Примерная программа профессиональной подготовки
материал (10, 11 класс)

Алсаев Юрий Афанасьевич

10-11 классы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл primernaya_programma.docx36.56 КБ

Предварительный просмотр:

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИИ

ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА

профессиональной подготовки обучающихся
Х-Х1 классов общеобразовательных учреждений

Профессия – Столяр

Составил: Алсаев  Ю.А.

СОДЕРЖАНИЕ

Пояснительная записка        3

Квалификационная характеристика        6

Примерный тематический учебный план        7

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ        8

Теоретическое обучение        8

Экономический курс        8

Общепрофессиональный (общеотраслевой) курс        9

Специальный курс        12

Производственное (практическое) обучение        15

Литература        18

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Целью настоящей программы является профессиональная подготовка старшеклассников по профессии "Столяр" на базе государственных, муниципальных и негосударственных образовательных учреждений, имеющих лицензию на ведение данной образовательной деятельности.

Основными задачами программы являются:

  • формирование у обучающихся совокупности социальных, правовых и профессиональных компетенции, необходимых специалистам, работающим с обработкой древесины и мебельном производстве;
  • формирование знаний и умении, навыков по профессии "столяр" на начальный квалификационный разряд;
  • развитие мотивируемой потребности в получении начального и среднего профессионального образования;

оказание практико-ориентированной помощи обучающимся в профессиональном самоопределении, выборе пути продолжения профессионального образования.

При разработке программы использовались следующие нормативные документы;

Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов ОК 016-94;

  • Единый тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих (ЕТКС), с дополнениями и изменениями к ОК 016-94 и ЕТКС, утвержденными постановлениями Минтруда России в 1992-2004 гг.;
  • Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих (Минтруд России, 2002 г.);
  • Перечень профессий начального профессионального образования (постановление Правительства Российской Федерации от 08.12.99 № 1362);

Государственный образовательный стандарт начального профессионального образования. Профессия "Мастер столярного и мебельного производства". ОСТ 9 ПО 02.24.2-2002;

  • 1 кремень профессий (специальностей), ио которым осуществляется профессиональная подготовка в общеобразовательных учреждениях (письмо Минобрнауки России от 21 июня 2006 г. №03-1508);
  • Типовое положение о межшкольном учебном комбинате (постановление Правительства РФ от 30.12.1999 № 1437 с изменениями от 23.12.2002, 01.02.2005).

Программа разработана с ориентацией на базисный учебный план для среднего (полного) общего образования (БУП 2004).

Отбор и структурирование содержания обучения осуществлялись на основе следующих принципов:

ориентация на социально-экономическую ситуацию и требования регионального (муниципального) рынка труда;

блочно-модульное структурирование содержания обучения с ориентацией на индивидуальные запросы и образовательные потребности учащихся, социальный заказ региона;

направленность обучения на продолжение профессионального образования в учреждениях начального и среднего профессионального образования, получение профессий, специальностей более высокого уровня квалификации;

дифференциация и индивидуализация образовательного процесса с учетом личностных особенностей учащихся, их желания овладеть рабочей профессией;

учет опыта и современной практики профессионального обучения учащихся общеобразовательных школ.

В соответствии с новым Перечнем профессий (специальностей) общеобразовательных учреждений для подготовки старшеклассников по профессии «Столяр» отводится 490 час. Из них на теоретическое обучение отводится 140 час., производственное (практическое) обучение - 326 час., на консультации, подведение итогов, квалификационный экзамен и др. - 24 час.

Часы, необходимые для профессиональной подготовки и присвоения соответствующего квалификационного разряда, формируются за счет времени, выделяемого БУП-2004 на учебный предмет «Технология», профильные учебные предметы, а также региональный компонент и компонент образовательного учреждения.

Теоретическое обучение в программе представлено экономическим, общепрофессиональным и специальным курсами,

В процессе изучения экономического курса учащиеся знакомятся с основами рыночной экономики и предпринимательства, правовыми основами трудовой деятельности, рынком труда и профессии. Экономический курс направлен на формирование у обучающихся социальных и правовых компетенции, способствующих социально-профессиональной адаптации к условиям рынка труда.

