Примерная программа профессионального модуля "Информационно-документационная деятельность" по профессии "Секретарь"
рабочая программа на тему

Примерная программа учебной дисциплины разработана на основании Федерального Государственного Образовательного Стандарта (ФГОС) по профессии начального профессионального образования НПО 034700.01 по професии "Секретарь".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konechnyy_modul.doc633.5 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ УЧИЛИЩЕ №49

СОГЛАСОВАНО

Председатель методической

комиссии ГОУ НПО ПУ №49 МО

________________ Е.В. Тюркина

«_06_» ____сентября__  20 11г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГОУ НПО ПУ №49 МО

_______________ Ю.Т. Стекачев

«_06_» ___сентября___ 2011г.

ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

«ИНФОРМАЦИОННО-ДОКУМЕНТАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»

 

Примерная программа учебной дисциплины разработана на основании Федерального

Государственного Образовательного Стандарта (ФГОС)

по профессии начального профессионального образования НПО

034700.01 по профессии «Секретарь»

Организация-разработчик: ГОУ НПО ПУ №49 МО

Разработчик: Плугина М.Б.        

2011 г.

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессиям начального  профессионального образования (далее – НПО) 034700.01 «Секретарь».

Организация-разработчик: ГБОУ НПО ПУ № 49 М.О. г. Жуковский

Разработчики:Плугина М.Б., преподаватель спецдисциплин

.

Рекомендована Экспертным советом по профессиональному образованию Федерального государственного учреждения Федерального института развития образования (ФГУ ФИРО)

Заключение Экспертного совета № ____________  от «____»__________ 20___ г.

                                        

©

©

©©


СОДЕРЖАНИЕ



1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ  ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

стр.


4

2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

7

3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля

8

4 условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

28

5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности) 

33

1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ИНФОРМАЦИОННО-ДОКУМЕНТАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

1.1. Область применения программы

Рабочая программа профессионального модуля (далее рабочая программа) – является частью рабочей  основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС / профессии  НПО 034700.01 «Секретарь» в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Информационно-документационная деятельность и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

1. Составлять, редактировать и оформлять организационно-распорядительную документацию, создаваемую в организации (на предприятии) с использованием современных видов организационной техники.

2. Организовывать документооборот в организации (на предприятии) с использованием современных видов организационной техники.

3. Составлять и оформлять номенклатуру дел организации, формировать дела в соответствии с утвержденной номенклатурой, обеспечивать  их сохранность в текущем делопроизводстве с использованием современных видов организационной техники.

4. Осуществлять подготовку дел к передаче на архивное хранение.

5. Выполнять машинописные работы различной степени сложности.

Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области выполнение технических функций по обеспечению и обслуживанию работы руководителя организации, связанных с подготовкой, хранением, обработкой с помощью средств организационной техники необходимой информации и доведением ее до потребителя при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.

1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

информационно-документационного обеспечения управленческой деятельности в структуре организации;

использования информационных технологий и средств оргтехники в документационном обеспечении управления;

уметь:

пользоваться нормативно-методическими документами по документационному обеспечению управления;

организовывать работу службы документационного обеспечения управления;

определять нормы времени на делопроизводственные операции;

конструировать различные виды бланков служебных документов;

составлять, редактировать и оформлять  организационно-распорядительные документы организации;

вести работу с документами (экспедиционную обработку, регистрацию, контроль исполнения, справочно-информационную работу);

составлять и оформлять номенклатуру дел организации;

формировать дела в соответствии с номенклатурой дел;

проводить текущее хранение документов;

подготавливать дела к передаче на архивное хранение;

использовать организационную технику в профессиональной деятельности;

пользоваться терминологией деловой речи:

пользоваться современными словарями и справочными изданиями по русскому языку и практической стилистике;

отслеживать логическую последовательность построения официально-деловых текстов документов, производить проверку фактического материала;

правильно употреблять корректурные знаки в ходе правки официально-деловых текстов, редактировать служебные документы;

подготавливать документы различной степени сложности;

использовать информационные технологии при документировании и организации работы с документами;

обеспечивать качество выполняемых работ;

знать:

терминологию делопроизводства;

нормативно-методические документы по документационному обеспечению управления;

требования к организации информационно-документационного обслуживания;

классификацию служебных документов;

единые требования и правила оформления, документов в соответствии с ГОСТ;

виды и состав бланков служебных документов, требования к их конструированию;

общие требования к содержанию текстов служебных документов, формы изложения текстов;

основные группы организационно-распорядительных документов, отличительные особенности их оформления;

этапы составления служебных документов;

способы документирования;

требования к организации документооборота организации;

общие правила и формы регистрации документов;

технологический процесс контроля за исполнением поручений руководителя;

правила и этапы составления и оформления номенклатуры дел организации;

требования к формированию дел в соответствии с номенклатурой дел, особенности систематизации отдельных видов документов;

правила текущего хранения дел в организации;

этапы подготовки дел к сдаче на архивное хранение;

правила организации архивного хранения дел;

современные виды организационной техники:

назначение, правила эксплуатации и технического обслуживания;

компьютерную технику и современные информационные технологии, применяемые при документировании и организации работы с документами;

«слепой» десятипальцевый метод печати;

правила орфографии и пунктуации русского языка;

функциональные стили русского литературного языка и их особенности;

современные нормы произношения;

основные правила пользования словарями и справочными изданиями по русскому языку и практической стилистике;

требования к качеству выполняемых работ.

1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:

всего – 1302 часов, в том числе:

максимальная учебная нагрузка обучающегося – 1302 часа, включая:

        лекции уроков – 410 часов;

        лабораторные м практические занятия – 42 часов;

        самостоятельные работы – 123 часов;

        учебная практика– 382 часов;

        


2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности Информационно-документационная деятельность, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 1.1.

Составлять, редактировать и оформлять организационно-распорядительную документацию, создаваемую в организации, согласно требованиям Государственных стандартов (ГОСТ) по оформлению документов с использованием: современных видов организационной техники. 

ПК 1.2.

Организовывать документооборот в организации (на предприятии) с использованием современных видов организационной техники.

ПК 1.3.

Составлять и оформлять номенклатуру дел организации, формировать дела в соответствии с утвержденной номенклатурой, обеспечивать  их сохранность в текущем делопроизводстве с использованием современных видов организационной техники.

ПК 1.4.

Осуществлять подготовку дел к передаче на архивное хранение.

ПК 1.5.

