) существовало одно из крупнейших производств ОВ. К 1945 году Германия имела в запасе 12 тысяч тонн табуна, производств которого не было больше нигде. Причины того, почему Германия в годы второй мировой не применила химическое оружие, остаются до сих пор не ясными, по одной из версий Гитлер не дал команду на применение БОВ во время войны потому, что считал, что у СССР большее количество химического оружия.

Слайд 18

В 1993 году Россия подписала, а в 1997 ратифицировала конвенцию о запрещении химического оружия. В связи с этим была принята программа уничтожения запасов химического оружия, накопленного за многие годы его производства. Первоначально программа была рассчитана до 2009 года, однако в связи с недофинансированием в программу были внесены изменения. В настоящий момент программа рассчитана до 2012 года.

Слайд 19

В настоящее время в России существуют восемь объектов хранения химического оружия, каждому из которых соответствует предприятие по его уничтожению: с. Покровка Чапаевского района Самарской области (г.Чапаевск-11), завод по уничтожению смонтирован военными строителями одним из первых, в 1989 г., но до настоящего времени законсервирован) п. Горный (Саратовская область) (Введен в действие) г. Камбарка (Удмуртская Республика) (Введена первая очередь) п. Кизнер (Удмуртская Республика) (Строится) г. Щучье (Курганская область) (Введена первая очередь 25.02.2009) п. Марадыково (объект «Марадыковский») (Кировская область) (Введена первая очередь) п. Леонидовка (Пензенская область) (Введен в действие) г. Почеп (Брянская область) (Строится)

Слайд 21

Не смотря на меры предосторожности мирового сообщества, существует опасность применения химического оружия. В каждой стране находится его стратегический запас. И поэтому этот вид оружия является потенциальной экологической проблемой для всего мира.



Предварительный просмотр:

Химическое оружие – это:

а) оружие массового поражения, действие которого основано на токсических свойствах некоторых химических веществ;

б) оружие массового поражения, действие которого основано на изменении состава воздушной среды в зоне заражения;

в) оружие массового поражения, действие которого основано на применении биологических средств.

2. В случае об аварии с выбросом АХОВ последовательность ваших действий будет следующей:

а) включить радио, выслушать рекомендации, надеть средства защиты, закрыть окна, отключить газ, воду, электричество, погасить огонь в печи, взять необходимые вещи, документы и продукты питания, укрыться в убежище или покинуть место аварии:

б) включить радио, выслушать рекомендации, надеть средства защиты, взять необходимые вещи, документы и продукты питания, укрыться в убежище или покинуть район аварии:

в) надеть средства защиты, закрыть окна, отключить газ, ,воду, электричество погасить огонь в печи, взять необходимые вещи, документы и продукты питания, укрыться в убежище или покинуть район аварии.

3. Выходить из зоны химического заражения следует:

а) перпендикулярно направления ветра:

б) по направлению ветра:

в) навстречу потока ветра

4. Какими путями отравляющие вещества проникают в организм человека:

а) в результате их попадания на одежду, обувь и головные уборы:

б) в результате вдыхания зараженного воздуха, попадания их в глаза , на кожу или при употреблении зараженной пищи и воды:

в) в результате их попадания на средства защиты органов дыхания:

5. Последствиями аварий на химически опасных предприятиях могут быть:

а) разрушение наземных и подземных коммуникаций, промышленных зданий в результате действия ударной волны;

б) заражение окружающей среды и массовые поражения людей, растений, животных AXOB;

в) резкое повышение или понижение атмосферного давления в зоне аварии и на прилегающей к ней территории.

6. Каковы будут ваши действия при аварии на химическом предприятии, если отсутствуют индивидуальные средства защиты, возможности укрытия в убежище и выхода из зоны аварии:

а) выключить радио, отойти от окон и дверей и загерметизировать жилище;

б) включить радио и прослушать информацию, закрыть окна и двери, входные двери завесить плотной тканью и загерметизировать;

в) включить радио, перенести ценные вещи в подвал или отдельную комнату и подавать сигналы о помощи.