Содержание общепрофессионального курса представлено темами, изучение которых профессионально значимо для овладения профессиями деревообрабатывающего производства. В них содержатся основные сведения о древесине и древесных материалах, технико-технологической документации, о технологиях выполнения различных видов столярных работ, об охране труда, санитарии и гигиене, мероприятиях по охране окружающей среды на деревообрабатывающих предприятиях, культуре делового общения и др.

Содержание специального курса программы направлено на формирование у обучающихся профессиональных знаний и умений в соответствии с требованиями, предъявляемыми к профессиональной подготовке столяра 2-го разряда.

Закрепление полученных знаний осуществляется в процессе выполнения лабораторно-практических работ, содержание которых разрабатывается самим преподавателем (мастером производственного обучения).

Программой предусмотрено производственное (практическое) обучение, в процессе которого обучающиеся выполняют комплексные столярные, столярно-мебельные и плотничные работы под руководством мастера производственного обучения и самостоятельно.

Каждое практическое занятие сопровождается вводным инструктажем по безопасности труда.

Обучение по программе заканчивается консультациями, подведением итогов и квалификационным экзаменом.

Обучающемуся, сдавшему квалификационный экзамен, присваивается квалификация «Столяр» 2-го разряда и выдается свидетельство государственного образца.

Лицо, не сдавшее квалификационный экзамен, получает справку установленного образца.

КВАЛИФИКАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

Профессия - столяр

Квалификация - 2 разряд

Столяр 2-го разряда должен знать:

  • технические условия на обработку деталей;
  • приемы работы при строгании, зачистке деталей и намазке клеем;
  • правила безопасности труда при выполнении деревообрабатывающих операций;
  • требования производственной санитарии, пожарной безопасности и внутреннего распорядка.

Столяр 2-го разряда должен уметь:

  • строгать вручную необлицовочные брусковые детали простого профиля;
  • собирать рамки на металлических скрепках;
  • поставить шкантовку на клей;
  • зачистить потеки клея с деталей из массива;
  • обработать детали и щиты клеем с отбраковкой;
  • наклеивать на изделия облицовочные материалы;
  • соблюдать правила безопасности труда, производственной санитарии и личной гигиены при выполнении деревообрабатывающих операций;
  • пользоваться средствами предупреждения и тушения пожаров на рабочем месте.

ПРИМЕРНЫЙ

ТЕМАТИЧЕСКИЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН

Профессия - столяр Срок обучения - 2 года (10-1 I классы) Количество учебных

недель за 2 года - 70 Количество учебных часов — 490

№№

п/п

Разделы, курсы, темы

Всего часов

Теоретическое обучение

140

1.

Экономический курс

8

1.1.

Основы рыночной экономики и предпринимательстве

2

1.2.

Правовые основы трудовой деятельности

3

1.3.

Рынок труда и профессии

3

2.

Общепрофессиональный (общеотраслевой) курс

33

2.1.

Основные сведения о древесине и древесных материалах

35

22.

Основы        технической        грамотности.        Технико

технологическая документация

7

2.3.

Охрана труда, санитария и гигиена, пожарная безопасность

4

2.4.

Охрана окружающей среды

2

2.5.

Культура делового общения

5

3

Специальный курс

99

3.1

Технология обработки древесины

21

3.2.

Технология изготовления и ремонта столярных изделий

78

Производственное (практическое) обучение

326

1.

Организация профессиональной подготовки. Правила безопасного труда, санитарии и гигиены, внутреннего распорядка столярной мастерской (столярном цехе)

6

2.

Основные столярные операции при обработке древесины ручным инструментом

100

3.

Самостоятельное выполнение столярных работ

220

Резерв учебного времени

14

Консультации, подведение итогов

4

Квалификационный экзамен

6

Всего:

490         1

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
TEOPETИЧЕСКОЕ ОБУЧEНИЕ

Введение

Роль профессиональной подготовки и профессионального образования молодежи в условиях рыночной экономики. Цель, задачи и содержание профессиональной подготовки по программе "Столяр ". Требования, предъявляемые к профессиональным компетенциям столяра. **

Организация теоретического и практического (производственного) обучения: правила внутреннего распорядка, режим занятий, правила поведения и безопасного труда в учебном классе, на рабочем месте.

Общие сведения об истории развития столярного дела. Ознакомление с работами учащихся прошлых лет.

