Проектная работа "Кейс-технологии"
материал

Гаврилова Ольга Петровна

Проектная работа "Кейс-технологии"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektnaya_rabota_keys-tehnologii.docx674.08 КБ
Office presentation icon cais-technologii.ppt570 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Первомайский центр образования»

Проектная работа по теме:

Кейс – технологии

Работу выполнили учителя:

                                                            Гаврилова Ольга Петровна

                                                        Рубаненко Виктория Витальевна

Первомайское

2019

Оглавление

Введение …………………………………………………………………..3

Основная часть…………………………………………………………....4

Заключение………………………………………………………………..8

Список литературы……………………………………………………….9

Приложения……………………………………………………………….10

Введение

Метапредметный подход в образовании и, соответственно, метапредметные образовательные технологии были разработаны для того, чтобы решить проблему разобщенности, расколотости, оторванности друг от друга разных научных дисциплин и, как следствие, учебных предметов.

Решение этих проблем становится возможным, если современные педагогические технологии станут неотъемлемой частью образовательного процесса.

Итак, проблема: необходима технология обучения, которая позволила бы подготовить учащихся к успешной взрослой жизни, задействовать коммуникативные и творческие способности учеников, научить их добывать знания.

Цель – рассмотреть возможность применения кейс-технологии на уроках математики.

Задачи:

  1. изучить методы кейс-технологии;
  2. показать применение методов кейс-технологии на уроках математики;

Актуальность: Выбор данной технологии в качестве технологии индивидуализации образовательного процесса был определён по следующим причинам:

  • наличие логической структуры;
  • наличие чёткой последовательности действий и шагов;
  • повторяемость;
  • воспроизводимость;
  • нацеленность на получение конкретного образовательного результата.

Однако актуальность технологии анализа конкретной ситуации определяется еще и тем, что данная технология предполагает решение конкретных профессиональных проблем, что дает возможность осуществить так называемые профессиональные пробы, позволяя ученику «примерить на себя» ту или иную профессию для того, чтобы сделать наиболее осознанный выбор. Применение кейс-технологии позволит сформировать у учащихся высокую мотивацию к учебе; развить такие личностные качества, значимые для будущей профессиональной деятельности, как способность к сотрудничеству, чувство лидерства; сформировать основы деловой этики.

Ресурсы: интернет, учебная и методическая литература

Предполагаемый результат: повышение качества знаний и успеваемости учащихся, развитие предметных, личностных, регулятивных и коммуникативных УУД.

Описание программы деятельности: разработка уроков с применением различных методов кейс-технологии; вывод о результатах использования этой технологии.

Основная часть
Кейс-технология, ее классификация
.

По сравнению с широко распространенными методами активного обучения школьников метод кейс- технологий не столь известен. Еще менее опробован он в применении к математике в школе, поскольку в отличие от гуманитарных дисциплин он предполагает разрешение участниками учебных групп проблемы, по своей сути, не имеющей однозначного решения.

Однако его преимущества: коллективный характер познавательной деятельности, творческий подход к познанию, сочетание теоретического знания и практических навыков столь привлекательны, что привлечение его к работе, даже при наличии трудностей в реализации методики в рамках школы имеет очень много плюсов.

Особенностью метода кейс - технологий является создание проблемной ситуации на основе фактов из реальной жизни. А что сейчас волнует многих школьников, изучающих математику в старших классах? Помимо проблемы итоговой аттестации возникают вопросы и сомнения, в коей мере приобретаемые в этой области знания могут и будут востребованы в дальнейшем, насколько оправданы как затраты времени, так и здоровья на изучение столь сложного предмета.

Виды кейсов:

  1. Печатный кейс (может содержать графики, таблицы, диаграммы, иллюстрации, что делает его более наглядным).
  2. Мультимедиа кейс (наиболее популярный в последнее время, но зависит от технического оснащения школы).
  3. Видео кейс (может содержать фильм, аудио и видео материалы). Его минусом является ограниченная возможность многократного просмотра, а значит, искажение информации и ошибки.