7. При герметизации помещений в случае аварий с выбросом AXOB необходимо:

а) закрыть, заклеить и уплотнить подручными материалами двери и окна;

б) закрыть входные двери и окна, заклеить вентиляционные отверстия, заложить дверные проемы влажной тканью, заклеить и уплотнить подручными материалами оконные проемы;

в) закрыть и уплотнить подручными материалами двери и окна, при этом ни в коем случае не заклеивать вентиляционные отверстия.

8. Последствиями аварии на химически опасных предприятиях могут быть:

а) разрушение наземных и подземных коммуникаций, промышленных зданий в результате действия ударной волны;

б) заражение окружающей среды и массовые поражения людей, растений, животных АХОВ;

в) резкое повышение или понижение атмосферного давления в зоне аварии и на прилегающей к ней территории.

9. В случае оповещения об аварии с выбросом АХОВ последовательность ваших действий будет следующей:

а) включить радио, выслушать рекомендации, надеть средства защиты, закрыть окна, отключить газ, воду, электричество, погасить огонь в печи, взять необходимые вещи, документы и продукты питания, укрыться в убежище или покинуть район аварии;

б) включить радио, выслушать рекомендации, надеть средства защиты, взять необходимые вещи, документы и продукты питания, укрыться в убежище или покинуть район аварии;

в) надеть средства защиты, закрыть окна, отключить газ, воду, электричество , погасить огонь в печи, взять необходимые вещи ,документы и продукты питания, укрыться в убежище или покинуть район аварии;

10. Каковы будут ваши действия при аварии на химическом предприятии, если отсутствуют индивидуальные средства защиты, возможность укрытия в убежище и выхода из зоны аварии:

а) выключить радио, отойти от окон и дверей и загерметизировать жилище;

б) включить радио и послушать информацию, закрыть окна и двери, входные двери завесить плотной тканью и загерметизировать жилище;

в) включить радио, перенести ценные вещи в подвал или отдельную комнату и подавать сигналы о помощи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного урока по физической культуре и основам безопасности жизнидеятельности в 9 классе «Мы не курим и Вам не советуем!»

Данное занятие направлено на пропаганду здорового образа жизни. Цель урока - рассказать учащимся о пагубности и вреде вредных привычек, а именно курения. Занятие построено на диалоге с учениками, такж...

Проект учебного занятия по основам безопасности жизнедеятельности в 10 Б классе по теме: «Ядерное оружие»

Данный урок является вторым в рамках изучения 2-ого раздела «Гражданская оборона – основная часть обороноспособности страны»....

Группа Т3 Безопасность жизнидеятельности (17.02.2021) Практическая работа. Тема: "Первоначальная постановка граждан на в/у. Обязанности граждан по в/у. Организация медицинского освидетельствования граждан".

Практическая работа №9 Тема. Первоначальная постановка граждан на в/у.  Обязанности граждан по в/у. Организация медицинского освидетельствования граждан.Задание 1. Перечень вопросо...

Группа Т3 Безопасность жизнидеятельности (17.02.2021) Урок по теме: "Прохождение военной службы по контракту."

Тема: "Прохождение военной службы по контракту."Задание1. Изучить материал по теме урока. См.файл2. Написать в рабочей тетради опорный конспект по теме урока....

Группа МСТ2 (14.01.2022) Основы безопасности жизнедеятельности. Урок по тема "Средства коллективной защиты от оружия массового поражения"

Тема: "Средства коллективной защиты от оружия массового поражения"Задание:1. Изучить презентацию по теме урока (Файл1)2. Ответить писменно на тест по теме урока (Файл 2)...

14.01.2022 для группы МСТ2 Практическая работа по теме: "Графический редактор Paint. "Графические примитивы"".

Задание:Выполнить практическую работу.1) Создать простейший рисунок, используя графические примитивы и встроенные инструменты графического редактора Paint.2) Алгоритм выполнения задания прилагается....

МСТ2/17.12.2022/русский язык/правописание глаголов

Выполнить предложенные задания...