  1. Экономический курс
  1. Основы рыночной экономики и предпринимательства

Основные законы рыночной экономики. Общие сведения о собственности. Виды предприятий в зависимости от формы собственности. Понятия: себестоимость, прибыль, инфляция.

Организация трудовой деятельности работников на предприятиях с различными формами собственности. Роль предпринимательства в условиях рыночной экономики. "Бизнес-план" - основа самостоятельной предпринимательской деятельности.

  1. Правовые основы трудовой деятельности

Общие сведения о трудовом праве и основах трудового законодательства в системе производственных отношений. Трудовой контракт (договор) как форма трудовых взаимоотношений работника и работодателя. Виды документов, необходимых для представления работодателю при заключении трудового договора. Гарантии при приеме на работу. Формы заработной платы. Правовые основы социальной защиты и социального обеспечения. Порядок разрешения трудовых споров. Роль профсоюзов в трудовых отношениях.

  1. Рынок груда и профессии

Проблемы занятости молодежи в условиях рынка труда. Закон Российской Федерации ”0 занятости населения", его роль в социальной защите незанятой молодежи. Меры по обеспечению занятости и трудоустройства молодежи на рынке труда.

Виды безработицы: кратковременная, вынужденная, молодежная, женская, экономическая.

Профессии и специальности, пользующиеся спросом на отечественном и зарубежном рынках труда.

Мобильность профессиональных кадров. Требования работодателей к профессионалам. Способы получения информации о вакантных рабочих местах.

Продолжение профессионального образования. Перспективы обучения в учреждениях НПО и СПО.

  1. Общепрофессиональный (общеотраслевой) курс
  1. Основные сведения о древесине и древесных материалах

Строение дерева и древесины. Дерево, его основные части: корни, ствол, крона, их значение. Строение ствола: кора, луб, камбий, заболонь, ядро и сердцевина.

Годичные слои, кольца. Сердцевидные лучи, их виды и назначение в древесине. Разрезы древесины: радиальный, тангентальный и поперечный (торцовый); внешний вид древесины на её основных разрезах.

Характеристика древесины основных пород. Деление древесных пород. Основные хвойные породы: сосна, ель, лиственница, пихта, кедр. Их характеристика. Лиственные кольцесосудистые породы: дуб, ясень, ильм, карагач. Их характеристика. Лиственные рассеяннососудистые породы: береза, осина, тополь, ива, липа, бук, орех, граб, клен, груша, яблоня. Особенности и применение их в столярно-мебельном производстве.

Пороки древесины. Характерные отличия пороков древесины от дефектов. Классификация пороков, сучки, их виды. Классификация трещин, пороки формы ствола, пороки строения древесины.

Физические и механические свойства древесины. Внешний вид древесины: цвет, блеск, запах, текстура. Влажность древесины: усушка, разбухание, коробление.

Плотность, прочность, упругость, твердость. Электро-, звуко- и теплопроводность.

Хранение, сушка, антисептирование древесины. Значение хранения, способы хранения и сушки древесины. Антисептирование и консервирование древесины и ее назначение.

Круглые лесоматериалы, пиломатериалы. Круглые лесоматериалы, их характеристика. Обмер, учет, хранение круглого леса. Пиломатериалы, их виды, обмер, применение.

Материалы на основе древесины. Шпон, фанера, древесные плиты. Шпон, его виды и применение. Строганный и лущеный шпон. Фанера, ее получение, виды, размеры и сорт. Древесностружечные плиты и их назначение.

Вспомогательные материалы. Клеи. Их свойства. Лакокрасочные материалы. Смолы натуральные и искусственные. Олифы натуральные, полунатуральные и искусственные. Растворители, их назначение, применение и хранение.

Лабораторно-практические работы:

  1. Определение основных физических свойств древесины: прочности, твердости, вязкости.
  1. Определение пороков древесины по внешним признакам.
  1. Основы технической грамотности. Технико-технологическая документация

Виды чертежей: рабочие, сборочные, эскизы. Инструменты, материалы, приспособления для чертежно-графических работ. Правила пользования чертежным ” инструментом; требования, предъявляемые к готовым чертежам. Современные технологии выполнения чертежно-графических работ.

Чертежи и эскизы столярных изделий. Изображения столярных изделий на чертежах. Условные обозначения допусков и посадок, классов шероховатости обработки, соединений, применяемых при сборке и установке столярных изделий.