Типы кейсов:

  1. Практические кейсы. Реальные жизненные ситуации, детально и подробно отраженные. При этом их учебное назначение может сводиться к тренингу обучаемых, закреплению знаний, умений и навыков поведения (принятия решений) в данной ситуации. Кейсы должны быть максимально наглядными и детальными (приложения 1 – 3).
  2. Научно-исследовательские кейсы. Они выступают моделями для получения нового знания о ситуации и поведения в ней. Обучающая функция сводится к исследовательским процедурам.
  3. Обучающие кейсы. Отражают типовые ситуации, которые наиболее часты в жизни. Ситуация, проблема и сюжет здесь не реальные, а такие, какими они могут быть в жизни, не отражают жизнь «один к одному».

Примерная структура кейса:

1. Ситуация – случай, проблема, история из реальной жизни.

2. Контекст ситуации - хронологический, исторический, контекст места, особенности действия или участников ситуации.

3. Комментарий ситуации, представленный автором.

4. Вопросы или задания для работы с кейсом.

5. Приложения.

Условия эффективного применения кейс-технологии

Наличие у учащихся

Профессиональная готовность

преподавателя

Базовых теоретических знаний; базовых знаний по методам и процедурам анализа и исследования научных и производственных процессов и явлений; навыков участия в дискуссии и работы в малых группах. Это предполагает использование разнообразных форм организации учебного процесса; предварительной самостоятельной подготовки к анализу и обсуждению кейс-технологии.

К формированию интегрированного

межпредметного знания; использованию методов активного обучения и приемов стимулирования творческого мышления; постоянному удержанию класса на пике напряженности, используя, в том числе, и жесткий регламент обсуждения.

Кейс-метод позволяет установить оптимальное сочетание теоретического и практического аспектов обучения.

Кейс- технология работает на развитие

  1. Учебно- информационной компетенции
  2. Коммуникативной (социальной) компетенции

Роль кейс - технологии в формировании компетентностей

Учебно-информационные (интеллектуальные) компетенции

Социальные компетенции

  1.  Освоение методов анализа и критического мышления.
  2. Умение работать с текстом.
  3. Создание авторского продукта.
  4. Появление опыта принятия решений, действий в новой ситуации, решения проблем.
  5. Освоение методов сбора данных.
  1. Развитие умений самостоятельной работы и работы в группе.
  2. Получение коммуникативных навыков.
  3. Развитие презентационных умения.
  4. Формируют интерактивные умения, позволяющие эффективно взаимодействовать и принимать коллективные решения.

Кейс дает возможность учителю использовать его на любой стадии обучения и для различных целей.

Кейс – метод возможно использовать и в качестве экзаменов или зачетов:

Организация работы учащихся на основе кейс-технологии.

Для проведения анализа конкретной ситуации работа с материалами кейса зависит от их объема, сложности проблематики и степени осведомленности обучаемых с данной информацией.

Возможны следующие альтернативные варианты:

  • Обучаемые изучают материалы кейса заранее, также знакомятся с рекомендованной преподавателем дополнительной литературой, часть заданий по работе с кейсом выполняется дома индивидуально каждым.
  • Обучаемые знакомятся заранее только с материалами кейса, часть заданий по работе с кейсом выполняется дома индивидуально каждым.
  • Обучаемые получают кейс непосредственно на занятии и работают с ним. Данный вариант подходит для небольших по объему кейсов, примерно на 1страницу, иллюстрирующих какие-либо теории, концепции, учебное содержание, и могут быть использованы в начале занятия с целью активизации мышления обучаемых, повышения их мотивации к изучаемой тематики.