Выполнять машинописные работы различной степени сложности

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижений,  определенных руководителем.

ОК 3

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы

ОК 4

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

ОК 8

Соблюдать деловой этикет, культуру и психологические основы общения, нормы и правила поведения; использовать методы и средства делового общения.

ОК 9

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 10

Соблюдать требования безопасности труда, пожарной безопасности, санитарии и гигиены, охраны труда.

3. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание профессионального модуля

3.1. Тематический план профессионального модуля

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля

Всего часов

(макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося,

часов

Учебная,

часов

Производственная,

часов

Всего,

Часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

ПК 1.1, 1.5

Раздел 1. Технология создания, оформления и редактирования организационно-распорядительной документации.

268

184

34

50

ПК 1.2.

Раздел 2.  Организация документооборота с использованием  современных видов организационной техники. Технология контроля исполнения документов.

150

102

8

40

ПК 1.3.

Раздел 3. Ведение дел в текущем делопроизводстве

25

15

10

ПК 1.4.

Раздел 4.  Подготовка  дел к передаче на архивное хранение

90

67

23

Производственная практика

Всего:

533

368

42

123


3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)  Информационно-документационная  
деятельность

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел ПМ 1. Технология создания, оформления и редактирования организационно-распорядительной документации.

268

МДК 01.01. Документационное обеспечение управления

Тема 1.1. Делопроизводство как одна из функций управления

Содержание

27

1

Основные этапы развития делопроизводства

1

2

Нормативно-методические документы по ДОУ

2

3

Организационно-правовые документы

4

Устав организации

5

Инструкции. Инструкции по ДОУ

6

Должностная инструкция

7

Рекомендуемая должностная инструкция секретаря

8

Правила внутреннего распорядка. Регламент

9

Структура и штатная численность, расписание

10

Понятие о классификации документов

11

Классификация документов по ряду признаков

12

Организация труда работников службы ДОУ

13

Роль и значение ДОУ в работе аппарата управления

14

Формы организации делопроизводства и структура службы в зависимости от категории учреждений

15

Нормы организации делопроизводства

16

Категории учреждений

17

Структуры и функции службы ДОУ

2

Практические занятия:

1

1

Расчет времени на выполнение конкретного вида работы по ДОУ

Тема 1.2. Правила оформления реквизитов

Содержание

37

1

Понятие формуляра документа

2

2

Формуляр-образец документа

3

Составление и оформление формуляра-образца документа

4

Состав реквизитов документа

5

Виды, назначение и состав бланков

6

Требования к построению бланков

7

Бланк документа

2

8

Оформление бланка документа

2

9

Расположение реквизитов в пределах рекомендуемых границ расположения реквизитов

10

Бланк письма

11

Бланк конкретного вида документа

12

Различия реквизитов бланка письма и бланка конкретного вида документа

13

Требования к документам при их изготовлении на печатающих устройствах

14

Расположение реквизитов относительно табулятора

15

Правила оформления реквизитов документов

Тема 1.3. Оформление основных групп организационно-распорядительных  документов

Содержание 

40

1

Виды и назначение служебных документов

2

2

Классификация документов, единые требования ГОСТа

2

3

Общие требования к содержанию текстов служебных документов

2

4

Справочно-информационная документация

2

5

Служебные письма. Требования к тексту

6

Реквизиты служебного письма

7

Виды писем. Оформление формуляра-образца

8

Служебное письмо на формате А4, А5

9

Телеграмма. Требования к тексту

10

Реквизиты телеграммы. Оформление телеграммы

11

Телефонограмма. Требования к тексту. Оформление телефонограммы

12

Докладная записка. Реквизиты докладной записки

13

Телефакс (факс). Правила передачи и приема

14

Объяснительная записка. Оформление докладной и объяснительной записок

Тема 1.4. Оформление кадровой документации

Содержание

10

1

Виды и назначение кадровой документации

2

2

Трудовой договор. Правила составления и оформления

3

Виды заявлений по личному составу. Правила составления

4

Правила составления и оформления личных карточек Т-2

5

Оформление автобиографии, резюме, анкеты

6

Состав и правила оформления личного дела

7

Состав описи документов в личном деле

8

Правила ведения и оформления трудовых книжек

9

Приказы по личному составу

10

Контрольная работа

Практические занятия

2

1

Оформление титульного листа трудовой книжки и сведений о работе,  награждениях, поощрениях

2

Оформление  кадровых приказов

Тема 1.5. Составление текстов служебных документов

Содержание

20

1.

Стиль служебных документов, общее понятие

1

2.

Соотношение стиля и содержания текста с видом документа

2

3

Официально-деловой стиль, определение

2

4

Характерные особенности (признаки) официально-делового стиля

5

Общие требования к текстам документов управления в современном делопроизводстве

6

Краткость изложения текста

7

Компактность (объем текста в зависимости от вида документа, средства достижения краткости

8

Требования к формулировкам текста

9

Тон служебных документов

1

10

Документы простые и сложные (в зависимости от количества затрагиваемых вопросов)

2

11

Части сложных (объемных) документов; порядок нумерации

2

1

Исправление ошибок в тексте с помощью корректурных знаков

2.

Использование корректурных знаков»

3.

Составление библиографических списков.

Тема 1.6. Электронный офис.

Содержание

10

1.

Основные сферы применения электронно-вычислительной техники в административном управлении (электронный офис, автоматизация документооборота, электронная почта, система контроля исполнения приказов и распоряжений, система телеконференций).

1

2.

Требования к автоматизированному рабочему месту (АРМ) секретаря, оборудованному компьютерной техникой.

2

3.

Понятие программного обеспечения (ПО). Классификация ПО: системные, прикладные и инструментальные программы. Виды и назначение. Универсальные информационные технологии, применяемые в работе секретаря. Интегрированные пакеты прикладных программ. Тенденции развития ПО.

2

4.

Системные программы. Операционные системы (ОС). Файловая система ПК.

2

5.

Функции ОС. Элементы интерфейса. Управление файловой системой. Служебные (вспомогательные) программы. Антивирусные программы. Инсталляция и удаление программ. Файловые архивы. Технология архивации и записи информации.

3

Лабораторные работы

4

1.

Электронный офис. Программное обеспечение (виды, функции).

2.

Системные программы. Операционные системы. Служебные программы ОС.

3.

Управление файловой системой ПК.

4.

Инсталляция и удаление программ. Файловые архивы. Технология архивации и записи информации.

Тема 1.7. Технология создания текстовых документов

Содержание

10

1.