  1. Охрана труда, санитария и гигиена, пожарная безопасность

Основные положения законодательства по охране труда.

Нормы и правила электробезопасности. Меры и средства защиты от поражения электрическим током.

Пожарная безопасность. Причины возникновения пожаров, меры пожарной профилактики. Меры и средства пожаротушения.

Первая помощь при несчастных случаях (ушибах, порезах, ожогах, отравлениях, поражениях электрическим током).

Санитарно-гигиенические требования, предъявляемые к рабочему месту столяра. Поддержка санитарного состояния оборудования и рабочих мест. Правила личной гигиены. Требования к рабочей одежде. Факторы, влияющие на здоровье человека при выполнении столярных работ. Понятия о профзаболеваниях. Медицинские противопоказания на работу столяра.

Лабораторно-практические работы:

  1. Изучение инструкции по безопасности труда.
  1. Изучение правил оказания первой медицинской помощи при травмах и поражении электрическим током.
  1. Охрана окружающей среды

Принципы рационального природопользования. Источники и виды загрязнений окружающей среды.

Законодательство в области охраны окружающей среды. Государственные мероприятия по охране окружающей среды. Административная и юридическая ответственность в области природопользования.

  1. Культура делового общения

Характеристика процесса общения с психологической точки зрения. Методы и средства делового общения.

Индивидуальный подход. Приемы установления психологического контакта.

Психологический климат в коллективе и межличностные взаимоотношения (деловые, формальные, неформальные). Социальные нормы поведения в коллективе.

Конфликт, конфликтные ситуации, причина конфликтов. Способы предупреждения и преодоления конфликтов. Этика профессиональных отношений. Лабораторно-практическая работы:

  1. Деловая игра: "Конфликтная ситуация".

3. Специальный курс

  1. Технология обработки древесины

-Основу резании древесины. Основные понятия о резании древесины. Резец, его элементы, основные виды резания. Понятие о силе резания. Факторы, влияющие на процесс резания древесины.

Виды обработки древесины: первичная и вторичная обработка древесины. Механическая обработка древесины, основные операции ручной обработки древесины. Требования, предъявляемые к обработке древесины. Контроль качества работы.

Разметка древесины. Назначение разметки и виды: черновая и чистовая. Классификация инструмента для разметки. Правила и приемы выполнения операций разметки по чертежу, образцу и шаблону.

Требования безопасности груда и организации рабочего места.

Пиление древесины. Назначение пиления. Виды инструмента для ручного пиления, его классификация по конструкции и назначению. Требования к подготовке пил к работе. Приемы выполнения операции пиления по разметке вдоль и поперек волокон. Требования к качеству поверхностей после распиливания. Возможные дефекты заготовок и деталей после пиления, их причины и меры предупреждения.

Требования безопасности труда при пилении древесины.

Строгание древесины. Назначение строгания и его виды: грубое, чистовое, фугование. Виды инструментов для строгания и требования по подготовке их к работе. Правила и приёмы работы ручным инструментом. Разметка при строгании. Правила и приёмы строгания. Требования к качеству строганых поверхностей. Дефекты заготовок и деталей при строгании, их причины и меры предупреждения. Способы контроля точности обработки с помощью предельных калибров. Требования безопасности труда при строгании древесины.

Долбление древесины. Назначение долбления. Виды долот и стамесок. Правила и приёмы их точки. Правила и приёмы долбления глухих и сквозных гнезд под различными углами. Особенности резания древесины стамеской. Требований к качеству обработанных поверхностей.

Требования безопасности труда при долблении древесины.

Сверление древесины. Назначение сверления. Виды инструментов для сверления и их устройство. Правила и приёмы разметки и сверления отверстий.

Требования к качеству сверления. Дефекты при сверлении л меры их предупреждения.

Требования безопасности труда при сверлении.

Склеивание и облицовывание. Виды склеивания. Виды материалов, применяемых для склеивания и требования к ним. Требования к склеиваемым поверхностям. Приемы нанесения клея на склеиваемые поверхности. Дефекты склеивания и способы их устранения.

Особенности подготовки клеевых растворов и оснований для облицовывания. Последовательность и состав операций при ручной подготовке облицовок из шпона.