Кейс-технология эффективно сочетается с различными методами обучения:

Метод, интегрированный в кейс-метод

Характеристика его роли в кейс-методе

моделирование

построение модели ситуации

системный анализ

системное представление и анализ ситуации

мысленный эксперимент

способ получения знания о ситуации посредством ее мысленного преобразования

дискуссия

обмен взглядами по поводу проблемы и путей ее решения

методы описания

создание описания ситуации

проблемный метод

представление проблемы, лежащей в основе ситуации

игровые методы

представление вариантов поведения героев ситуации

«мозговой штурм»

генерирование идей относительно ситуации

Работа ученика с кейсом

1 этап — знакомство с ситуацией, её особенностями;

2 этап — выделение   основной проблемы (проблем);

 3 этап — предложение концепций или тем для «мозгового штурма»;

4 этап — анализ последствий принятия того или иного решения;

5 этап — решение кейса — предложение одного или нескольких вариантов последовательности действий.

Заключение

Суть «кейс»  технологии заключается в создании  и комплектации специально разработанных учебно-методических материалов в специальный набор (кейс) и их передаче (пересылке)обучающимся. Каждый кейс представляет собой полный комплект учебно-методических материалов, разработанных на основе производственных ситуаций, формирующих у обучающихся навыки самостоятельного конструирования алгоритмов

 решения производственных задач. Результаты выполненных проектов должны быть, что называется, «осязаемыми», т.е., если это теоретическая проблема, то конкретное ее решение, если практическая  конкретный результат, готовый к использованию (на уроке, в школе, в реальной жизни).

 Если говорить о данном методе как о педагогической технологии, то эта технология предполагает совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по самой своей сути.

Работа по кейс - технологии формирует у школьника УУД (универсальные учебные действия), такие как обретение первичного опыта работы с информацией самостоятельно; работать по алгоритму; самоконтроль и промежуточная диагностика; рефлексия.

Список литературы

1. Даутова О.Б., Современные педагогические технологии в профильном обучении: учеб.-метод. пособие для учителей /О.Б. Даутова, О.Н. Крылова; подред. А.П. Тряпицыной. – СПб.: КАРО, 2006. – 176с.

2. Селевко Г.К. Энциклопедия образовательных технологий: в 2 т. Т. 1./Г.К. Селевко. – М.: НИИ шк. технологий, 2006. – 816с.

3. Устинова Т.Б., Кейс-технологии как условие активизации самостоятельной работы студентов колледжа, (Электронный ресурс):-festival.1september.ru/articles/512028/.

Приложение 1

Предмет

геометрия

Класс

10

Вид кейса

практический

Тип кейса:

аналитический кейс

 Тема урока: Площадь боковой и полной поверхности призмы.

Учащимся предлагается обсчитать стоимость ремонта в 3-х комнатной квартиры. Для решения поставленной задачи необходимо составить прайс-листы трех фирм (домашнее задание), ознакомившись с которыми на уроке необходимо выбрать самый оптимальный вариант по закупке строительного материала и найму рабочих.

Дается время на обсуждение в подгруппах.

Для решения поставленной задачи подготовлен кейс, в котором имеются характеристики квартиры, условия проведения ремонта, прайс-листы фирм. Обучающиеся должны произвести соответствующие практические расчеты и обоснованно объяснить выбор той или иной фирмы.

Задание группам.

Группа1.  Составить прайс-лист цен магазина «Уровень». Произвести вычисления для проведения ремонта 1 комнаты и оплаты работы рабочим.

Группа 2. Составить прайс-лист цен магазина «Солнце». Произвести вычисления для проведения ремонта 2 комнаты и оплаты работы рабочим.

Группа 3.  Составить прайс-лист магазина «Керамика». Произвести вычисления для проведения ремонта 3 комнаты и оплаты работы рабочим.

Содержание кейса.

Ребята, в наше время происходит строительный бум. И строительное производство сейчас является наиболее востребованной отраслью.

И сегодня ваша задача быстро и качественно определить стоимость необходимых материалов и стоимость услуг представленных фирм. А для этого нужны знания.