Классификация и возможности текстовых редакторов (текстовых процессоров). Технология подготовки текстового документа с использованием текстового процессора (ввод и редактирование текста, форматирование структурных элементов документа, печать и сохранение архива).

1

2.

Операции редактирования документа (добавление, удаление, перемещение, копирование фрагмента текста, поиск и контекстная замена).

2

3.

Операции форматирования документа. Символьное (шрифтовое) оформление. Форматирование абзаца. Оформление (верстка) страниц (разделов; элементы компьютерной верстки (списки, колонтитулы, колонки, ссылки и сноски). Использование таблиц для размещения текста. Автоформат таблиц, сортировка данных. Нумерация страниц, проверка орфографии, функции автотекста и автозамены.

2

4.

Импортирование графических объектов, использование графических элементов. Подготовка текста к печати. Печать документа. Текстовый документ в Интернет (подготовка к рассылке, разграничение доступа, электронная подпись).

2

5.

Создание шаблонов документов на основе требований современного делопроизводства. Использование и создание  стилей для подготовки документов.  Составные документы: создание структурированного документа; сносок, указателей, оглавления, ссылок, списка иллюстраций, закладок; технология связывания и внедрения объектов. Совместное использование документа.

3

Лабораторные работы

12

1.

Текстовый процессор. Операции редактирования документа.

2.

Символьное (шрифтовое) оформление.

3.

Форматирование абзацев. Обрамление и заполнение фона абзаца.

4.

Форматирование страниц.

5.

Вставка и оформление таблиц. Автоформат.

6.

Использование таблиц для размещения текста.

7.

Элементы компьютерной верстки.

8.

Работа с графическими объектами.

9.

Подготовка документа к печати, рассылка, отправка по электронной почте.

10.

Создание документа на основе шаблона.

11.

Создание шаблонов документов. Использование стилей.

12.

Составные документы. Технология  связывания и внедрения объектов.

Тема 1.8. Технология обработки числовой информации

Содержание

10

1.

Табличная форма представления данных. Обработка  числовой  информации  на  компьютере. Электронные  таблицы.

2

2.

Элементы интерфейса. Структура таблиц.  Основные типы данных. Ввод и редактирование данных (число, формула, текст). Автозаполнение, копирование. Свойства таблицы, сортировка и поиск данных, вычисления.

2

3.

Встроенные функции: работа с базами данных и списками; математические, логические, текстовые, статистические, финансовые функции; функции для работы с датами и временными значениями.

2

4.

Связывание и объединение таблиц. Создание и использование баз данных в электронных таблицах.

2

5.

Создание, изменение типа и формата диаграмм. Работа с графическим объектами. Оформление таблиц и рабочих листов. Печать документа.

2

Лабораторные работы

7

1.

Электронные  таблицы. Ввод и редактирование данных.

2.

Автозаполнение, копирование данных.

3.

Вычисления (формулы, функции).

4.

Связывание и объединение таблиц.

5.

Создание и использование баз данных в электронных таблицах

6.

Элементы деловой графики в электронных таблицах.

7.

Оформление таблиц и рабочих листов. Совместное использование документов.

Тема 1.9. Мультимедийные технологии

Содержание

8

1.

Мультимедийные технологии: основные понятия и определения. Технические и программные средства. Работа со звуковыми файлами и видеоинформацией.

1

2.

Программы подготовки презентаций. Разработка сценария, дизайна. Создание и применение шаблонов презентаций. Оформление слайдов, шаблоны дизайна. Вставка и анимация объектов (текст, графика, диаграммы и т.п.). Смена слайдов, эффекты перехода, использование гиперссылок. Добавление звука и видеоинформации. Демонстрация презентации, сопроводительные документы. Обмен данными между приложениями пакета прикладных программ.

2

Лабораторные работы

5

1.

Технические и программные средства мультимедиа. Работа со звуковыми файлами и видеоинформацией.

2.

Программы подготовки презентаций. Создание и применение шаблонов презентаций.

3.

Оформление слайдов, шаблоны дизайна.

4.

Вставка и анимация объектов (текст, графика, диаграммы).

5.

Смена слайдов, эффекты перехода, использование гиперссылок.

Тема 1.10. Коммерческая корреспонденция

Содержание:

12

1

Внешнеторговые документы. Их виды и оформление

2

Унификация и стандартизация внешнеторговых документов

3

Стандарты на внешне торговую документацию. Реквизиты единого унифицированного внешнеторгового документа

4

Коммерческая корреспонденция и коммерческие письма

5

Особенности текстов коммерческой корреспонденции

6

Бланки, реквизиты коммерческих писем

7

Виды простых коммерческих писем, особенности их оформления

8

Оформление коммерческих писем

9

Контракты, заказы, соглашения, Общепринятые формы этих документов: стандартные выражения, употребляемые в подобных документах

10

Протокол собрания, особенности оформления

11

Меморандум, докладная записка. Особенности оформления

12

Оформление коммерческой документации  (протоколы, докладные записки и др.)

Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 1.

Работа с конспектами, учебной и специальной литературой (по параграфам, главам учебных пособий, указанные преподавателем).

Подготовка к практическим занятиям с использованием вариантов заданий по «Рабочим тетрадям» по предметам, методических рекомендаций преподавателя, самостоятельное выполнение практических заданий.

Самостоятельное изучение нормативно-правовой базы документационного обеспечения управления по вопросам регулирования и осуществления отдельных видов работ, предусмотренных должностной инструкцией и квалификационными требованиями.

Подготовка к лабораторным занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя.

50

Примерная тематика домашних заданий

К теме 1.1.

1. Изучение  теоретического материала и подготовка ответов на контрольные вопросы по учебному пособию «Делопроизводство. Рабочая тетрадь».

К теме 1.2.

1.  Изучение правил составления  и оформления реквизитов документов

2. Изучение классификации документов

К теме 1.3.

1. Изучение правил составления и оформления информационно-справочной документации

2. Изучение правил составления и оформления справочно-информационной документации

К теме 1.4.

1. Организация документооборота в учреждении

2. Схемы обработки поступающих и создаваемых документов в организации

К теме 1.5

1.Составление плана доклада, реферата.

2.Редактирование текстов служебных документов с использованием корректурных знаков.

3.Редактирование текстов служебных документов (служебное письмо, приказы по основный деятельности, протокол, акт, договор).

4.Оформление телеграммы (использование общепринятых сокращений).