Требования безопасности труда при склеивании и облицовывании.

  1. Технология изготовления и ремонта столярных изделий

Технология изготовления столярных изделий. Общие сведения о столярных изделиях. Элементы столярных изделий: деталь, узел. Элементы детали: пласть, кромка, фальц, калёвка и т.д. Основные конструктивные части столярных изделий (брусок, рамка, коробка, щит и др.) и мелкого инвентаря (табурет, тумбочка, стол и др.). Виды инструкционно-технологической документации, используемой при изготовлении и ремонте столярных изделий.

Сборка столярных изделий. Конструкция и способы изготовления основных столярных изделий. Виды механического оборудования для сборки столярных изделий: механическое, пневматическое, гидравлическое, ваймы. Технические требования к качеству сборки.

Технология сборочных работ: последовательность подготовки деталей и узлов столярных изделий к сборке; организация сборочных работ; возможные дефекты при выполнении сборки, способы их предупреждения и устранения; контроль качества сборочных работ.

Технология ремонта столярных изделий. Причины и виды износа столярных изделий. Требования к ремонту столярного инструмента (стоек, средника, ручек у лучковой пилы; клиньев, колодок рубанка, шерхебеля, фуганка). Ремонт столярного верстака, вклеивание задней зажимной коробки (с загнои бракованных частей). Ремонт вставками. Ремонт оконных переплетов, дверей. Контроль качества работ. Требования безопасности труда.

Лабораторно-практические работы:

  1. Изучение и анализ инструкционно-технологической документации на выполнение столярных работ. Самостоятельное составление инструкционных карт на изготовление столярных изделий.
  1. Составление инструкционно-технологической документации, имеющей неполные данные.

ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ
(ПРАКТИЧЕСКОЕ) ОБУЧЕНИЕ

  1. Организация профессиональной подготовки. Правила безопасного труда, санитарии и гигиены, внутреннего распорядка в мастерской (столярном цехе)

Организация рабочего места столяра. Общие требования безопасности труда на рабочих местах и их соблюдение. Правила внутреннего распорядка.

Правила пользования инструментом, оснасткой, оборудованием при выполнении столярных работ ручным и механизированным инструментом. Требования, предъявляемые к эксплуатации электрифицированного инструмента, нагревательных приборов.

Санитарно-гигиенические требования, предъявляемые к помещению столярных мастерских и рабочему месту столяра. Требования, предъявляемой к личной гигиене и рабочей одежде.

Предупреждение травматизма, оказание первой медицинской помощи при травмах.

Ознакомление с мерами по предупреждению пожаров, с противопожарным инвентарем в учебной мастерской. Хранение легковоспламеняющихся жидкостей. Пользование первичными средствами пожаротушения.

Зачет по правилам безопасности труда и электробезопасности.

  1. Основные столярные операции при обработке древесины ручными инструментами

Вводный инструктаж по безопасности труда, организации рабочего места при обработке древесины в столярной мастерской. Ознакомление с инструментами и приспособлениями и правилами их пользования при выполнении операций для создания столярных изделий вручную (по каждой технологической операции).

Разметка. Разметка досок и брусков для поперечного и продольного пиления; плитных древесных материалов для прямолинейного и фигурного пиления и раскроя на столярные заготовки.

Пиление. Подготовка пил к работе. Одиночное и пакетное распиливание досок, брусков. Пиления по рискам вдоль и поперек волокон. Распиливание с применением шаблонов. Пиление ручными пилами с получением прямолинейного и фигурного распила. Возможные дефекты и их устранение. Ознакомление с ручными электропилами и режущим инструментом, используемым в ручных электропилах.

Строгание. Подготовка досок и брусков к строганию. Строгание различных поверхностей досок и брусков шерхебелем и рубанком. Профильное строгание поверхностей древесины. Проверка размеров и шероховатости древесины после строгания, зачистка; фугование. Ознакомление с ручными электрорубанками. Долбление. Подготовка инструмента к работе. Порядок и приемы долбления глухих и сквозных гнезд, зачистка их стамеской. Резание стамеской по разметке, вдоль и поперек волокон, снятие фасок стамесками. Устранение возможных дефектов. Ознакомление с ручным электродолбежником.