«Три пути ведут к знанию:

Путь размышления –

Это путь самый благородный,

Путь подражания –

Это путь самый легкий,

И путь опыта –

Это путь самый горький».                                (Конфуций)

Во время работы внутри группы разрешаются взаимоконсультации. При необходимости вы можете обратиться к преподавателю. Во время работы постарайтесь применить свои знания на практике, на первый план должно выступить математическое содержание работы, не забывайте об экономии материалов.

После окончания работы представитель группы должен защищает свой проект, объясняя все действия.

Кейс содержит:

  1. План работы группы с кейсом

План работы группы:

1.        Определить организатора, перед которым будет стоять задача руководить работой группы

2.        Определить секретаря, который будет фиксировать предложенные решения ситуаций

3.        Внимательно изучить материалы кейса

4.        Обсудить изученную информацию

5.        Обменяться мнениями и составить план работы над задачей (ситуацией)

6.        Проанализировать материал

7.        Определить сущность ситуации

8.        Зафиксировать основные и второстепенные проблемы

9.        Работать над проблемой (дискуссия)

10.        Выработать решение задачи.

Требуется найти:

  1. стоимость всех материалов;
  2. стоимость проводимых работ.

11.        Подготовить проект (оформить)

  1. Цель

Цель: произвести отделочные работы в 3-х комнатной квартире.

Для отделки комнаты необходимо провести следующие работы:

  1. Выровнять стены гипсовой штукатуркой. Средний расход штукатурки на 1 квадратный метр поверхности при толщине в 0,1 см составляет 0,9 кг.
  2. Покрасить пол масляной краской 2 раза. В первый раз на каждый квадратный метр пойдет 125 г краски, а во второй – 75 г.  
  3. Сделать потолок в каждой комнате. Для выполнения работы используются плитки квадратной формы со стороной 50 см, по периметру бордюр.
  4. Отделочные материалы выбрать в одной из трех предлагаемых фирм, исходя из наиболее экономичного варианта стоимости материала.

Для проведения отделочных работ выбрать наиболее экономически выгодную бригаду в тех же фирмах.

Посчитать сколько будет стоить самый выгодный вариант.

Размеры квартиры:

1 комната: 4×5×2,8, имеется окно, длина которого 2 м и высота 1,5 м, расположенное в стене с меньшими размерами. Напротив окна находится дверь высотой 2 м и шириной 1 м.

2 комната: 3×3,5×2,8, имеется окно, длина которого 1,5 м и высота 1,5 м, расположенное в стене с меньшими размерами. Напротив окна находится дверь высотой 2 м и шириной 1 м.

3 комната: 3,5×4×2,8, имеется окно, длина которого 2 м и высота 1,5 м, расположенное в стене с меньшими размерами. Напротив окна находится дверь высотой 2 м и шириной 1 м.

  1. Теория

Чтобы вычислить количество материала, необходимого для отделки квартиры необходимо использовать формулы площади полной или боковой поверхности призмы.

Формулы: , .

  1. Задачи на урок

ЗАДАЧИ УРОКА

Внимательно изучить, проанализировать информацию кейса.

На основании анализа разработать и защитить проект выбора покупки продукции для отделки квартиры в определенной фирме, а также найма рабочих для проведения отделочных работ.

Данный проект должен обеспечить:

  • максимальное удовлетворение хозяина квартиры в стоимости отделочного материала.
  • экономичность, но качественность проведения отделочных работ.
  1. Критерии оценки проекта

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗАЩИТЫ ПРОЕКТОВ

  1. Обоснование выбора фирмы для покупки отделочного материала.
  2. Обоснование выбора фирмы для проведения отделочных работ.
  3. Стоимость отделочных работ квартиры.

Отчёт о выполнении заданий

Приступаем к сдаче объекта.

Члены каждой группы заполняют таблицу и объясняют, как проводили расчеты.

S 1 комнаты м2

S 2 комнаты м2

S 3 комнаты м2

S общая м2

Расход материалов

Стоимость материалов

Стоимость работ

Штукатуры

Маляры

Отделка потолков

Итого

  1. Прайс-листы известных фирм города.

