Мониторинг «Проверка успешности адаптации обучающегося 5-6 лет к обучению в творческом объединении» 2019-2020 учебный год
материал

Вырьева Виктория Николаевна

Мониторинг

«Проверка успешности адаптации обучающегося 5-6 лет к обучению в творческом объединении»

2019-2020 учебный год

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл adaptatsiya_k_obucheniyu.docx20.45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

 «Центр детского творчества»  г.Ярцево Смоленской области

Мониторинг

«Проверка успешности адаптации обучающегося 5-6 лет к обучению в творческом объединении»

2019-2020 учебный год

2019 год

Анализ анкетирования родителей

«Адаптация ребенка к обучению в творческом объединении»

Цель исследования: проверка успешности адаптации  ребенка к обучению в творческом объединении МБУДО ЦДТ.

Задачи исследования:

1.Определить степень удовлетворённости родителей обучающихся адаптацией ребенка в творческом объединении.

2.Изучить перспективу продолжительности обучения воспитанников в МБУДО ЦДТ.

3.Изучить мотивацию воспитанников к занятиям в МБУДО ЦДТ.

Методика: социологический метод анкетного опроса.

Анкетирование проводилось с помощью анкет «Проверка успешности адаптации обучающегося 5-6 лет» (Приложение 1)

В анкетировании приняли участие 24 родителя (законных представителя) обучающихся творческого объединения «Мир вокруг нас»

         Время проведения:  сентябрь, декабрь  2019 год

Приложение 1

Анкета для родителей 

(проверка успешности адаптации обучающегося 5-6 лет к предметному обучению)

Уважаемые родители! Просим вас ответить на вопросы данной анкеты.

Ваши ответы помогут в работе педагогов с обучающимися

Ф.И.О. заполняющего анкету_____________________________________________________

Фамилия, имя ребенка __________________________________________________________

(во всех вопросах - нужное подчеркнуть или написать другое)

  1. Как изменился Ваш ребенок с приходом в творческое объединение?

А) стал более самостоятельным и ответственным;

Б) стал более веселым и раскрепощенным;

В) стал более замкнутым и угрюмым:

Г) другое_________________________________________

2. С каким настроением Ваш ребенок идет на занятия?

А) с хорошим, радостным;

Б) с тревожным;

В) с нежеланием и страхом;

Г) уверенным в себе;

Д) с чувством успеха;

Е) другое__________________

3. С каким настроением Ваш ребенок возвращается с занятий?

А) с хорошим, радостным;

Б) с чувством страха;

В) с нежеланием разговаривать

 Г) уверенным в себе;

Д) с головной болью;

Е) с чувством усталости;

Ж) другое__________________________________________

4. Рассказывает ли Ваш ребенок о том, что узнал на занятии?

А) Да

Б) Нет

5. Если да, с каким настроением он рассказывает?

А)  С радостью

Б)  С грустью

В)  Безразлично

Г)  Со злостью

7. Замечаете ли Вы, что после занятий ребенок сильно устает?

А)  Да

Б)  Нет

В)  Иногда

8.  Легко ли Ваш ребенок усваивает программный материал?

А) Да

Б) Нет (укажите причину)________________________________________

9. Легко ли сходится Ваш ребенок в обучающимися творческого объединения?

А) Да

Б) Нет (укажите причину)________________________________________

     10. Появились ли у Вашего ребенка друзья в творческом объединении?

А) Да

Б) Нет

  11. Бывают ли друзья Вашего ребенка у вас дома?

А) Да

Б) Нет

    12. Главное для Вашего ребенка в процессе обучения (выберите 4 наиболее важные):

  • Получение необходимых знаний
  • Благоприятное эмоциональное состояние ребенка
  • Умение высказывать свою точку зрения
  • Чувство уверенности в своих силах
  • Умение нестандартно мыслить
  • Контакт и взаимодействие с другими людьми
  • Фантазия, развитое воображение
  • Желание учиться, узнавать новое.

Вывод:

Из данных полученных при анкетировании родителей можно сделать вывод, что все обучающиеся успешно проходят процесс адаптации:

  • большинство ребят с удовольствием идут на занятия;
  • восприняли адекватно новый распорядок дня и практически приспособились к нему;
  • впечатления от занятий в творческом объединении накладывают эмоциональный отпечаток, большинство из ребят делятся этими впечатлениями с близкими;
  • если у ребят возникают трудности, то они обращаются за помощью к родителям;
  • у большинства детей появились новые друзья.

Результаты исследования  позволяют судить об эффективности адаптации обучающихся  5-6 лет  к предметному обучению в условиях дополнительного образования.

Показатели успешной адаптации обучающихся:

  1. Мотивационная готовность к обучению.
  2. Удовлетворенность общением.
  3. Отсутствие конфликтных ситуаций в творческом объединении.
  4. Адекватное осознание своего положения в творческом объединении.

Уровни, единицы измерения:

Высокий уровень адаптации (обучающийся положительно относится к обучению в творческом объединении,  предъявляемые требования воспринимает адекватно, внимательно слушает педагога, проявляет большой интерес к самостоятельной учебной работе, имеет много друзей, лидирует в группе) 61%- 100%

Средний уровень адаптации (обучающийся положительно относится к обучению в творческом объединении, посещение не вызывает отрицательных переживаний, сосредоточен и внимателен при выполнении заданий, поручений, указаний педагога, но при условии контроля с его стороны, бывает сосредоточен только тогда, когда занят чем-то для него интересным, имеет много друзей) 11%-60%

Низкий уровень адаптации (обучающийся отрицательно или индифферентно относится к школе, приходя на занятие, плачет, доминирует подавленное настроение,  материал усваивает фрагментарно, при выполнении самостоятельных учебных заданий не проявляет интереса, имеет мало друзей) 0%-10%

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План подготовки обучающихся 9 классов к ГИА по предмету информатика в 2019-2020 учебном году

Важным условием успешной подготовки к экзаменам является тщательность в отслеживании результатов учеников по всем темам и в своевременной коррекции уровня усвоения учебного материала....

Календарно-тематическое планирование воспитательной работы по дополнительным видам деятельности (внеурочная деятельность) с обучающимися, воспитанниками 11-12 лет (основное общее образование) на 2019- 2020 учебный год

Календарно-тематическое планирование составлено для работы с детьми11-12 лет, имеющих нарушения слуха. Оно вклюсает четыре направления: духовно-нравственное,  общекультурное, общеинтеллектуальное...

Диагностическая работа для обучающихся 10 класса по русскому языку за 1 полугодие 2019-2020 учебный год

Каждый вариант экзаменационной работы состоит из двух частей и включает в себя 11 заданий, различающихся формой и уровнем сложности.Часть 1 содержит 10 заданий с кратким ответом.В диагностической...

Мотивация обучающихся к занятиям в объединении 2019/2020 учебный год

В соответствии с основными компонентами (показателями) мотивации учения данная диагностическая методика включает в себя шесть содержательных блоков: личностный смысл обучения; степень развития целепол...

Мониторинг определения комфорта обучающихся на занятиях творческих объединений 2019-2020 учебный год

Мониторинг определения комфорта  обучающихся на занятиях творческих объединений2019-2020 учебный год...

Диагностическая карта 1 уровень обучения (1 год дошкольники) 2019-2020 учебный год.

Диагностическая карта результатов освоения образовательной программы объединения "Дизайн - студия "Акварель" 1 уровень 1 год (дошкольники) 2019 - 2020 уч. год....