К теме 1.6

1.Изучение теоретического материала и подготовка ответов на контрольные вопросы, выданные преподавателем.

2.Создание структуры автоматизированного рабочего места секретаря.

К теме 1.7

1.Изучение теоретического материала и подготовка ответов на контрольные вопросы, выданные преподавателем.

2.Формирование пакета документов и шаблонов  для применения в профессиональной деятельности с использованием текстового процессора.

К теме 1.8

1.Изучение теоретического материала и подготовка ответов на контрольные вопросы, выданные преподавателем.

2.Формирование пакета документов для применения в профессиональной деятельности с использованием электронных таблиц.

К теме 1.9

1.Изучение теоретического материала и подготовка ответов на контрольные вопросы, выданные преподавателем.

2.Создание мультимедийной презентации по теме, согласованной с преподавателем, с использованием анимации, видео и звукозаписи.

К теме 1.10

Коммерческая корреспонденция и коммерческие письма

Учебная практика

Виды работ

1. Изучение техники письма на печатающих устройствах слепым десятипальцевым методом (русский шрифт).

2. Оформление текстового и цифрового материала.

3. Оформление заголовков и подзаголовков.

4. Римские и арабские цифры, знаки, употребляемые с цифрами.

5. Использование табулятора при оформлении работ.

6. Правила оформления печатного листа, бланка, заполнения трафарета.

7. Общеупотребительные сокращения.

8. Правила оформления примечаний, приложений, оснований и сносок.

9. Правила оформления библиографии.

10. Письмо текстов с рукописного оригинала.  

19. Оформление смешанных текстов со стенографическими вставками (сокращения, часто встречающиеся слова и словосочетания).


Раздел ПМ 2 Организация документооборота с использованием современных видов оргтехники

150

МДК 01.01. Документационное обеспечение управления

Тема 2.1. Организация документооборота. Технология контроля исполнения документов.

Содержание

37

1

Основные виды работ с документами: прием и регистрация; обеспечение порядка прохождения документов в организации; контроль исполнения, формирование дел, подготовка и передача дел в архив и др.

2

2

Понятие о документообороте и документопотоке

3

Группы документов в документальном обеспечении предприятия: поступающие документы, отправляемые документы (входящие и исходящие), внутренние документы, их особенности

4

Основные факторы, совершенствующие работу с документами; роль секретаря-машинистки

5

Нормативно-методические документы; их содержание, назначение и порядок использование в секретарском деле, в делопроизводстве

6

Перечень общегосударственных нормативно-методических документов конкретной организации; их виды и порядок разработки

7

Порядок обработки отправляемых документов Виды операций по обработке документов.

8

Правила составления и оформления с учетом их вида

9

Отправка  документов; элементы оформления с учетом требований Почтовых правил

10

Регистрация и индексация документов. Цели регистрации.

11

Индекс документа, его состав. Регистрируемые сведения из документа

12

Формы регистрации документов: его состав. Регистрируемые сведения регистрации документов

13

Практическая работа: Регистрация входящей, исходящей и внутренней документации в журнальной форме

14

Нерегистрируемые документы. Порядок регистрации документов с грифом «КТ» или «Конфиденциально»

15

Контроль исполнения документов. Цель контроля. Контроль сроков исполнения документов: текущий и предупредительный

16

Установленные сроки исполнения документов; текущий и предупредительный

17

Установленные сроки исполнения документов; перечень типовых сроков

18

Случаи поэтапного контролирования

19

Формы введения контрольных операций: контрольная картотека, ручная и автоматизированная системы контроля (с помощью ПК)

Практическая работа

1

1

Оформление регистрационной карточки, журнальных форм

Тема 2.2. Делопроизводство по письменные и устным обращениям граждан Требования к документам

Содержание:

23

1

Обращение граждан, как средство охраны прав личности

2

Формы обращений: предложения, заявления, жалобы,  их определения

3

Регламентирующий общеотраслевой документ, определяющий порядок работы с этими документами (типовое положение)

4

Основные правила подачи обращений граждан в учреждениях, организациях; обеспечение контроля

5

Ответственность за организацию работы с обращением граждан, состояния делопроизводства по ним

6

Сущность и роль систематизации работы секретаря по обращениям граждан

7

Организационные мероприятия, обеспечивающие технологию работы с обращениями граждан: прием граждан, прием и первичная обработка письменных обращения, регистрация обращений, направление обращений на рассмотрение и т.д.

8

Личный прием граждан; правила осуществления; требования к ее организациям, роль секретаря (секретаря-машинистки)

9

Прием письменных обращений граждан; правила регистрации, учета, контроля, выполнения справочной работы

10

Форма регистрационно-контрольной карточки

Тема 2.3. Технология хранения, поиска и сортировки информации

Содержание

31

1

Правила хранения дел в структурных подразделениях предприятия

2

Внутренняя опись документов дела; назначение; форма

3

Карта-заменитель; лист-заменитель; их назначение и форма

4

Правила выдачи и изъятия отдельных документов дела

5

Архив предприятия; его назначение

6

Задачи архива

7

Требования к помещению для архива; оснащение архива

8

Понятие об оптимальном сроке использования документов в делопроизводстве

9

Комиссия по определению срока хранения конкретных дел; ее состав и полномочия

10

Основные принципы установления сроков хранения дел

11

Документы, относящиеся к категории документов долговременного хранения

12

Документы, подлежащие уничтожению; форма акта о выделении документов к уничтожению

13

Порядок уничтожения документов дел

14

Особенности хранения бухгалтерских документов

15

Правила оформления дел для архивного хранения

16

Прием и передача дел в архив, порядок осуществления

17

Опись документов; порядок составления

18

Журналы регистрации

19

Регистрационные картотеки на документы; их назначение

20

Передача документов долговременного и постоянного хранения на договорной основе

21

Зачет

22.

Информационная система. Базы данных (БД). Назначение и основные функции систем управления БД. Табличные, иерархические и сетевые БД.

1

23.

Объекты и атрибуты БД. Создание таблиц с помощью мастера, в режиме конструктора. Изменение структуры, редактирование и импорт данных. Ключевые поля, связывание таблиц. Сортировка, фильтрация и поиск данных.

2

24.

Запрос. Вычисляемое поле. Запросы на выборку, обновление, групповые запросы. Форма. Создание форм регистрации и ввода данных. Элементы управления.

2

25.

Отчет. Разработка отчетов на основе шаблонов и стандартных форм документов.

2

26.