Прайс-лист

Наименование работ

Цена

Гипсовая штукатурка

Потолочная плитка

Потолочный бордюр

Краска для пола

Прейскурант цен на стоимость услуг

Наименование работ

Цена (1 м2)

Шпатлевка и шлифовка стен

Покраска пола

Ремонт потолка

Вопросы для обсуждения.

  • С чем вы сегодня познакомились?
  • Каким практическим навыкам вы научились?
  • Какие математические знания вам помогли на уроке?

Результат кейса – оптимальный выбор магазина строительных материалов для проведения ремонтных работ в квартире.

Приложение 2

Предмет

геометрия

Класс

11

Вид кейса

практический

Тип кейса

аналитический

Тема урока: Нахождение площади поверхности тел вращения.

Задачи для учащихся:

1. Знать формулы для нахождения площадей поверхности тел вращения.

2. Различать тела вращения.

3. Уметь решать задачи с использованием формул.

Практическая часть:

Скоро новый год. Все костюмы готовы за исключением головных уборов для следующих персонажей: Дед Мороз, Снегурочка, Кот в сапогах. Студенты-актёры театральной студии решили изготовить их своими руками.  Перед ними встает вопрос: какое количество материала будет затрачено для изготовления каждого из головных уборов.

Учебная группа разбиваются на группы для того чтобы произвести соответствующие расчеты (размеры для головных уборов представлены в практической части).

Перед участниками каждой группы стоят следующие задачи:

  • изучить информацию кейса;
  • выбрать необходимое тело вращения для изготовления головного убора;
  • выяснить какие данные для формулы вычисления площади поверхности данного тела вращения можно извлечь из представленных размеров;
  • найти площадь поверхности тела вращения;
  • высчитать необходимое количество материала.

Содержание кейсов:

Цили́ндр (др.-греч. κύλινδρος — валик, каток) — геометрическое тело, ограниченное цилиндрической поверхностью и двумя параллельными плоскостями, пересекающими её. Цилиндрическая поверхность — поверхность, получаемая таким поступательным движением прямой (образующей) в пространстве, что выделенная точка образующей движется вдоль плоской кривой (направляющей). Часть поверхности цилиндра, ограниченная цилиндрической поверхностью называется боковой поверхностью цилиндра. Другая часть, ограниченная параллельными плоскостями, это основания цилиндра. Таким образом, граница основания будет по форме совпадать с направляющей.

В большинстве случаев под цилиндром подразумевается прямой круговой цилиндр, у которого направляющая — окружность и основания перпендикулярны образующей. У такого цилиндра имеется ось симметрии.

Формулы:

 ,  , где 3,14, r- радиус основания цилиндра, h- высота цилиндра.

Ко́нус (от др.-греч. κώνος «шишка») — тело, полученное объединением всех лучей, исходящих из одной точки (вершины конуса) и проходящих через плоскую поверхность. Иногда конусом называют часть такого тела, полученную объединением всех отрезков, соединяющих вершину и точки плоской поверхности (последнюю в таком случае называют основанием конуса, а конус называют опирающимся на данное основание). Также можно сказать, что это тело, полученное при вращении прямоугольного треугольника вокруг одного из его катетов.

Формулы:

,  , где 3,14, r- радиус основания конуса, l- длина образующей.

Шар — геометрическое тело; совокупность всех точек пространства, находящихся от центра на расстоянии не больше заданного. Это расстояние называется радиусом шара. Шар образуется вращением полукруга около его неподвижного диаметра. Этот диаметр называется осью шара, а оба конца указанного диаметра — полюсами шара. Поверхность шара называется сферой.

Формулы:

, где 3,14, R- радиус.

Головные уборы для новогодних костюмов:

1.Шапка для Деда Мороза: окружность головы 60 см, высота колпака 70 см.

2.Шапка для Снегурочки: окружность головы 58 см, высота шапки 55 см.

3.Шляпа для Кота  в сапогах: окружность головы 52 см, длина окружности полей 100 см, высота верхней части 42см.