Сверление. Подготовка инструмента к работе. Приемы сверления древесины и древесных материалов. Проверка размеров отверстий и гнезд. Устранение возможных дефектов. Ознакомление со сверлильными электрическими машинами. Сверление, долбление, получение шипов и проушин. Выработка различных видов шипов в заготовках и деталях. Подготовка, зачистка и сборка без клея шиповых соединений всех типов.

Склеивание. Приготовление клеевого раствора. Ознакомление со способами нанесения клея на склеиваемые поверхности. Склеивание заготовок и деталей, склеивание в шиповых соединениях. Устранение возможных дефектов. Проверка качества работ.

  1. Самостоятельное выполнение столярных работ Самостоятельное выполнение всею комплекса работ столяра 2-го разряда под руководством мастера производственного обучения. Закрепление и совершенствование навыков работы столяра. Освоение рациональных методов труда. Выполнение установочных норм выработки для столяров данной квалификации. Проверка качества работ. Предъявление работ заказчикам.

Консультации, подведение итогов

Консультации по изученному материалу, продолжению профессионального образования, трудоустройству.

Подведение итогов теоретического обучения (беседа, тестовый контроль и др.)

Квалификационный экзамен

Аттестация обучающихся в соответствии с профессиональными требованиями и квалификационной характеристикой «Столяра» 2 разряда.

ЛИТЕРАТУРА

  1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»
  1. О внесении изменений и дополнений в Закон РФ "О занятости населения в РФ” Российская газета 6 мая 1996 г.
  1. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ // СЗ РФ-2002. №> 1.4.1.
  1. Положение о получении начального профессионального образования в форме экстерната (приказ Минобразования России от 01.11.95 г. №563).
  1. Государственный образовательный стандарт начального профессионального образования. Профессия "Мастер столярного и мебельного производства". ОСТ 9 ПО 02.24.2-2002;
  1. Единый тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих (ЕТКС), с дополнениями и изменениями к ОК 016-94 и Е ГКС, утвержденными постановлениями Минтруда России в 1992-2004 гг.;
  1. Автономов В.С. Введение в экономику. -М.: 2001.
  1. Григорьев М.А. Мастер-столяр: Практическое пособие для столяра-любителя.- М.: 1999.
  1. Креиндлин Л.Н. Столярные, плотничные, стекольные и паркетные работы. -М.: 2002.
  1. Липсиц И.В. Введение в предпринимательство. -М.: 2001.
  1. Певцова Е.А. Основы правоведения. - М.: 2005.
  1. Степанов Б.А. Технология плотничных, столярных, стекольных и паркетных работ. — М.: 2003.
  1. П. Степанов Б.А. Материаловедение для профессий, связанных с обработкой дерева. - М.: 2003.
  1. Череданова Л.Н. Основы рыночной экономики и предпринимательства. - М.: 2002.
  1. Клюев Г.И. Технология производства мебели. -М.: 2005.
  1. Шеламова Г.М. Деловая культура и психология общения. -М.:2004.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерная программа профессионального модуля "Информационно-документационная деятельность" по профессии "Секретарь"

Примерная программа учебной дисциплины разработана на основании Федерального Государственного Образовательного Стандарта (ФГОС) по профессии начального профессионального образования НПО 034700.01 по п...

Примерная программа профессионального модуля

Программа профессионального модуля "Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта"...

Программа профессиональной подготовки «Водитель автотранспортных средств категории «С»

Программа профессиональной подготовки «Водитель автотранспортных средств категории «С» разработана в соответствии с требованиями Федеральных законов «О безопасности дорожного движения», «О...

Примерная программа по подготовке и сдачи нормативов ГТО

Программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, основного общего и среднего (полного) общего образования, рабочими программ...

Рабочая программа предмета «Социально-бытовая адаптация» основной адаптированной образовательной программы профессионального обучения – программы профессиональной подготовки по профессии рабочих 19601 « Швея»

Рабочая программа предмета разработана на основе: -ФЗ № 273 «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г;- Профессионального стандарта по профессии 262019.04 Оператор швейн...

Методическая разработка "Роуп скиппинг: примерная программа спортивной подготовки: учебно-методическое пособие"

Учебно-методическое пособие содержит теоретико-методический и практический материал для многолетней поэтапной подготовки спортсменов по виду спорта "роуп скиппинг". В пособии отражены особен...