Использование OLE-объектов в базах данных. Экспорт и совместное использование данных разных приложений пакетов прикладных программ. Защита информации. Правовой статус БД. Электронные справочные системы. Поисковые системы Интернет.

3

Лабораторные работы

7

1.

Информационные системы. Базы данных. Создание таблиц с помощью мастера, в режиме конструктора.

2.

Изменение структуры, редактирование и импорт данных.

3.

Сортировка, фильтрация и поиск данных.

Тема 2.4. Автоматизация делопроизводства и электронный документооборот

Содержание

11

1.

Электронный документ. Основные форматы данных. Системы автоматизации делопроизводства и электронного документооборота.

1

2.

Системы автоматизации делопроизводства. Функции системы. Работа с документами (регистрация, передача, контроль исполнения); электронный архив (систематизация, поиск, извлечение и передача); ввод неструктурированных и стандартных форм документов (сканирование, распознавание, редактирование, экспорт в базу данных).

2

3.

Входящие и исходящие документы (регистрация, контроль и учет корреспонденции; регистрация переданных по электронной почте документов; настройка структуры регистрационного номера в соответствии с номенклатурой дел; наложение резолюций, контроль исполнения, написание и просмотр отчетов по резолюциям; пересылка документов для исполнения внутри организации; поиск по реквизитам; списание документов в дело и возможность передачи на архивное хранение).

2

4.

Внутренние документы (цикл работы с проектами документов: создание, регистрация, управление прохождением документа, формирование поручений, управление доступом, создание и хранение шаблонов, обеспечение информационной безопасности).

2

5.

Сравнительный анализ систем автоматизации делопроизводства и документооборота (САДД). Правовое регулирование вопросов работы с электронными документами.

3

6

Электронный документ. Форматы данных. Системы автоматизации делопроизводства и электронного документооборота.

7

Регистрация, контроль и учет входящей и исходящей корреспонденции.

8

Ввод неструктурированных и стандартных форм документов.

9.

Цикл работы с внутренними документами.

10

Электронный архив (систематизация, поиск, извлечение и передача).

11

Сравнительный анализ систем автоматизации делопроизводства и документооборота (САДД).

Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 2.

Работа с конспектами, учебной и специальной литературой (по параграфам, главам учебных пособий, указанные преподавателем).

Подготовка к практическим занятиям с использованием вариантов заданий по «Рабочим тетрадям» по предметам, методических рекомендаций преподавателя, самостоятельное выполнение практических заданий.

Подготовка к лабораторным занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя.

Самостоятельное изучение приемов работы в программах профессиональной направленности.

40

Примерная тематика домашних заданий

К теме 2.1

1.Организация документооборота в учреждении.

2.Схема обработки поступающих и создаваемых документов в организации.

К теме 2.2.

Формы обращений: предложения, заявления, жалобы,  их определения

Сроки исполнения обращений граждан, требования к ним

Регистрация обращений граждан

К теме 2.3

1. Изучение теоретического материала и подготовка ответов на контрольные вопросы, выданные преподавателем.

2. Создание базы данных в согласованной с преподавателем сфере деятельности секретаря.

3. Создание запросов, форм, отчетов БД.

К теме 2.4

1.Изучение теоретического материала и подготовка ответов на контрольные вопросы, выданные преподавателем.

2.Изучение системы электронного документооборота.

Учебная практика

Виды работ

1. Изучение систем автоматизации документооборота (прием, регистрация и передача по назначению входящей корреспонденции и внутренней документации).

2. Регистрация и отправка исходящей корреспонденции.

3. Построение справочного аппарата, работа с информационными поисковыми системами.

4. Составление и техническое оформление различной служебной документации.

30

Раздел ПМ 3 Ведение дел в текущем делопроизводстве

25

МДК 01.01. Документационное обеспечение управления

Тема 3.1.  Оформление номенклатуры дел

Содержание

15

1

Общее понятие о номенклатуре дел; основные составляющие номенклатуры дел

2

2

Назначение работы по составлению номенклатуры дел

3

Нормативные документы и методические материалы, используемые для составления номенклатуры дел

4

Индивидуальная номенклатура дел, сводная номенклатура дел

5

Типовая и примерная номенклатура дел; их особенности

6

Форма номенклатуры дел предприятия. Разделы номенклатуры дел

7

Заголовки дел, их систематизация

8

Порядок расположения; требования к наименованиям, формулировкам; составляющие элементы

9

Правила ведения дел

10

Порядок внесения дополнений, уточнений, использование номенклатуры дел и хранение

Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 3.

Работа с конспектами, учебной и специальной литературой (по параграфам, главам учебных пособий, указанные преподавателем).

Подготовка к практическим занятиям с использованием вариантов заданий по «Рабочим тетрадям» по предметам, методических рекомендаций преподавателя, самостоятельное выполнение практических заданий.

10

Примерная тематика домашних заданий

К теме 3.1

1.Назначение и виды номенклатуры дел.

2.Требования к составлению номенклатуры дел.

3.Оформление номенклатуры дел.

Учебная практика

Виды работ

1. Составление номенклатуры дел в системах автоматизации документооборота.

2. Развитие навыков работы в системах электронного документооборота.

Раздел ПМ 4 Подготовка дел к передаче на архивное  хранение

90

МДК 01.01. Документационное обеспечение управления

Тема 4.1. Формирование дел. Подготовка документов к дальнейшему хранению и использованию.

Содержание

28

1

Формирование дел; определение; назначение и роль в организации делопроизводства

2

2

Нормативные документы для организации работы по формированию дел

3

Инструкции по делопроизводству конкретного учреждения, фирмы; ее назначение, порядок разработки

4

Группировка дел; специфика формирования отдельных категорий

5

Требования к документам формируемых в дело

6

Виды документов, формируемых в самостоятельное дело

7

Порядок расположения документов в деле

8

Специфика систематизации отдельных категорий документов

9

Особенности формирования дел с перепиской

10

Способы оформления дел, используемые папки

11

Оформление обложки дела

12

Контрольная работа

13

Экспертиза ценности как элемент управления документацией.