   

Критерии оценок работы по этапам занятия

Наименование критерия

балл

  1.  Правильный выбор тела вращения

10

  1. Грамотное выполнение чертежа

10

  1. Правильный выбор данных для использования в расчетах формул из представленных размеров

10

  1. Верность расчета площади боковой поверхности тела вращения

10

  1. Верность расчета необходимого количества материала

10

50 баллов – отметка «5»

40 баллов – отметка «4»

Отметки «3» и «2» за данную работу не выставляются, учащимся дается возможность исправить допущенные ошибки после консультации учителя.

Результат работы – готовые изделия.

Приложение 3

C:\Users\Admin\Desktop\img5.jpg

Пример применения кейс-технологии на уроках математики при изучении темы «Задачи на части»

Учитель: Рубаненко В.В.

Тема: «Задачи на части».

Класс: 5

Тип урока: урок рефлексии.

Цели и задачи урока:

Образовательные

развивать вычислительные навыки учащихся, учить учащихся осознанно решать текстовые задачи на части арифметическими способами, сначала формулируя вопросы, а затем делая выкладки, развивать речь и мышление учащихся, учить умению рассуждать.

коммуникативные

Создать условия для формирования коммуникативных умений при  работе  в групповом  режиме,  выработки  навыков  сотрудничества  и  самоорганизации в   совместной деятельности. Привлечь внимание детей к необходимости самостоятельного накопления материала, связанного с применением пройденной темы. Развитие умения участвовать в дискуссии. 

  • развивающие – формировать положительную мотивацию к обучению математике, развивать и совершенствовать умения, применять имеющиеся у учащихся знания в арифметических действиях, развивать логическое мышление, умение делать выводы и обобщения; формирование умения решать практические задачи.
  • воспитательные – воспитывать у учащихся аккуратность, культуру поведения, чувство ответственности.

Оборудование: Кейсы «Задачи на части»

Ход урока:

1.Организационная часть.

 Собрать тетради с домашним заданием. Определение темы и цели урока. (1 минута)

Один, два, три, четыре, пять

Задачи снова нужно нам решать

Про то, как правильно сварить варенье,

И сколько ягод нужно взять,

Про то, сколько купить печенья,

Чтоб лишних денег не отдать…

Про то, сколько конфет у Феди и у Насти

Как же их мы назовем?-

Конечно, «Задачи на части»

2. Рефлексия. Нарисуйте смайлик, выражающий ваше настроение, с которым вы пришли на урок. (1 минута)

3.  Выдача кейса. Распределение детей по группам по 8 человек (1 минута)

4.Решение задач, предложенных в кейсе. Самостоятельная работа учащихся в группах (15 минут)

Содержание кейса первой группы

  1. Для приготовления молочного клубничного коктейля требуется на 2 части молока взять три части мороженного и одну часть ягод, всего изготовили 1200 мл коктейля. Сколько потребовалась ягод, молока и мороженного в отдельности?
  2. Мама с дочкой решили весело провести время и изготовить самостоятельно мыло для рук. Для этого им понадобился пищевой краситель, миндальное масло и мыльная основа. Миндального масла было в три раза больше, чем красителя, а красителя на 2 мл меньше, чем масла. Мыльной основы они использовали в 5 раз больше пищевого красителя. Сколько мыльной основы понадобилось для приготовления мыла?
  3. Мама Маши не покупает косметику в магазине, а изготавливает её сама, только из натуральных эко продуктов. Она приготовила маску для лица, для этого ей понадобилось на 2 части сметаны взять одну часть мёда. Вес состава получился равным 60 г. Сколько потребовалось сметаны?