14

Нормативно-методические и теоретические основы экспертизы

Тема 4.2. Хранение документов  и передача дел в архив

Содержание

21

1

Правила хранения дел в структурных подразделениях предприятия

1

2

Внутренняя опись документов дела; назначение; форма

2

3

Карта-заменитель; лист-заменитель; их назначение и форма

4

Правила выдачи и изъятия отдельных документов дела

2

5

Архив предприятия; его назначение

6

Задачи архива

7

Требования к помещению для архива; оснащение архива

8

Понятие об оптимальном сроке использования документов в делопроизводстве

9

Комиссия по определению срока хранения конкретных дел; ее состав и полномочия

10

Основные принципы установления сроков хранения дел

11

Документы, относящиеся к категории документов долговременного хранения

Тема 4.3. Работа с документами, содержащими конфиденциальные сведения

Содержание:

18

1

Понятие о конфиденциальной информации. Конфиденциальные сведения

2

Значение для предприятия сохранения конфиденциальных сведений

3

Условия обеспечения сохранности конфиденциальной информации на предприятии

4

Примерный перечень сведений, составляющих коммерческую тайну предприятия

5

Научно-техническая (технологическая) информация

6

Деловая информация. Состав и объем сведений

7

Общие сведения об организации работы по обеспечению сохранности сведений, составляющих коммерческую тайну предприятия

8

Цель защиты конфиденциальной информации

9

Особенности ведения делопроизводства, обеспечивающего учет и сохранность документов, содержащих коммерческую тайну

10

Особые отметки на документах, в содержании текста документа

11

Условия печатания и копирования документов

12

Правила регистрации

13

Правила формирования и оформления дел с документами

14

Правила выдачи и возврата документов

15

Система контроля наличия документов с грифом «КТ»

16

Ответственность за документы

17

Правила передачи дел в архив

18

Правила уничтожения дел с грифом «КТ». Зачет

Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 4.

Работа с конспектами, учебной и специальной литературой (по параграфам, главам учебных пособий, указанные преподавателем).

Подготовка к практическим занятиям с использованием вариантов заданий по «Рабочим тетрадям» по предметам, методических рекомендаций преподавателя, самостоятельное выполнение практических заданий.

23

Примерная тематика домашних заданий

К теме 4.1

1.Требования к формированию дел.

2.Систематизация отдельных категорий документов.

К теме 4.2

1.Состав и функции экспертной комиссии.

2.Оформление дел.

К теме 4.3.

1. Общие сведения об организации работы по обеспечению сохранности сведений, составляющих коммерческую тайну предприятия

Учебная практика

Виды работ

1. Подшивка документов в дело.

2. Формирования дел и передача их в архив.

2. Работа с электронным архивом.

Производственная практика итоговая по модулю 

Виды работ

1. Выполнение документационного обеспечения и обслуживание работы руководителя или его подразделения.

2. Организация рабочего места секретаря и руководителя.

3. Обеспечение оперативного перемещения и исполнения документов; предоставление руководству организации документированной информации.

4. Оформление текстового и цифрового материала различной степени сложности с рукописного и исправленного оригиналов,  его  редактирование и форматирование с использованием компьютерных технологий.

Всего

832

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).

4. условия реализации программы
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы модуля предполагает наличие:

кабинета междисциплинарных курсов;

лаборатории информационных технологий в профессиональной деятельности;

лаборатории машинописи на ПК (персональном компьютере).

Оборудование кабинета и рабочих мест кабинета междисциплинарных курсов:

посадочные места по количеству обучающихся;

рабочее место преподавателя;

специализированная мебель;

комплект учебно-наглядных пособий по документационному обеспечению управленческой деятельности;

комплект учебно-наглядных пособий по основам редактирования документов, русскому языку.

Технические средства обучения:

компьютер для оснащения рабочего места преподавателя;

технические устройства для аудиовизуального отображения информации;

аудиовизуальные средства обучения.

Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории информационных технологий в профессиональной деятельности:

автоматизированное рабочее место преподавателя;

автоматизированные рабочие места обучающихся;

локальная компьютерная сеть с выходом в Интернет;

принтер, сканер, проектор, плоттер;

интерактивная доска;

программное обеспечение общего и профессионального назначения;

комплект учебно-методической документации.

Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории машинописи на ПК:

автоматизированное рабочее место преподавателя;

автоматизированные рабочие места обучающихся;

программное обеспечение профессионального назначения;

технические устройства для аудиовизуального отображения информации.

Реализация программы модуля предполагает обязательную производственную практику.

        Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест:

автоматизированное рабочее место секретаря;

программное обеспечение профессионального назначения;

средства малой оргтехники (письменные принадлежности);

средства обработки бумажных документов;

средства хранения и поиска документов;

копировальные средства и аппараты.

4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

Законодательные и нормативные акты

Федеральный закон от 1 июня 2005 г. № 53-ФЗ «О государственном языке Российской Федерации».

Федеральный закон от 29 июля 2004 г. № 98-ФЗ «О коммерческой
тайне»

Постановление Правительства РФ от 17 июня 2004 г. № 290 «О федеральном архивном агентстве».

Постановление Правительства РФ от 16 апреля 2003 г. № 225 «О трудовых книжках (с изменениями на 6 февраля 2004 г.)».

ГОСТ Р 6.30-2003 «Унифицированные системы документации. Система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов». – М.: Госстандарт России, 2003.

ГОСТ 51141-98 «Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения».- М.: Госстандарт России, 1998.

Государственная система документационного обеспечения управления. Общие требования к документам и службам документационного обеспечения управления. – М.: Главархив, 1991.

Типовая инструкция по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти, утвержденная Министерством культуры и массовых коммуникаций РФ 08.11.2005 № 536.

Перечень типовых управленческих документов, образующихся в деятельности организаций, с указанием сроков хранения.

Учебные и справочные издания

Ленкевич Л.А. Делопроизводство: учебник:– 3-е изд., перераб. – М.: ИЦ «Академия», 2010.

Ленкевич Л.А. Техника машинописи: учеб. пособие. – 3-е изд., испр. – М.: ИЦ «Академия», 2010.

 «Орфоэпический словарь русского языка: произношение, ударение, грамматические формы» / под ред. Р. И.Аванесова. – М.: Русский язык, 1996.

Зарва М. В. Русское словесное ударение. - М.: НЦ ЭНАС, 2001.

Агеенко Ф.Л. Собственные имена в русском языке: Словарь ударений. – Более 35 000 словарных единиц. – М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2001.

Орфоэпический словарь русского языка: Произношение, ударение, грамматические формы / С.Н.Борунова, В.Л.Воронцова, Н.А.Еськова ; Под ред. Р.И.Аванесова. - 6-е изд., стереотип. - М.: Рус. яз., 1997.

Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка / Российская академия наук; Институт русского языка им. В.В. Виноградова. – 4-е изд., дополненное. – М.: ООО «ИТИ ТЕХНОЛОГИИ», 2003 .

Сапков В.В. Информационные технологии и компьютеризация делопроизводства: учебник. – 5-е изд., стер. – М.: ИЦ «Академия», 2010.

Ленкевич Л.А., Мартынова О.В., Свиридова М.Ю. Контрольные материалы по профессии «Секретарь»: учеб. пособие: – М.: ИЦ «Академия», 2010.

Ленкевич Л.А., Свиридова М.Ю. Персональный компьютер в работе секретаря: учеб. пособие. – 2-е изд., испр. . – М.: ИЦ «Академия», 2010.

Свиридова М.Ю. Информационные технологии в офисе: Практические упражнения: учеб. пособие. – 3-е изд., стер. – М.: ИЦ «Академия», 2010.

Свиридова М.Ю. Операционная система Windows XP: учеб. пособие: – 3-е изд., стер. – М.: ИЦ «Академия», 2009.

Свиридова М.Ю. Система управления базами данных Access: учеб. пособие: – 3-е изд., стер. – М.: ИЦ «Академия», 2010.

Свиридова М. Ю. Создание презентации в PowerPoint: учеб. пособие: – М.: ИЦ «Академия», 2010.

Свиридова М. Ю. Текстовый редактор Word: учеб. пособие: – 3-е изд., стер. – М.: ИЦ «Академия», 2009.

Свиридова М.Ю. Электронные таблицы Excel: учеб. пособие: – 3-е изд., стер. – М.: ИЦ «Академия», 2009.

Ефимова С.А., Плотников А.П. Справочник современного секретаря. – М.: Издательский дом "Дашков и К", 2009.

Дополнительные источники

Периодические издания

Журналы: «Справочник секретаря и офис-менеджера», «Секретарь–референт», «Делопроизводство», «Современные технологии делопроизводства и документооборота», «Секретариат в вопросах и ответах», «Секретарь.ru», «Кадровое делопроизводство», «Секретарское дело».

Интернет-ресурсы

Электронный ресурс Национальной ассоциации секретарей. – Режим доступа: http://www.sekretariat.ru.

Электронные справочные системы

Электронно-правовая система «КонсультантПлюс».

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

Освоение программы модуля определяет следующие межпредметные связи: «Экономика организации», «Основы этики и психологии профессиональной деятельности», «Правовые основы профессиональной деятельности», «Безопасность жизнедеятельности», «Основы секретарского обслуживания».

Реализация программы модуля предполагает рассредоточенную учебную практику параллельно с изучением каждого раздела. Занятия по учебной практике проводятся в лаборатории машинописи на ПК с использованием специализированного программного обеспечения.

Производственная практика проводится концентрированного после освоения всех разделов модуля. Производственная практика должна проводиться в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся.

Обязательным условием допуска к производственной практике в рамках профессионального модуля «Информационно-документационная деятельность» является освоение междисциплинарного курса «Документационное обеспечение управления»  и учебной практики.

Аттестация по итогам производственной практики  проводится на основании результатов, подтверждаемых отчетами и дневниками практики обучающихся. А также отзывами руководителей практики обучающихся.

Учебная и производственная практика (по профилю профессии) завершаются зачетом обучающимися освоенных общих и профессиональных компетенций.

Результаты прохождения учебной и производственной практики (по профилю профессии) по модулю учитываются при проведении государственной (итоговой) аттестации.

При проведении лабораторных и практических занятий в рамках освоения междисциплинарного курса «Документационное обеспечение управления» в зависимости от изучаемой темы предполагается деление учебной группы на подгруппы численностью не менее 8 человек.

Изучение программы модуля завершается итоговой аттестацией, результаты которой оцениваются в форме комплексной оценки выполнения обучающимися зачетных мероприятий по модулю.

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу: наличие высшего  профессионального образования, соответствующего профилю модуля «Документационное обеспечение управления» и профессии 034700.01 Секретарь.

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой:

Инженерно-педагогический состав: дипломированные специалисты – преподаватели междисциплинарного курса, а также преподаватели общепрофессиональных дисциплин: «Экономика организации», «Основы этики и психологии профессиональной деятельности», «Правовые основы профессиональной деятельности», «Безопасность жизнедеятельности».

Мастера: наличие III и IV ступени квалификации с обязательной стажировкой в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года, имеющие опыт деятельности в соответствующей профессиональной сфере.

5. Контроль и оценка результатов освоения
профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 1. Составлять, редактировать   и оформлять организационно-распорядительную документацию, создаваемую в организации, согласно требованиям ГОСТ по оформлению документов с использованием современных видов организационной техники.

Правильность  выбора соответствующего  бланка для оформления документа.

Правильность оформления составных частей и реквизитов документов в зависимости от вида документа.

Правильность составления и оформления делового  письма, телеграммы, телефонограммы, объяснительной и докладной записок, служебной справки, различных видов актов, приказов и выписок из приказа, протокола и выписки из протокола, различных видов заявлений по личному составу, приказов  по личному составу, личной карточки формы Т-2, комплектования личного дела автобиографии, резюме, трудового контракта; заполнения и ведения трудовой книжки.

Развитие навыков обращения со справочным материалом. Правильность употребления произносительных норм.

Анализ распространенных ошибок при употреблении языковых норм. Правильность использования терминологии деловой речи, построения текстов официально-деловых документов.

Правильность проверки фактического материала, употребления корректурных знаков в ходе правки официально-деловых текстов.

Правильность редактирования служебных документов; подготовки документов различной степени сложности.

Правильность выбора программного и аппаратного обеспечения для организации работы по документационному обеспечению управления, создания, редактирования служебных документов. Правильность использования  приемов форматирования при работе в текстовых процессорах, электронных таблицах. Владение мультимедийными технологиями.

Оценка в рамках текущего контроля:

Результатов тестового контроля по выбору бланка, по составу и содержанию реквизитов и документов.

Результатов практической работы по оформлению бланков, реквизитов, документов.

Результатов выполнения практических заданий по темам.

Результатов контрольных работ по темам.

Результатов выполнения лабораторных работ по темам.

Оценка освоения профессиональных компетенций в рамках текущего  контроля в ходе проведения учебной и производственной  практик.

ПК 2. Организовывать документооборот в организации с использованием современных видов организационной техники

Правильность организации схем движения документов в учреждении, содержания работы по приему, передаче и отправке документов.