Содержание кейса второй группы

  1. Для приготовления молочного клубничного коктейля требуется на 3 части молока взять две части мороженного и одну часть ягод, всего изготовили 1800 мл коктейля. Сколько потребовалась ягод, молока и мороженного в отдельности?
  2. Папа с сыном решили сделать маме подарок и изготовить самостоятельно мыло для рук. Для этого им понадобился пищевой  краситель, миндальное масло и мыльная основа. Миндального масла было в четыре раза больше, чем красителя, а красителя на 6 мл меньше, чем масла. Мыльной основы они использовали в 8 раз больше пищевого красителя. Сколько мыльной основы понадобилось для приготовления мыла?
  3. Бабушка Светы  не покупает косметику в магазине, а изготавливает её сама, только из натуральных эко продуктов. Она приготовила скраб для лица, для этого ей понадобилось на 4 части кофе взять одну часть масла дыни. Вес состава получился равным 120 г. Сколько потребовалось кофе?

Содержание кейса третьей группы

  1. Для приготовления смузи требуется на 4 части банана взять одну часть лайма и  две части ягод, всего изготовили 140 г смузи. Сколько потребовалась граммов банана, ягод и лайма в отдельности?
  2. Саша и Петя решили удивить родителей и самостоятельно изготовить мыло для рук. Для этого им понадобился пищевой  краситель, миндальное масло и мыльная основа. Миндального масла было в четыре раза больше, чем красителя, а красителя на 6 мл меньше, чем масла. Мыльной основы они использовали в 9 раз больше пищевого красителя. Сколько мыльной основы понадобилось для приготовления мыла?
  3. Мама Кати следит за фигурой и соблюдает правильное питание. Каждое утро она готовит завтрак из отрубей. На три части отрубей ей требуется 5 частей молока, вся смесь составляет 160 мл. Сколько требуется молока?

  1. физкультминутка (3 минуты)

Руки ставим мы вразлет

Руки ставим мы вразлет: (Руки в стороны.)

Появился самолет. («Полетели» как самолеты.)

Мах крылом туда-сюда, (Наклоны влево-вправо.)

Делай «раз» и делай «два». (Повороты влево-вправо.)

Раз и два, раз и два! (Хлопаем в ладоши.)

Руки в стороны держите, (Руки в стороны.)

Друг на друга посмотрите. (Повороты влево-вправо.)

Раз и два, раз и два! (Прыжки на месте.)

Опустили руки вниз, (Опустили руки.)

И на место все садись! (Сели на места.)

Раз, два — стоит ракета. (Стойка на носках, руки вверх, ладони образуют «купол ракеты».)

Три, четыре - самолет. (Стойка ноги врозь, руки в стороны.)

Руки в стороны — в полет отправляем самолет.

Правое крыло вперед,

Левое крыло вперед.

Раз, два, три, четыре,

Полетел наш самолет.

А без точного расчета

Не получится полета.

Так скорее за работу,

Сядем быстро за расчеты.

Раз, два - выше голова,

Три, четыре — руки шире,

Пять, шесть — тихо сесть.

Посидим и отдохнем. (Дети закрывают глаза.)

И работать мы начнем.

5. Обсуждение в группах результата решения задач (коллективная работа учащихся). (5 минут)

6. Сравнение решений по каждой задаче полученных в подгруппах. (5 минут)

7.Выдвижение идеи, правила по решению данных задач. (5 минут)

8. Презентация полученного вывода, правила в виде схемы, кластера и т.д. (5 минут)

9. Выставление оценок, самооценка ребят работы на уроке. (2 минуты)

10.Подведение итогов преподавателем. Сообщение домашнего задания (2 минуты)

11. Рефлексия. Нарисуйте смайлик, выражающий ваше настроение, с которым вы уходите с урока (1 минута)

В ходе урока развиваются УУД:

1.Регулятивные:

1)целеполаганию, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную;

2)принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров;

2.Коммуникативные:

3.Познавательные:

1) основам реализации проектно-исследовательской деятельности;

2) осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Кейс-технологии Гаврилова Ольга Петровна Рубаненко Виктория Витальевна

Слайд 2

Проблема : необходима технология обучения, которая позволила бы подготовить учащихся к успешной взрослой жизни, задействовать коммуникативные и творческие способности учеников, научить их добывать знания . Цель – рассмотреть возможность применения кейс-технологии на уроках математики. Задачи: изучить методы кейс-технологии; показать применение методов кейс-технологии на уроках математики.