Правильность обработки поступающей, отправляемой и внутренней корреспонденции;  выбора формы регистрации  в зависимости от категории учреждения  и объема документооборота, заполнения регистрационных форм, составления картотек и работы с ними; определения категорий документов, подлежащих контролю, ведения контроля исполнения документов.

Владение технологией работы с информационными системами, технологией создания и ведения баз данных с использованием информационных технологий. Владение приемами работы в системах автоматизированного делопроизводства и электронного документооборота.

Оценка в рамках текущего контроля:

результатов тестового контроля

Результатов практической работы по заполнению регистрационных форм.

Результатов выполнения лабораторных работ.

Оценка освоения профессиональных компетенций в рамках текущего  контроля в ходе проведения учебной и производственной  практик.

ПК 3. Составлять и оформлять номенклатуру дел организации, формировать дела в соответствии с утвержденной  номенклатурой, обеспечивать их сохранность в текущем делопроизводстве с использованием современных видов организационной техники.

Правильность назначения и области применения, составления и оформления индивидуальной номенклатуры дел.

Правильность составления заголовков дел, заполнения граф номенклатуры дел.

Правильность составления и оформления  итоговой записи, удостоверения сводной номенклатуры дел и  структурного подразделения.

Правильность заведения  и формирования дел в соответствии с номенклатурой дел,  систематизации документов внутри дела.

Оценка в рамках текущего контроля:

Результатов тестового контроля.

Результатов практической работы по оформлению номенклатуры дел и итоговой записи.

Результатов выполнения лабораторных работ.

Оценка освоения профессиональных компетенций в рамках текущего  контроля в ходе проведения учебной и производственной  практик.

ПК 4. Осуществлять подготовку дел к передаче на архивное хранение.

Правильность выбора папок, используемых в качестве обложек для дел постоянного и временного сроков хранения, их оформления, внесения изменений и уточнений в обложку дела.

Правильность хранения дел в текущем делопроизводстве, составления заверительной надписи и внутренней описи документов,  сохранности документов и дел, выдачи дел во временное пользование, передачи дел на архивное хранение.

Оценка в рамках текущего контроля:

Результатов тестового контроля по темам.

Результатов практической работы по оформлению обложки  дела, заверительной  надписи и внутренней описи.

ПК 5. Выполнять машинописные работы различной степени сложности.

Владение техникой «слепого» десятипальцевого метода письма при работе на печатающем устройстве. Обеспечение скорости и качества письма при оформлении материала различной степени сложности.

Оценка освоения профессиональных компетенций в рамках текущего  контроля, промежуточной аттестации, в ходе выполнения практических работ: проведения учебной и производственной  практик.

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Проявление интереса к выбранной профессии, постоянное  самосовершенствование и повышение профессионального уровня.

Наблюдение и оценка деятельности обучающихся в образовательном процессе, на практических занятиях, при выполнении работы по учебной и производственной практике.

Наблюдение и оценка  активности студента в процессе учебно-воспитательных  мероприятий профессиональной направленности («День секретаря», конкурсы профессионального мастерства).

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

Обоснование выбора и профессиональное применение методов и способов решения  задач в процессе выполнения должностных обязанностей по документационному обеспечению управления.

Наблюдение и оценка деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной практике.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность  за результаты  своей работы.

Проявление способности профессионально принимать решения в различных производственных ситуациях, нести ответственность за результаты выполненной  работы.

Наблюдение и оценка деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной практике.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

Поиск и использование информации для профессионального выполнения обязанностей по обеспечению документационного управления.

Наблюдение и оценка деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной практике.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Выполнение различных видов работ по документационному обеспечению управления с использованием информационно-коммуникационных технологий.

Наблюдение и оценка деятельности обучающихся в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях  на ПК и подготовке презентаций  при проведении учебно-воспитательных мероприятий по различной тематике.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

Взаимодействие с обучающимися, преподавателями в процессе обучения и сотрудниками организаций в период производственной практики

Наблюдение  и оценка коммуникативной деятельности обучающегося в процессе обучения, учебной и производственной практики.

ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

Владение основами медицинский знаний, приемами их практического применения. Проявление интереса к воинской службе (для юношей).

Наблюдение и оценка деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях, при проведении учебно-воспитательных мероприятий.

ОК 8. Соблюдать деловой этикет, культуру и психологические основы общения, нормы и правила поведения; использовать методы и средства делового общения.

Использование норм и правил поведения  в процессе обучения, методов и средств делового общения при выполнении  должностных обязанностей в период производственной практики.

Наблюдение и оценка деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной практике, при проведении учебно-воспитательных мероприятий по различной тематике.

ОК 9. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

Использование полученных в процессе обучения профессиональных знаний в качестве базовых для  повышения профессионального уровня и дальнейшего карьерного роста.

Наблюдение и оценка деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной практике.

ОК 10. Соблюдать требования безопасности труда, пожарной безопасности, санитарии и гигиены, охраны труда.

Соблюдение правил техники безопасности труда, противопожарной безопасности, гигиены и охраны труда в процессе обучения и в период прохождения производственной практики.

Наблюдение и оценка деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях, при выполнении работ по учебной и производственной практике.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерная программа профессионального модуля

Программа профессионального модуля "Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта"...

Программа учебной дисциплины разработана на основе примерной программы учебной дисциплины «Физика» по профессиям начального профессионального образования.

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программой в соответствии  с примерной программой Министерства образования и науки Российской Федерации Феде...

Примерная ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия» для профессиональных образовательных организаций

Примерная ПРОГРАММАОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ«Математика:алгебра и начала математическогоанализа; геометрия»для профессиональных образовательных организаций...

Примерная программа общеобразовательной дисциплины "Английский язык" для профессиональных образовательных организаций. М.: ФГАУ "ФИРО".2015г

Рекомендовано ФГАУ "ФИРО" в качестве примерной программы для реализации основной профессиональной  образовательной программы СПО на базе основного общего образования  с получением ...

ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА по общеобразовательной учебной дисциплине для образовательных организаций (учреждений) среднего профессионального образования Луганской Народной Республики

ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММАпо общеобразовательной учебной дисциплине для образовательных организаций (учреждений)среднего профессионального образования Луганской Народной Республики...

ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА по общеобразовательной учебной дисциплине для образовательных организаций (учреждений) среднего профессионального образования Луганской Народной Республики

ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММАпо общеобразовательной учебной дисциплине для образовательных организаций (учреждений)среднего профессионального образования Луганской Народной Республики...