Слайд 3

Актуальность: Выбор данной технологии в качестве технологии индивидуализации образовательного процесса был определён по следующим причинам: наличие логической структуры; наличие чёткой последовательности действий и шагов; повторяемость; воспроизводимость. Предполагаемый результат: повышение качества знаний и успеваемости учащихся, развитие предметных, личностных, регулятивных и коммуникативных УУД.

Слайд 4

Кейс-технология, ее классификация. Особенностью метода кейс - технологий является создание проблемной ситуации на основе фактов из реальной жизни. Виды кейсов Печатный Мульти- медиа Видео Типы кейсов Практи- ческие Научно- исследо- вательские Обуча- ющие

Слайд 5

Примерная структура кейса: 1. Ситуация – случай, проблема, история из реальной жизни 2. Контекст ситуации - хронологический, исторический, контекст места, особенности действия или участников ситуации. 3. Комментарий ситуации, представленный автором 4. Вопросы или задания для работы с кейсом 5. Приложения Работа ученика с кейсом 1 этап — знакомство с ситуацией, её особенностями; 2 этап — выделение основной проблемы (проблем), 3 этап — предложение концепций или тем для «мозгового штурма»; 4 этап — анализ последствий принятия того или иного решения; 5 этап — решение кейса — предложение одного или нескольких вариантов последовательности действий

Слайд 6

Заключение Суть «кейс»  технологии заключается в создании и комплектации специально разработанных учебно-методических материалов в специальный набор (кейс) и их передаче (пересылке) обучающимся. Работа по кейс - технологии формирует у школьника УУД (универсальные учебные действия), такие как обретение первичного опыта работы с информацией самостоятельно; работать по алгоритму; самоконтроль и промежуточная диагностика; рефлексия.

Слайд 7

Список литературы: 1. Даутова О.Б., Современные педагогические технологии в профильном обучении: учеб.-метод. пособие для учителей /О.Б. Даутова, О.Н. Крылова; подред. А.П. Тряпицыной. – СПб.: КАРО, 2006. – 176с. 2. Селевко Г.К. Энциклопедия образовательных технологий: в 2 т. Т. 1. /Г.К. Селевко. – М.: НИИ шк. технологий, 2006. – 816с. 3. Устинова Т.Б., Кейс-технологии как условие активизации самостоятельной работы студентов колледжа, (Электронный ресурс):- festival .1 september . ru / articles /512028/ .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педсовет на тему: Основы проектной деятельности. Мотивация проектной деятельности педагога.

Проект:(от лат. ргоуесtuз— двинутый вперед) в “Словаре русского языка” С.И.Ожегова понимается:l1) разработанный план сооружения, какого-нибудь механизма, устройства;l2)  предварительны...

Внедрение проектно-целевого метода и проектных технологий в управление школой

В статье содержится информация об использовании проектно-целевого метода и проектных технологий при реализации Программы развития школы «Школа социального успеха»....

Проектная работа на тему: « Проектная деятельность обучающихся во внеурочное время в рамках внедрения ФГОС»

Актуальность проектной деятельности сегодня осознается всеми. ФГОС нового поколения требует использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа, методов  проектно-исследовате...

Медотический рекомендации по подготовке учащихся к проектной деятельности "Исследовательская и проектная деятельность на уроках английского языка и в процессе внеклассной работы по предмету"

Медотический рекомендации по подготовке учащихся к проектной деятельности "Исследовательская и проектная деятельность на уроках английского языка и в процессе внеклассной работы по предмету"...

Развитие проектно-исследовательской компетентности учащихся при изучении курса "Решение проектных задач по биологии" посредством освоения ими методов научного познания и умений учебно-исследовательской и проектной деятельности.

Образовательная программа учреждения должна включать программу развития универсальных учебных действий, обеспечивающую «формирование у обучающихся основ культуры исследовательской и проектной деятельн...